Основные направления деятельности межрегиональных распределительных сетевых компаний и современное состояние менеджмента в отрасли
Автор: Лапшина Наталья Алексеевна
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
международная научная конференция «Актуальные вопросы экономических наук» (Уфа, октябрь 2011)
Статья просмотрена: 1547 раз
Библиографическое описание:
Лапшина, Н. А. Основные направления деятельности межрегиональных распределительных сетевых компаний и современное состояние менеджмента в отрасли / Н. А. Лапшина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 106-112. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/11/1124/ (дата обращения: 16.11.2024).
- Рассмотрены основные направления
деятельности межрегиональных распределительных сетевых компаний.
Выявлены причины изменения основных показателей работы отрасли.
Показаны механизмы управления, используемые в электроэнергетике.
- Ключевые слова: электроэнергетика, электроэнергия, система менеджмента качества (СМК), интегрированная система менеджмента (ИСМ).
- На сегодняшний день электроэнергетика является базовой отраслью экономики Российской Федерации. Соответственно, надежное и эффективное функционирование энергообъектов, бесперебойное электроснабжение потребителей — основа поступательного развития страны и неотъемлемый фактор обеспечения цивилизованных условий жизни ее граждан.
- Доминирующее расположение на рынке услуг по передаче электрической энергии занимают межрегиональные распределительные сетевые компании. Одной из них является открытое акционерное общество «МРСК Урала», которое было образовано 28 февраля 2005 года в г. Екатеринбурге в ходе реформирования российской электроэнергетики после выделения компаний по производству, передаче и распределению, продаже электрической и тепловой энергии, а также по оперативно-диспетчерскому управлению в отдельные бизнес-направления.
- ОАО «МРСК Урала» является крупнейшей электросетевой компанией Уральского региона, осуществляющей деятельность по транспорту электрической энергии и технологического подключения потребителей к сетям на территории Свердловской, Челябинской областей, а также Пермского края, входящего в состав Приволжского федерального округа (рис.1).
- Ключевые слова: электроэнергетика, электроэнергия, система менеджмента качества (СМК), интегрированная система менеджмента (ИСМ).
Рисунок 1 Основные направления деятельности ОАО «МРСК Урала».
- Регионы, находящиеся в зоне
ответственности Компании, располагают значительными запасами
минеральных ресурсов и характеризуются одним из наиболее высоких в
стране уровней развития промышленности, инвестиционной
привлекательностью, имеют большой научно-технический и
технологический потенциал, развитую рыночную инфраструктуру,
профессиональные кадры. В связи с этим можно сделать вывод, что от
стабильной и качественной работы общества напрямую зависит успешное
социально-экономическое развитие России.
- По статистическим данным чистая прибыль ОАО «МРСК Урала» по итогам 2009 года составила 1 053 267 тыс. руб. таблица №1.
|
2008 г. |
Изменение (2009/2008) % |
|
Выручка от реализации продукции (услуг), в т.ч.: |
35 964 707 |
41 297 636 |
15% |
От передачи электроэнергии |
34 437 161 |
40 001 176 |
16% |
От технологического присоединения |
895 581 |
973 985 |
9% |
От прочей продукции |
631 965 |
322 475 |
-49% |
Себестоимость продукции (услуг) |
33 947 171 |
36 623 611 |
8% |
Валовая прибыль |
2 017 536 |
4 674 025 |
132% |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2 017 536 |
4 674 025 |
132% |
Чистая прибыль, в т.ч.: |
862 085 |
1 053 267 |
22% |
От операционной деятельности |
310 754 |
391 533 |
26% |
От технологического присоединения |
550 598 |
661 734 |
20% |
Таблица 1. Изменение показателей ОАО «МРСК Урала» по итогам 2009 года.
- Выручка от реализации продукции
(услуг) по итогам 2009 года составила 41 298 млн руб., что на 5 333
млн руб. (15%) больше, чем в 2008 году. Доходы от оказания
услуг по передаче электроэнергии по итогам 2009 года составили
40 001 млн рублей (97% от выручки), что на 16% больше, чем
по итогам 2008 года. В абсолютном выражении данное увеличение
составило 5 564 млн руб. и произошло из-за роста среднего
тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Доходы от оказания
услуг по технологическому присоединению за 2009 год достигли
974 млн рублей (2,4% от итоговой выручки Компании), что на 9%
больше, чем по итогам 2008 года. Увеличение в абсолютном выражении
составило 78 млн руб. и было вызвано фактическим
удовлетворением заявок потребителей (присоединением), а также
за счёт увеличения тарифа на подключение к сетям по сравнению с
2008 годом. Прочие доходы принесли Компании 322 млн рублей
(0,78% от общей выручки), что на 49% меньше, чем в 2008 году.
