Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Анисимова, Л. А. Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций / Л. А. Анисимова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 74-75. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1009/ (дата обращения: 16.11.2024).


В настоящее время из-за стремительного развития и смены производственных технологий управление коммерческой организацией существенно усложняется, что обусловливает необходимость в создании эффективной системы управленческого контроля затратами.

Модернизация технологий, обновление товарного ассортимента, совершенствование систем управления позволяют предприятиям сокращать затраты в периоды разработок продуктов, стабилизировать и улучшать экономические результаты деятельности. Освоение производства новых видов продукции с использованием новейших технологий, по нашему мнению, предполагает необходимость введения методов управленческого контроля затрат. Производителям продукции необходимы новые подходы к управлению внутрипроизводственными процессами и новые инструменты планирования.

В условиях освоения новых производственных технологий, особое значение приобретает необходимость применения таких моделей управленческого контроля, которые бы позволяли определять стратегию предприятия в отношении оптимизации затрат. Многоцелевой характер управленческой информации порождает многообразие учетно - аналитических систем управленческого контроля, поэтому заинтересованные в успешном управлении хозяйствующие субъекты находят разумное решение между общими подходами к информационному обеспечению и собственной индивидуальностью.

Внедрение инновационных технологий в производственную деятельность явилось одной из причин возникновения системы управления затратами по целевой себестоимости - систему таргет-костинг.

Процесс управления затратами с использованием данной системы включает этапы: планирования и разработки нового вида продукта; управленческий и финансовый учет затрат; разработку бюджета затрат; управленческий контроль и анализ отклонений фактических затрат от целевых; принятие решений по вопросам снижения затрат.

Управленческий контроль для производственных предприятий – это метод, основанный на своевременно предоставленной информации, сочетающий оперативное управление экономической стороной деятельности. Учитывая специфику производственных процессов, сбор информации для управления осуществляется на основе внутренних нормативных документов: по планированию и внедрению инновационных процессов производства, финансовому и управленческому учету, контролю и анализу.

При управленческом контроле затрат проводят исследование продукта, с одной стороны, как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а с другой — как части другой системы (метасистемы) более высокого уровня, в которой анализируемый продукт взаимодействует с остальными подсистемами производства.

Правомерно утверждать, что управленческий контроль для организации является определенной стадией, которая обеспечивает информационную прозрачность на предмет качества хода инновационных процессов производства.

Вопросы по внедрению управленческого контроля в последние годы широко обсуждается в России в связи с возрастанием конкуренции среди производителей. Отсутствие универсальной методики управленческого контроля, затрудняет получение конкурентных преимуществ, что в свою очередь требует упорядоченных научных знаний и практического опыта в области организации управленческого контроля, без которых производители не могут рассчитывать на результативное внедрение инноваций и дальнейшее развитие.

Как известно, при рыночной системе хозяйствования производственные предприятия работают в жестких условиях конкурентной борьбы между производителями, поэтому деятельность производств направлена на завоевание рынков сбыта. В соответствии с этим, управленческий контроль будет ориентирован на обеспечение показателей эффективности функционирования производства: признание производителя инновационной продукции субъектами рынка, своевременная адаптация инновационных систем производства и управления организации к непрерывно меняющейся рыночной конъюнктуре.

Инновации становятся стратегическим параметром развития предприятий и экономики в целом, а внедрение управленческого контроля поможет обеспечить организацию производства и планирования деятельности, учитывая все факторы процесса установления цены на выпускаемую продукцию, гарантируя достижения получения поставленных целей в соответствии со стратегией предприятия.

Процесс осуществления инноваций в производственных циклах заключается в преобразовании научных идей в практический результат – выпуск новых видов продукции. Регулировать и разрабатывать меры, направленные на выполнение плановых показателей по себестоимости конкретного вида продукции – это одно из назначений управленческого контроля на производстве. Однако на практике применяются упрощенные методы калькулирования, отсутствует ориентация аналитических субсчетов на формирование статистической информации о затратах. Понимание структуры и поведения затрат, непосредственное участие в процессе управления затратами позволит руководству производить системный анализ по экономии материальных, энергетических и трудовых затрат с учетом технологических ограничений и возможностей отечественной индустрии.

