Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 07.09.2015

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Россохин, А. В. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки / А. В. Россохин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 226-229. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21845/ (дата обращения: 17.10.2024).

В соответствии с методикой стендовых испытаний нами были проведены испытания дизеля 2Ч 10,5/12,0 по исследованию влияния метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели в зависимости от изменения нагрузки.

Изменение мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при работе на ДТ и метаноле с ДСТ при частоте вращения n =1800 мин-1 представлены на рис 1, а.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается часовой расход топлива от 1,85 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 7,10 кг/ч при pе = 0,65 МПа. Увеличение составляет 5,25 кг/ч, или в 2,84 раза. Минимальное значение удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,50 МПа и составляет ge = 265 г/(кВт·ч). При номинальной нагрузке (pе = 0,585 МПа) ge = 272 г/(кВт·ч). Значение эффективного кпд при увеличении нагрузки увеличивается с e = 0,180 при pе = 0,127 МПа до e = 0,265 при pе = 0,65 МПа, при этом максимальное значение достигается при pе = 0,50 МПа и составляет e = 0,318. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, у дизеля при работе на ДТ при pе = 0,127 МПа tг = 235оС и при увеличении нагрузки до максимальной при pе = 0,65 МПа tг = 645оС. Увеличение составляет 410оС, или в 2,7 раза. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 116,5 кг/ч и уменьшается до 111,7 кг/ч при pе = 0,65 МПа. Уменьшение составляет 4,1 %. Коэффициент избытка воздуха при работе на ДТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 4,45 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,2 при pе = 0,65 МПа. Снижение составляет 73,0 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,90, а при максимальной нагрузке (pе = 0,65 МПа) составляет 0,865. Снижение составляет 3,9 %.

Из кривых, представленных на рис. 1, а, видно, что при работе дизеля 2Ч 10,5/12,0 на метаноле с ДСТ мощностные и экономические показатели изменяются во всём диапазоне изменения нагрузки. Из графика видно, что при работе дизеля на метаноле с использованием ДСТ при увеличении нагрузки увеличивается суммарный часовой расход топлива от 3,95 кг при pе = 0,127 МПа до 10,5 кг при pе = 0,65 МПа. Увеличение составляет 6,65 кг/ч, или в 2,7 раза. Минимальное значение суммарного удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,54 МПа и составляет ge = 490 г/(кВт·ч). При номинальной нагрузке (pе = 0,585 МПа) значение ge = 502 г/(кВт·ч). Величина эффективного кпд при увеличении нагрузки увеличивается сe = 0,16 при pе = 0,127 МПа доe = 0,319 при pе = 0,65 МПа, при этом максимальное значение достигается при pе = 0,54 МПа и составляетe = 0,34. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, при работе дизеля на метаноле с ДСТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 220оС, а при увеличении нагрузки до максимальной при pе = 0,65 МПа возрастает до tг = 535оС. Увеличение составляет 315оС, или в 2,4 раза. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 115,9 кг/ч и уменьшается до 115 кг/ч при pе = 0,65 МПа. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на метаноле с ДСТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 3,6 при pе = 0,127 МПа до значения = 1,5 при pе = 0,65 МПа. Снижение составляет 58,3 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,86 и при максимальной нагрузке (pе = 0,65 МПа) не изменяется и составляет также 0,86.

7.wmf

а)

8.wmf

б)

Рис. 1. Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ при ΘДТ = 34º и ΘМ = 34º в зависимости от изменения нагрузки: а) при n = 1800 мин-1; б) при n = 1400 мин-1; ¾¾ дизельный процесс, ― ― ― метанол с запальным ДТ

 

Снижение составляет 110оС или 17 %. Расход воздуха на малых нагрузках, при работе дизеля на различных топливах, имеет одинаковое значение. При увеличении нагрузки (pе = 0,65 МПа) расход воздуха при работе дизеля на ДТ составляет 111,9 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 115 кг/ч, увеличение составляет 2,7 %. Коэффициент избытка воздуха при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 4,45, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 3,6. Снижение составляет 19,1 %. При pе = 0,65 МПа значение  при работе дизеля на ДТ составляет 1,2, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 1,5. Увеличение составляет 25 %. Коэффициент наполнения при pе = 0,127 МПа и работе дизеля на ДТ составляет 0,90, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. Снижение составляет 4,4 %. При pе = 0,65 МПа значение  при работе дизеля на ДТ составляет 0,865, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ —  = 0,86.

