Формирование национального самосознания студентов на занятиях иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 21.08.2015

Статья просмотрена: 298 раз

Библиографическое описание:

Тиляходжаева, Ф. М. Формирование национального самосознания студентов на занятиях иностранного языка / Ф. М. Тиляходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 614-616. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21604/ (дата обращения: 16.11.2024).

C обретением Узбекистаном государственной независимости в условиях демократизации общества усиливается значение идейно-политического воспитания подрастающего поколения и вовлечения его в общественную жизнь страны.

Надо отметить, что в противовес коммунистической идеологии — идеологии марксизма-ленинизма идеология национальной независимости не может устанавливаться в качестве государственной. Это конституционное положение предоставляет широкий простор для развития личности, свободы мысли, суждений и мнений. Идейно-политическое воспитание, основанное на многообразии идеологий и мнений, направлено на формирование у студентов, будущих преподавателей, идейной убеждённости, политической сознательности и общественной активности, а также служит тому, чтобы воспитывать любовь к родине, стремление к знаниям.

Убеждения нельзя путать с обычными знаниями. Как известно, идейные убеждения — это знания, перешедшие во внутреннюю позицию личности. Формирование идейной убеждённости предполагает сознательное усвоение студентами научных знаний и национальных ценностей, в истинности которых они уверены.

Другой стороной идейно-политического воспитания является развитие у подрастающего поколения понимание политики правительства.

В процессе идейно-политического воспитания студентов педагогические вузы решают ряд задач, которые определяются политикой независимого государства Узбекистан. Одним из важнейших задач является формирование национального самосознания студентов.

При подготовке к занятию по определённой теме преподаватель иностранного языка анализирует содержание учебного материала и наряду с дидактической целью урока продумывает и его воспитательные задачи. Воспитательные задачи занятия вытекают из содержания учебного материала.

Так, например, при подаче учебного материала на тему: „Berühmte usbekische Persönlichkeiten“ (Rund um Usbekistan.2009) студентам в первую очередь следует обеспечить образное восприятие информации. Для этого в процессе групповой работы на занятии немецкого языка студентам предлагается собрать материал.

Главная задача преподавателя иностранного языка: научить говорить на иностранном языке, используя знания студентов на эту тему. Одной из трудностей является недостаточность предполагаемых знаний.

Учебный процесс, исходя из основного закона обучения, представляет собой взаимосвязанную деятельность студентов и преподавателей. От каждой стороны в этой деятельности требуются определённые знания, умения.

Как отмечают многие современные методисты, материальной базой каждого занятия по языку являются тексты и озвученные документы на изучаемом языке. Учебник предлагает аутентичные тексты, вызывающие у студентов интерес к обсуждаемой теме и дальнейший самостоятельный поиск дополнительной информации.

Бесспорно, что история в значительной степени способствует формированию идентичности нации. В связи с этим на странице 81 учебника «Rund um Usbekistan» впервые предлагается студентам обсуждение темы национального самосознания:

„Das Zentrum des neuen Taschkent ist Amir Temur Park. Inmitten eines kreisförmigen Parks steht das neue Symbol des usbekischen Nationalbewusstseins: Amir Temur.

Как известно, история в значительной степени способствует созданию будущего, однако при этом важно наличие не только одного взгляда на историю, а многих, чтобы была открытая историческая картина, с тем чтобы, как говорит г-жа др. Нагель, не происходило возвышения истории собственной нации по отношению к истории других наций и народов.

В связи с этим на странице 113 вышеуказанного учебника предлагается обсуждение двух точек зрения на историческую личность Амура Темура. С одной стороны позитивное отношение английского драматурга Христофера Марлове и с другой стороны, отрицательное высказывание Гёте.

В процессе групповой работы возникает образ А.Темура:

Так как задачей учебника является вызвать у студентов интерес к теме, а не подача готового материала, то дальнейшей работой над этой темой является поиск дополнительного материала в Интернете. Большой интерес вызвал у студентов тот факт, что после постановки пьесы в 1587 году в Лондоне, которая имела грандиозный успех в своё время, Марловэ стал объектом угроз. Об этом свидетельствуют плакаты, найденные в 1973 году

You strangers that inhabit in this land,

Note this same writing, do it understand,

Conceive it well, for safe-guard of your lives,

Your goods, your children and your dearest wives.

Во время презентации и обсуждения результатов самостоятельной работы студентов были высказаны различные точки зрения.

Подводя итог вышесказанному можно сказать, что история в значительной степени способствует формированию самосознания студентов, а использование аутентичного языкового материала на интересующую тему на занятиях иностранного языка вызывает большой интерес и мотивацию.

 

Литература:

 

1.      Тиляходжаева Ф. Rund um Usbekistan. T., Fan va texnologiya, 2009

2.      История и самосознание: опыт Узбекистана и Германии. Тошкент.2005

3.      www.wikipedia.de

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, студент, учебный материал, групповая работа, знание, идейная убежденность, идейно-политическое воспитание, история, подрастающее поколение.


Похожие статьи

Формирование информационной компетенции у студентов в процессе обучения иностранным языкам

Формирование мотивации в обучении иностранному языку учащихся средних классов

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе

Формирование самостоятельности учащихся школы в процессе обучения физике

Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы

Формирование информационной компетентности на уроках русского языка и литературы

Формирование социолингвистической компетенции у будущих учителей иностранного языка

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Формирование познавательной активности на уроках французского языка как второго иностранного

Похожие статьи

Формирование информационной компетенции у студентов в процессе обучения иностранным языкам

Формирование мотивации в обучении иностранному языку учащихся средних классов

Развитие социокультурной компетенции учеников на уроках иностранного языка в средней школе

Формирование самостоятельности учащихся школы в процессе обучения физике

Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы

Формирование информационной компетентности на уроках русского языка и литературы

Формирование социолингвистической компетенции у будущих учителей иностранного языка

Формирование ключевых компетенций студентов на уроках истории и общественных дисциплин

Формирование мотивации учащихся к занятиям хореографией

Формирование познавательной активности на уроках французского языка как второго иностранного

Задать вопрос