Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 05.08.2015

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ / А. В. Россохин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 154-157. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21445/ (дата обращения: 16.11.2024).

На рисунке 1 представлено изменение эффективных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от установочного УОВТ на номинальном режиме (n = 2200 мин -1, ре = 0,64 МПа) и на режиме максимального крутящего момента (n = 1700 мин -1, ре = 0,69 МПа). Рассмотрим показатели при различных значениях установочного УОВТ.

Анализируя исследуемые показатели при работе на ДТ на номинальном режиме (n = 2200 мин -1, ре = 0,64 МПа), можно отметить следующее. При постоянном значении часового расхода топлива Gт дт = 13,4 кг/ч и значении установочного УОВТ Θвпр дт = 20º до ВМТ эффективная мощность Ne составляет 53,8 кВт, значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт составляет 249 г/(кВт∙ч). При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр дт = 23º до ВМТ эффективная мощность Ne увеличивается до 55,8 кВт, а значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт снижается до 240 г/(кВт∙ч). При значении установочного УОВТ Θвпр дт = 26º до ВМТ эффективная мощность Ne снижается до 55,0 кВт, значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт увеличивается до 244 г/(кВт∙ч). При дальнейшем увеличении установочного УОВТ до Θвпр дт = 29º до ВМТ наблюдается снижение эффективной мощности до Ne = 53,6 кВт и увеличение удельного эффективного расхода ДТ до ge дт = 250 г/(кВт∙ч).

Из графиков видно, что при работе дизеля на номинальном режиме на ДТ эффективная мощность достигает максимального значения Ne = 55,8 кВт при значении установочного УОВТ Θвпр дт = 23º до ВМТ. Значение удельного эффективного расхода ДТ при этом минимально и составляет ge дт = 240 г/(кВт∙ч).

Рассмотрим эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на номинальном режиме (n = 2200 мин -1, ре = 0,64 МПа) на ЭТЭ. При значении установочного УОВТ Θвпр этэ = 20º до ВМТ, постоянном значении часового расхода топлива Gт этэ = 16,3 кг/ч и значении часового расхода ДТ в составе эмульсии Gт дт прив. = 11,0 кг/ч эффективная мощность Ne составляет 55,1 кВт. Удельный эффективный расход топлива ge этэ составляет 296 г/(кВт∙ч), удельный эффективный расход ДТ в составе эмульсии ge дт прив. составляет 200 г/(кВт∙ч). При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр этэ = 23º до ВМТ эффективная мощность Ne увеличивается до 55,8 кВт, значение удельного эффективного расхода топлива ge этэ снижается до 292 г/(кВт∙ч), значение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии ge дт прив. снижается до 197 г/(кВт∙ч). При значении установочного УОВТ Θвпр этэ = 26º до ВМТ эффективная мощность Ne снижается до 54,4 кВт, значение удельного эффективного расхода топлива ge этэ увеличивается до 300 г/(кВт∙ч), значение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии ge дт прив. увеличивается до 202 г/(кВт∙ч). При дальнейшем увеличении установочного УОВТ до Θвпр этэ = 29º до ВМТ происходит снижение эффективной мощности до Ne = 52,0 кВт, увеличение удельного эффективного расхода топлива до ge этэ = 313 г/(кВт∙ч), увеличение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии до ge дт прив. = 212 г/(кВт∙ч).

Регулировочная эффективные 2200, 1700 дораб 150 к+65

Рис. 1. Изменение эффективных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от установочного УОВТ при n = 2200 мин -1, ре = 0,64 МПа; n = 1700 мин -1, ре = 0,69 МПа: ¾ — ДТ; ― ― — ЭТЭ

 

Из графиков следует, что при работе на ЭТЭ эффективная мощность достигает максимального значения Ne = 55,8 кВт при значении установочного УОВТ Θвпр дт = 23º до ВМТ. Значение удельного эффективного расхода ДТ в составе ЭТЭ при этом минимально и составляет ge дт прив. = 197 г/(кВт∙ч). При работе дизеля на ЭТЭ наблюдается увеличение значений Gт и ge при всех значениях установочных УОВТ. Это связано с меньшей теплотворной способностью ЭТЭ по сравнению с ДТ.

Анализируя эффективные показатели при работе на ДТ на частоте вращения, соответствующей режиму максимального крутящего момента (n = 1700 мин -1), можно отметить следующее. При постоянном значении часового расхода топлива Gт дт = 10,5 кг/ч и значении установочного УОВТ Θвпр дт = 20º до ВМТ эффективная мощность Ne составляет 45,9 кВт, значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт составляет 229 г/(кВт∙ч). При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр дт = 23º до ВМТ эффективная мощность Ne увеличивается до 46,2 кВт, а значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт снижается до 227 г/(кВт∙ч). При значении установочного УОВТ Θвпр дт = 26º до ВМТ эффективная мощность Ne снижается до 45,6 кВт, значение удельного эффективного расхода ДТ ge дт увеличивается до 230 г/(кВт∙ч). Увеличение установочного УОВТ до Θвпр дт = 29º до ВМТ приводит к снижению эффективной мощности до Ne = 43,9 кВт и увеличению удельного эффективного расхода ДТ до ge дт = 239 г/(кВт∙ч).

