Проблемы взимания таможенных платежей с международных почтовых отправлений | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 17. Внутренняя и внешняя торговля

Опубликовано в

III международная научная конференция «Проблемы и перспективы экономики и управления» (Санкт-Петербург, декабрь 2014)

Дата публикации: 18.10.2014

Статья просмотрена: 2891 раз

Библиографическое описание:

Вериш, Т. А. Проблемы взимания таможенных платежей с международных почтовых отправлений / Т. А. Вериш. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 248-251. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/131/6394/ (дата обращения: 20.12.2024).

Подходящий к концу 2014 год был непростым периодом для участников интернет-торговли. Дело в том, что Президент России Владимир Путин подписал Закон «О внесении изменения в статью 317 федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», наделяющий Правительство Российской Федерации правом регулировать нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, без уплаты таможенных пошлин, налогов. [3]

В свою очередь Министерство Финансов Российской Федерации подготовило проект постановления о снижении стоимости товаров личного пользования, не облагаемых пошлиной при ввозе. Но прежде, рассмотрим процесс таможенного оформления таких товаров.

Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом. Должностное лицо таможенного органа устанавливает предназначение товаров, пересылаемых в международном почтовым отправлении в адрес физического лица, принимая во внимание следующие факторы:

-          характер товаров, т. е. учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту.

-          количество товаров в одном международном почтовом отправлении. Однородные товары, имеющие одно наименование, цвет, размер, фасон и т. п. в количестве, превышающем реальные потребности одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), рассматриваются как товары для коммерческих целей.

-          частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно, либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования получателя.

В большинстве случаев таможенный контроль опирается на данные рентгена и на документы следующие с посылкой, где интернет — магазином указываются стоимость товара, наименование, вес, адрес отправителя и адрес получателя. При наличии противоречий между фактическим содержимым посылки (по данным таможенного рентгена) и сведениями в документах, сотрудник таможни имеет право вскрыть упаковку, осмотреть содержимое, определить его к категории запрещенных или не запрещенных к ввозу товаров. Затем, составляется опись содержимого посылки и, в случае если товар не запрещенный, международное почтовое отправление продолжает путь к его получателю. В случае, если сотрудник таможенного органа определил, что посылка идет с нарушением таможенного законодательства, составляется протокол и посылка задерживается до судебного решения.

Если установлено, что пересылаемые товары предназначены для личного пользования, должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится учреждение международного почтового обмена, осуществляет таможенные операции связанные с исчислением и начислением подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов используя таможенный приходный ордер. В таможенном приходном ордере указываются таможенная стоимость и вес пересылаемых товаров. На основании таможенного приходного ордера заполняется бланк почтового перевода, в котором указываются:

-          размер подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов;

-          почтовый адрес получателя;

-          почтовый адрес, реквизиты расчетного счета и наименование таможенного органа, начислившего таможенные пошлины, налоги.

К посылке прикладываются заполненный бланк почтового перевода ф. 112 эф. вместе с экземпляром таможенного приходного ордера, что свидетельствует о необходимости взыскать с получателя указанную сумму. Представитель таможенного органа проставляет отметку «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов», которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

Получатель имеет возможность уплатить необходимую сумму путем перечисления денежных средств на счет таможенного органа, их начислившего, по поступившему вместе с международным почтовым отправлением бланку почтового перевода ф. 112. В почтовом отделении получатель совершает оплату таможенных пошлин, налогов в полном объеме, после чего оператор почтовой связи осуществляет выдачу физическому лицу поступившей на его имя посылки.

Итак, в соответствии с проектом Минфина сокращение беспошлинного лимита предусмотрено с 1000 евро (норма действует в настоящее время) до 150 евро. Также планируется ограничение массы посылки до 10 килограмм вместо лимита 31 килограмм в месяц (норма действует в настоящее время). За счет установления таможенных ограничений правительство планирует пополнить бюджет, так как если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

Минпромторг выступает против предложенного Минфином снижения порога беспошлинной интернет-торговли. Ведомство предлагает компромиссный вариант в 500 евро, заявляя, что Минфин недостаточно аргументировал свою позицию, приняв решение об установлении порога в 150 евро. Министерство Финансов Российской Федерации объяснило его только тем, что в большинстве других стран лимит «не превышает 100–150 единиц национальной валюты». Минпромторг считает такую аргументацию недостаточной.

Рассматриваемый сегмент торговых отношений в настоящее время стремительно развивается. Следует отметить, что по данным компании «InSales» в Рунете (т. е. русскоязычном Интернете) на данный момент присутствует порядка 100 тысяч торговых сайтов. Однако, работающих интернет — магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч, что в 6,5 раз больше количественных показателей 2007 года. [8]

Рис. 1. Число интернет-магазинов в Рунете

 

Актуальность проблемы обусловлена тем, что суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 г. составил 470 млрд. рублей и это на 34 % больше показателей 2012 г. (рис. 2). По данным статистики около 80 % всех посылок, поступающих в Российскую Федерацию, содержат товары, приобретенные в рамках интернет-торговли.

Рис. 2. Суммарный оборот интернет-магазинов в России, млрд руб.

 

Конечно, такие новости о грядущих переменах вызвали определенный резонанс в обществе. Так, на сайте «Российская общественная инициатива», была опубликована онлайн-петиция против снижения таможенного лимита на беспошлинные покупки в иностранных интернет-магазинах, которая набрала 100 тысяч голосов, в связи с чем рассмотрением документа занялась специальная экспертная комиссия «Открытого правительства».

В настоящее время Министерство Финансов Российской Федерации прекратило работу над резонансным законопроектом о снижении порога беспошлинного ввоза посылок до 150 евро. Разработка проекта заморожена из-за отсутствия «формальных оснований». Однако, 1 января 2015 года работа может возобновиться. Это связано с вступлением в силу Соглашения о Евразийском экономического союзе, подписанного Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Казахстаном, в соответствии с которым на территории всего Таможенного союза будут действовать единые таможенные лимиты. Учитывая, что в настоящее время в Российской Федерации и Казахстане применяются таможенные пошлины в случае получения в течение одного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро и их суммарный вес превышает 31 кг, в части такого превышения, а в Республики Беларусь взимаются таможенные платежи с международных почтовых отправлений с таможенной стоимостью более 120 евро, обойти вопрос снижения беспошлинного порога скорее всего будет невозможно.

 

Литература:

 

1.                  Таможенный кодекс Таможенного союза.

2.                  Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской.

3.                  Федеральный закон от 05.05.2014 N 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 317 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

4.                  Федеральная таможенная служба Российской Федерации. − http://customs.ru.

5.                  Евразийский новостной портал. − http://www.eurasec.com.

6.                  Евразийское экономическая комиссия. — http://www.tsouz.ru

7.                  Консультативно-экспертный совет Таможенного союза. − http://www.sovet-ts.ru.

8.                  Рынок интернет-торговли в России в 2013 году. — http://www.insales.ru/blog/wpcontent/uploads/2014/04/InSales_B2C_retail_ecommerce_report_2013.pdf

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, таможенный орган, таможенный приходный ордер, товар, евро, личное пользование, международное почтовое отправление, Министерство Финансов, почтовый перевод, пошлина.