Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж»
Автор: Серебряков Дмитрий Алексеевич
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
IV международная научная конференция «Проблемы современной экономики» (Челябинск, февраль 2015)
Дата публикации: 04.02.2015
Статья просмотрена: 104 раза
Библиографическое описание:
Серебряков, Д. А. Понятие «качество» для компании ООО «Эко Монтаж» / Д. А. Серебряков. — Текст : непосредственный // Проблемы современной экономики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/132/7319/ (дата обращения: 15.11.2024).
В данной работе отражаются основные нюансы управления качеством в компании ООО «Эко Монтаж». Автором было изучено понятие общего качества услуг и выделены ключевые характеристики качества услуг на базе ООО «Эко Монтаж».
Ключевые слова: компания, категории качества, качество.
Основными направлениями деятельности компании ООО «Эко Монтаж» являются проектирование и монтаж широкого спектра инженерных систем, как на промышленных, так и на коммерческих объектах.
Целью данной работы является рассмотрение ключевых моментов в управлении качеством в компании ООО «Эко Монтаж».
Применительно к деятельности данной компании, «качество» — это соответствие выполненных в натуре инженерных систем и их частей проектным решениям и нормативам. Качеству строительства на современном этапе придается первостепенное значение. Качество конечных монтажных работ — это совокупность полезных свойств готового объекта, обеспечивающих удовлетворение конкретных индивидуальных и общественных потребностей.
Также необходимо отметить категории качества [1] услуг монтажных работ, выполняемых «Эко Монтаж».
Надежность характеризуется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью конструкций и изделий в конкретных условиях их использования на этапах разработки, создания и эксплуатации. Надежность закладывается на стадии разработки проектных решений, обеспечивается на стадии изготовления строительных материалов и производства строительно-монтажных работ (производственная надёжность) и поддерживается на стадии эксплуатации объектов (эксплуатационная надёжность). Таким образом, показатели надежности характеризуют способность продукции к сохранению работоспособности при соблюдении определенных условий эксплуатации и технического обслуживания.
Безопасность отражается в безопасности результата или процесса предоставления услуг для жизни, здоровья, имущества граждан и окружающей среды. В связи с тем, что компания выполняет комплекс работ по внутренней инженерии в Российской Федерации, большое значение играет доступность, которая выражается в наличии филиалов компании во многих городах России. Соответственно отсутствует проблема распределения монтажных сил по объектам, находящимся на удаленном расстоянии друг от друга (как следствие — экономия времени для передвижения монтажников, снижение финансовых затрат, а так же повышение эффективности работы сотрудников). Осязаемость выражается в опрятном внешнем виде сотрудников, помещения компании и другие осязаемые факторы обслуживания сказываются на доверии заказчика к компании. Высокий уровень компетенции всего штата сотрудников организации подтверждается способностью успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Высокий уровень коммуникации особенно важен для менеджера по развитию в связи с тем, что именно он начинает диалог с заказчиком, проводит переговоры и встречи. А для компании очень важно заслужить доверие заказчика на первоначальной стадии. Помимо коммуникативных навыков, менеджер должен проявлять любезность, которая выражается в тоне речи, громкости голоса, в словах, в отсутствии агрессии и резких выражений. Клиент должен чувствовать себя комфортно: мягкий тон, доброжелательность, располагающие к себе слова.
Отзывчивость сотрудника компании выражается в умении выслушать клиента и подобрать для него максимально возможно эффективные решения для монтажа той или иной системы (установки), обеспечивающей заданные параметры.
Гарантированность услуги — это понимание заказчиком уровня профессионализма выполняемых компанией монтажных работ, а именно их исполнение в указанный в договоре подряда срок и соответствие всем нормам и правилам соответствующих регламентируемых документов.
Помимо этого, отмечая восприятие качества услуги потребителем, необходимо отметить, что в теории существуют следующие составляющие общего качества услуг: техническое и функциональное (рис.1).
Рис.1. Два измерения качества услуг [1]
Функциональное качество можно определить качеством процесса предоставления услуг. На стадии подготовки техническим отделом коммерческого предложения функциональное качество выражается в том, насколько быстро и качественно было подобрано оборудование и материалы для будущих монтажных работ, подготовлены все необходимые данные и документы. Во избежание каких-либо серьезных изменений и корректировок проекта на практике, очень важно, чтобы ответственные лица от компании грамотно проговорили все технические нюансы и возможные изменения к проекту. Так же функциональным качеством служит точность и быстрота принятия ответственных решений руководителем монтажных работ в случае возникновения каких-либо нештатных ситуаций.
Техническое качество услуги определяется качеством ее результата, а именно предполагает гармоничную увязку предполагаемых и фактических потребительных свойств в эксплуатации систем внутренней инженерии. Показатели результата услуги, выполненных монтажных работ, отражают выполнение (сохранение) установленных на объекте систем жизнеобеспечения своих функций (может быть выражено в виде комплексных показателей надежности, безотказности, долговечности, ремонтопригодности и сохраняемости установленных систем внутренней инженерии на объекте). Так же к техническому качеству можно отнести своевременность и точность выполнения работ по таким параметрам, как сроки, объемы, номенклатура и позиции договора (контракта).
