«Гений»: дружба или соперничество?
Автор: Эстрина Татьяна Геннадьевна
Рубрика: 17. Киноискусство
Опубликовано в
Дата публикации: 04.03.2017
Статья просмотрена: 198 раз
Библиографическое описание:
Эстрина, Т. Г. «Гений»: дружба или соперничество? / Т. Г. Эстрина. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 63-66. — URL: https://moluch.ru/conf/artcult/archive/247/12029/ (дата обращения: 16.11.2024).
Данная статья посвящена недавней экранизации биографии Максвелла Перкинса, написаннойЭндрю Скоттом Бергом. Фильм представляет историю отношений знаменитого издателя М. Перкинса с гениальным писателем Томасом Вульфом. Основная цель данной статьи заключается в проведении сравнительного анализа недавно вышедшего фильма с биографией издателя.
Ключевые слова: экранизация, биография, Макс Перкинс, Томас Вульф, редактор, гениальный писатель
The given article is devoted to the recent adaptation of Max Perkins’s biography written by Andrew Scott Berg. The film presents the relations of famous editor Max Perkins with genius author Thomas Wolfe. The main purpose of this article is to make a comparative analysis between the book and the film.
Key words: Adaptation, Biography, Max Perkins, Thomas Wolfe, Editor, Genius author.
Драма «Гений» (Genius, 2016) — дебютная работа режиccера Майкла Грэндэджа, снятая по сценарию Джона Логана («Гладиатор», «Авиатор»), станет настоящей находкой для всех любителей литературы. Если Вы интересуетесь непростыми судьбами творческих личностей, то этот фильм определенно для Вас. В основу сценария фильма легла биография знаменитого издателя Максвелла Перкинса Max Perkins: Editor of Genius, написанная Эндрю Скоттом Бергом. Биографию крайне сложно экранизировать, поскольку точка зрения биографов порой субъективна и зачастую дает читателям смутное представление о реально происходивших событиях. Фильм Майкла Грэндеджа особенно ценен тем, что в нем бережно передана основная канва взаимоотношений между Вульфом и Перкинсом, что, в свою очередь, позволяет заинтриговать зрителя историей встречи гениального писателя со своим издателем, сумевшем разглядеть в нем талант. Драма не оставит равнодушным как знатоков, так и простых зрителей, еще незнакомых с историей отношений Томаса Вульфа и Максвелла Перкинса. Следует, однако, отметить, что режиссеру пришлось оставить за кадром некоторые события с тем, чтобы красиво рассказать историю одной из встреч века. Чем же пожертвовали, и что опустили именитые режиссер и сценарист в своей интерпретации биографии Макса Перкинса?
Томас Вульф (Джуд Лоу) предстает перед зрителем молодым эксцентричным и очень одаренный писателем, который к моменту знакомства с Перкинсом уже отчаялся опубликовать свои произведения, и поэтому не верит своему внезапному успеху. Первый роман Томаса Вульфа, действительно, отказывались печатать во многих издательствах, прежде чем он попал на стол к Максу Перкинсу. Вопреки тому, что показано в фильме, известный издатель сначала отверг роман Вульфа, но благодаря своему коллеге Уоллес Мэйер изменил свое решение.
В начале фильма зритель видит Максвелла Перкинса (Колин Ферт), трудящимся в знаменитом нью-йоркском издательстве «Чарльз Скрибнерс Санз» над рукописью романа Хемингуэя A Farwell to Arms («Прощай оружие»). Среди открытых Перкинсом талантов, действительно, были такие мастера как Эрнест Хемингуэй, Френсис Скотт Фиджеральд, и, как справедливо показано в фильме, сотрудничество с Томасом Вульфом стало для Перкинса настоящим вызовом в плане редактуры. Томас Вульф на самом деле упорно не хотел сокращать свои рукописи, у него, наоборот, возникало желание их удлинить, но Перкинсу всегда удавалось настоять на сокращении рукописи. Так, первый роман Вульфа «Взгляни на дом свой, Ангел» (“Look Homeward, Angel”, 1929) был сокращен на целых 90 000 слов. Второй роман Томаса Вульфа «О времени и о реке» (“Of Time and the River”, 1935) стал результатом двухлетней борьбы Перкинса. В первоначальном варианте роман Вульфа превышал по объему средний роман примерно в десять раз. Перкинс, как это справедливо показано в фильме, был настолько поглощен работой над романом Вульфа «О времени и о реке», что отказался от предложения Хемингуэя вместе порыбачить. Зритель видит, как опытный издатель помогал молодому писателю преодолевать затуманивающие смысл длинноты и находить ёмкие правильные слова.
В фильме показано, что названия двух романов Вульфа — заслуга Перкинса. На самом же деле, Макс Перкинс вместе со своим коллегой Джоном Виилокком выбрали название “Look Homeward, Angel” из списка, предложенного самим Вульфом.
