Аутсорсинг и его роль в логистике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 23.09.2015

Статья просмотрена: 4363 раза

Библиографическое описание:

Карпова, Н. П. Аутсорсинг и его роль в логистике / Н. П. Карпова, В. О. Королев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 379-381. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22141/ (дата обращения: 15.11.2024).

Проводится исследование по выявлению значимости аутсорсинга в сфере логистики. Особое внимание уделяется классификации логистических аутсорсеров и преимуществам использования их услуг. Выделены основные факторы, влияющие на выбор аутсорсинговой компании.

Ключевые слова:аутсорсинг, логистика, аутсорсер, логистический провайдер.

 

Аутсорсинг предполагает передачу внешним организациям на основе контракта функций, которые раньше выполнялись собственными силами. Передача функций влечет изменения в материальных и человеческих ресурсах, также перераспределяется право принятия решений. Помимо вопросов, которые могут быть оговорены в контракте (уровень сервиса, качество, цена услуг), провайдер самостоятельно выбирает технологии, ресурсы и т. д., с помощью которых будет выполнять свои функции [4 c. 66]. Также аутсорсинг означает найм сторонних сотрудников либо компаний, которые оказывают услуги по обеспечению выполнения этих дополнительных процессов. Сейчас этими услугами пользуются миллионы компаний по всему миру в самых различных сферах деятельности. Особенно часто аутсорсинг применяется в логистике, так как эффективное ее использование позволяет многократно повысить конкурентоспособность предприятия.

Использование аутсорсинга позволяет снизить издержки компании в процессе осуществления логистической деятельности благодаря привлечению профессиональных сотрудников. В настоящее время становится ясно, что успех бизнеса напрямую зависит от качества взаимодействия всех подразделений предприятия и квалификации специалистов. В основном компании разделяются на две категории — те, которые пользуются аутсорсингом и считают его использование наиболее рациональным решением множества проблем, связанных с логистикой, и те, которые тратят большие средства для создания и подготовки огромного штата персонала, который будет отвечать за осуществление и контроль логистических процессов. Во втором случае так же присутствует опасность того, что реализация такого рода проектов окажется не эффективной в дополнение к большому количеству затраченного времени и денежных средств.

Аутсорсинг в логистике, принимая на себя часть или полную реализацию функций, позволяет повысить рентабельность предприятия за счет снижения себестоимости продукции и общих затрат. Руководство компании, в свою очередь, может использовать полученную экономию времени для более сосредоточенного регулирования и контроля управленческой деятельности. Это так же позволяет увеличить концентрацию усилий персонала на повышении качества своей профессиональной деятельности, что благоприятно скажется на прибыли. Существует еще несколько причин использования аутсорсинга:

1)Недостаточная квалификация персонала для осуществления логистического вида деятельности. Аутсорсеры позволяют решить эту проблему с помощью предоставления высококвалифицированных специалистов. В дополнение к этому личный персонал заказчика получит возможность быстрого набора необходимых знаний, которые повысят их компетентность.

2)Руководство компании осознает необходимость внедрения изменений в собственную деятельность, точное определение которых можно выявить только с помощью аутсорсинга.

3)Улучшение показателей работы логистического отдела без использования существенных затрат на подготовку персонала.

4)Реализация новых идей, для осуществления которых требуется оставить только основную деятельность и избавиться от дополнительной [1].

Так как аутсорсинг в логистике стал очень популярным, увеличилось количество компаний, которые организовали свой бизнес по оказанию логистических услуг. Появилась необходимость классификации этих провайдеров в связи с широкой вариацией технологических уровней и спектра оказываемых услуг. На данный момент существует 5 уровней логистического сервиса.

1PL — полностью независимая автономная логистика. Этот уровень подразумевает, что вся логистическая деятельность компании планируется и выполняется самим грузовладельцем. Он самостоятельно выполняет все необходимые операции с помощью собственных транспортных средств и персонала.

2PL — частичный логистический аутсорсинг. Логистическая компания только предоставляет машины для транспортировки грузов и оказывает традиционные услуги по управлению складами.

