Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края
Авторы: Туркина Ольга Валентиновна, Андреева Татьяна Игоревна
Рубрика: 15. Региональная экономика
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Челябинск, февраль 2015)
Дата публикации: 27.01.2015
Статья просмотрена: 2621 раз
Библиографическое описание:
Туркина, О. В. Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края / О. В. Туркина, Т. И. Андреева. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 123-130. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7006/ (дата обращения: 15.11.2024).
В условиях экономического кризиса важное значение отводится аналитике статей бюджета субъекта Российской Федерации. В статье проводится анализ доходных и расходных статей бюджета Приморского края, что позволяет выявить основные направления поступлений и расходов бюджетных средств, а также дефицит или профицит бюджета и определить прогнозные значения на ближайший период.
Ключевые слова:бюджет субъекта Федерации, Приморский край, Бюджетная система, доход, расход, кризис, дефицит, профицит, Бюджетный кодекс Российской Федерации.
На формирование доходов и расходов бюджета оказывают влияние различные факторы. Так, в 2014 году в связи с введенными санкциями, России пришлось корректировать федеральный бюджет. При этом санкции также оказали влияние на формирование доходных и расходных частей субъектов Российской Федерации.
Прежде чем приступить к рассмотрению доходных и расходных частей бюджета субъекта Российской Федерации — Приморского края в условиях предстоящего кризиса, изучим определение и структуру бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [2].
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, структура бюджетной системы нашего государства состоит из трех уровней. В таблице 1 представлены структура бюджетной системы Российской Федерации [1, с. 14]; [1, c. 15].
Таблица 1
Структура бюджетной системы Российской Федерации
Наименование |
Содержание |
Примечание |
Первый уровень |
Федеральный Бюджет и государственные внебюджетные фонды РФ. |
Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. |
Второй уровень |
Бюджеты субъектов федерации и государственные территориальные внебюджетные фонды.
|
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда. Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации. |
Третий уровень |
Местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты городских и сельских поселений. |
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района. |
Далее рассмотрим формирование доходов и расходов бюджета Приморского Края.
Приморский край является административной единицей Российской Федерации с 20 октября 1938 года. Территория края — 165,9 тыс. км2, что составляет около 1 % (0,97 %) площади Российской Федерации [3].
Краевым центром Приморского края является Владивосток.
Ведущими секторами экономики Приморского края являются транспорт, связь (свыше 20 %) и торговля (свыше 20 %), что объясняется приморским положением региона и близостью динамично развивающихся стран — экономических лидеров Азиатско-Тихоокеанского региона.
Темпы развития Приморского края сопоставимы с показателями ведущих стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2013 году темп роста ВРП -107,2 % к предыдущему году, в 2012–105,1 %.
В рейтинге регионов России по показателям социально- экономического развития согласно оценке ООО «Центр экономических исследований» занимает 17 место [9].
Стратегией Приморского края на период до 2025 года определено шесть приоритетных направлений развития региона:
1. Транспортировка и глубокая переработка углеводородного сырья.
2. Развитие транспортной системы.
3. Судостроение, машиностроение, развитие малой авиации.
4. Модернизация отраслей традиционной специализации.
5. Развитие Владивостокской агломерации.
6. Развитие и внедрение инноваций, глобальное образование [10].
Бюджет Приморского края является консолидированным и представляет собой совокупность регионального бюджета и свода бюджетов муниципальных образований на территории данного края (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Консолидированным бюджетом муниципального образования называется совокупность бюджета муниципального района (районного бюджета) и свода бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) [1].
Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории в целом Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации и используются в бюджетном планировании [4].
Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов основана на данных консолидированных бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как ВВП, национальный доход, объем валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.
Далее приступим непосредственно к рассмотрению консолидированного бюджета Приморского края. Закон Приморского края № 334-КЗ «О краевом бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» был принят Законодательным Собранием Приморского края 19 декабря 2013 года [5]. Последние изменения в данный закон были внесены 29 октября 2014 года.
