Создание оздоровительного комплекса «Теплый Ключ» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 21.07.2015

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Кирий, Е. Е. Создание оздоровительного комплекса «Теплый Ключ» / Е. Е. Кирий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1 (99.1). — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22431/ (дата обращения: 18.12.2024).

Актуальность данной работы состоит в первую очередь в том, что развитие внутреннего туризма рассматривается как важнейшее направление экономики региона. Это подтверждается программами развития внутреннего и въездного туризма. А также актуальность определяется эффективностью использования ресурсов Хабаровского края в экономических целях.

Суть представленного бизнес проекта: предоставление услуг оздоровительной направленности в минеральном источнике «Теплый Ключ» и организация отдыха для людей, ведущих здоровый образ жизни.

Общая стоимость проекта составляет 14,5 млн. руб.

Практическая значимость обусловлена созданием проекта оздоровительного комплекса для жителей Хабаровского края и конкретно для проживающих в территориальной близости к минеральному источнику.

Цели создания проекта: внесение вклада в развитие туристской инфраструктуры Хабаровского края; приобщение жителей Хабаровского и Вяземского районов к здоровому образу жизни; оказание профилактических процедур людям, имеющим заболевания кожи и подкожной клетчатки; пополнение муниципального бюджета в виде налоговых отчислений.

Задачи: провести анализ дел в отрасли, определить вид спроса и емкость рынка; провести анализ потребителей услуги, как индивидуальных, так и корпоративных; сформировать ассортиментную политику; анализ конкурентной среды; составить план маркетинга и бюджет маркетинга; определить организационный план;  составить план производства; провести финансовый анализ; оценить возможные риски.

Методы исследований, используемые в ходе создания проекта:

1.                  PEST – анализ;

PEST – анализ выявил следующие основные моменты:

Основные минусы:

-                   Не предоставление в постоянное (бессрочное) пользование земли;

-                   Невозможность отклонения от намеченного плана;

-                   Уменьшение покупательской способности из-за инфляционных процессов;

-                   Уменьшение количества экономически активного населения и увеличение количества безработных (2014 г.);

-                   Увеличение налоговых выплат с з/п.

Основные плюсы:

-                   Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных (муниципальных) нужд;

-                   За счет запрета на выезд за рубеж чиновников 2014 г. – увеличение интереса к внутренним туристским продуктам; умеренное снижение ставки рефинансирования;

-                   Участие в государственной программе «Развитие здравоохранения Хабаровского края»;

-                   Вправе выбирать систему налогообложения.

Решения:

-                   Аренда земельного участка у муниципалитета сроком не более чем на 7 лет (статья 70.1 ЗК РФ);

-                   Правильно разработанный план действий поэтапно и сроки исполнения этапов;

-                   При регистрации ИП можно перейти на УСН – упрощенная система налогообложения.

2.                  SWOT – анализ;

SWOT – анализ показал, что положительными сторонами проекта можно назвать: 1. Предприятия – конкуренты находятся в определенной удаленности от целевой аудитории; 2. Минеральный источник «Теплый ключ» уже известен жителям Хабаровского края. 3. Сопоставимо с конкурентами низкая стоимость на предоставляемые услуги. Слабые стороны заключаются в том, что земля – собственность государства, возможна только аренда и относительно плохое качество дороги. Возможности: расширение предоставляемых услуг на территории оздоровительного комплекса (строительство санатория – профилактория и т.д.), заинтересованность Правительства Хабаровского края в развитии внутреннего и въездного туризма.

3.                  Изучение потребителей (на основе статистических данных по кожным заболеваниям: количество, виды заболеваний, в отношении которых допустимы услуги профилактического характера).

Согласно статистике на 1 января 2014 г. В Хабаровском и Вяземском районах  в возрасте от 40 до 60 лет проживают 27 339 мужчин и женщин.

Данные Минздрава Хабаровского края показывают, что на каждую 1000 проживающих в крае человек приходится 54,2 людей, имеющих болезни кожи и подкожной клетчатки. Это 5,42%.