- Операционные расходы Компании за 2009 год составили 36 623,6 млн рублей, что на 8% превышает уровень 2008 года.
- Не смотря на положительную динамику основных показателей деятельности компании, в обществе все же существует ряд проблем требующих особого внимания.
- Основное направление деятельности компании – передача и распределение электрической энергии.
- Фактический отпуск электрической энергии в сеть ОАО «МРСК Урала» в 2009г. составил 75 796 млн КВт/ч (таблица №2), что на 12 % ниже (10 570 КВт/Ч) по сравнению с уровнем 2008 года.
- Операционные расходы Компании за 2009 год составили 36 623,6 млн рублей, что на 8% превышает уровень 2008 года.
|
Отпуск в сеть (тыс. КВт/ч) |
|
Потери |
|
(тыс. КВт/ч) |
% |
|||
2008г. |
86 365 797 |
79 901 975 |
6 463 821 |
7,48 |
2009г. |
75 795 896 |
69 339 232 |
6 456 664 |
8,52 |
Таблица 2 Фактический отпуск электрической энергии.
- Основной причиной этого является
снижение электропотребления крупными промышленными предприятиями
металлургической отрасли, машиностроения в результате влияния
финансово-экономического кризиса.
- Так же одной из главных проблем, препятствующих успешному функционированию отрасли, является фактический объем потерь электроэнергии при транспортировке.
- По результатам 2009 года технические потери электроэнергии по ОАО МРСК «Урала» были снижены на 5,512 млн КВт/ч., что в сравнении с показателями 2008 года дало эффект по снижению величины потерь на 7,157 млн КВт/ч. Мероприятия по снижению технических потерь электроэнергии представлены в таблице №3.
- Так же одной из главных проблем, препятствующих успешному функционированию отрасли, является фактический объем потерь электроэнергии при транспортировке.
Наименование мероприятия |
|
Замена проводов линий электропередач |
4,98 |
Замена перегруженных/недогруженных трансформаторов |
0,87 |
Отключение трансформаторов на 2-х трансформаторных подстанциях и на подстанциях с сезонной нагрузкой. |
1,259 |
Выравнивание нагрузок фаз в сетях 0,4 кВ |
0,516 |
Регулирование реактивной мощности в узлах распределительной сети |
0,53 |
Оптимизация распределения нагрузки за счет строительства подстанций и линий, в т.ч. перевод на более высокий уровень напряжения. |
0,1 |
Таблица 3 Мероприятия по снижению технических потерь электроэнергии.
- Следующей проблемой в данном
направлении, является рост задолженности потребителей за услуги по
передаче электроэнергии, который обусловлен снижением платежной
способности клиентов в результате финансово-экономического кризиса,
так же потребители оспаривают величину заявленной мощности, учтенной
при формировании тарифов на 2009 год. Спорная задолженность по
состоянию на 31.12.2009г. составляла 916 млн руб. с учетом НДС. По
данным спорам проходят судебные разбирательства. В частности, в
декабре 2009 года арбитражным судом в пользу ОАО «МРСК Урала»
было принято решение по расчетам за услуги по передаче
электроэнергии по заявленной мощности, учтенной при
формировании тарифов. В результате с контрагентом было подписано
соглашение о реструктуризации долга до июля 2010 года на сумму 412
млн. руб.
- Компанией проводится ряд мероприятий с потребителями услуг для погашения спорной задолженности:
- Проведение претензионно-исковой работы.
- Подписание соглашения о реструктуризации.
- Направление уведомления о вводе ограничения.
- Введение ограничения.
- Проведение совещания с участием органов региональной власти.
- Вторым направлением деятельности
компании является - технологическое
присоединение потребителей к электрической сети.
- В 2009 году в Общество поступила 16 441 заявка на технологическое присоединение к сетям (+16.3% к уровню 2008 г.) на общую мощность 702,4 МВт (-65.7%). Выручка за услуги по техсоединению составила 974 млн. руб. (+76% к уровню 2008 года).