Параллельно с историей творческого успеха писателя на наших глазах разыгрывается личная драма. Возлюбленная Томаса Вульфа Элин Бернстайн в действительности была на восемнадцать лет старше писателя. Элин (Николь Кидман) бесконечно ревнует его к Максу Перкинсу, так что предпринимает попытку самоубийства. Но если в фильме госпожу Бернстайн удерживает от этого страшного шага внезапно появившийся Томас Вульф, то в реальной жизни Макс Перкинс вызвал ночного сторожа, который отвел их к дерматологу. Врач позвонил в аптеку и спросил, для чего предназначались таблетки.
Чем же закончится сотрудничество Томаса Вульфа и Максвелла Перкинса? Смогут ли они и дальше находить общий язык? Чья заслуга в том, что произведения Вульфа стали успешными? Ответы на эти и другие вопросы зритель получит, посмотрев драму «Гений» с острым финалом, от которого наворачиваются слезы.
Не стоит забывать, что британский режиccер Майкла Грэндэдж — подлинный мастер театральной сцены своего поколения (на счету Грэндэджа театральные постановки Шекспира, Шиллера, Ибсена, Стриндберга и многих других избранных классиков),и его дуэт вместе со сценаристом Джоном Логаном уже имел успех ранее. Их совместная работа, спектакль «Красный», посвященный диалогам о высоком искусстве, добравшийся до подмостков самого Бродвея, был удостоен многочисленных наград, поразив зрителей своим театральным шиком. Умение сделать элитарную классику доступной для широкого зрителя, а также интересная подача по меркам Голливуда выделяет драму «Гений» на фоне современных экранизаций.
Интернациональный звездный состав актеров блестяще справился со своей задачей и представил зрителю величайших людей из американской истории. Британским актерам Джуду Лоу и Колину Ферту, которым выпало сыграть две полярные личности и полностью удалось раскрыть темперамент своих героев. Австралийка Николь Кидман также органично вошла в роль ревнивой театральной художницы. Звездный состав не ограничивается представленной тройкой: британец Доминик Уэст (Эрнест Хемингуэй), австралиец Гай Пирс (Френсис Скотт Фиджеральд), британка Ванесса Кирби (Зилда Фиджеральд), наконец, единственная американка Лаура Линней (миссис Перкинс). Благодаря талантливой игре актеров фильм смотрится на одном дыхании и пробуждает интерес к произведениям классика американской литературы Томаса Вульфа.
Название фильма, как может показаться на первый взгляд, вносит оттенок соперничества между двумя его героями, но по ходу фильма стереотип непреодолимой борьбы между писателями и издателями постепенно стирается. Становится понятно, что Гений — это сама творческая энергия, которую не только нужно суметь разглядеть в обычном человеке, но и направлять в правильное русло.
Литература:
1. A. Scott Berg. Max Perkins: Editor of Genius. New York: Dutton, 1978. 498 p.
2. http://seance.ru/blog/genius-review/
3. https://en.wikipedia.org/wiki/Maxwell_Perkins
4. https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_Wolfe
Похожие статьи
Выразительные средства адаптивного комикса и их влияние на современного читателя (на примере романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и одноименного комикса Н. Хайески)
В данной статье проводится сопоставление графического издания (адаптивного комикса) Н. Хайески «Гордость и предубеждение» с оригинальным произведением Дж. Остин. Анализ образов, структуры произведения позволяет выявить, как создается эквивалент роман...
Проблематика романа-воспоминания Дж. М. Кутзее «Молодость»
Данная статья посвящена выявлению и разбору основных тем романа-воспоминания «Молодость» южноафриканского писателя Джона Максвелла Кутзее.
Политическая и социальная аллегория на западное общество 1960–70-х годов в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин»
Статья посвящена исследованию фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Цель исследования — сопоставить вымышленную сюжетную линию киноленты с реальными событиями 60–70х гг. двадцатого столетия. Актуальность темы обусловлена тем, что фильм С. Кубрик...
Мужская линия в романе Д. Апдайка «Гертруда и Клавдий»
В данной статье мы поставили задачу рассмотреть мужскую линию в романе Д. Апдайка «Гертруда и Клавдий». В этой связи мы сделали несколько выводов о трансформации мужских образов в связи с трагедией Шекспира «Гамлет» и эволюцию героев-мужчин на протяж...
«Поменее искусства, но дела больше»: специфика реконструкции образа английского драматурга в литературной биографии «Шекспир. Жизнь» П. Хонана
Данная статья ставит своей целью осветить механизмы, используемые Парком Хонаном для создания литературной биографии Уильяма Шекспира, которая сочетает в себе элементы традиционной документальной биографии и наиболее репрезентативные литературные стр...
Интерпретация сюжета о Вавилонской башне в дебютном рассказе Теда Чана «Вавилонская башня»
Данная статья посвящена анализу авторской интерпретации классического сюжета о Вавилонской башне в дебютном рассказе «Вавилонская башня» (Tower of Babylon, 1990) классика современной англоязычной научной фантастики Теда Чана. В статье рассматривается...
