Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №18 (98) сентябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 18.09.2015

Статья просмотрена: 195 раз

Библиографическое описание:

Полевщиков, И. С. Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» / И. С. Полевщиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 18 (98). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/98/22100/ (дата обращения: 16.11.2024).

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является весьма актуальной, поскольку тестирование представляет собой один из этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения и важнейшую составляющую обеспечения качества программного обеспечения [1, 2].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения способом тестирования ветвей и операций отношений [1, 3], являющимся одним из способов тестирования условий.

Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме. В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Далее приведем фрагмент содержания этого раздела, а именно детальный пример тестирования программы.

Пользователь вводит два числа,  и . Необходимо вычислить и вывести на экран значение  по следующему принципу:

1) Если одновременно  и , тогда  вычисляется как сумма  и .

2) Иначе, если , то  вычисляется как разность  и .

3) Иначе  вычисляется как произведение  и .

Программа написана на языке Pascal в системе «Pascal ABC» (рис. 1).

Рис. 1. Пример программы на языке Pascal

 

Шаг 1. Строится ограничение  для каждого условия.

Для составного условия : .

Для простого условия : .

Шаг 2. Выявляются ограничения результата по каждому простому условию.

Ограничения на результат простых условий: ; ; .

Шаг 3. Строится ограничивающее множество  для каждого условия. Построение выполняется путем подстановки в константную формулу  выявленных ограничений результата.

Константная формула выглядит следующим образом:

.

Следовательно:

.

.

Шаг 4. Для каждого элемента  разрабатывается тестовый вариант.

Для создания тестовых вариантов последовательно просматриваем созданные множества.

Тестовые варианты для элементов множества :

Тестовый вариант ТВ1:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Тестовый вариант ТВ2:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Тестовый вариант ТВ3:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Тестовый вариант ТВ4:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Тестовый вариант ТВ5:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как разность  и .

Тестовый вариант ТВ6:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как сумма  и .

Тестовый вариант ТВ7:

ИД: Пользователь ввел значения  и .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как сумма  и .

Тестовые варианты для элементов множества :

Тестовый вариант ТВ8:

ИД: Пользователь ввел значение .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Примечание: Данный тестовый вариант поглощается ТВ3 при  и ТВ4 при . Самостоятельное значение имеет при .

Тестовый вариант ТВ9:

ИД: Пользователь ввел значение .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется как произведение  и .

Примечание: Данный тестовый вариант поглощается ТВ1 при  и ТВ2 при . Самостоятельное значение имеет при .

Тестовый вариант ТВ10:

ИД: Пользователь ввел значение .

ОЖ.РЕЗ.:  вычисляется либо как сумма  и  (при ), либо как разность  и  (при ).

Примечание: Данный тестовый вариант поглощается ТВ5 при , ТВ6 при  и ТВ7 при .

Шаг 5. Реальные результаты каждого тестового варианта сравниваются с ожидаемыми результатами.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ1:

Пользователь ввел значения  и .

a=-7

b=5

c=-35

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ2:

Пользователь ввел значения  и .

a=-10

b=6

c=-60

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ3:

Пользователь ввел значения  и .

a=-5

b=-1

c=5

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ4:

Пользователь ввел значения  и .

a=-5

b=6

c=-30

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ5:

Пользователь ввел значения  и .

a=20

b=10

c=10

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ6:

Пользователь ввел значения  и .

a=30

b=-5

c=25

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ7:

Пользователь ввел значения  и .

a=2

b=6

c=8

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ8:

Пользователь ввел значения  и  (рассматривается случай, когда данный тестовый вариант имеет самостоятельное значение).

a=-5

b=9

c=-45

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ9:

Пользователь ввел значения  и  (рассматривается случай, когда данный тестовый вариант имеет самостоятельное значение).

a=-6

b=8

c=-48

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Для тестового варианта ТВ10 сравнение реальных и ожидаемых результатов не производится, поскольку он поглощается другими тестовыми вариантами.

При использовании способа тестирования ветвей и операций отношений следует иметь в виду, что некоторые тестовые варианты могут быть исключены как нереализуемые.

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и формулам, связанным со способом тестирования базового пути, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению подобных задач.

 

Литература:

 

1.         Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.

2.         Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.

3.         Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.

Основные термины (генерируются автоматически): тестовый вариант, Пользователь, программное обеспечение, самостоятельное значение, сравнение, константная формула, методическое пособие, необходимая теория, простое условие, разработанное методическое пособие.


Похожие статьи

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Похожие статьи

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 1)

Особенности изучения способа тестирования базового пути студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» (часть 2)

Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения»

Методика контроля знаний студентов бакалавриата по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Методика изучения тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин-следствий студентами бакалавриата

Особенности составления заданий для контроля знаний студентов по дисциплине «Тестирование программного обеспечения»

Перспектива развития наук технического профиля на примере предмета «Компьютерные методы моделирования углеводородов» технического профиля обучения студентов в системе высшего образования

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы ветвления» для студентов бакалавриата

Возможности использования программного продукта «Психология в школе» для психологической диагностики результатов освоения основной общеобразовательной программы в рамках реализации ФГОС

Проблема подготовки будущих педагогов к применению современных информационных технологий на занятиях по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности»

Задать вопрос