- Рост количества заключенных в 2009 году договоров и одновременное уменьшение стоимости по ним связаны с ростом количества заявок от юридических и физических лиц на технологическое присоединение энергопринимающих устройств до 15 кВт. Предприятия черной и цветной металлургии, машиностроения, крупные предприятий в области торговли, логистики и жилищного строительства значительно уменьшили количество поданных заявок на технологическое присоединение, причиной этому послужил финансово-экономический кризис. Учитывая снижение деловой активности предприятий и организаций, увеличился объем заявлений на расторжение договоров и возврат оплаченных средств. В связи с тяжелым материальным положением заявителей увеличилась сумма задолженности по плановым платежам, согласно действующим договорам, а также дебиторская задолженность по исполненным договорам. Для сокращения задолженности Компанией был принят комплекс мер по подписанию дополнительных соглашений о корректировке сроков оплаты, направлены исковые заявления в суд и разосланы письма-напоминания о погашении задолженности. Исходя из клиентоориентированной политики ОАО «МРСК Урала» основной объем работы по урегулированию задолженности ведется в досудебном порядке. Путем проведения разъяснительной работы с потребителями Компании удалось избежать массового оттока финансовых средств по таким заявлениям, также были пролонгированы сроки оплаты и исполнения обязательств филиала с резервированием мощности под будущий инвестиционный проект.
- Третьим направлением деятельности Компании является – развитие и эксплуатация электрических сетей.
- Основной стратегической задачей в данном направлении является консолидация сетевых комплексов муниципальных образований с сетями Компании для создания единого электросетевого пространства, которое:
- В 2009 году в Общество поступила 16 441 заявка на технологическое присоединение к сетям (+16.3% к уровню 2008 г.) на общую мощность 702,4 МВт (-65.7%). Выручка за услуги по техсоединению составила 974 млн. руб. (+76% к уровню 2008 года).
- Ликвидирует недобросовестные территориальные сетевые компании, что, в свою очередь, приведет к более «прозрачной» тарифной модели региона и снижению тарифного бремени для потребителя.
- Оптимизирует производственные процессы.
- Приведет к сокращению операционных издержек Общества и снижению тарифа.
- Обеспечит одновременное формирование и согласование планов развития энергосистемы и коммунальной энергетики.
- Обеспечит осуществление более пристального контроля за приростом коммунальной нагрузки и своевременность принятия мер по изменению конфигурации сетей и вводу новых мощностей.
- Реализация стратегии по созданию единого
электросетевого пространства на территории деятельности ОАО
«МРСК Урала» осуществляется путем заключения договоров
аренды, приобретения в собственность электросетевых комплексов, а
также принятием во владение, содержание и эксплуатацию
бесхозяйных электросетевых объектов, расположенных на
территориях муниципальных образований.
- В 2009 году ОАО «МРСК Урала» увеличило долю присутствия на коммунальном электроэнергетическом рынке1 на 1,2% (от общего числа УЕ на территории). Всего в результате деятельности по консолидации электросетевых активов в 2006-2008 гг. ОАО «МРСК Урала» увеличило свою долю на рынке на 6% от общего числа условных единиц на территории деятельности, при этом число условных единиц ОАО «МРСК Урала» увеличилось почти 72 тыс. УЕ (на 14,5%).
- Между тем интенсивное развитие жилищного строительства, а так же рост промышленного производства и строительства новых предприятий с 2006г. по первую половину 2008г., привели к предельно допустимым нагрузкам действующих электрических сетей. Электрические сети ОАО «МРСК Урала» при существующих ныне темпах нового строительства и реконструкции физически и морально устаревают. Средний процент износа оборудования подстанций, кабельных и воздушных сетей составляет порядка 70%.
- Для обеспечения надежной и устойчивой работы Компании первоочередными задачами в данном направлении являются:
- В 2009 году ОАО «МРСК Урала» увеличило долю присутствия на коммунальном электроэнергетическом рынке1 на 1,2% (от общего числа УЕ на территории). Всего в результате деятельности по консолидации электросетевых активов в 2006-2008 гг. ОАО «МРСК Урала» увеличило свою долю на рынке на 6% от общего числа условных единиц на территории деятельности, при этом число условных единиц ОАО «МРСК Урала» увеличилось почти 72 тыс. УЕ (на 14,5%).
