Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на режиме максимального крутящего момента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 16.09.2015

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Лиханов, В. А. Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на режиме максимального крутящего момента / В. А. Лиханов, О. П. Лопатин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 145-147. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22054/ (дата обращения: 16.11.2024).

Нагрузочные характеристики изменения содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 при работе по дизельному и газодизельному процессам на оптимальном для газодизельного процесса установочном угле опережения впрыскивания топлива (УОВТ) 110 и частоте вращения при максимальном крутящем моменте (n = 1900 мин-1) представлены на рис. 1 [1–4].

Рис. 1. Влияние применения природного газа на показатели токсичности ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при n = 1900 мин-1 и Θвпр = 110;  — дизельный процесс;  — газодизельный процесс

 

Из графиков видно, что с увеличением нагрузки содержание NOx в ОГ при работе двигателя по дизельному процессу возрастает от 169 ppm при pе = 0,13 МПа до 230 ppm при pе = 0,92 МПа, рост составляет 36,1 %. Содержание СНх с увеличением нагрузки в целом снижается с 0,024 до 0,008 %, т. е. в три раза [5–9]. Содержание сажи по дизельному процессу с увеличением нагрузки возрастает с 0,5 до 2 ед. по шкале Bosch и, соответственно увеличивается в 4 раза. Содержание СО изменяется с 0,04 (pе = 0,13 МПа) до 0,047 % (pе = 0,45 МПа), или на 17,5 %, а при pе = 0,92 МПа снова снижается до 0,041 % [10].

При работе на природном газе содержание NOx в ОГ при работе двигателя по газодизельному процессу возрастает незначительно: от 166 ppm при pе = 0,13 МПа до 190 ppm при pе = 0,85 МПа, рост составляет 14,5 % [11–15]. Содержание СНх с увеличением нагрузки снижается с 0,53 до 0,17 %, или в 3,1 раза. Содержание сажи по газодизельному процессу с увеличением нагрузки практически не изменяется и составляет 0,1 ед. по шкале Bosch на всем диапазоне нагрузок. Содержание СО уменьшается с 0,066 до 0,05 %, снижение составляет 32 % [16–20].

Анализируя изменения значений содержания токсичных компонентов в ОГ дизеля с турбонаддувом 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения нагрузки при установочном УОВТ 110 на режиме максимального крутящего момента при n = 1900 мин-1, можно отметить следующее. На этой частоте вращения зависимости изменения содержания токсичных компонентов в отработавших газах при переходе с одного вида рабочего процесса на другой аналогичны зависимостям при частоте вращения 2400 мин-1. Содержание оксидов азота в отработавших газах лежит ниже во всем диапазоне нагрузок при работе по газодизельному процессу. Значительно снижается содержание в отработавших газах сажи. Рост содержания СО в отработавших газах при работе по газодизельному процессу наблюдается во всем диапазоне изменения нагрузок. Недостатком на сегодняшний день следует считать увеличение выбросов продуктов неполного сгорания (СНх) с отработавшими газами при работе на природном газе. Очевидно, в этом случае возникает необходимость применения известных средств снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания [21].

 

Литература:

 

1.       Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля 2Ч 10,5/12,0 путём применения метанола с двойной системы топливоподачи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук/Киров, 2009. — 184с.

2.       Анфилатов А. А., Лиханов В. А., Лопатин О. П. Исследование процессов образования и разложения оксидов азота в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 путем применения метанола с двойной системой топливоподачи: Монография. — Киров, 2008. — 156 с.

3.       Лиханов В. А., Анфилатов А. А. Изменение образования оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2015. № 4. с. 3–5.

4.       Лиханов В. А., Лопатин О. П., Анфилатов А. А. Снижение содержания оксидов азота в отработавших газах дизеля путём применения метанола с использованием двойной системы топливоподачи // Тракторы и сельхозмашины. 2012. № 5. с. 5–8.

5.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение экологических показателей дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 3. с. 4–5.

6.       Лиханов В. А., Чувашев А. Н., Глухов А. А., Анфилатов А. А. Улучшение эффективных и экологических показателей дизеля при работе на метаноле // Тракторы и сельхозмашины. 2007. № 4. с. 10–13.

