Состояние жилищно-коммунального хозяйства в Республике Башкортостан | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 20. Жилищно-коммунальное хозяйство

Опубликовано в

международная научная конференция «Инновационная экономика» (Казань, октябрь 2014)

Дата публикации: 08.10.2014

Статья просмотрена: 959 раз

Библиографическое описание:

Булатова, А. И. Состояние жилищно-коммунального хозяйства в Республике Башкортостан / А. И. Булатова, А. И. Сагатдинова. — Текст : непосредственный // Инновационная экономика : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 227-229. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/130/6298/ (дата обращения: 15.11.2024).

Из года в год острой проблемой в Республике Башкортостан является состояние жилищно-коммунальных услуг, и не оправданно высокие тарифы. Главной проблемой хочется выделить закономерность цены и качества жилищно-коммунальных услуг в г. Уфе.

В 2012 г. произошло переименование Муниципального унитарного предприятия Управления жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан и были внесены изменения в постановление главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 10.03.2006 г. № 1077 «О полномочиях администраций районов городского округа город Уфа Республики Башкортостан и МУП «Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (в ред. от 11.08.2011 г. № 4579) Муниципальное унитарное предприятие Управление жилищного хозяйства городского округа город Уфа Республики Башкортостан переименовано в Муниципальное унитарное предприятие Единый расчетно-кассовый центр городского округа город Уфа Республики Башкортостан.           

Основными направлениями деятельности Единого расчетно-кассового центра являются:           

-        организация начисления платежей от населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги;    

-        обеспечение ежемесячной печати и доставки платежных документов населению для оплаты ЖКУ;

-        обработка информации о поступивших платежах от населения за ЖКУ и прочие услуги, на основании которой производится расщепление и формирование отчетных форм для поставщиков услуг;

-        на основании поступивших из банков реестров об оплате населением ЖКУ производится расщепление поступивших денежных средств с последующей передачей информации в управляющие компании.

Как и в любых экономических отношениях за предоставление денежных средств нам предоставляют товары (или в данном случае услуги). Но если сопоставить тарифы, которые устанавливает УЖХ г. Уфы и оказание услуг, становится, очевидно, недобросовестное выполнение прямых обязательств. Стоимость холодной воды в 2014 году для жителей Уфы выросла на 42,5 %. Это повышение происходило поэтапно и поэтому не так сильно ощущалось. С 1 января 2014 года один кубометр холодной воды стоил 12 рублей 98 копеек, с 23 мая, за такой же объем нам с Вами приходилось отдавать уже 16 рублей 72 копейки, а с сегодняшнего дня 1 кубометр холодной воды будит стоить 18 рублей 50 копеек.   Стоимость водоотведения тоже увеличилась. Если в начале года за один кубометр мы платили 11 рублей 7 копеек, то с сегодняшнего дня тариф вырос до 14 рублей 50 копеек. Это на 29,3 % больше прежней цены. Стоимость горячей воды, в том числе и для центрального отопления тоже выросла. С сегодняшнего дня 1 Гкал стоит 1161 рубль 90 копеек, это на 8 % дороже. Стоимость воды, которую будут нагревать, выросла на 13,7 % и теперь платить мы будем 14 рублей 76 копеек.

Целевое использование полученных средств направлено на проведение капительных ремонтов домов, детских площадок, очищению канализационных сооружений, замена труб и многое другое. Но все эти изменения не заметны для жителей столицы. Ниже в таблице 1 представлены результаты опроса населения о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Таблица 1

Опрос населения об актуальных проблемах в сфере ЖКХ*

Название проблемы

Ответы респондентов, %

Высокие тарифы на услуги ЖКХ

54,00

Плохое качество услуг, плохое обслуживание

11,00

Не ремонтируются дома, подъезды, нет капремонта

9,00

Дорогое жилье, отсутствие доступного жилья

8,00

Воровство, коррупция в системе

7,00

Полный бардак, нет контроля

5,00

Благоустройство придомовой территории

4,00

Нет воды, отопления, газа

3,00

Аварийность домой, старые коммуникации

3,00

Плохие дороги

2,00

Ветхое жилье

2,00

Используют труд мигрантов

1,00

Некомпетентные служащие

1,00

Введение соц нормы на электроэнергию

1,00

Нет отчетности по расходованию средств

1,00

Отсутствуют детские площадки

1,00

Вывоз мусора

1,00

В сфере ЖХК одни проблемы, все волнует

2,00

Меня проблемы ЖКХ не волнуют

14,00

Другое

0,00

Затрудняюсь ответить

6,00

Итого

136

*Если итоговая сумма равна 100 %, то был возможен только один вариант ответа, если более 100 % — то несколько вариантов

Из проведенного опроса, можно сделать вывод о том, что большинство жителей недовольны высокими тарифами УЖХ, и плохим качеством услуг и плохое обслуживание.

10 июля 2014 года А. Н. Крылов предоставил доклад, на заседании Государственного Собрания- Курултая «О внесении изменений в Закон РБ «о регулировании жилищных отношений в РБ», в котором сообщалось: «Осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги проектом предлагается возложить на республиканскийорган исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) (Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам).       Кроме того, законопроектом устанавливается, что деятельность органа государственного жилищного надзора (Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услугитакже входит в понятие государственного жилищного надзора. Поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги является основанием для проведения внеплановой проверки.”

Решением данной проблемы может быть:

1)        Внесение изменений в Закон РБ «О регулировании жилищных отношений РБ», по снижению ставок тарифа, либо по улучшению качества жилищных услуг.

2)        Повышение уровня правосознания.

3)        Создание специальных сообществ, которые будут отслеживать деятельность УЖХ, и проводить проверки по оказанным услугам.

4)        Разъяснение правовых норм для граждан, и понятность законодательства.

5)        Создание учреждения для повышений профессиональных навыков, работников УЖХ.

6)        Обеспечение доступной и правдивой информации о состоянии УЖХ (через СМИ, и др.)

Литература:

1.      Булатова А. И. Актуальные проблемы и анализ отношения населения к сфере жилищно-коммунального хозяйства России. Гражданские инициативы в сфере ЖКХ: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 28 марта 2014г., УГУЭС. С.89–94.

2.      Выступление исполняющего обязанности председателя Государственного комитета РБ по жилищному надзору А. Н. Крылова на заседании Государственного Собрания — Курултая Республики Башкортостан пятого созыва по проекту закона РБ3.

3.      http://www.gzhirb.ru (Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору)

4.      https://letters.openrepublic.ru/request/103527/ (Электронная приемная органов государственной власти)

Основные термины (генерируются автоматически): Башкортостан, городской округ, Уфа Республики, государственный жилищный надзор, гражданин платы, жилищное хозяйство, Муниципальное унитарное предприятие, услуга, холодная вода, Единый расчетно-кассовый центр.