- Преодоление тенденции старения основных фондов Компании (замена морально и физически устаревшего оборудования и использование новейших технологий, оборудования, материалов повышенной прочности и надежности).
- Снижение потерь электроэнергии за счет регулирования напряжения в сети 6-10 кВ, вывода в резерв незагруженных трансформаторов, разгрузки перегруженных участков ЛЭП, повышение пропускной способности электрических сетей за счет мероприятий по управлению реактивной мощностью.
- Совершенствование и повышение качества ремонтно-эксплуатационного обслуживания, снижение количества и продолжительности отключений элементов сети с внедрением новых технологий.
- Мониторинг состояния существующего силового оборудования и внедрение современных методов и приборов испытаний и диагностики.
- Реконструкция ПС с увеличением установленной мощности трансформаторов.
- Внедрение устройств связи и телемеханики нового поколения, развитие IT-технологий.
- Обновление парка спецтехники и механизмов.
- Применение новых информационных технологий при управлении распределительными электрическими сетями на платформе SAP 6.0.
- Развитие электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала» базируется на «Схемах развития электроэнергетического комплекса» регионов, входящих в территорию деятельности Компании, разработанных с учетом планов развития всех участников энергосистемы и прогноза прироста нагрузки на территории. Основными принципами, лежащими в основе стратегии перспективного развития электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала», являются:
- Удовлетворение спроса и создание резерва электрических мощностей в объеме, опережающем развитие экономики регионов.
- Обеспечение качественного и надежного электроснабжения потребителей.
- Сооружение новых питающих центров.
- Разгрузка существующих транзитов.
- Радиально-кольцевая структура сетей.
- Ограничения применения уровня напряжения 35 кВ и перевод сетей на более высокие классы напряжения.
- Развитие сетей 220 кВ для передачи и распределения мощности от опорных ПС- 220(500) кВ и электростанций.
- Применение нового современного оборудования.
- Основными направлениями развития электросетевого комплекса ОАО «МРСК Урала» являются:
- Присоединение новых потребителей к электросетевому комплексу Компании с целью обеспечения развития экономики Уральского региона и увеличения объема оказываемых услуг по передаче электрической энергии.
- Строительство объектов электросетевого комплекса с целью ликвидации зон дефицита электрической мощности по режимам работы распределительных сетей 110-220 кВ и обеспечения надежной и бесперебойной работы энергосистемы.
- Создание единого энергетического сетевого пространства, т.е. консолидация электросетевых активов на территории присутствия для обеспечения надежного электроснабжения потребителей, а также создания возможностей эффективного развития территориальных энергосистем.
- Развитие производственного комплекса Компании обеспечивает реализацию федеральных программ, национальных проектов, региональных программ и планов развития территорий.
- В 2008 году для обеспечения эффективного использования ресурсов, сохранности активов, соблюдения законодательных требований и представления достоверной отчетности в ОАО «МРСК Урала» была создана система внутреннего контроля (рис.2).
Рисунок 2 Система внутреннего контроля.
- Роль совета директоров состоит в
определении политики внутреннего контроля и осуществлении оценки
эффективности процедур внутреннего контроля. Комитет по аудиту
Совета директоров осуществляет общую оценку эффективности
процедур внутреннего контроля в Обществе, в том числе на
основании сообщений и отчетов Департамента внутреннего контроля
и аудита. Генеральный директор несет ответственность за
функционирование процедур внутреннего контроля Общества.
Департамент внутреннего контроля и аудита производит
непосредственную оценку адекватности, достаточности и
эффективности процедур внутреннего контроля, а также
осуществляет контроль за соблюдением процедур внутреннего
контроля.
- Внутренний контроль осуществляется по основным направлениям финансово- хозяйственной деятельности Общества, включая финансовую, экономическую, инвестиционную и другие виды деятельности Общества.