Переосмысление темы искусства при помощи «гамлетовского» сюжета в романе А. Мердок «Черный принц»
В статье мы поставили задачу рассмотреть, какую интерпретацию получает тема искусства в романе Айрис Мердок «Черный принц». Также нас интересовало, каким образом Мердок объясняет, что такое искусство по Шекспиру, и с какими персонажами в романе связа...
Антиутопия ХХ века: специфика жанра в романе Дж. Оруэлла «1984» и повести А. и Б. Стругацких «Трудно быть Богом»
Данная статья посвящена сравнительному анализу романа Дж. Оруэлла «1984» и повести братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Обосновывается идея, что наблюдается схожая антиутопическая модель в повествовании сюжета. Антиутопия — это жанр по большей час...
Аркадий Тамби: натуралист-самоучка, изобретатель и ценитель старины (часть II)
В настоящей научной статье читатель найдёт продолжение рассказа о жизни и деятельности известного представителя эстонской фамилии Тамби — о натуралисте-самоучке Аркадии Александровиче Тамби (1901–1938), который посвятил значительную часть своей жизни...
Женский этикет и образ леди в романе Дж. Остен «Гордость и предубеждение»
В XIX веке все больше и больше становится популярна идея подражания этикету и правилам поведения в социуме. Однако многие исследователи затрагивают только концепт джентльменства и мужского этикета, не рассматривая концепт леди и женского этикета. Ром...
Похожие статьи
Выразительные средства адаптивного комикса и их влияние на современного читателя (на примере романа Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и одноименного комикса Н. Хайески)
В данной статье проводится сопоставление графического издания (адаптивного комикса) Н. Хайески «Гордость и предубеждение» с оригинальным произведением Дж. Остин. Анализ образов, структуры произведения позволяет выявить, как создается эквивалент роман...
Проблематика романа-воспоминания Дж. М. Кутзее «Молодость»
Данная статья посвящена выявлению и разбору основных тем романа-воспоминания «Молодость» южноафриканского писателя Джона Максвелла Кутзее.
Политическая и социальная аллегория на западное общество 1960–70-х годов в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин»
Статья посвящена исследованию фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Цель исследования — сопоставить вымышленную сюжетную линию киноленты с реальными событиями 60–70х гг. двадцатого столетия. Актуальность темы обусловлена тем, что фильм С. Кубрик...
Мужская линия в романе Д. Апдайка «Гертруда и Клавдий»
В данной статье мы поставили задачу рассмотреть мужскую линию в романе Д. Апдайка «Гертруда и Клавдий». В этой связи мы сделали несколько выводов о трансформации мужских образов в связи с трагедией Шекспира «Гамлет» и эволюцию героев-мужчин на протяж...
«Поменее искусства, но дела больше»: специфика реконструкции образа английского драматурга в литературной биографии «Шекспир. Жизнь» П. Хонана
Данная статья ставит своей целью осветить механизмы, используемые Парком Хонаном для создания литературной биографии Уильяма Шекспира, которая сочетает в себе элементы традиционной документальной биографии и наиболее репрезентативные литературные стр...
Интерпретация сюжета о Вавилонской башне в дебютном рассказе Теда Чана «Вавилонская башня»
Данная статья посвящена анализу авторской интерпретации классического сюжета о Вавилонской башне в дебютном рассказе «Вавилонская башня» (Tower of Babylon, 1990) классика современной англоязычной научной фантастики Теда Чана. В статье рассматривается...
Переосмысление темы искусства при помощи «гамлетовского» сюжета в романе А. Мердок «Черный принц»
В статье мы поставили задачу рассмотреть, какую интерпретацию получает тема искусства в романе Айрис Мердок «Черный принц». Также нас интересовало, каким образом Мердок объясняет, что такое искусство по Шекспиру, и с какими персонажами в романе связа...
Антиутопия ХХ века: специфика жанра в романе Дж. Оруэлла «1984» и повести А. и Б. Стругацких «Трудно быть Богом»
Данная статья посвящена сравнительному анализу романа Дж. Оруэлла «1984» и повести братьев Стругацких «Трудно быть Богом». Обосновывается идея, что наблюдается схожая антиутопическая модель в повествовании сюжета. Антиутопия — это жанр по большей час...
Аркадий Тамби: натуралист-самоучка, изобретатель и ценитель старины (часть II)
В настоящей научной статье читатель найдёт продолжение рассказа о жизни и деятельности известного представителя эстонской фамилии Тамби — о натуралисте-самоучке Аркадии Александровиче Тамби (1901–1938), который посвятил значительную часть своей жизни...
Женский этикет и образ леди в романе Дж. Остен «Гордость и предубеждение»
В XIX веке все больше и больше становится популярна идея подражания этикету и правилам поведения в социуме. Однако многие исследователи затрагивают только концепт джентльменства и мужского этикета, не рассматривая концепт леди и женского этикета. Ром...