3PL — комплексный логистический аутсорсинг. Планирование логистической деятельности предприятия все еще осуществляется самим заказчиком, однако транспортная компания предоставляет более широкий спектр услуг по сравнению с предыдущим уровнем и выполняет большинство логистических функций самостоятельно.

4PL — интегрированный логистический аутсорсинг. Компании такого уровня полностью вовлечены в логистическую деятельность предприятия-заказчика. Аутсорсер самостоятельно разрабатывает и реализует все бизнес-процессы и цепи поставок. Использование услуг компании такого уровня позволяет расширить бизнес заказчика и достигнуть долгосрочных логистических целей. По приблизительным оценкам экспертов, суммарный объем мирового рынка контрактной логистики такого рода составляет более $200 миллиардов.

Данный тип услуг пользуется большой популярностью, так как в настоящее время компании осуществляют диверсификацию производства. Это означает, что нужно контролировать значительное количество складских запасов, что является очень затратным. Поэтому в большинстве случаев компании прибегают к помощи нескольких предприятий, оказывающих логистические услуги. Основные преимущества 4PL подхода заключаются в оптимизации расходов предприятия и повышении его эффективности путем сокращения операционных затрат, трудовых ресурсов, оборотного и основного капитала. Проведенные исследования показывают, что внедрение квалифицированного логистического провайдера в компанию позволяет сократить 15 % операционных затрат, а так же 30 % материальных ресурсов. В связи с этим можно сказать, что логистический аутсорсинг имеет большой потенциал для своего будущего развития.

5PL — «виртуальная» логистика. Логистическая компания оказывает весь спектр услуг за счет использования информационных технологий. Партнер такого уровня имеет всю необходимую информацию по состоянию рынка заказчика и способен организовать самые оптимальные варианты транспортировки материальных, трудовых, финансовых и иных потоков, даже не смотря на то, что он может и не иметь собственных ресурсов, непосредственно используемых при этой реализации [2]. При этом важно отметить, что Виртуальное предприятие представляет собой логистическую систему, сформированную посредством использования информационной сети, в рамках логистического соглашения. Цель виртуализации — сократить трансакционные издержки, соответственно возможности программного обеспечения должны включать программу поиска участников виртуального предприятия и определения оптимального их состава [3 c.40].

Аутсорсеры 4 и 5 уровней являются компаниями, предоставляющими самый широкий спектр логистических услуг самого высокого качества. В скором будущем их услуги будут пользоваться еще большим спросом. Конкуренции на таких уровнях почти не бывает, однако и дойти до них не просто. Те компании, которые первыми достигнут такого уровня, станут лидерами и будут управлять рынком логистического аутсорсинга. Остальные предприятия, скорее всего, станут их подрядчиками [7].

Так или иначе, будущее логистики заключается в IT технологиях. Это подразумевает не только усовершенствование существующих технологических функций, но и создание абсолютно новых, например, полностью автоматизированных способов прокладки оптимальных маршрутов перевозок. Другими словами, компании, которые будут постоянно внедрять и совершенствовать IT технологии — первыми достигнут 4PL и 5PL уровней.

Когда возникает необходимость выбора логистического оператора, в большинстве случаев клиенты ориентируются на ценовую политику логистической компании и выбирают наиболее приемлемую для них. Однако такой подход не является оптимальным, так как цены напрямую зависят от величины груза, характеристики и свойств товаров, структуры поставок, качества оказываемых услуг и множества других различных факторов. Учитывать стоимость предоставляемых услуг и снижать ее конечно важно, однако следует понимать, что чем ниже цена, тем хуже качество. В свою очередь это может привести к затратам, уровень которых будет многократно выше чем количество сэкономленных денег.

Вторым важным критерием для большинства клиентов является скорость исполнения работ. Здесь так же следует понимать, что скорость зависит от размеров груза, а так же от тары, в которую он упакован. Гораздо быстрее и легче разгрузить товар, если он находится в больших паллетах, чем грузовик с огромным количеством мелких коробок. В связи с этим, следует ориентироваться на нормативы логистических компаний по доставке и выгрузке в зависимости от типа груза и его упаковки.