- На результаты деятельности ОАО «МРСК Урала» так же оказывает влияние ряд факторов, которые оно не может полностью контролировать. Многие из указанных ниже факторов являются макроэкономическими и воздействуют на все компании. Отдельные стороны бизнеса могут быть особенно подвержены определённым факторам риска. Наличие рисков в деятельности по возмездному оказанию услуг по передаче электрической энергии в определенной степени являются производными от рисков в сфере оптового и розничного рынков электроэнергии и мощности. Данные развивающиеся рынки электроэнергии и мощности, в свою очередь, обладают более высоким уровнем рисков, чем развитые рынки другой продукции и услуг, и включают значительные правовые, экономические и политические риски. Динамичное развитие оптовых и розничных рынков электроэнергетики позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что приведённая информация может достаточно быстро устареть. Существующая информационная неопределенность из-за динамичности факторов может повлиять на будущую деятельность, возможность реализации активов Общества и соблюдение сроков погашения обязательств. Кроме того, некоторые риски, которые не являются существенными в данный момент, могут стать материально-существенными в будущем.
- В ОАО «МРСК Урала» управление рисками осуществляется на системной непрерывной основе. Компания ведёт постоянную работу, направленную на выявление событий, потенциально влияющих на любой из аспектов деятельности Компании, оценку и контроль вероятных негативных последствий или возникающих возможностей таких последствий, принятие комплекса эффективных мер по минимизации или ликвидации рисков, а также проведение, при необходимости, корректировок результатов выбранной стратегии. Целью системы управления рисками является достижение целей Компании и снижение вероятности потенциальных потерь (убытков), обеспечение ее долгосрочной стабильной работы и соблюдение баланса интересов всех заинтересованных лиц.
- С целью упреждения потенциальных рисков ОАО «МРСК Урала» проводит регулярный мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды, прогнозируется внешняя экономическая обстановка и прорабатываются возможные сценарии развития ситуации, осуществляются стратегическое планирование и контроль деятельности. Решения по управлению рисками, принимаемые топ-менеджментом ОАО «МРСК Урала», соответствуют действующему российскому законодательству, обеспечивают разумное соотношение положительного эффекта и связанных с ними затрат. В ходе исполнения решений по управлению рисками Компания проводит постоянный анализ их практической эффективности. Среди основных методов работы по управлению рисками Компания выделяет:
- Внутренний контроль осуществляется по основным направлениям финансово- хозяйственной деятельности Общества, включая финансовую, экономическую, инвестиционную и другие виды деятельности Общества.
- страхование: имущества, производственных объектов и транспорта Компании, гражданской ответственности, медицинское страхование и прочие виды страхования;
- диверсификация рынка сбыта с целью распределения долей потребителей в общем объеме услуг;
- отказ от работы с ненадежными контрагентами;
- диверсификация закупок сырья, материалов, оборудования, услуг для снижения зависимости ОАО «МРСК Урала» от отдельных контрагентов;
- отказ от реализации инвестиционных проектов с потенциально высоким уровнем риска.
- Для минимизации рисков проводится анализ всех
выявленных в ходе проведения проверок Департаментом внутреннего
контроля и аудита Общества замечаний, а также даются
рекомендации по их устранению и предотвращению возникновения
повторных нарушений.
- ОАО «МРСК Урала» придает особое значение корпоративному управлению (рис.3) исходя из того, что высокое качество системы корпоративного управления является решающим фактором его успешной деятельности и в итоге определяет его репутацию и инвестиционную привлекательность. Развитие корпоративного управления способствует повышению внутренней эффективности бизнес-процессов в Обществе и их переходу на качественно новый уровень.
- ОАО «МРСК Урала» придает особое значение корпоративному управлению (рис.3) исходя из того, что высокое качество системы корпоративного управления является решающим фактором его успешной деятельности и в итоге определяет его репутацию и инвестиционную привлекательность. Развитие корпоративного управления способствует повышению внутренней эффективности бизнес-процессов в Обществе и их переходу на качественно новый уровень.
Рисунок 3 Система корпоративного управления ОАО «МРСК Урала».
- В апреле 2008г. «МРСК Урала»
стала первой межрегиональной распределительной сетевой компаний,
завершившей внедрение
системы менеджмента качества (СМК) на всех своих предприятиях. Как
показывает мировой опыт, внедрение в организациях СМК является одним
из способов эффективного использования резервов управления. Контроль
качества процессов и результатов труда, улучшение качества
управления, применение системного подхода приводят к существенному
снижению потерь и повышению эффективности использования имеющихся
ресурсов.
- Целью этой системы является достижение долгосрочного успеха предприятия путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества, соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества.
