PR-мероприятия, направленные на патриотическое воспитание населения города Нижневартовска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №14 (94) июль-2 2015 г.

Дата публикации: 07.07.2015

Статья просмотрена: 1617 раз

Библиографическое описание:

Белькова, А. Е. PR-мероприятия, направленные на патриотическое воспитание населения города Нижневартовска / А. Е. Белькова, И. В. Демин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 721-725. — URL: https://moluch.ru/archive/94/20791/ (дата обращения: 16.11.2024).

Ключевые слова: патриотизм, патриотическое воспитание, государственная программа, комплекс PR-мероприятий, гражданская активность студентов НВГУ.

 

Актуальность проблемы и необходимость её решения в интересах консолидации общества привело к разработке концепции патриотического воспитания граждан РФ и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» [4]. Данная программа обеспечивает выполнение комплекса правовых, нормативных, организационно-методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий, направленных на совершенствование системы патриотического воспитания и формирования активной жизненной позиции граждан РФ.

Механизм реализации данной программы основывается на работе институтов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в СМИ и консолидации деятельности всех структур гражданского общества. Соисполнителями мероприятий по реализации данной программы являются органы исполнительной власти субъектов РФ, которые разрабатывают свои региональные программы патриотического воспитания и организуют их выполнение [11].

Проблема связей с общественностью применительно к патриотическому воспитанию привлекает внимание военных, социологов, журналистов, политиков, специалистов в сфере рекламы, информационной безопасности, информационно-психологического противоборства. В публикациях В. Ф. Бондаренко, Г. П. Белоконцева, Д. А. Токарева, А.Кочеткова, А. С. Рукшина, А. С. Скворцова, В. П. Серегина обсуждается роль властей и общественности в реформировании армии.

В данной статье сделана попытка анализа PR-мероприятий, как способа повышения социальной, гражданской активности в области патриотического воспитания населения г.Нижневартовска. Материалы исследования могут быть использованы в процессе преподавания специальных курсов, на факультативных занятиях и специальных семинарах, при написании курсовых и дипломных проектов, а также могут оказать помощь студентам факультетов рекламы и связи с общественностью в их специальной профессиональной подготовке. Наиболее точным и всесторонним определением понятия патриотизма является определение, данное Ильичевым Н. М.: «Патриотизм — это исторически сложившаяся и диалектически развивающаяся, прежде всего, на основе материального производства категория социальной философии, в которой отражено положительное отношение людей к своей Родине, включающая патриотическое сознание, деятельность, отношения, организацию и реализующая мировоззренческую, методологическую, коммуникативную, ценностную и другие функции» [6, с. 87]. А. Н. Вырщиков в научном докладе «О пути формирование патриотизма современной молодёжи» представил четыре вида понятия современного патриотизма:

-          национальный патриотизм (основан на истории и культуре конкретного народа);

-          местный патриотизм (проявляется в любви к родным местам, к «малой Родине»);

-          государственный патриотизм (идея служения государству, приоритета государственных интересов над личными);

-          российский патриотизм (основой являются понятия Родина, Родина-мать, Отечество) [3].

Таким образом, основные пути формирования патриотизма в Российском обществе складываются через семью, образование, общество и армию, с момента начала его несознательной жизнедеятельности и до полного формирования его личности.

Патриотическое воспитание граждан РФ является основополагающим направлением государственной политики. Данное направление является важной составляющей системы национальной безопасности РФ, а значит, требует комплексного подхода к разработке проблемы. «Public relation», как эффективная деятельность, помогает управляющим органам следить и анализировать общественное мнение, создавать и управлять им, делая одной из главных целей удовлетворение интересов общественности в целом.

В городе Нижневартовске развивается система военно-патриотического воспитания. Основными направлениями PR-деятельности данной системы является:

-            совершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания;

-            организация обучения вартовчан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;

-            массовая патриотическая и военно-патриотическая работа;

-            укрепление материально-технической базы.

Ежегодно в городе Нижневартовске, в общеобразовательных учреждениях проводят декады Памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных конфликтов, смотры уголков и музеев Боевой Славы, военно-спортивные игры и т. д.