Бюджет состоит из доходной и расходной частей. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления [1, c. 27]. Структура доходов консолидированного бюджета Приморского края представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура доходов консолидированного бюджета Приморского края
Статья доходов |
2014 г. план |
2013 г. |
2012 г. |
|||
Сумма, млн. руб |
Доля, % |
Сумма, млн. руб |
Доля, % |
Сумма, млн. руб |
Доля, % |
|
Налоговые и неналоговые доходы, в т. ч.: |
57402,64 |
72 |
52933,64 |
70,8 |
51273,6 |
66,5 |
Налоги на прибыль, доходы |
37759,93 |
47 |
33464,66 |
44,8 |
34949,38 |
45,3 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории российской федерации |
5780,35 |
7,3 |
- |
- |
- |
- |
Налоги на совокупный доход |
3526,74 |
4 |
3496,95 |
4,7 |
3365,15 |
4,4 |
Налоги на имущество |
8614,7 |
11 |
7650,48 |
10,2 |
5276,13 |
7 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
592,66 |
0,7 |
579,35 |
0,8 |
580,34 |
0,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
665,9 |
0,8 |
406,5 |
0,5 |
302,78 |
0,4 |
Безвозмездные поступления, в т. ч.: |
21963,46 |
27,7 |
21791,11 |
29 |
25796,06 |
33,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы российской федерации |
21106,38 |
27 |
21932,92 |
29,3 |
23077,55 |
30 |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций |
674,58 |
0,7 |
1031,26 |
1,4 |
2578,17 |
3,3 |
Итого |
79366,11 |
100 |
74724,75 |
100 |
77069,65 |
100 |
Из таблицы 2 можно увидеть основные группы доходов. Налог на прибыль, доход в общей сумме за рассматриваемые периоды колеблются в пределах 44 % — 47 %. Доля налогов на совокупный доход имеет тенденцию к снижению за 2012–2014 гг. от 4,7 % до 4 %. Налог на имущество в общей сумме доходов 2012 года составил 7 %, за последующий год он вырос до 10.2 %, а в 2014 году до 11 %. Платежи за штрафы, санкции, возмещение ущерба составили 0,5 % в 2013 году и увеличились до 0,8 % в 2014 г. Наблюдается тенденция к снижению статьи «Безвозмездные поступления» в 2014 году-27,7 %, хотя в 2012 году составляла-33,4. Средства федерального фонда финансовой поддержки регионов составляют в структуре доходов бюджета за 3 года около 30 %, что свидетельствует о недостаточной финансовой самостоятельности края.
В 2014 году в бюджете планировался дефицит, но по данным на 01 декабря 2014 года в бюджете просматривается профицит в размере около 5 млрд. руб.
На рисунке 1 представлена доля доходов бюджета Приморского края в % на 01.12.2014 г.
Рис. 1. Доля неналоговых и налоговых доходов, а также безвозмездных поступлений в бюджет Приморского края на 01.12.2014 г.
Исходя из данных рисунка 1, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре поступлений имеют налоговые и неналоговые доходы — 72 %, остальное приходится на безвозмездные поступления. Таким образом, основными статьями, формирующими бюджет Приморского края в 2014 году являются налоговые и неналоговые доходы.
Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета [1,с.49]. Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня) [7].
Рассмотрим расходы краевого бюджета в ведомственной структуре за 2012,2013 гг. в таблице 3.
Таблица 3
Ведомственная структура расходов консолидированного бюджета Приморского края за 2012,2013 гг.
Статья расходов |
2013 г. |
2012 г. |
Изменение |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
2013–2012 гг. |
Темп роста, % |
|
Администрация |
404 712,02 |
0,5 |
445 664,9 |
0,5 |
-40 952,8 |
91 |
Департамент финансов |
2 637 633,22 |
3 |
2 197 658,12 |
2,7 |
439 975,1 |
120 |
Законодательное Собрание |
429 504,5 |
0,5 |
407 404,44 |
0,5 |
22 100,06 |
105,4 |
Департамент дорожного хозяйства |
8 852 888,8 |
10,5 |
12 311 629,9 |
15,4 |
-3 458 741 |
72 |
Департамент информатизации и телекоммуникаций |
382 437,28 |
0,4 |
405 205,1 |
0,5 |
-22 767,8 |
94 |
Департамент сельского хозяйства и продовольствия |
2 568 388,6 |
3 |
1 693 655,17 |
2,1 |
874 733,4 |
152 |
Департамент образования и науки |
16 179 112,26 |
19 |
12 265 216,2 |
15,3 |
3 913 896 |
132 |
Департамент труда и социального развития |
17 009 315,75 |
20,1 |
13 016 694,8 |
16,3 |
3 992 620 |
130 |
Департамент здравоохранения |
14 264 783,11 |
17 |
12 717 463,1 |
16 |
1 547 320 |
112 |
Департамент градостроительства |
7 427 454,3 |
8,7 |
6 790 891,4 |
8,5 |
636 563 |
109,3 |
Итого |
84 605 119,24 |
100 |
79 897 293,7 |
100 |
4 707 825 |
106 |
По данным таблицы 3 расходы бюджета увеличились по сравнению с 2012 годом на 4707825 млн. руб. При этом, сократились расходы на администрацию на — 40 952,8 млн. руб., на департамент дорожного хозяйства -на 3458741 млн. руб. и на департамент информатизации и телекоммуникаций- на 22767,8 млн. руб. Заметно увеличились расходы на департамент здравоохранения — 1 547 320 млн. руб., на департамент сельского хозяйства и продовольствия — 874 733,4 млн. руб.