- По мнению Виктора Паули (заместитель технического директора —
главный технический инспектор ОАО РАО «ЕЭС России»), задача широкого внедрения СМК не стоит особняком, она органично входит в комплекс взаимосвязанных задач, решаемых в соответствии с разработанной стратегией совершенствования управления и повышения его качества. Параллельно с новыми подходами к менеджменту, реализуемыми в СМК, разрабатываются и воплощаются в жизнь новые подходы: - Целью этой системы является достижение долгосрочного успеха предприятия путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества, соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества.
- к контролю — на базе контроллинга, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем информационного и организационного моделирования, способствуя функционированию механизма саморегуляции;
- к инновациям — на основе инновационного менеджмента, позволяющего в условиях непрерывного совершенствования управления добиваться лучших результатов;
- к персоналу — выстраивая взаимодействие менеджмента по отношению к сотрудникам компании как к главной ее ценности, сначала на основе внедрения Системы обеспечения надежности профессиональной деятельности и сохранения здоровья персонала энергопредприятий, а затем и путем реализации положений международного стандарта OHSAS 18000, касающегося производственной безопасности и здоровья персонала.
- СМК Компании представляет собой
совокупность организационной структуры, полномочий и
ответственности, существующей в ее рамках, процессов деятельности,
трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Все эти составляющие
объединены и взаимодействуют между собой для достижения Политики и
Целей в области качества Общества. В настоящее время в Компании
проведены внешний сертификационный и надзорные аудиты, которые
подтвердили успешные результаты функционирования СМК и
способствовали стремлению Компании не останавливаться на
достигнутом.
- Кроме проблемы менеджмента качества в отрасли существуют еще два направления, требующие особого внимания. Это вопросы, касающиеся уменьшения отрицательного воздействия деятельности на окружающую среду, здоровье персонала и повышение качества жизни.
- В связи с этим «МРСК Урала» планирует совершенствовать и повышать эффективность управления путем разработки, внедрения и последующей сертификации интегрированной системы менеджмента (ИСМ), включающей в себя:
- Кроме проблемы менеджмента качества в отрасли существуют еще два направления, требующие особого внимания. Это вопросы, касающиеся уменьшения отрицательного воздействия деятельности на окружающую среду, здоровье персонала и повышение качества жизни.
- Систему менеджмента качества.
- Система экологического менеджмента.
- Система менеджмента промышленной безопасности и охраны труда.
- Построение ИСМ (рис.4) в соответствии с международными стандартами на системы менеджмента позволяет выстроить в организации комплексную систему взаимодействующих процессов, что дает возможность оптимально быстро и качественно решать задачи, возникающие в процессе управления и существенно повышает эффективность работы. Сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе все преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Помимо этого, сертификация интегрированной системы менеджмента позволяет значительно сократить трудовые и финансовые затраты на проведение работ, необходимых для получения сертификата соответствия.
Рисунок 4 Интегрированная система менеджмента.
- Можно выделить следующие преимущества создания ИСМ:
- Обеспечение согласованности действий внутри организации, при которых общий результат от взаимодействия процессов выше, чем простая сумма отдельных результатов.
- Минимизация функциональной разобщенности, возникающей при разработке и внедрении отдельных систем менеджмента.
- Уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах.
- Уменьшение затрат на разработку, сертификацию и функционирование системы менеджмента, по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента.
- В настоящее время главная задача менеджмента отрасли состоит в умении координировать деятельность различных служб ради достижения главной цели бизнеса. Система менеджмента - механизм, инструмент управления для реализации миссии, стратегии, политики и достижения целей организации. Система увязывает взаимодействующие и взаимосвязанные процессы в единую сеть. Если все аспекты деятельности управляются по единым принципам, в рамках единой интегрированной системы менеджмента, результативность и эффективность такой деятельности намного выше.
- Годовой отчет ОАО "МРСК Урала" за 2009 год. (б.д.). Получено из http://www.mrsk-ural.ru/ru/757.
- Официальный сайт ОАО "МРСК Урала". (б.д.). Получено из http://www.mrsk-ural.ru/ru/194.
- ПАУЛИ, В. (2006). Менеджмент качества и энергетическая безопасность России. Электронный журнал «Новое в российской электроэнергетике». № 8.
- Файбисович, Д. (2009). Справочник по проектированию электрических сетей. Москва: ЭНАС.