Комплекс PR-мероприятий, направленный на повышение уровня патриотизма среди населения города Нижневартовска очень разнообразен, его основой выступает военно-патриотическое воспитание молодёжи и подрастающего поколения. Данный PR-комплекс включает в себя:

-            праздничные мероприятия, посвящённые памятным событиям и датам истории России с привлечением представителей общественных организаций и объединений и военнослужащих;

-            военно-шефскую работу;

-            организацию и проведение тематических месячников оборонно-массовой и спортивной работы, военно-спортивных соревнований;

-            смотров-конкурсов уголков и музеев Боевой и Трудовой Славы, фестивалей, спартакиад;

-            популяризацию государственной символики;

-            взаимодействие общеобразовательных учреждений города, учреждений высшего и среднего профессионального образования с городскими общественными организациями: «Истоки памяти», «Дети-фронту», «Фонд инвалидов войны в Афганистане г.Нижневартовска и Нижневартовского района», «Комитет солдатских матерей», «Нижневартовский совет ветеранов войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов»;

-            реализацию мероприятий между администрацией города Нижневартовска и войсковой частью № 54998 в социальной, культурной и военно-патриотических сферах.

Активно с органами муниципальной власти по вопросам обучения и подготовки граждан призывного возраста, взаимодействуют городские общественные объединения и организации, такие как: «Казачье общество станица «Нижневартовская». Теоретические занятия кадеты станицы проходят в специально оборудованных учебных классах, практические занятия проходят в учебном центре «Кадет» и в полевых условиях в разные времена года. На полевых, тактических занятиях кадетами обрабатываются навыки ведения общевойскового боя в составе отделения, боевого охранения колонн, подавление огневых точек противника. Кадетов в реальных условиях обучают владеть приборами и оборудованием радиационной, химической, бактериологической защиты.

Юноши узнают устройство и технические характеристики стрелкового оружия. Занятия по огневой подготовке включают стрельбу из пневматического оружия. Нижневартовская городская общественная организация «РОСНО» совместно с администрацией города Нижневартовска организует и проводит PR-мероприятия: конкурс-смотр допризывной подготовки в школах; соревнования по стрельбе; соревнования по военно-прикладным видам спорта; военно-спортивная игра «Зарница»; встречи с участниками Великой Отечественной войны и локальных конфликтов. Зa 2014–2015 учебный год в образовательных учреждениях города Нижневартовска прошло 613 военно-патриотических мероприятий. Активисты города совместно с «РОСНО» осуществляют шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных конфликтов.

В городе Нижневартовске функционирует военно-патриотический клуб МБОУ ДО ЦДиЮТТ «Патриот», он создан на основании распоряжения Главы города Нижневартовска № 1361-р от 09.11.2004 года «Об учреждении и определении видов деятельности муниципального образовательного учреждения детей «Центр детского и юношеского технического творчества» [8]. Военно-патриотический клуб «Патриот» расположен в городе Нижневартовске и на 2015 год имеет 4 филиала. Организация занимается гражданско-патриотическим воспитанием молодёжи города Нижневартовска и проводит PR-мероприятия.

Помимо военно-патриотического клуба «Патриот» в городе Нижневартовске существуют 14 организаций поисковой деятельности, которые занимаются поиском предметов быта и вооружения времён Великой Отечественной войны. Выезжая на места прошлых боевых действий, ребята зачастую находят не только элементы обмундирования и вооружения, но и останки непогребённых русских и немецких солдат. Все они объединены в ассоциацию поисковых отрядов города Нижневартовска и базируются в центре детского юношеского технического творчества «Патриот» под общим руководством отряда «Самотлор». Одиннадцать отрядов входят в окружной реестр поисковых отрядов ХМАО-Югры. Поисковики ведут свою работу на территориях Самарской, Брянской, Псковской, Орловской, Новгородской, Ростовской областях, автономной Республики Крым, Нижневартовского района. Одним из важных путей активизации PR-форм военно-патриотического воспитания, подготовки молодёжи к службе в рядах Вооружённых Сил РФ является военно-шефская работа. В городе Нижневартовске данное направление системы военно-патриотического воспитания реализуется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 21.06.2005 г.), постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 г. № 1441 «О утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе», в процессе организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы [7; 10].

Учебными заведениями Нижневартовска широко используются военно-шефские связи, ввиду отсутствия на территории города и района дислоцированных воинских частей и военно-учебных заведений профессионального образования. Практические занятия проводятся на базе Нижневартовского ОМОНа, где допризывники знакомятся с боевым оружием и техникой, преодолевают огневую, штурмовую полосы, посещают занятия по ведению тактики боя. Кроме того, администрация города Нижневартовска и военная часть № 54998, которая расположена на озере Андреевском Тюменской области, заключили соглашение о сотрудничестве в социальной, культурной и военно-патриотической сферах. Ежегодно, в рамках проведения месячника оборонно-массовой и спортивной работы, посвящённого Дню защитника Отечества, данную часть посещает творческая бригада с канцерной программой. 21 января, в День инженерных войск РФ, представители администрации города Нижневартовска выезжают в военную часть с поздравлениями.

