Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного заведения
Автор: Курманов Николай Витальевич
Рубрика: 5. Общественно-экономическая структура
Опубликовано в
международная научная конференция «Актуальные вопросы экономических наук» (Уфа, октябрь 2011)
Статья просмотрена: 337 раз
Библиографическое описание:
Курманов, Н. В. Позиционирование в Интернете факультета высшего учебного заведения / Н. В. Курманов. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1067/ (дата обращения: 19.12.2024).
Позиционирование, в данном случае, следует понимать как наиболее эффективное представление информации целевой аудитории в Интернете. На практике возможно провести анализ на информационную открытость и эффективность позиционирования высших учебных заведений. [1], [2]. Автор предлагает рассматривать этот вопрос с позиционирования факультета, как активной составляющей высшего учебного заведения.
Варианты позиционирования факультета:
Информационный;
Коммуникационный;
Деловой.
Рисунок №1 – Схема наложения вариантов позиционирования
Информационный уровень
«Информационный уровень» является основой позиционирования факультета высшего учебного заведения в Интернете и может быть представлен в двух вариантах:
в виде действующего раздела в структуре официального интернет-ресурса высшего учебного заведения;
в виде независимого интернет-ресурса.
Основная идея: предоставить целевой аудитории основную информацию о деятельности факультета.
Автор рекомендует использовать следующую структуру информационного источника:
- новости (по категориям);
о факультете (структура, история, кадровый состав, файлы, фотогалерея);
- абитуриенту (информация для поступления);
- студенту (расписание, профком, спортивная жизнь, СТЭМ и пр.)
- наука (аспирантура, конференции, научная деятельность, научные школы, учёные факультета);
- контакты, схема проезда.
Таблица 1
Оценка использования вариантов позиционирования
Проблема |
|
|
Финансовые затраты |
отсутствуют; |
присутствуют в полном объёме; |
Разработка |
нет необходимости |
сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала; |
Обновление информации |
через отдел АСУ-ВУЗ, что существенно снижает оперативность обновления контента, а так же, администрация ВУЗа подвергает цензуре любую информацию; |
сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала, оперативное обновление контента, отсутствие внешней цензуры; |
Решение технических проблем |
Сотрудниками отдела АСУ-ВУЗ по официальной заявке; |
сотрудниками факультета или с помощью привлечения квалифицированного персонала; |
Размещение рекламы |
отсутствует; |
с согласия руководства факультета; |
«Информационный уровень» является стандартным вариантом представление информации в Интернете, что позволяет снизить расходы, но при этом достичь цели.
- Коммуникационный уровень
Данный вариант представления факультета в Интернете реализуется на независимом интернет-ресурсе. В основе находится «Информационный уровень» с функциональным расширением под коммуникации.
Основная идея: предоставить основную информацию о деятельности факультета, ввести в активное общение все стороны образовательной деятельности (для обсуждения и решения проблемных вопросов).
Рисунок №2 – Схема взаимодействия субъектов коммуникации
Данный вариант позиционирования факультета предполагает сочетание возможностей микро-блога и социальной сети (аналог сайтов «Твиттер», «Вконтакте», «Профессионалы.ру»). Автор рекомендует использовать следующий функционал:
1) регистрация пользователей;
2) создание личных страниц с функциями микро-блогов;
3) добавление пользователями графической и текстовой информации в собственные профили;
4) создание пользователями собственных групп или сообществ;
5) возможность коммуникации между пользователями, а так же добавление комментариев к любому доступному контенту;
6) создание динамической ленты новостей.
Преимущества: позволяет активно участвовать в общественной жизни всем субъектам деятельности факультета, а так же заинтересовать пользователей в решении проблемных вопросов.
- Недостатки: необходимо проводить постоянную модерацию контента, что требует существенных затрат времени (объем которых прямо зависит от уровня популярности интернет-ресурса).
Вариант интернет-ресурса «Коммуникационный уровень» на практике предусматривает активное общение между пользователями, загрузку фотографий после общественных мероприятий и проведение открытых дискуссий по различным вопросам. В результате, руководство факультета сможет точно проанализировать общественное мнение, существенно повысить лояльность общества, что положительно скажется на репутации факультета, как субъекта образовательной деятельности.
- Деловой уровень
Данный вариант реализуется только на независимом интернет-ресурсе, уже включает в себя функции «информационного уровня» и «коммуникационного» уровня.
Основная идея: реализация потенциала экономического факультета, как полезного на практике делового партнёра, а именно в реализации деловых услуг по своим специальностям (маркетинг, логистика, бухучёт, менеджмент и т.д.). Факультет будет представлен как консалтинговая компания для решения вопросов и проблем в бизнесе.
Автор рекомендует развивать следующие направления (на примере экономического факультета):
1. рекрутинг;
2. консалтинг;
3. продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа.
В первом варианте, предполагается развивать услуги подбора персонала. Обладая базой кандидатов (из рядов выпускных курсов), необходимо выбрать лучших, провести дополнительные тренинги и тестирования. В интернет-ресурсе факультета, будет реализовано расширение под кадровое агентство, где будет формироваться база работодателей, которые готовы работать с талантливыми и перспективными выпускниками ВУЗа.
Для работы по направлению консалтинг, автор рекомендует развивать существующие специальности на факультете: проведение тренингов, аудита маркетинга, организация сбыта и пр. Возможно, организовать продвижение научных разработок преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗа. Интернет-ресурс факультета, в данном случае, будет выполнять роль рекламной площадки.
Преимущества: направление повысит мотивацию студентов к обучению, преподавателей и аспирантов к научной деятельности, докажет практическую значимость интеллектуального труда.
Недостатки: высокий уровень сложности интернет-ресурса, успех зависит от внутреннего менеджмента направления.
Вариант «деловой уровень» является наиболее интересным, перспективным и практический полезным форматом интернет-ресурса факультета ВУЗа, но в то же время требует существенных затрат времени средств. Необходимо оценить ситуацию, собственные возможности и сделать выбор, т.к. во всех вариантах есть свои преимущества и недостатки.
Литература: