Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на номинальном режиме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №15 (95) август-1 2015 г.

Дата публикации: 03.08.2015

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на номинальном режиме / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 125-128. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21464/ (дата обращения: 16.11.2024).

Зависимости эффективных показателей работы газодизеля 4Ч 11,0/12,5 по дизельному, газодизельному и газодизельному с рециркуляцией отработавших газов (РОГ) процессам на углах опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 23 (оптимальном для газодизельного процесса) и 26 (оптимальном для дизельного процесса) градусов в зависимости от изменения нагрузки представлены на рис. 1 [1–9].

Рис. 1. Влияние применения природного газа и РОГ на эффективные показатели работы дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при n = 2200 мин-1: а — Θвпр = 23о; б — Θвпр = 26о;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс;  — рециркуляция 10 %;  — рециркуляция 20 %;  — рециркуляция 30 %;  — рециркуляция 40 %;  — расход запального ДТ

 

Применение РОГ на газодизельном процессе приводит к росту удельного эффективного расхода топлива [10–14]. Причем, при малом эффективном давлении в диапазоне изменения нагрузки от 0,13 до 0,26 МПа удельный эффективный расхода топлива, например, при работе с 20 %-ной РОГ, возрастает на 2,3 %, тогда как при номинальной нагрузке gе выше на 6,6 % газодизельного процесса, но ниже на 10,1 % дизельного процесса. Применение 40 %-ной РОГ в диапазоне изменения нагрузки от 0,13 до 0,26 МПа приводит к росту gе на 3,5 %. Снижение же степени рециркуляции до 10 % на номинальном режиме приводит к росту gе всего на 2,8 % относительно газодизельного процесса, что на 13,5 % ниже дизельного процесса [15–20]. Эффективный кпд при работе на газе с 40 %-ной РОГ в диапазоне изменения нагрузки от 0,13 до 0,26 МПа снижается на 3,0…3,5 % относительно чисто газодизельного процесса. При работе на номинальной нагрузке с 20 %-ной РОГ ηе ниже на 6,6 %. Снижение же степени рециркуляции до 10 % на номинальном режиме приводит к снижению ηе на 3,0 % относительно газодизельного процесса, что на 4,2 % выше дизельного процесса [21–29]. Часовой расход топлива на номинальном режиме при работе на газе с 20 %-ной РОГ увеличивается на 6,4 %, при работе с 10 %-ной РОГ увеличивается на 2,7 %, что ниже на 12,5 % дизельного процесса [30–36].

Температура ОГ при работе с РОГ снижается незначительно на больших нагрузках с увеличением степени РОГ. Расход воздуха снижается пропорционально количеству присаженных во впускной коллектор ОГ. Температура рециркулируемых ОГ увеличивается с увеличением степени рециркуляции и во всём диапазоне изменения нагрузок при степени рециркуляции ρ = 40 % не превышает 68оС. Рост удельного эффективного расхода топлива и снижение эффективного кпд при работе на газодизельном процессе с РОГ относительно чисто газодизельного процесса связаны с ухудшением процесса сгорания в результате ограниченности необходимого количества воздуха для окисления топлива [37–40].

 

Литература:

 

1.    Анфилатов А. А. Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 226–229.

2.    Анфилатов А. А. Особенности расчета периода задержки воспламенения при работе дизеля на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 229–232.

3.    Анфилатов А. А. Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 232–235.

4.    Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 235–238.

5.    Анфилатов А. А. Изменение экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). с. 238–241.

6.    Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальное давление сгорания в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 117–120.

7.    Анфилатов А. А. Влияние метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 120–123.

8.    Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 123–125.

9.    Анфилатов А. А. Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 125–128.

10.     Анфилатов А. А. Индицирование тепловыделения в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 128–131.

11.     Анфилатов А. А. Обработка полученных результатов исследований дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 134–136.

12.     Анфилатов А. А. Объемное содержание оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 136–139.

13.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 73–76.

14.     Анфилатов А. А. Изменение массовой концентрации оксидов азота в дизеле при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 76–79.

15.     Анфилатов А. А. Изменение мощностных и экономических показателей дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 79–82.

16.     Анфилатов А. А. Массовая концентрация оксидов азота в дизеле при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 82–85.

17.     Анфилатов А. А. Мощностные и экономические показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). с. 85–87.

18.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

19.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

20.     Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

21.     Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

22.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

23.     Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

24.     Скрябин М. Л. Снижение дымности отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11 (91). С. 430–433.

25.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

26.     Скрябин М. Л. Влияние установочного угла опережения впрыскивания топлива на токсичность отработавших газов дизеля 4ЧН 11,0/12,5 // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 436–439.

27.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на содержание оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 439–442.

28.     Скрябин М. Л. Влияние применение метанола на дымность отработавших газов дизеля 2Ч 10,5/12 // Молодой ученый. 2015. № 11(91).С. 445–448.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения метанола с двойной системой топливоподачи в дизеле 2Ч 10,5/12,0 на показатели процесса сгорания и показатели сажесодержания // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 442–445.

30.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

31.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 320–323.

33.     Скрябин М. Л. Особенности расчета констант скорости реакций термической диссоциации в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 303–306.

34.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук / Санкт-Петербург, 1999.

35.     Лиханов В. А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей путем применения альтернативных топлив. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук / Киров, 1999.

36.     Лиханов В. А., Фоминых А. В., Копчиков В. Н. Работа дизеля на метаноле и рапсовом масле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 1. С. 3–5.

37.     Лиханов В. А., Копчиков В. Н., Фоминых А. В. Влияние углов опережения метанола и метилового эфира рапсового масла на образование оксидов азота в цилиндре дизеля // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 3 (45). С. 51–54.

38.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Определение оптимальных углов опережения впрыскивания топлив при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2014. № 5 (41). С. 62–64.

39.     Лиханов В. А., Полевщиков А. С. Особенности развития топливных факелов в цилиндре дизеля при работе дизеля на этаноле // Транспорт на альтернативном топливе. 2013. № 1 (31). С. 62–65.

40.     Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5. Монография / В. А. Лиханов [и др.]; под общ. ред. В. А. Лиханова. Киров, 2004.

Основные термины (генерируются автоматически): газодизельный процесс, дизельный процесс, РОГ, диапазон изменения нагрузки, номинальный режим, рециркуляция, изменение нагрузки, номинальная нагрузка, удельный эффективный расход, эффективный кпд.


Похожие статьи

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на номинальном режиме работы

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на режиме максимального крутящего момента

Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на номинальном режиме работы

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией

Регулировочные характеристики содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля при работе с рециркуляцией

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией на УОВТ 26 градусов до ВМТ

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля на номинальном режиме работы

Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

Похожие статьи

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на номинальном режиме работы

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на режиме максимального крутящего момента

Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на номинальном режиме работы

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией

Регулировочные характеристики содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля при работе с рециркуляцией

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией на УОВТ 26 градусов до ВМТ

Нагрузочные характеристики тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля на номинальном режиме работы

Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле

Динамика тепловыделения газодизеля при работе с рециркуляцией

Задать вопрос