Понятие рекреационного туризма | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Алексеева, В. И. Понятие рекреационного туризма / В. И. Алексеева. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2011 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2011. — С. 176. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/12/1204/ (дата обращения: 19.12.2024).

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью внешнеэкономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) на сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 10-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений. К 2020 году число международных туристских поездок возрастет до 1,6 млрд., то есть почти в 3 раза, а доходы составят около 2 трлн. долл. в год.
В Осакской Декларации тысячелетия, принятой на Конференции стран-лидеров в сфере туризма (сентябрь 2001 г.), отмечалось, что экономическое воздействие индустрии туризма, а также ее влияние на социальную и природную среду обусловливают необходимость углубления исследований состояния и перспектив развития туризма с учетом принципов устойчивого развития, которые позволяют уравновешивать и комплексно решать проблемы выживания местных сообществ, а также задачи, связанные с охраной природных ресурсов и объектов культуры. Устойчивый туризм способствует разрешению противоречий, которые вызываются, с одной стороны, потребностями в охране окружающей природной среды, а с другой стороны необходимостью обеспечить развитие хозяйства местных народов. Этим целям в наибольшей степени отвечает такой вид туризма как экологический туризм (экотуризм). Важность туризма как фактора в достижении устойчивого развития была подтверждена на Всемирном саммите по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (ЮАР, сентябрь 2002 г.). При этом «устойчивое развитие» понимается как «поддерживаемое и улучшающееся удовлетворение потребностей населения без отрицательных воздействий на природную среду». На Первом Всемирном саммите по природному туризму (Квебек, 2002 г.), он характеризовался как «ответственное путешествие к естественным объектам при сохранении природной среды и улучшении благосостояния местного населения».
В прогнозе развития туристских направлений, сделанном ВТО и представленном в исследовании «Tourism 2020 Vision», определены самые перспективные направления и виды туризма XXI столетия. Одним из наиболее популярных видов туризма к 2020 г. станет рекреационный туризм.
Рекреационный туризм является инновационным направлением туристского бизнеса в России. Актуальность этой проблемы определяется, во-первых, обширной и уникальной по многим критериям базой для реализации программ развития туризма на территории нашей страны. Во-вторых, регион, предполагаемый к использованию в качестве зоны рекреационного туризма имеет, как правило, слабо развитую собственную социально-экономическую структуру. Это обусловливает важность и перспективность специального анализа процессов, возникающих при включении в эту структуру объектов сферы туристского сервиса. Речь идет, в первую очередь, об установлении количественных оценок условий экологического равновесия и разработке экономико-математических моделей, учитывающих социально-экономическую структуру региона при включении в нее процессов, обеспечивающих развитие туризма в рекреационных зонах.
Литература:
  1. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления (под ред. Квартальнова В.А.). – М.: 2004.
  2. Панкратов Р.Г. Коммерческая деятельность: Учебник. – М., 2006.
  3. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2004.
  4. Туризм в России: Стат сб. / Госкомитет России. – М., 2000. – 164 с.
  5. Туристские услуги – спрос, 1996, № 3.
  6. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации» от 22 декабря 1995 года.
  7. Федотова Л.Н. Реклама в обществе: каков эффект? – Социс, № 3 – М.: Наука. 1996.
Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие, природная среда, рекреационный туризм, Всемирный саммит, сфера туризма.