Таким образом, при работе на ДТ на частоте вращения n = 1700 мин -1 эффективная мощность достигает максимального значения Ne = 46,2 кВт при значении установочного УОВТ Θвпр дт = 23º до ВМТ, как и на номинальной частоте вращения. Значение удельного эффективного расхода ДТ при этом минимально и составляет ge дт = 227 г/(кВт∙ч).

Рассмотрим эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей режиму максимального крутящего момента (n = 1700 мин -1). При значении установочного УОВТ Θвпр этэ = 20º до ВМТ, постоянном значении часового расхода топлива Gт этэ = 12,5 кг/ч и значении часового расхода ДТ в составе эмульсии Gт дт прив. = 8,44 кг/ч эффективная мощность Ne составляет 45,7 кВт. Удельный эффективный расход топлива ge этэ составляет 274 г/(кВт∙ч), удельный эффективный расход ДТ в составе эмульсии ge дт прив. = 185 г/(кВт∙ч). При увеличении значения установочного УОВТ до Θвпр этэ = 23º до ВМТ эффективная мощность Ne возрастает до 46,2 кВт, значение удельного эффективного расхода топлива ge этэ снижается до 270 г/(кВт∙ч), значение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии ge дт прив. снижается до 183 г/(кВт∙ч). При значении установочного УОВТ Θвпр этэ = 26º до ВМТ эффективная мощность Ne снижается до 45,2 кВт, значение удельного эффективного расхода топлива ge этэ увеличивается до 277 г/(кВт∙ч), значение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии ge дт прив. увеличивается до 187 г/(кВт∙ч). При увеличении установочного УОВТ до Θвпр этэ = 29º до ВМТ наблюдается снижение эффективной мощности до Ne = 43,4 кВт, увеличение удельного эффективного расхода топлива до ge этэ = 288 г/(кВт∙ч), увеличение удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии до ge дт прив. = 194 г/(кВт∙ч).

Из графиков следует, что при работе на ЭТЭ эффективная мощность достигает максимального значения Ne = 46,2 кВт при значении установочного УОВТ Θвпр этэ = 23º до ВМТ. Значения удельных эффективных расходов топлива при этом минимальны.

Анализ регулировочной характеристики в зависимости от изменения установочного УОВТ позволяет сделать вывод, что, исходя из минимального значения удельного эффективного расхода топлива ge и минимального удельного эффективного расхода ДТ в составе эмульсии ge дт прив. при работе на ДТ и ЭТЭ оптимальным является значение установочного УОВТ Θвпр = 23º до ВМТ. Увеличение установочного УОВТ, равно как и его уменьшение, сопровождается ухудшением показателей экономичности дизеля. Это утверждение справедливо для всех режимов работы.

 

Литература:

 

1.       Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.       Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.       Софронов М. В., Россохин А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 104–107.

4.       Софронов М. В., Тимшин Д. И., Россохин А. В. Влияние применения ЭТЭ на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 107–109.

5.       Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

6.       Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

7.       Кузьмин В. А., Заграй И. А., Россохин А. В., Рукавишникова Р. В. Определение размеров частиц сажи на различных участках системы выпуска дизеля // Известия высших учебных заведений. Проблемы энергетики. 2013. № 11–12. с. 3–10.

8.       Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Снижение выбросов сажи с отработавшими газами дизелей путем применения альтернативных топлив // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 13–16.

9.       Лиханов В. А., Россохин А. В., Чупраков А. И. Особенности работы автотранспортного дизеля на этаноло-топливной эмульсии // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 9. с. 16–19.

10.   Лиханов В. А., Россохин А. В., Полевщиков А. С. Влияние этанола на показатели дизеля Д21А1 // Автомобильная промышленность. 2011. № 12. с. 26–27.

11.   Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

12.   Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

13.   Лиханов В. А., Лопарев А. А., Рудаков Л. В., Россохин А. В. Улучшение эффективных показателей дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 12. с. 15–19.

14.   Лиханов В. А., Россохин А. В., Олейник М. А., Рудаков Л. В. Улучшение экологических показателей дизеля с турбонaддyвом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 9. с. 8–10.

Основные термины (генерируются автоматически): удельный эффективный расход, эффективная мощность, состав эмульсии, кВт, значение часового расхода топлива, максимальное значение, номинальный режим, увеличение значения, эффективный показатель дизеля, максимальный крутящий момент.


Похожие статьи

Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Похожие статьи

Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на удельный эффективный расход топлива дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Задать вопрос