Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 26.09.2015

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Кукарская, Г. Н. Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика») / Г. Н. Кукарская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15.2 (95.2). — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/archive/95/20740/ (дата обращения: 16.11.2024).

Аннотация: Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход журналиста к теме, например, к сбору информации для теленовостей индивидуально или в группах. В целом, проекты позволяют студентам становиться более квалифицированными как в английском, так и в журналистике.

Ключевые слова: учебная деятельность, проект, оборудование, профессионально-ориентированный, этап, мотивация, презентация, исследование

Как известно, система учебной деятельности сообразуется с целями, характером и условиями обучения и определяется особенностями овладения иностранным языком как средством общения. Основным условием совершенствования и расширения рамок учебной деятельности по овладению иноязычным общением должно быть использование в ней реальной (в учебном процессе), актуальной (внеучебной) и потенциальной (планируемой) деятельностей.

Различают следующие виды проектных заданий:

· развлекательные (театральные постановки, кукольный театр, концерты на иностранном языке);

· контактные (встреча с носителями языка);

· исследовательские (предметом исследования может быть любая проблема, связанная с местом проживания обучающихся, напр. история какого-л. дома или улицы);

· профессионально-ориентированные (подбор материала по специальности, их обзор или реферат, подготовка доклада и т.п.);

· преобразовательные (оборудование аудитории, оформление с последующим отчетом на иностранном языке).

В связи с этим нельзя не отметить важность проектной методики во внеучебной и планируемой видах деятельности. Остановимся на профессионально-ориентированном виде проекта. Исходя из того, что проект – это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для обучаемых творчески продуманной форме; следует отметить, что условия проведения проекта должны определяться особенностями обучения в каждом звене непрерывного образования, возрастными особенностями, речевым опытом.

Различают несколько этапов проектной работы.

I этап – мотивация и выбор цели проекта.

II этап – планирование проекта на занятии, т.е. Происходит обсуждение содержания и характер проекта.

III этап – выполнение проекта (внеучебный вид деятельности). Главная задача на этом этапе – сбор информации, проводимый самостоятельно обучаемыми.

IV этап – оформление проекта (внеучебный вид деятельности). На этом этапе важна консультация преподавателя.

V этап – презентация проекта.

VI этап – оценка проекта.

Так, на завершающем этапе обучения проект носит особо творческий характер, поскольку студенты имеют уже достаточный опыт работы в журналистике.

Если в процессе обучения на начальном и среднем этапе проект можно сделать индивидуальным, то на завершающем этапе групповая работа особенно эффективна, т.к. она обобщает экстралингвистический и речевой (языковой) опыт студентов. Следует отметить, что успешным проект будет в том случае, если он планируется в группе с углубленным изучением английского языка на III курсе направления «Журналистика».

Работа проводится следующим образом:

Необходимо наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи (например, исследование и анализ новостной передачи на ТВ).

Проект планируется на учебный год. В начале учебного года на занятиях обсуждаются содержание и характер проекта, способы сбора и вид необходимой информации (статьи, иллюстрации, брошюры и т.д.). Определяется состав группы. Также учитывается профессиональная направленность студентов, т.е. их работа в прессе, на радио, ТV, в рекламе, PR.

После определения тематики, в течение 3-4 месяцев студенты собирают печатный и иллюстративный материал.

На этом этапе очень важны консультации преподавателя в том плане, где лучше получить информацию, как проанализировать и объединить индивидуально собранные материалы в единое целое. В условиях проекта студенты сами определяют его содержание.

Практика показывает, что использование проектных задании в обучении английскому языку не только помогает практически использовать иностранных язык и закреплять таким образом навыки и умения, полученные на занятиях, но и повышать мотивацию студентов к более глубокому изучению языка, развивает в них творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, свой профессиональный уровень.

 

Литература:

1.                 Баудорова Л.А., Шапошникова И.В. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам//ИЯЖ. 2002. №1 –С. 5-11.

2.                 Соловова Е.Н. Новые тенденции в развитии глобальных реформ и подготовке учителя иностранного языка: сб.ст.// МПГУ, МДО. М. – 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): III, этап, английский язык, иностранный язык, проект, учебная деятельность, внеучебный вид деятельности, главная задача, консультация преподавателя, сбор информации.