Таким образом, можно предположить, что 5,42% от 27339 – количество людей, имеющих такие заболевания в возрасте от 40 до 60 лет, и составляет 1482 человека.

4.                  Опрос потенциальных потребителей туристской услуги

В ходе прохождения практики в компании Вояж, был проведен опрос потребителей компании на предмет выявления их желания и возможностей в использовании предлагаемого продукта.

5.                  Опрос корпоративных клиентов

Были проведены встречи с представителями трех компании на предмет заинтересованности в услуге.

6.                  Сбор фактической информации по проекту (цены на закупы у поставщиков,  сбор информации с сайта «Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю»). 

Оздоровительный комплекс «Теплый ключ» расположен на территории в 0,5 Га или 5000 м2.  На территории расположены: административное здание (дом из бруса), 6 беседок, парковка на 15 автомобилей, площадка для проведения игр (рис.1.).

Рис.1. План-схема территории ОК «Теплый Ключ»

 

Административное здание представляет собой двухэтажное строение из бруса и включает в себя как гостевую зону, так и раздевалки, душевые комнаты и т.д.

Для оптимального функционирования предприятия понадобится 14 штатных единиц, включающих административный персонала (управленческий), мед персонал, обслуживающий персонал.

Свод затрат. Единовременные затраты (12,8 млн. руб.) включают в себя строительство здания, оргтехника, полное оснащение комплекса. Постоянные затраты (9,4 млн. руб.) составляют: аренда земли, реклама, утилизация ламп и т.д. Переменные затраты (покупка дезинфицирующих, хозяйственных средств и др.) – 3,5 млн. руб.

В рамках работы были просчитаны производственные мощности для каждой услуги. Но естественно и целесообразно считать, что предприятие начинает свою работу с 30% загрузки, а иногда и с 20. Также были учтены низкие сезоны, для нашего предприятия это июль, август. К концу первого года планируется выйти на 65% загрузки (рис.2.).

Рис.2. Прогноз объема производства

 

Стоимость посещения оздоровительного комплекса 300 рублей. За эту стоимость посетитель может воспользоваться охраняемым парковочным местом, выдается полотенце и разовые тапочки, есть душевая и индивидуальные шкафчики для хранения вещей, также непосредственное купание в источнике и неограниченное нахождение на территории оздоровительного комплекса.

Помимо основной услуги посетители могут выпить кислородные коктейли или другие напитки на выбор, воспользоваться услугой аренды беседок. Для корпоративных клиентов создаются специальные пакеты и имеется площадка для проведения тимбилдинга.

В рамках работы был проведен финансовый анализ и рассчитаны основные показатели.

·                    Срок окупаемости инвестиций.

Сокупмес. = 4 года.

·                    Показатель рентабельности за 2015 год.

-                   Рентабельность продукции

Rпрод

-                   Рентабельность инвестиций

Rинвест

-                   Коммерческая рентабельность

Rком

·                    Коэффициент общей ликвидности 2015:

  =3,56

Как можно определить из расчетов коммерческая рентабельность не является привлекательной для потенциальных инвесторов, но можно ее повысить, если получить дотацию от государства в рамках целевой программы. И, конечно, сейчас с высоким уровнем курса доллара многие туристы предпочитают выбирать внутренние туры и начинают обращать внимание на внутри региональные продукты, поэтому данный проект можно считать успешным.

 

Литература:

1.                  Бизнес-планирование [Текст]: учебник / В. М. Попов [и др.]. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с.

2.                  Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / М. В. Виноградова [и др.]. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2010. – 280 с.

3.                  Виноградова, М. В.  Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса [Текст]: учеб. пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина – 4-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К», 2007. – 464 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Хабаровский край, оздоровительный комплекс, PEST, SWOT, минеральный источник, Административное здание, въездной туризм, Вяземский район, коммерческая рентабельность, подкожная клетчатка.


Задать вопрос