Третьим критерием является точность составления заказа. При учете этого критерия следует ориентироваться на потребности клиентов. В зависимости от типа производства меняются требования к точности подбора. К примеру, для одних компаний 80 % точности является хорошим показателем, а для других даже 95 % может быть губительной величиной [5 c. 28].

Другими словами, только после тщательного и комплексного анализа можно выбирать аутсорсера.

Практика показывает, что фирмы, которые предоставляют услуги по аутсорсингу, являются более мотивированными в увеличении качества обслуживания, чем собственные отделы компании, так как исполнитель несет полную финансовую ответственность за оказываемый сервис.

Использование аутсорсинга в логистической деятельности дает следующие преимущества:

1)Сосредоточение внимания на основных процессах в связи с передачей второстепенных в руки профессионалов.

2)Значительная экономия денежных средств. Она складывается из того, что минимизируются издержки связанные с транспортировкой и складской деятельностью; остается объективное количество персонала, необходимое для решения требуемых задач; частично или полностью сокращаются инвестиционные затраты.

3)Улучшается квалификация собственного персонала предприятия при осуществлении логистических операций.

4)Снижаются риски, которые связанны с реализацией логистических процессов в связи с передачей этой формы деятельности аутсорсеру.

5)Происходит улучшение операционного контроля.

6)Качество предоставляемых услуг улучшается, потому что привлеченные специалисты постоянно развиваются и используют новейшие технологии [6 c. 35].

Конечно, наряду с положительными имеются и негативные стороны:

1)Появляется вероятность увеличения расходов, если компания передаст слишком много процессов на аутсорсинг.

2)Возможна потеря контроля над выполнением переданных процессов, что в свою очередь снижает управленческую гибкость.

3)Отсутствует четкая законодательная база аутсорсинга. Многие компании опасаются передавать бизнес-процессы на аутсорсинг из-за вероятности утечки информации.

Однако, при грамотном использовании аутсорсинга и тщательном выборе компании которая возьмет на себя обязательства по осуществлению логистической деятельности, можно существенно сократить издержки и получить значительное конкурентное преимущество.

Аутсорсинг в современном мире набирает популярность невероятно быстрыми темпами. Все больше и больше компаний осознают преимущества его использования. Данный вид деятельности имеет большие перспективы развития в будущем.

 

Литература:

 

1.          Аутсорсинг в логистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.autsorsing.net/autsorsing-v-logistike-das

2.          Аутсорсинг в логистике [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://cargolink.ru/ls/blog/538.html

3.          Карпова Н. П., Федечкина И. В. Концепции взаимодействия контрагентов в цепях поставок // Вестник Самарского государственного экономического университета. — Самара, 2013. — № 4 (102). — С. 39–43.

4.          Карпова Н. П. Мировые тенденции развития логистического аутсорсинга // Zbiуr raportуw naukowych. „Nauka dziś: teoria, metodologia, praktyka„.(28.09.2013–30.09.2013) — Wrocław: Wydawca: Sp. z o. o. «Diamond trading tour», 2013. — С. 65–70.

5.          Кузнецов В. М. Аутсорсинг: новое слово в управлении// Эко.- 2005 — С. 27–29.

6.          Михайлов Д. М. Аутсорсинг: новая система организации бизнеса: учебное пособие. -М.: КНОРУС. 2006- С. 34–36.

7.          Стратегия логистического аутсорсинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nauchforum.ru/ru/node/4288.

Основные термины (генерируются автоматически): компания, аутсорсинг, уровень, услуга, логистическая деятельность, логистическая компания, виртуальное предприятие, использование аутсорсинга, логистический аутсорсинг, Руководство компании.


Ключевые слова

аутсорсинг, аутсорсер, логистика, аутсорсер, логистический провайдер

Похожие статьи

Особенности аутсорсинга в России

В статье рассматриваются содержание, специфические особенности, виды аутсорсинга. Выявлены перспективы применения аутсорсинговых услуг различного рода предприятиями.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Управленческий консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке

В данной статье раскрыто понятие «консалтинг», указаны основные проблемы развития рынка консалтинговых услуг на отечественном рынке услуг. Рассмотрены основные причины и факторы, оказывающие влияние на неразвитость данного вида услуг.