Ключевые слова

мотивация, оборудование, исследование, проект, учебная деятельность, презентация, профессионально-ориентированный, этап

Похожие статьи

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку

Статья рассматривает метод проектов, как средство развития творческой самостоятельности студентов. Обозначается актуальность развития творческой самостоятельности, и описываются необходимые для этого условия. Представлены основные этапы, виды деятель...

Обучение коммуникации на английском языке студентов юридического профиля

В статье рассматривается один из аспектов обучения будущих юристов: развитие коммуникативных умений студентов в рамках предмета «Деловой иностранный язык в сфере юриспруденции». Предлагаются примерные направления языковой деятельности, целесообразные...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Проектная деятельность на занятиях русского языка в вузе

В статье речь идёт о методе проектов, который считается одним из инновационных подходов в современном образовании, о его ценности в самостоятельной деятельности обучающихся о задачах данного метода, об основных требованиях к использованию проектной д...

Перспективы развития профильного обучения в школе

Статья раскрывает отдельные аспекты, связанные с профильным обучением учащихся. В ней рассматриваются условия профильной специализации школьников. Поднимаются вопросы связанные с трудностями осуществления уровневой профилизации. Авторами предложен но...

Педагогические условия формирования способности студентов к сотрудничеству

Статья указывает на необходимость подготовки студентов вузов к новой образовательной деятельности, связанной с процедурами взаимодействия. Так же раскрывает определение термина «сотрудничество», «педагогика сотрудничества». В статье выделены условия ...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Абу али ибн Сино — выдающийся ученый Востока»

Сейчас используются много методов, такие как организация совместной деятельности преподавателя и студента, при которых преподаватель является главным организатором, модератором процесса, который даёт информацию, а студент является заинтересованным и ...

Похожие статьи

Геймификация в учебном процессе по дисциплине «информатика»

Статья посвящена использованию геймификации в учебном процессе по дисциплине «Информатика». Авторы рассматривают геймификацию как метод повышения мотивации и вовлеченности студентов, особенно представителей «поколения Z«, которые привыкли к игровому ...

Метод проектов как средство развития творческой самостоятельности студентов технических ВУЗов при обучении иностранному языку

Статья рассматривает метод проектов, как средство развития творческой самостоятельности студентов. Обозначается актуальность развития творческой самостоятельности, и описываются необходимые для этого условия. Представлены основные этапы, виды деятель...

Обучение коммуникации на английском языке студентов юридического профиля

В статье рассматривается один из аспектов обучения будущих юристов: развитие коммуникативных умений студентов в рамках предмета «Деловой иностранный язык в сфере юриспруденции». Предлагаются примерные направления языковой деятельности, целесообразные...

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения в школе

В соответствии с конструктивной точкой зрения, обучение должно активно вовлекать учащихся в образовательный процесс через участие в реальных ситуациях из жизни. Игры интеллектуального сотрудничества могут быть востребованы на старшей ступени обучения...

Социальная адаптация студентов творческих специальностей в системе среднего профессионального образования

Автор статьи рассматривает социальную адаптацию и ее методы, необходимость ее применения в системе среднего профессионального образования (СПО) при изучении творческих дисциплин. Анализируются культурно-досуговая деятельность как одна из сфер социаль...

Проектная деятельность на занятиях русского языка в вузе

В статье речь идёт о методе проектов, который считается одним из инновационных подходов в современном образовании, о его ценности в самостоятельной деятельности обучающихся о задачах данного метода, об основных требованиях к использованию проектной д...

Перспективы развития профильного обучения в школе

Статья раскрывает отдельные аспекты, связанные с профильным обучением учащихся. В ней рассматриваются условия профильной специализации школьников. Поднимаются вопросы связанные с трудностями осуществления уровневой профилизации. Авторами предложен но...

Педагогические условия формирования способности студентов к сотрудничеству

Статья указывает на необходимость подготовки студентов вузов к новой образовательной деятельности, связанной с процедурами взаимодействия. Так же раскрывает определение термина «сотрудничество», «педагогика сотрудничества». В статье выделены условия ...

Текст как объект изучения (в аспекте русского языка как иностранного)

В статье представлены особенности работы с профессиональным текстом на продвинутом этапе обучения иностранных студентов. Рассматривается система заданий, направленных на развитие коммуникативных компетенций учащихся в учебном процессе.

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Абу али ибн Сино — выдающийся ученый Востока»

Сейчас используются много методов, такие как организация совместной деятельности преподавателя и студента, при которых преподаватель является главным организатором, модератором процесса, который даёт информацию, а студент является заинтересованным и ...

Задать вопрос