В облике студенчества просматриваются сегодня черты будущей социальной действительности России, региона и города. В ходе опроса, проведённого среди студентов Нижневартовского государственного университета, мы попытались выяснить уровень гражданской активности в студенческой среде. В соответствии с концепцией исследования была осуществлена выборка, в которой фигурировали студенты гуманитарного факультета отделения филологии. Сбор информации осуществлялся методом анкетирования по месту учёбы. Всего было опрошено 54 человека [1].

Для современного российского общества важно становление молодой личности в её гражданском статусе. Этот процесс происходит под влиянием политической среды, социальных институтов, факторов и агентов социализации (семья, группы сверстников, школа, Вуз, церковь, искусство, культура, СМИ).

Показательным является распределение ответов на вопрос:

Таблица 1

«Какие качества обязательны для гражданина?» (в % к числу опрошенных)

Исполнение законов

53

Регулярная уплата налогов в полном объёме

8

Бдительность и готовность помочь государству в борьбе с врагами

6

Бескорыстная помощь окружающим

10

Противостояние экстремизму, национализму, фашизму

10

Противостояние произволу властей

8

Активное участие в политике

2

Жертвование своими интересами в пользу общества, государства

1

 

Как видим, на первое место студенты НВГУ поставили исполнение законов (53 %), остальные качества присутствуют в сознании 6–10 % студентов.

На становление гражданской культуры студентов более всего оказывает влияние семьи (67 %), сверстников (49 %), затем СМИ (31 %), школы (30 %), вуза (26 %), общественного мнения (20 %) и интернет — 18 %.

Слабо выражено влияние молодёжных общественных организаций (6 %), властных структур разного уровня (3 %), религиозных организаций (3 %), политических партий и движений (1 %). Несколько неожиданно было услышать от студентов о влиянии на гражданскую культуру бизнеса (2 %) и уж особенно, криминальных структур (8 %).

На фоне пристального внимания вузовской общественности к патриотическому воспитанию, показательным являются ответы на несколько вопросов:

Таблица 2

«Что означает быть патриотом России?» (в % к числу опрошенных)

Уважать и знать историю России

50

Испытывать гордость за свою родину, любить Родину

75

Уважительно относиться к ветеранам войны и труда, пожилым людям

30

Быть готовым к самопожертвованию ради интересов страны

23

Испытывать чувство ответственности за происходящее в стране

30

Принимать участие в общественной политической жизни страны

21

Не уклоняться от службы в армии

6

Быть православным человеком

5

Обладать чувством хозяина в своей организации, городе, стране

12

Хорошо выполнять свою работу

12

 

Вполне уместно отметить, что студенты НВГУ понимают патриотизм как многозначный термин, означающий любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Они готовы испытывают гордость за свою историю России (50 %), испытывать чувство ответственности за происходящее в стране (30 %), уважительно относиться к ветеранам, пожилым (30 %). Для 21 % патриотизм — это участие в общественно-политической жизни страны, а для 12 % — хорошо выполнять свою работу.

К сожалению, постулаты патриотизма в сознании студентов порой носят декларативный характер (декларация о намерениях).

Таблица 3

«С чем связано у Вас понятие — Родина?» Моя Родина это … (в % к числу опрошенных)

1. Россия

50

2. Республика, область, в которой живу

8

3. Родной город, с которым связаны детские воспоминания

17

4. Природа моего края

4

5. Культура, язык, обычаи, традиции, образ жизни, нац. характер моего народа

15

6. Там, где хорошо

3

7. Просто населённый пункт, где я родился

2

8. Пустое слово, ещё один способ обмануть человека

2

 

Половина опрошенных с гордостью заявляет, что их Родина — Россия; 31 % — считают, что Родина — это их малая Родина. В нашем многонациональном городе естественно определение Родины как синтеза обычаев, традиций, языка и культуры народа — 15 %. К сожалению, 2 % опрошенных считают, что Родина — это пустое слово.

