Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом по скоростной характеристике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 01.09.2015

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Лопатин, О. П. Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом по скоростной характеристике / О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 179-182. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21855/ (дата обращения: 17.10.2024).

Графики объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота, максимальной температуры и давления в цилиндре дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе по дизельному и газодизельному процессам в зависимости от изменения частоты вращения представлены на рис. 1 [1–8].

а

б

Рисунок скор

в

 

Рис. 1. Влияние применения природного газа на показатели процесса сгорания, объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения частоты вращения: а — Θвпр = 80; б — Θвпр = 110; в — Θвпр = 140;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс

 

Из графиков видно, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя происходит снижение объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота и максимального давления газов в цилиндре, увеличение максимальной температуры цикла [9–17]. Так, на установочном угле опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 8 градусов (рис. 1,а) при работе по газодизельному процессу при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с n = 1200 мин-1 до n = 2400 мин-1 происходит уменьшение объемного содержания с 265 до 255 ppm и массовой концентрации оксидов азота c 0,0353 до 0,0342 г/м3 [18–26]. На УОВТ равном 11 градусов (рис. 1,б) при работе по газодизельному процессу при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с n = 1200 мин-1 до n = 2400 мин-1 происходит уменьшение объемного содержания с 267 до 257 ppm и массовой концентрации оксидов азота c 0,0357 до 0,0344 г/м3 [27–35].

Применение же природного газа в дизеле на УОВТ 14 градусов (рис. 1,в) при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя с n = 1200 мин-1 до n = 2400 мин-1 происходит уменьшение объемного содержания с 267 до 257 ppm и массовой концентрации оксидов азота c 0,0357 до 0,0344 г/м3. При переходе на газодизельный режим объемное содержание и массовая концентрация оксидов азота ниже в среднем на 3 % во всем диапазоне изменения частот вращения коленчатого вала двигателя [36–40].

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

3.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

4.         Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

5.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Анфилатов А. А., Глухов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография / Под общ. ред. В. А. Лиханова. — Киров: Вятская ГСХА, 2009. — 334 с.

6.         Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

7.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н., Полевщиков А. С., Долгих М. А., Верстаков С. А. Эффективные и экологические показатели дизеля с двойной системой топливоподачи. Тракторы и сельхозмашины, 2011. — № 10, с. 8–10.

8.         Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Исследование применения метанола в дизеле на оптимальных установочных углах // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 42–44.

9.         Лиханов, В. А., Чувашев А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров: Вятская ГСХА, 2007. — 129 с.

10.     Лиханов В. А., Чувашев А. Н. Показатели процесса сгорания дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения Молодой ученый. 2015. № 15 (95) С. 109–111.

11.     Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

12.     Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

13.     Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

14.     Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

15.     Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

16.     Анфилатов А. А. Удельный эффективный расход топлива дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 13 (93). С. 87–90.

17.     Анфилатов А. А. Изменения объемного содержания и массовой концентрации оксидов азота в отработавших газах дизеля при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 15. C. 75–78.

18.     Анфилатов А. А. Эффективные характеристики дизеля при работе на метаноле и N = 1800 мин-1 // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 25–28.

19.     Анфилатов А. А. Содержание токсичных компонентов дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 120–123.

20.     Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

21.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

22.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

23.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

24.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

25.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

26.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

27.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

28.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

30.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

31.     Скрябин М. Л. Образование топливных оксидов азота в процессе горения углеводородного топлива // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 186–188.

32.     Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при работе на номинальной частоте вращения // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 179–182.

33.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на эффективные показатели дизеля Д-245.7 в зависимости от изменения нагрузки // Молодой ученый. 2015. № 16. С. 228–230.

34.     Чувашев, А. Н. Исследование рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5 / 12,0 при работе на метаноле с двойной системой топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2007. -167с.

35.     Чувашев А. Н. Исследование показателей рабочего процесса дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от значений установочных углов опережения впрыскивания топлив. Молодой ученый. 2015. № 12 (92) С. 340–343.