На рис. 1, б представлено изменение мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 в зависимости от изменения нагрузки при работе на ДТ и на метаноле с ДСТ на режиме максимального крутящего момента при n = 1400 мин-1.

Из графика видно, что при работе дизеля на ДТ при увеличении нагрузки увеличивается часовой расход топлива от 1,4 кг/ч при pе = 0,127 МПа до 4,8 кг/ч при pе = 0,635 МПа. Увеличение составляет 3,4 кг/ч, или в 3,4 раза. Минимальное значение удельного эффективного расхода топлива достигается при pе = 0,51 МПа и составляет ge = 266 г/(кВт·ч). При нагрузке pе = 0,594 МПа значение ge = 285 г/(кВт·ч). Значение эффективного кпд при увеличении нагрузки увеличивается с e = 0,19 при pе = 0,127 МПа до e = 0,285 при pе = 0,635 МПа. Максимальное значение достигается при pе = 0,51 МПа и составляет e = 0,32. При увеличении нагрузки также увеличивается температура ОГ. Так, при работе дизеля на ДТ при pе = 0,127 МПа значение tг = 215оС и при увеличении нагрузки до максимальной при pе = 0,635 МПа составляет tг = 565оС. Увеличение составляет 350оС, или в 2,6 раза. Расход воздуха при pе = 0,127 МПа составляет 87,3 кг/ч и уменьшается до 83,5 кг/ч при pе = 0,635 МПа. Уменьшение составляет 4,4 %. Коэффициент избытка воздуха при работе дизеля на ДТ уменьшается с увеличением нагрузки с  = 4,32 при pе = 0,127 МПа до значения  = 1,23 при pе = 0,635 МПа. Снижение составляет 71,5 %. Коэффициент наполнения при малых нагрузках (pе = 0,127 МПа) равен 0,855 и при максимальной нагрузке (pе = 0,635 МПа) составляет 0,830. Снижение составляет 2,9 %.

 

Литература:

 

1.         Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Исследование процессов сажеобразования и сажесодержания в цилиндре быстроходного дизеля с турбонаддувом Д-245.12С при работе на компримированном природном газе // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 223–226.

2.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Оценка влияния режимов работы дизеля Д-245.12С на дымность отработавших газов при работе на нефтяном и альтернативных топливах // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). с. 226–229.

3.         Россохин А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ДТ и ЭТЭ в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Сборник: молодежная наука 2014: технологии, инновации материалы всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. с. 98–101.

4.         Лиханов В. А., Россохин А. В. Особенности теплообмена излучением в цилиндре дизелей при работе на газомоторном топливе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 10–1. с. 14–17.

5.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2006.

6.         Россохин А. В. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на природном газе путем снижения дымности отработавших газов // Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Киров, 2006.

7.         Россохин, А. В. Влияние применения альтернативных топлив на процессы образования и окисления сажевых частиц в цилиндре дизеля с камерой сгорания типа ЦНИДИ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 152–154.

8.         Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 154–157.

9.         Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 157–159.

10.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от установочного УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 159–162.

11.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 163–165.

12.     Россохин, А. В. Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 165–167.

13.     Россохин, А. В. Показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на дизельном топливе и этаноло-топливной эмульсии в зависимости от угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 168–171.

14.     Россохин, А. В. Результаты исследований влияния применения этаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания и сажесодержания в цилиндре и отработавших газах дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 в зависимости от нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 171–174.

15.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненный химизм процессов образования частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 103–105.

16.     Лиханов, В.А., Россохин, А. В. Уточненная математическая модель образования и выгорания частиц сажи в цилиндре дизеля 4Ч 11,0 / 12,5 при работе на этаноло-топливной эмульсии // Молодой ученый. 2015. № 15 (95). с. 106–109.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, увеличение нагрузки, расход воздуха, изменение нагрузки, коэффициент избытка воздуха, коэффициент наполнения, метанол, максимальная нагрузка, максимальное значение, минимальное значение.


Похожие статьи

Влияние применения метанола на токсические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на токсические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Похожие статьи

Влияние применения метанола на токсические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на токсические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Влияние применения метанола на дымность ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на максимальную осредненную температуру цикла в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от УУОВТ

Влияние применения метанола на показатели процесса сгорания в цилиндре и сажесодержания в ОГ дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от установочного УОВТ

Задать вопрос