Таблица 4

«Должны ли все юноши, годные к воинской службе проходить срочную службу?» (в % к числу опрошенных)

Да, это — долг каждого

24

Да, армия — это школа жизни

22

Да, кто-то должен служить

12

Да, в армии можно получить полезную профессию

4

Нет, это — потерянные годы для учёбы, карьеры

16

Нет, это — повышенная опасность для жизни и здоровья

16

Нет, не хочу подвергать себя унижениям, «дедовщине»

5

Нет, в армии отсутствует свобода

2

 

Как видим, довольно интересно распределились аргументы «за» (61 %) и «против» (39 %). Студенты понимают, что «это долг каждого», «это школа жизни», но аргументы «против» порой перевешивают, и в армию очень редко идут охотно. Совокупность положительных высказываний следует расценивать как наличие запаса уважения к армии и прочности социогенетической памяти, опираясь на которые возможно повышать привлекательность имиджа этой государственной организации.

Таблица 5

«Что, по Вашему мнению, может обеспечить успешное развитие России?» (в % к числу опрошенных)

Если люди смогут объединиться и научиться решать свои проблемы демократичным путём

33

Если сильный лидер наведёт порядок в стране, руководствуясь запасом

45

Нужно на время отказаться от представительной демократии и дать возможность сильному лидеру вывести страну из кризиса

22

 

В сложной и нестабильной общественной ситуации студенты ставят необходимость «порядка» в обществе выше ценности «демократии». Мы увидели, что наиболее либеральную трактовку оптимального пути успешного развития России, наведения в стране порядка поддерживают 33 % опрошенных. Радикально-волюнтаристическую точку зрения демонстрируют 22 %. За промежуточный «жестко-государственно-демократический» путь выступили 45 % респондентов.

Таким образом, на протяжении нескольких лет в городе Нижневартовске накоплен большой опыт PR-работы — это праздничные мероприятия, посвящённые Дням Воинской Славы, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, городские праздники «День призывника», военно-спортивные соревнования, митинги, конкурсы, фестивали патриотические песни, смотры среди учебных заведений города на лучшую подготовку к военной службе, конференции, семинары и т. д., направленные на изучение и популяризацию патриотического воспитания вартовчан.

Студенчество является одним из самых многочисленных отрядов молодёжи, находящейся на переходной стадии, переживающей важный этап социализации, интернализации норм и ценностей. Студент — это особая «социальная группа», переходная к такому социальному состоянию, в котором знания становятся капиталом.

 

Литература:

 

1.         Белькова, А. Е. Факторы жизненного успеха студентов Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Шатиловские чтения: материалы XIII краеведческой конференции 23 апреля 2010 г. // Управление культуры администрации МО город Нижневартовск. МБУ «БИС»; НГГУ. — Нижневартовск: ПолиграфИнвест-сервис, 2010. — С. 128–133.

2.         Вахмистров, В. П. Общественные объединения военнослужащих и проблемы социализации личности воина (философско-политологический анализ): Автореф. дисс... канд. филос. наук. — М., 1996.

3.         Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М. Б. Патриотизм ХХI века: осмысление и воспитание. Волгоград, 2003. — 209 с.

4.         Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (с изменениями и дополнениями).

5.         Дудник, В. Общественные перемены в России и роль армии в обеспечении социально-политической стабильности государства // Армия в постоталитарном обществе. — М., 1993. — С.4–13.

6.         Ильичев, Н. М. О патриотизме истинном и мнимом // Красный воин, 1994. 7 марта.

7.         Постановление Правительства РФ от 31.12. 1999 г. № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ к военной службе».

8.         Распоряжение Главы города Нижневартовска № 1361-р от 09.11.2004 года «Об учреждении и определении видов деятельности муниципального образовательного учреждения детей «Центр детского и юношеского технического творчества».

9.         Солоха, Г. В. Организация связей с общественностью в современных Вооружённых Силах: социологический аспект: диссертация... кандидата социологических наук: 22.00.08. — Пенза, 2006. — 232 с.

10.     Федеральный закон от 28.03.1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции от 21.06.2005 г.).

11.     http://archives.ru/programs/patriot_2015_p1.shtml, дата обращения 12.05.2015г.

Основные термины (генерируются автоматически): Нижневартовск, патриотическое воспитание, военная служба, Великая Отечественная война, администрация города Нижневартовска, военно-патриотический клуб, военно-патриотическое воспитание, Родина, Россия, спортивная работа.


