Динамичные нагрузки при передвижении грузовой тележки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фидровская, Н. Н. Динамичные нагрузки при передвижении грузовой тележки / Н. Н. Фидровская, Е. Д. Слепужников, А. В. Чернышенко, И. С. Варченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19 (99). — С. 232-235. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22198/ (дата обращения: 18.12.2024).

В статье рассмотрены динамические нагрузки, которые возникают при передвижении грузовых тележек кранов мостового типа. Получено решение, позволяющее определить усилия в упругих связях, частоту колебаний и амплитуду, что существенно поможет сделать расчеты при проектировании крана более точными.

Ключевые слова: кран, тележка грузовая, колесо ходовое, нагрузка, динамика, колебания, усилия.

 

In this article it is considered dynamic loadings arise in the time of movement cargo carts of cranes bridge type. Receive decision this allow to define efforts in elastic bonds, frequency of oscillations and amplitude, what essentially help to do calculate of crane more exactly.

Key words:crane, cargo carts, wheel walk, loading, dynamic, oscillations, efforts.

 

Динамические загрузки, возникающие при передвижении грузовых тележек и мостовых кранов имеют достаточно большие значения и нельзя не учитывать их при проектировании кранов. Особенно они проявляются во время износа колес и рельс и возникновения перекосов на кранах, которые имеют значительный ресурс.

Вопросами динамики передвижения грузовых тележек и мостовых кранов занимались такие известные ученые как Б. С. Ковальский, [1], С. А. Казак [2], Н. А. Лобов [3], В. Ф. Гайдамака [4], В. Н. Пискунов [5] и другие.

Изложение основного материала. Привод механизма передвижения грузовой тележки установлен, как правило, посредине рельсового пути тележки. Движение на ведущие колеса передается с помощью трансмиссионного вала. При исследовании динамики механизма передвижения можно использовать расчетную схему с тремя массами и двумя упругими связями. Можно привести все параметры к ходовой части тележки и груза, тога мы получим схему поступательного движения (рис.1), де - масса частей, которые вращаются (масса ротора двигателя и других частей, в основном моторной муфты т і тормозного шкива), - приведенная масса частей, которые поступательно движутся, - масса груза,  — коэффициент жесткости тихоходного трансмиссионного вала,  — жесткость другой упругой святи.

Рис. 1. Эквивалентная расчетная схема механизма передвижения с гибкой подвеской груза

 

Уравнение движения запишем в виде

,                                                                                       (1)

где усилия в упругих связях

;

.

После подстановки получим

;                                                       (2)

После решения системы (2) получим дифференциальное уравнение

                                                                               (3)

где

;

;

Решение уравнения (3) будем искать в виде

      (4)

где

,

;

.

Коэффициенты  определяем, используя начальные условия

, .

Тогда получим ;

;

.

После этого уравнение (4) принимает вид                 (5)

где .

Уравнение движения для второй и третьей масс будут иметь вид

;      (6)

 (7)

 

Круговые частоты собственных колебаний .

Определяем усилия в упругих связях в виде

;

где - амплитуды низкочастотной и высокочастотной составляющей;

D — частное решение

 (8)

            (9)

Выводы. Полученное решение трехмассовой системы дает возможность точно определить параметры динамических составляющих нагрузок при перемещении ходовых колес грузовых тележек кранов мостового типа.

 

Литература:

 

1.         Ковальский Б. С. Вопросы передвижения мостовых кранов / Б. С. Ковальский — Луганск, ВГУ, 1998 -39с.

2.         Казак С. А. Динамика мостовых кранов / С. А. Казак — М.: Машиностроение, 1968. — 332с.

3.         Лобов Н. А. Динамика передвижения кранов по рельсовому пути / Н. А. Лобов — М.- Из-во МГТУ.,2003.- 232с.

4.         Гайдамака В. Ф. Грузоподъемные машины / В. Ф. Гайдамака.-К.: Висш. шк., 1989.-208с.

5.         Будівельна механіка металевих конструкцій дорожньо-будівельних, підйомних і транспортних машин: Підручник / В. Д. Шевченко, В. Г. Піскунов, Ю. М. Федоренко та ін..; За ред.. В. Г. Піскунова, В. Д. Шевченка. — К.: Вища шк.., 2004. — 438с.

Основные термины (генерируются автоматически): вид, грузовая тележка кранов, мостовый тип, уравнение движения.