Для более тщательного изучения доли расходов в ведомственной структуре рассмотрим их на рисунке 2.
Рис. 2. Доля расходов в ведомственная структуре бюджета Приморского края за 2012,2013 гг.
Исходя из данных рисунка 2, можно сделать вывод, что наибольшую долю расходов бюджета Приморского края занимает статья «Департамент труда и социального развития», а именно 20,1 % в 2013 году и 16,3 % в 2012 году. Соответственно наименьшую долю занимает в 2013 году-10,5 % статья расходов «Департамент дорожного хозяйства», а в 2012 году-15,3 % статья «Департамент образования и науки».
Так как отчет об исполнении бюджета Приморского края за 2014 год еще не сформирован, то проанализируем основные статьи расходов по финансовому обеспечению государственных программ бюджета в 2014 году в таблице 4.
Таблица 4
Структура расходов по финансовому обеспечению государственных программ консолидированного бюджета Приморского края
Статья расходов |
2014 г. план |
|
Сумма, млн. руб. |
Доля, % |
|
Государственная программа «Развитие здравоохранения Приморского края» на 2013–2017 годы |
17 472,37 |
19,3 |
Подпрограмма «Формирование эффективной системы организации медицинской помощи» |
13 856,64 |
15,3 |
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) краевых государственных учреждений |
3 687,41 |
4 |
Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения |
8 570,6 |
9,4 |
Департамент градостроительства Приморского края |
1 111,36 |
1,2 |
Государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2013–2017 годы |
17 596,68 |
19,4 |
Государственная программа «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013–2017 годы» |
19 961,98 |
22 |
Департамент труда и социального развития Приморского края |
18 721,93 |
20,6 |
Государственная программа «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы |
9 635,47 |
10,6 |
Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013–2017 годы |
4 533,55 |
5 |
Итого |
90 651, 37 |
100 |
Из таблицы 4 видно, что наибольшая сумма в структуре расходов по финансовому обеспечению государственных программ консолидированного бюджета Приморского края занимают: государственная программа «Социальная поддержка населения Приморского края на 2013–2017 годы» — 19961,98 млн. руб., департамент труда и социального развития Приморского края — 18 721,93 млн. руб., государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2013–2017 годы — 17 596,68 млн. руб.
Отразим долю расходов, связанных с финансовым обеспечением государственных программ бюджета Приморского края в 2014 г. на рисунке 3.
Рис. 3. Доля расходов, связанных с финансовым обеспечением государственных программ бюджета Приморского края в 2014 г.
Таким образом, наибольший удельный вес приходится на статьи: «Социальная поддержка населения» – 22 %, «Департамент труда и социального развития» – 20,6 %, а также «Развитие образования» – 19,4 % [6].
В таблице 5 представлено исполнение краевого бюджета в 2012–2014 гг. по плану и фактически.
Таблица 5
Исполнение краевого бюджета в 2012–2014 гг.
Наименование показателя |
План |
Факт |
Темп роста, % |
2014 год |
|||
Доходы бюджета — всего, млн. руб. |
79 366,11 |
72 602,58 |
91,50 |
Расходы бюджета — всего, млн. руб. |
90 677,89 |
67 465,96 |
74,40 |
Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит), млн. руб. |
-11 285,26 |
5 136,61 |
|
2013 год |
|||
Доходы бюджета — всего, млн. руб. |
74 184,82 |
74 724,75 |
100,7 |
Расходы бюджета — всего, млн. руб. |
89 820,65 |
84 605,11 |
94,2 |
Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит), млн. руб. |
-15 635,83 |
-9 880,36 |
|
2012 год |
|||
Доходы бюджета — всего, млн. руб. |
71 499,46 |
77 069,65 |
107,8 |
Расходы бюджета — всего, млн. руб. |
88 053,84 |
79 897,29 |
90,7 |
Результат исполнения бюджета (дефицит, профицит), млн. руб. |
-16 554,38 |
-2 827,63 |
|
Таким образом, по итогам 2012–2013 гг. в бюджете края величина расходов превышала величину доходов по плану и фактически, то есть просматривался дефицит.
На рисунке 4 представлено исполнение бюджета на 01.12.2014 г.
Рис. 4. Исполнение бюджета Приморского края на 01.12.2014 г.
По данным рисунка 4 можно с уверенностью сказать, что в 2014 году доходы бюджета превышают расходы, то есть наблюдается профицит.
Можно также отметить, что исполнение федерального бюджета с профицитом в размере 0,3–0,5 % ВВП [8]. Причем профицит будет исполнен из-за того, что часть расходов не будет осуществляться.