7.       Анфилатов А. А. Влияние метанола на оксиды азота при сгорании в цилиндре дизеля // Молодой ученый. 2015. № 9 (89). С. 151–154.

8.       Анфилатов А. А. Теоретические расчеты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле для номинальной частоты вращения // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 142–145.

9.       Анфилатов А. А. Исследование токсичности на скоростном режиме дизеля при работе на метаноле // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 47–50.

10.   Анфилатов А. А. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на метаноле // Молодой ученый. 2015. № 11. С. 235–238.

11.   Анфилатов А. А. Влияние применения метанола на содержание оксидов азота в дизеле при изменении установочных УОВТ // Молодой ученый. 2015. № 12 (92). С. 123–125.

12.   Анфилатов А. А. Эффективные показатели дизеля при работе на дизельном топливе и метаноле в зависимости от частоты вращения // Потенциал современной науки. 2015. № 5 (13). С. 29–32.

13.   Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на содержание токсичных компонентов в отработавших газах дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ при работе на номинальной частоте вращения в зависимости от установочного угла опережения впрыскивания топлива // Молодежная наука 2014: технологии, инновации. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, молодых ученых, аспирантов и студентов. Пермь, 2014. С. 101–104.

14.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение эффективных показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 6. С. 19–21.

15.   Лиханов В. А., Гребнев А. В., Бузмаков Ю. Г., Скрябин М. Л. Улучшение токсических показателей дизеля с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе // Тракторы и сельхозмашины. 2008. № 7. С. 6–7.

16.   Скрябин М. Л. Улучшение экологических показателей дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха при работе на природном газе путем снижения содержания оксидов азота в отработавших газах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Киров, 2009. — 202 с.

17.   Скрябин М. Л. Особенности горения капли дизельного топлива в турбулентном потоке метано-воздушной смеси в цилиндре газодизеля // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 56–59.

18.   Скрябин М. Л. Разработка программы стендовых исследований газодизеля с промежуточным охлаждением надувочного воздуха // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 4 (17). С. 53–55.

19.   Скрябин М. Л. Расчет содержания оксидов азота в цилиндре дизеля 4ЧН 11,0/12,5 в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 11(91). С. 433–436.

20.   Скрябин М. Л. Влияние применения природного газа на общую токсичность дизеля 4ЧН 11,0/12,5 с ПОНВ в зависимости от изменения частоты вращения коленчатого вала // Молодой ученый. 2015. № 12(92). С. 323–326.

21.   Лопатин О. П. Улучшение экологических показателей тракторного дизеля путем применения природного газа и рециркуляции // В сборнике: Сборник научных трудов по материалам Восемнадцатой международной научно-практической конференции «Инновационные направления развития АПК и повышение конкурентоспособности предприятий, отраслей и комплексов — вклад молодых ученых» ФГБОУ ВПО «Ярославская ГСХА». Ярославль, 2015. С. 30–34.

Основные термины (генерируются автоматически): газодизельный процесс, увеличение нагрузки, дизельный процесс, природный газ, диапазон нагрузок, изменение нагрузки, максимальный крутящий момент, работа двигателя, содержание сажи, частота вращения.


Похожие статьи

Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на номинальном режиме работы

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 11 градусов

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 8 градусов

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения частоты вращения

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом при УОВТ 14 градусов до ВМТ

Исследование режимных факторов на содержание оксидов азота в ОГ дизелей

Исследование характеристик тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе с рециркуляцией

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле

Похожие статьи

Исследование содержания оксидов азота по нагрузочной характеристике газодизеля с турбонаддувом на номинальном режиме работы

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 11 градусов

Исследование содержания оксидов азота по скоростной характеристике газодизеля с турбонаддувом

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения нагрузки при УОВТ 8 градусов

Исследование содержания оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом в зависимости от изменения частоты вращения

Исследование динамики образования оксидов азота в цилиндре газодизеля с турбонаддувом при УОВТ 14 градусов до ВМТ

Исследование режимных факторов на содержание оксидов азота в ОГ дизелей

Исследование характеристик тепловыделения и содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе с рециркуляцией

Эффективные нагрузочные характеристики газодизеля при работе с рециркуляцией на режиме максимального крутящего момента

Изменение объемного содержания оксидов азота в дизеле при работе на метаноле

Задать вопрос