Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (97) сентябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.09.2015

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Лиханов, В. А. Мощностные характеристики дизеля при работе на метаноле / В. А. Лиханов, А. А. Анфилатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 17 (97). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/97/21886/ (дата обращения: 16.11.2024).

Влияние применения метанола на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе с ДСТ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала и оптимальных значениях установочных УОВТ представлены на рисунке 1 [1–12].

Анализируя изменения значений мощностных и экономических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на различных топливах в зависимости от изменения частоты вращения и оптимальных установочных УОВТ, можно отметить следующее. Расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ значительно выше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 расход топлива при работе дизеля на ДТ составляет 3,6 кг/ч, а при работе на метаноле — 6,4 кг/ч. Увеличение составляет 77,7 %. При n = 2000 мин-1 расход метанола также выше, чем при работе дизеля на ДТ [13–21].

Если при работе дизеля на ДТ расход топлива равен 6,3 кг/ч, то при этой же частоте вращения и работе дизеля на метаноле с ДСТ расход равен 10,6 кг/ч. Увеличение составляет 68,3 %. Удельный расход топлива при работе дизеля на метаноле с ДСТ соответственно также выше, чем при работе дизеля на ДТ. Значение эффективного к. п.д. при n = 1200 мин-1 и работе дизеля на ДТ составляет 0,305, а при работе на метаноле с ДСТ — 0,34. Увеличение составляет 11,5 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение  для дизеля, работающего на ДТ составляет 0,29, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 0,305. Увеличение составляет 5,2 %. Температура ОГ при работе дизеля на метаноле с ДСТ во всём диапазоне изменения частоты вращения меньше, чем при работе дизеля на ДТ. Так, при n = 1200 мин-1 значение tг = 485оС при работе дизеля на ДТ, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — tг = 365оС. Снижение составляет 24,7 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 значение tг = 615оС при работе дизеля на ДТ и tг = 520оС при работе дизеля на метаноле с ДСТ. Снижение составляет 95оС, или 15,4 %. Расход воздуха при n = 1200 мин-1 при работе дизеля на ДТ составляет 58 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 66 кг/ч, увеличение составляет 13,8 %. При увеличении частоты вращения до n = 2000 мин-1 расход воздуха для дизеля, работающего на ДТ, составляет 125 кг/ч, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ — 126,5 кг/ч. Коэффициент наполнения при n = 1200 мин-1 и работе дизеля на ДТ составляет 0,81, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,84. Увеличение составляет 3,7 %. При n = 1800 мин-1 значение  для дизеля, работающего на ДТ, составляет 0,875, а при работе дизеля на метаноле с ДСТ  = 0,86. При n = 2000 мин-1 значение коэффициента наполнения совпадает и составляет 0,825 [22–34].

Рис. 1. Влияние применения метанола с ДСТ на мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 Θдт = 34º и Θм = 34º в зависимости от изменения частоты вращения; ― — дизельный процесс, — - — - метанол с запальным ДТ

 

Литература:

 

1.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эффективных показателей тракторного дизеля путем применения компримированного природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 7. С. 12–15.

2.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Влияние применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий на содержание токсичных компонентов в ОГ // Транспорт на альтернативном топливе. 2015. № 4 (46). С. 42–47.

3.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследования эффективных и экологических показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на природном газе с рециркуляцией отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 5–1. С. 22–25.

4.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. Т. 4. № 16. С. 170–173.

5.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование эффективных показателей дизеля при работе на природном газе, метаноло- и этаноло-топливных эмульсиях // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 4–1 (35). С. 79–81.

6.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование экологических показателей дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 3 (16). С. 26–28.

7.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование показателей процесса сгорания газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 33–36.

8.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Результаты исследований содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 5–1. С. 66–68.

9.         Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование нагрузочного режима дизеля при работе на природном газе с рециркуляцией, метаноло- и этаноло топливных эмульсиях // Потенциал современной науки. 2015. № 3 (11). С. 40–44.

10.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Олейник М. А., Дубинецкий В. Н. Особенности химизма и феноменологии образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2006. № 11. С 13–16.

11.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции отработавших газов, метаноло- и этаноло-топливных эмульсий // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 3. С. 3–6.

12.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 2011. № 2. С. 6–7.

13.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля с турбонаддувом путем применения природного газа // Тракторы и сельхозмашины. 2010. № 1. С. 11–13.

14.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 4Ч 11,0/12,5 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Транспорт на альтернативном топливе. 2012. № 4 (28). С. 70–73.

15.     Лиханов В. А., Лопатин О. П., Шишканов Е. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путем их рециркуляции // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 9. С. 8–9.

16.     Лиханов В. А., Лопатин О. П. Улучшение эксплуатационных показателей тракторного дизеля Д-240 путем применения этаноло-топливной эмульсии // Научно-практический журнал Пермский аграрный вестник: 2013. № 1 (1). С. 29–32.

17.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

18.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов в отработавших газах. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2009. — 18 с.

19.     Лопатин С. О., Скрябин М. Л. Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на объемное содержание и массовую концентрацию оксидов азота в цилиндре дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 96–98.

20.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

21.     Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

22.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

23.     Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

24.     Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

25.     Скрябин М. Л. Исследование мощностных и экономических показателей газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 59–62.

26.     Скрябин М. Л. Влияние угла опережения впрыскивания топлива на экологические показатели газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 62–65.

27.     Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля путем применения природного газа и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 315–318.

28.     Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

29.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

30.     Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на экологические показатели дизеля 4ЧН 11,0/12,5 при работе на частоте вращения максимального крутящего момента // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 312–314.

31.     Скрябин М. Л. Влияние отработавших газов автомобильного транспорта на окружающую среду // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 185–187.

32.     Скрябин М. Л. Способы снижения содержания оксидов азота в отработавших газах дизелей // Молодой ученый. 2015. № 13. С. 187–189.

33.     В. А. Лиханов, С. А. Романов Исследование рабочего процесса дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на метаноло-топливной эмульсии: Монография. — Киров, 2010. — 165 с.

34.     В. А. Лиханов Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 4Ч 11,0/12,5: Монография. — Киров, 2004. — 330 с.

Основные термины (генерируются автоматически): работа дизеля, метанол, изменение частоты вращения, расход топлива, увеличение частоты вращения, экономический показатель дизеля, расход воздуха, увеличение.


Похожие статьи

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на номинальном режиме работы

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на режиме максимального крутящего момента

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на номинальном режиме

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой сгорания при работе

Работа турбины авиационного ГТД в условиях повышенной температуры воздуха за камерой сгорания и нарушенного охлаждения рабочей лопатки

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией на УОВТ 26 градусов до ВМТ

Показатели процессов сгорания и сажеобразования в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле

Похожие статьи

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на номинальном режиме работы

Регулировочные характеристики процесса сгорания газодизеля на режиме максимального крутящего момента

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на номинальном режиме

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Удельный расход топлива дизеля с полусферической камерой сгорания при работе

Работа турбины авиационного ГТД в условиях повышенной температуры воздуха за камерой сгорания и нарушенного охлаждения рабочей лопатки

Показатели процесса сгорания дизеля 4Ч 11,0/12,5 при работе на ЭТЭ на режиме максимального крутящего момента

Влияние применения этаноло-топливной эмульсии на эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала

Нагрузочные характеристики токсичности газодизеля при работе с рециркуляцией на УОВТ 26 градусов до ВМТ

Показатели процессов сгорания и сажеобразования в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле

Задать вопрос