36.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента Молодой ученый. 2015. № 14 (94) С. 203–205.

37.     Чувашев А. Н. Характеристики тепловыделения дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения коленчатого вала. Технические науки: проблемы и перспективы: материалы III Mеждунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 77–78.

38.     Чувашев А. Н. Совмещённые индикаторные диаграммы дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ при установочном угле впрыскивания дизтоплива 34°. Молодой ученый. 2015. № 16 (96) С. 244–246.

39.     Лопатин О. П. Оценка эффективности применения регулируемой рециркуляции в газодизеле // Молодой ученый. 2015. № 15. С. 131–133.

40.     Лопатин О. П. Влияние степени рециркуляции на характеристики тепловыделения и содержание оксидов азота в цилиндре тракторного газодизеля // Молодой ученый. 2015. № 14. С. 168–171.

Основные термины (генерируются автоматически): массовая концентрация оксидов азота, объемное содержание, коленчатый вал двигателя, газодизельный процесс, увеличение частоты вращения, изменение частоты вращения, природный газ, цилиндр дизеля.


Похожие статьи

Cнижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа

Исследование эффективности использования биотоплива в дизельных двигателях

Экологические показатели дизеля в зависимости от изменения установочного угла при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Дозирование синтез-газа, добавляемого к бензину для улучшения показателей роторно-поршневого двигателя

В статье рассмотрен способ дозирования синтез-газа, добавляемого к бензину на впуске в роторно-поршневой двигатель с целью улучшения топливной экономичности и экологических характеристик. Предполагается, что синтез-газ получается конверсией части осн...

Моделирование и анализ коробки передач с двойным сцеплением в платформе Amesim

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

К вопросу об оптимизации расхода смешанного топлива в автобусах марки DAEWOO BS-106

В Улан-Баторе, столице Монголии, примерно 945 автобусов большого класса в день перевозят пассажиров по 89 маршрутам общественного транспорта. Эти автобусы проезжают в среднем 240 км в день и потребляют 81,6 литра дизельного топлива, соответствущего н...

Перспективы применения метанола в дизелях

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты теоретических расчетов оксидов азота, в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при различных вариациях углов опережения впрыскив...

Теоретические исследования процесса диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания по составу отработавших газов

Отработавшие газы (ОГ) являются частью процесса превращения химической энергии топлива в механическую работу двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Воздух из атмосферы на такте впуска поступает в цилиндры ДВС, а в такте выпуска выбрасывается из него ...

Похожие статьи

Cнижение содержания оксидов азота в ОГ дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа

Исследование эффективности использования биотоплива в дизельных двигателях

Экологические показатели дизеля в зависимости от изменения установочного угла при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Дозирование синтез-газа, добавляемого к бензину для улучшения показателей роторно-поршневого двигателя

В статье рассмотрен способ дозирования синтез-газа, добавляемого к бензину на впуске в роторно-поршневой двигатель с целью улучшения топливной экономичности и экологических характеристик. Предполагается, что синтез-газ получается конверсией части осн...

Моделирование и анализ коробки передач с двойным сцеплением в платформе Amesim

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

К вопросу об оптимизации расхода смешанного топлива в автобусах марки DAEWOO BS-106

В Улан-Баторе, столице Монголии, примерно 945 автобусов большого класса в день перевозят пассажиров по 89 маршрутам общественного транспорта. Эти автобусы проезжают в среднем 240 км в день и потребляют 81,6 литра дизельного топлива, соответствущего н...

Перспективы применения метанола в дизелях

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты теоретических расчетов оксидов азота, в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при различных вариациях углов опережения впрыскив...

Теоретические исследования процесса диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания по составу отработавших газов

Отработавшие газы (ОГ) являются частью процесса превращения химической энергии топлива в механическую работу двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Воздух из атмосферы на такте впуска поступает в цилиндры ДВС, а в такте выпуска выбрасывается из него ...

Задать вопрос