Так как инновации имеют свой цикл, который начинается с возникновения новой идеи и завершается утверждением нового продукта на рынке, то применение системы таргет-костинг, является одной из наиболее перспективных основ в решении задачи модификации методологии учёта и контроля затрат инновационных продуктов и, в конечном итоге формировании реально - допустимой себестоимости.

Для управления затратами на основе системы таргет-костинг, необходим учет как фактических, так и целевых затрат. Фактические затраты - это величины затрат, которые содержат аналитическую информацию о фактической себестоимости продукции, т.е. фактически произведенных затратах в процессе разработки продукта.

Целевые затраты - это желаемые величины затрат, т.е. стандарты затрат на производимый продукт, которые устанавливаются на уровне руководства. Данные затраты сопоставляются с фактическими затратами, полученными в период разработки. Целевые затраты определяются до начала процесса производства продукции и будут являться показателями целевой себестоимости изделия, максимально допустимой для рынка сбыта данного вида.

Классификация и состав затрат, участвующих в определении стоимости вида продукции, зависит от задачи, стоящей перед руководителем в его управленческом решении и разрабатывается с учетом отраслевых особенностей конкретного производства.

Управленческий контроль, в части затрат, поможет в получении достоверной информации о себестоимости, необходимой для последующего анализа рентабельности продукции, произведенной при внедрении инновационных технологий. Осуществляя сравнительный анализ фактических и целевых затрат на разработку продукции, по нашему мнению, можно выявлять «слабые места» затрат, регулировать и разрабатывать меры, направленные на выполнение целевых показателей по себестоимости конкретного вида продукции.

Таким образом, управленческий контроль затрат в процессе всех инновационных циклов разработки продукции с использованием системы таргет-костинг, позволит производителям оптимизировать расходование ресурсов уже на стадии разработки продукта. Внедрение управленческого контроля в инновационных процессах производства, будет иметь свое назначение и уникальность:

- в допроизводственной стадии определять допустимые нормы затрат на продукт –

целевые затраты;

- принимать управленческие решения в части снижения фактических затрат уже ранних периодов разработки продукта;

- определять себестоимость продукта, которая при цене, заданной рынком сбыта, позволит получить планируемую прибыль;

- принимать стратегические решения по планированию ассортимента продукции;

- пересматривать ценовую политику предприятия, сохраняя позиции производителей в конкурентной среде.

При прочих равных условиях, эффективный управленческий контроль, является гарантией качественной постановки будущих результатов в части обновления и развития производственных отраслей.

Основные термины (генерируются автоматически): управленческий контроль, затрата, инновационный процесс производства, управленческий контроль затрат, вид продукции, внедрение, процесс управления, разработка продукции, рынок сбыта, стратегия предприятия.

Похожие статьи

Особенности управления инновационной деятельностью на малых предприятиях

Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии

Управление производственными процессами и малые формы бизнеса на предприятиях АПК

Организация процесса управления инновационной деятельностью в нефтегазовой отрасли

Регулирование социально-трудовых отношений во взаимодействии с профсоюзами в процессах антикризисного управления

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Проблемы практического внедрения систем менеджмента качества на предприятиях России

Создание модели управления инновационными процессами в образовательной организации

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как повышение конкурентоспособности персонала

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия

Похожие статьи

Особенности управления инновационной деятельностью на малых предприятиях

Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии

Управление производственными процессами и малые формы бизнеса на предприятиях АПК

Организация процесса управления инновационной деятельностью в нефтегазовой отрасли

Регулирование социально-трудовых отношений во взаимодействии с профсоюзами в процессах антикризисного управления

Совершенствование управления закупками в логистических системах на основе информационных технологий

Проблемы практического внедрения систем менеджмента качества на предприятиях России

Создание модели управления инновационными процессами в образовательной организации

Организация системы внутреннего контроля на предприятии как повышение конкурентоспособности персонала

Использование информационных технологий в повышении эффективности систем управления персоналом предприятия