На основе проведенного исследования автор пришел к выводу, что компания «Эко Монтаж», занятая в монтаже и проектировании инженерных систем, максимально ответственно должна подходить к контролю таких категорий качества как:
- Надежность. Причина: надежность — это та категория, которая должна закладываться еще на ранней стадии разработки проектных решений и поддерживаться на стадии эксплуатации объектов. Другими словами, не имея надежной платформы для дальнейшей деятельности, компания не может обеспечивать себе достойную репутацию.
- Компетенция. Причина: только персонал, компетентный в строительной сфере и в целом сфере инженерии способен поддерживать контакты с постоянными потребителями и находить новые каналы. Решение профессиональных задач коллективом сотрудников компании — главный критерий, который позволяет потребителям оценивать общее предпродажное обслуживание.
- Коммуникативность. Причина: Менеджер — это сотрудник, ответственный за налаживание диалога с заказчиком, ведение переговоров и организацию встреч. Основываясь на своем впечатлении от общения с сотрудником компании «Эко Монтаж» заказчик принимает дальнейшее решение по сотрудничеству с компанией или отказу от него.
- Гарантированность. Причина: Любой заказчик заинтересован не только в качественном оборудовании и в качественном обслуживании до, но и после подписания договора. Таким образом, потребитель всегда заинтересован в сроках выполнения работ, соответствующих тем, что прописаны в договоре, а также в соблюдении всех норм и правил, прописанных в регламентирующих документах.
Таким образом, автор считает, что при соблюдении выполнения перечисленных выше критериев качества, «Эко Монтаж» по праву сможет считаться компанией, заинтересованной в качественном выполнении своей основной деятельности и нацеленной на постоянные улучшения работы своих сотрудников.
Литература:
1. Овсянко Д. В./Управление качеством; Высшая школа менеджмента СПБГУ-СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2011. — 204с.
2. Kano N., Seraku N., Takahashi F.1984. Attractive quality and must-be quality.
3. Ильенкова С. Д., Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С. Управление качеством: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 352 с
4. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2009–344с.
Похожие статьи
Оценка кадровых процессов в ООО «Морис»
В данной статье говорится об оценке кадровых процессов в ООО «Морис». Проблема данной темы заключается в нехватке кадров. В результате было выявлена степень эффективности системы управления персоналом.
Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»
В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...
Улучшение качества продукции производственного процесса
В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на...
Анализ затрат и доходов организации на примере ООО «Артемовская Управляющая Компания»
В данной статье анализируется эффективность затрат и доходов в организации. Целью статьи является определение сущности и эффективности затрат и доходов предприятия на примере ООО «Артемовская Управляющая Компания».
Система нормирования труда в ООО «Дилан-Маркет», г. Владивосток
Вопросам нормирования труда персонала в организациях в целом, посвящено немало работ российских и зарубежных авторов. В статье анализируются системы нормирования труда персонала, их реализация, которая актуальна для любой организации.
Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг
В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.
Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)
Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...
Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»
В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.
Проблемы организации контроля качества на строительной площадке
В статье производится анализ критических проблем контроля качества на строительной площадке.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Суксунское»
В статье описаны понятия и проблемы финансовой устойчивости. На примере деятельности предприятия ООО «Суксунское» представлен анализ финансовой устойчивости. По итогам анализа составлены предложения по повышению финансовой устойчивости.
Похожие статьи
Оценка кадровых процессов в ООО «Морис»
В данной статье говорится об оценке кадровых процессов в ООО «Морис». Проблема данной темы заключается в нехватке кадров. В результате было выявлена степень эффективности системы управления персоналом.
Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»
В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...
Улучшение качества продукции производственного процесса
В статье ставится задача рассмотрения улучшения качества производственного процесса. В результате работы были предложены три этапа, которые повышают конкурентоспособность и помогают увеличить выпуск и качество продукции. Особое внимание обращается на...
Анализ затрат и доходов организации на примере ООО «Артемовская Управляющая Компания»
В данной статье анализируется эффективность затрат и доходов в организации. Целью статьи является определение сущности и эффективности затрат и доходов предприятия на примере ООО «Артемовская Управляющая Компания».
Система нормирования труда в ООО «Дилан-Маркет», г. Владивосток
Вопросам нормирования труда персонала в организациях в целом, посвящено немало работ российских и зарубежных авторов. В статье анализируются системы нормирования труда персонала, их реализация, которая актуальна для любой организации.
Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг
В статье исследованы механизмы совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг на примере действующего предприятия ООО «Бастион Лайн», г. Находка Приморского края.
Повышение эффективности управления малым бизнесом (на примере ООО «СКС»)
Данное исследование посвящено анализу конкурентоспособности ООО «СКС», занимающегося строительством жилых и нежилых зданий. В работе проведен SWOT-анализ, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, с которыми оно ста...
Разработка моделей процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром»
В данной статье проведен анализ процесса продаж предприятия ООО «Росса-пром», построены функциональные и операционные модели процессов, а также выявлены проблемы бизнес-процессов продаж и пути их решения для предприятия.
Проблемы организации контроля качества на строительной площадке
В статье производится анализ критических проблем контроля качества на строительной площадке.
Анализ финансовой устойчивости ООО «Суксунское»
В статье описаны понятия и проблемы финансовой устойчивости. На примере деятельности предприятия ООО «Суксунское» представлен анализ финансовой устойчивости. По итогам анализа составлены предложения по повышению финансовой устойчивости.