Использование бухгалтерского аутсорсинга в современном бизнесе

В данной статье рассматривается содержания договорных отношений между аутсорсером бухгалтерского учета и заказчиками аутсорсинговых (бухгалтерских) услуг, а также плюсы перехода на аутсорсинговые услуги, которые свидетельствуют о растущей востребован...

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Этапы развития логистического аудита

Статья посвящена исследованию особенностей развития логического аудита. Рассмотрены понятия логического аудита, описаны этапы логистического аудита. Сделан вывод о необходимости проведения логистического аудита на микро- и макроуровнях.

Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании

В данной статье рассмотрены основные особенности 4PL-провайдера, а также влияние логистического аутсорсинга на оптимизацию затрат и увеличение конкурентоспособности компании.

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Стратегический выбор как условие конкурентного выживания консалтинговой компании

Усиление конкуренции на рынке консалтинговых услуг предъявляет более жесткие требования к эффективности деятельности консалтинговых компаний. В статье обосновывается необходимость развития в рамках стратегических ориентиров, и приводятся основные нап...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Похожие статьи

Особенности аутсорсинга в России

В статье рассматриваются содержание, специфические особенности, виды аутсорсинга. Выявлены перспективы применения аутсорсинговых услуг различного рода предприятиями.

Возможности и перcпективы развития консалтинговых услуг в сфере управления персоналом

В статье рассмотрена хронология возникновения консалтинговых услуг в сфере рекрутмента, проанализированы возможности и перспективы развития таких видов консалтинговых услуг как кадровый аудит и диагностика организационной культуры.

Управленческий консалтинг: проблемы и перспективы развития на отечественном рынке

В данной статье раскрыто понятие «консалтинг», указаны основные проблемы развития рынка консалтинговых услуг на отечественном рынке услуг. Рассмотрены основные причины и факторы, оказывающие влияние на неразвитость данного вида услуг.

Использование бухгалтерского аутсорсинга в современном бизнесе

В данной статье рассматривается содержания договорных отношений между аутсорсером бухгалтерского учета и заказчиками аутсорсинговых (бухгалтерских) услуг, а также плюсы перехода на аутсорсинговые услуги, которые свидетельствуют о растущей востребован...

Повышение стоимости организаций инвестиционно-строительного комплекса на основе аутсорсинга

В статье рассматриваются вопросы повышения стоимости организаций, ведущие деятельность в инвестиционно-строительной сфере. Раскрыта сущность понятия «аутсорсинг» и возможности его применения предприятиями строительной сферы.

Этапы развития логистического аудита

Статья посвящена исследованию особенностей развития логического аудита. Рассмотрены понятия логического аудита, описаны этапы логистического аудита. Сделан вывод о необходимости проведения логистического аудита на микро- и макроуровнях.

Аутсорсинг логистических функций провайдеру четвертого уровня как эффективный способ координации бизнес-процессов компании

В данной статье рассмотрены основные особенности 4PL-провайдера, а также влияние логистического аутсорсинга на оптимизацию затрат и увеличение конкурентоспособности компании.

Выбор между IT-аутсорсингом и автоматизацией: преимущества и недостатки для компании

В статье автор рассмотрел такие понятия, как «IT-аутсорсинг» и «автоматизация», а также их преимущества и недостатки для компании.

Стратегический выбор как условие конкурентного выживания консалтинговой компании

Усиление конкуренции на рынке консалтинговых услуг предъявляет более жесткие требования к эффективности деятельности консалтинговых компаний. В статье обосновывается необходимость развития в рамках стратегических ориентиров, и приводятся основные нап...

Основные методы продвижения компании на платформе маркетплейса

В статье определена сущность, содержание и ключевые особенности продвижения компании на платформе маркетплейса. Исследование видов и функций продвижения позволяет сделать вывод о существовании взаимосвязи стратегии продвижения и эффективности деятель...

Задать вопрос