Ключевые слова

динамика, нагрузка, колебания, кран, тележка грузовая, колесо ходовое, усилия., усилия

Похожие статьи

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Модель продольных перемещений заглубленного трубопровода при воздействии ударной нагрузки

В статье анализируется изгиб линейной части трубопровода, возникающий при ударных нагрузках. Предложена модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода, которая позволяет оценить параметры импульсной ударной нагрузки.

Модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода при воздействии ударной нагрузки

В статье анализируется изгиб линейной части трубопровода, возникающий при ударных нагрузках. Предложена модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода, которая позволяет оценить параметры импульсной ударной нагрузки.

Численный расчет долговечности механической системы спектральным методом

Статья посвящена численному расчету долговечности такой механической системы как несущая конструкция главной балки металлургического мостового крана спектральным методом. В качестве выходных параметров системы рассматривается средний квадрат упругопл...

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента

В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление, и обеспечивающим улучшенные показатели управляемости. Рассмотрены значения углов бокового увода и сил, действующих на уп...

Определение тягового сопротивления при обработке дополнительным плоскорежущим рабочим органом

В данной статье рассмотрен вопрос определения тягового сопротивления ле-мешного плуга при использовании дополнительных плоскорежущих рабочих органов. Определены экспериментальным путем зависимости и оптимальные геометрические размеры разработанных до...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности

В данной статье рассмотрены вопросы оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности при обследовании их технического состояния. Показано, что геометрическое состояние главных балок подъемно-транспортных устройств оказывает существе...

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

В данной статье проведен анализ основных проблем, которые возникают в ходе эксплуатации электромостовых кранов. Выделены основные направления повышения эффективности использования рассматриваемых видов подъемно-транспортных механизмов.

Исследование влияния качества цементованного слоя на эксплуатационные характеристики зубчатых колес

В данной работе проведено исследование влияния физических свойств цементованного слоя на прочность зубчатых колес. Основными параметрами, определяющими физические свойства слоя, являются модуль нормальной упругости, модуль сдвига, плотность и коэффиц...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Похожие статьи

Обеспечение работы мобильных машин в условиях отрицательных температур

В статье анализируются факторы, влияющие на эффективную работу таких ответственных систем мобильных машин как трансмиссия и гидропривод, и в особенности под действием низких температур окружающего воздуха. Раскрывается методика и результаты проведенн...

Модель продольных перемещений заглубленного трубопровода при воздействии ударной нагрузки

В статье анализируется изгиб линейной части трубопровода, возникающий при ударных нагрузках. Предложена модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода, которая позволяет оценить параметры импульсной ударной нагрузки.

Модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода при воздействии ударной нагрузки

В статье анализируется изгиб линейной части трубопровода, возникающий при ударных нагрузках. Предложена модель поперечных перемещений заглубленного трубопровода, которая позволяет оценить параметры импульсной ударной нагрузки.

Численный расчет долговечности механической системы спектральным методом

Статья посвящена численному расчету долговечности такой механической системы как несущая конструкция главной балки металлургического мостового крана спектральным методом. В качестве выходных параметров системы рассматривается средний квадрат упругопл...

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента

В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление, и обеспечивающим улучшенные показатели управляемости. Рассмотрены значения углов бокового увода и сил, действующих на уп...

Определение тягового сопротивления при обработке дополнительным плоскорежущим рабочим органом

В данной статье рассмотрен вопрос определения тягового сопротивления ле-мешного плуга при использовании дополнительных плоскорежущих рабочих органов. Определены экспериментальным путем зависимости и оптимальные геометрические размеры разработанных до...

К вопросу оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности

В данной статье рассмотрены вопросы оценки отклонения главных балок мостовых кранов от прямолинейности при обследовании их технического состояния. Показано, что геометрическое состояние главных балок подъемно-транспортных устройств оказывает существе...

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов

В данной статье проведен анализ основных проблем, которые возникают в ходе эксплуатации электромостовых кранов. Выделены основные направления повышения эффективности использования рассматриваемых видов подъемно-транспортных механизмов.

Исследование влияния качества цементованного слоя на эксплуатационные характеристики зубчатых колес

В данной работе проведено исследование влияния физических свойств цементованного слоя на прочность зубчатых колес. Основными параметрами, определяющими физические свойства слоя, являются модуль нормальной упругости, модуль сдвига, плотность и коэффиц...

Обеспечение эффективной функциональности гидропривода мобильных машин

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на работоспособность гидравлических систем транспортно-технологических машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Анализируются наиболее распространенные способы обеспечения рационал...

Задать вопрос