Ключевые слова

патриотизм, патриотическое воспитание, государственная программа, комплекс PR-мероприятий, гражданская активность студентов НВГУ., гражданская активность студентов НВГУ

Похожие статьи

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Разработка электронного альбома и видеоклипа «Социально-культурные объекты с. Бердигестях Горного улуса РС (Якутия)» как один из видов патриотического воспитания учащихся

Авторы статьи считают, что у учащихся необходимо и возможно заложить основы патриотических чувств, если проводить с ними основательную работу по ознакомлению с родным краем, с историей и объектами родного села Бердигестях РС(Якутия).

Поиск эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания детей в процессе взаимодействия ДОО, семьи и общественных организаций

Данная статья раскрывает актуальность и практическую значимость сетевого взаимодействия ДОО с общественными организациями и семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также спектр наиболее эффективных форм и мето...

Некоторые аспекты государственного программирования гражданско-патриотического воспитания молодежи в высшем учебном заведении

Статья социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению на благо Отечества, также посвящена государственному программированию как метод организации патриотического воспитания молодежи Махачкалы в ...

Анализ существующих цифровых образовательных ресурсов и авторских программ по направлению «Информационная безопасность» для дополнительного образования школьников Орловской области (на примере регионального центра «Созвездие Орла»

В статье приводится анализ авторской программы по информационной безопасности, реализуемой в рамках дополнительного образования на базе регионального центра Орловской области «Созвездие Орла». Кроме того, авторы знакомят читателя с основными направле...

Формирование здорового образа жизни населения в Челябинской области

В работе рассматривается значение здорового образа жизни для человека. В работе изучены проблемы состояния здоровья населения Челябинской области, приведены основные показатели по ключевым направлениям. Особое внимание уделено формированию программы,...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Формирование патриотизма у студентов 1-го курса в рамках занятий по дисциплине «История России»

Патриотизм — важная духовно-нравственная составляющая человеческой личности. Чувство любви и гордости за свое Отечество формируется, в том числе, на занятиях Отечественной истории. В статье рассматриваются методы и способы формирования патриотических...

Похожие статьи

Гражданско-патриотическое воспитание курсантов учебного военного центра (на примере Сибирского федерального университета)

В статье рассматриваются вопросы гражданско-патриотического воспитания курсантов учебного военного центра гражданского вуза, проблемы и пути совершенствования процесса формирования у них социально значимых качеств, способных проявиться в тех видах де...

Разработка электронного альбома и видеоклипа «Социально-культурные объекты с. Бердигестях Горного улуса РС (Якутия)» как один из видов патриотического воспитания учащихся

Авторы статьи считают, что у учащихся необходимо и возможно заложить основы патриотических чувств, если проводить с ними основательную работу по ознакомлению с родным краем, с историей и объектами родного села Бердигестях РС(Якутия).

Поиск эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания детей в процессе взаимодействия ДОО, семьи и общественных организаций

Данная статья раскрывает актуальность и практическую значимость сетевого взаимодействия ДОО с общественными организациями и семьей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, а также спектр наиболее эффективных форм и мето...

Некоторые аспекты государственного программирования гражданско-патриотического воспитания молодежи в высшем учебном заведении

Статья социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению на благо Отечества, также посвящена государственному программированию как метод организации патриотического воспитания молодежи Махачкалы в ...

Анализ существующих цифровых образовательных ресурсов и авторских программ по направлению «Информационная безопасность» для дополнительного образования школьников Орловской области (на примере регионального центра «Созвездие Орла»

В статье приводится анализ авторской программы по информационной безопасности, реализуемой в рамках дополнительного образования на базе регионального центра Орловской области «Созвездие Орла». Кроме того, авторы знакомят читателя с основными направле...

Формирование здорового образа жизни населения в Челябинской области

В работе рассматривается значение здорового образа жизни для человека. В работе изучены проблемы состояния здоровья населения Челябинской области, приведены основные показатели по ключевым направлениям. Особое внимание уделено формированию программы,...

Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Создание в образовательном пространстве ДОУ мини-музея «Ты в памяти и в сердце, Сталинград!» как инновационная форма работы с детьми и родителями

В статье раскрывается актуальная тема поиска новых форм работы педагогов с детьми и родителями по патриотическому воспитанию дошкольников через создание мини-музея в целостном образовательном процессе ДОУ.

Формирование патриотизма у студентов 1-го курса в рамках занятий по дисциплине «История России»

Патриотизм — важная духовно-нравственная составляющая человеческой личности. Чувство любви и гордости за свое Отечество формируется, в том числе, на занятиях Отечественной истории. В статье рассматриваются методы и способы формирования патриотических...

Задать вопрос