В условиях предстоящего кризиса в большинстве бюджетов субъектов Российской Федерации наблюдается дефицит. В 2012, 2013 годах в бюджете Приморского края просматривался дефицит. Эксперты также предрекали бюджету Приморского края в 2014 году дефицит в размере 11 млрд. руб., но по состоянию на 01.12.2014 наблюдается профицит в размере 5 млрд. руб. Профицит бюджета, в основном, обусловлен ростом неналоговых и налоговых доходов, а также сокращением расходов. Но профицит в 2014 году вовсе не означает, что в 2015 доходы также превысят расходы. По прогнозам, в 2015 году ожидается дефицит в размере 5 млрд. руб., который к 2016 году снизится до 32253 млн. руб.
Таким образом, для поддержания профицита бюджета Приморского края необходимо сократить часть расходов по таким статьям, как: социальная поддержка населения, здравоохранение, образование, дорожное хозяйство, сельское хозяйство и т. д.
Литература:
1. Бюджетный кодекс РФ. — М.: Издательство «Омега-Л», 2013.-231 с. — (Кодексы Российской Федерации).
2. В. Н. Гирев, А. И. Землин «Финансовое право. Практикум»// Электронная библиотека-URL: http://www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-4/50.htm.
3. Краткий физико-географический очерк// Приморский край — URL: http://www.fegi.ru/primorye/geogr/ocherk.htm.
4. Бурханова Н. «Бюджетная система РФ»//Консолидированный бюджет- URL: http://be5.biz/ekonomika/b001/09.htm
5. Официальный сайт администрации Приморского края// Законы Приморского края — URL: http://primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/finance/laws.php.
6. Портал управления общественными финансами, Приморский край//Основные направления бюджетной и налоговой политики-URL: http://ebudget.primorsky.ru/Show/Content/3.
7. Центр управления финансами//Расходы бюджета-URL: http://center-yf.ru/data/economy/Rashody-byudzheta.php.
8. Газета «Ведомости», статья «Профицит бюджета России в 2014 г. составит 0,3–0,5 % ВВП-Силуанов», 26.11.2014 — URL: http://www.vedomosti.ru/newsline/news/36489951.
9. Портал «Мое Приморье»// «Приморский край является лидером экономического роста среди субъектов ДВФО», 18.03.2013 — URL: http://primamedia.ru/news/economics/18.03.2013/263985/primorskiy-kray-yavlyaetsya-liderom-ekonomicheskogo-rosta-sredi-sub-ektov-dvfo.html.
10. Презентация стратегии социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года — URL: http://www.gosbook.ru/node/27189.
Ключевые слова
доход, Приморский край, кризис, доход, расход, бюджетная система, дефицит, профицит, бюджет субъекта Федерации, Бюджетный кодекс Российской ФедерацииПохожие статьи
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.
Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.
Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)
В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.
Обеспечение сбалансированности регионального бюджета
В статье рассматривается проблема сбалансированности регионального бюджета, а также методы, с помощью которых минимизируется негативное влияние профицита и дефицита бюджета на примере бюджета Курской области.
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...
Проблемы обеспечения сбалансированности регионального бюджета в условиях экономической нестабильности
В статье рассматриваются современные проблемы, препятствующие обеспечению сбалансированности региональных бюджетов на примере бюджета Ставропольского края, и предлагаются основные подходы к их решению.
Анализ бюджета города Севастополя
В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.
Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии
В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доход...
Налоговое планирование и его роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации
В статье рассмотрены понятие и сущность налогового планирования в ракурсе определения его роли в формировании федерального бюджета страны. Выявлены особенности осуществления планирования, определена роль планирования и прогнозирования в формировании ...
Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)
В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ.
Похожие статьи
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.
Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.
Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)
В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.
Обеспечение сбалансированности регионального бюджета
В статье рассматривается проблема сбалансированности регионального бюджета, а также методы, с помощью которых минимизируется негативное влияние профицита и дефицита бюджета на примере бюджета Курской области.
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...
Проблемы обеспечения сбалансированности регионального бюджета в условиях экономической нестабильности
В статье рассматриваются современные проблемы, препятствующие обеспечению сбалансированности региональных бюджетов на примере бюджета Ставропольского края, и предлагаются основные подходы к их решению.
Анализ бюджета города Севастополя
В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.
Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии
В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доход...
Налоговое планирование и его роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации
В статье рассмотрены понятие и сущность налогового планирования в ракурсе определения его роли в формировании федерального бюджета страны. Выявлены особенности осуществления планирования, определена роль планирования и прогнозирования в формировании ...
Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (на примере Республики Бурятии)
В статье рассматривается исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ.