Нормативно-правовые основы предпринимательства в США | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Смекалина, О. А. Нормативно-правовые основы предпринимательства в США / О. А. Смекалина, А. А. Рабцевич. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8144/ (дата обращения: 16.10.2024).

В данной статье рассматриваются особенности становления предпринимательской деятельности в США, нормативно-правовые основы.

Ключевые слова: малый и средний бизнес, предпринимательство, корпорации, государственное регулирование предпринимательства.

 

This article discusses the features of formation of business in the US legal and regulatory framework.

 

Любое государство с развивающейся или развитой рыночной экономикой немаловажное значение придает малому и среднему бизнесу. Известно, что в основе любого государства стоит проблема дохода и занятости.

Предпринимательство в Америки в своем развитии имеет достаточно глубокие исторические корни, так еще в 1819 году в США формируются корпорации, которые имеют особые правовые положения: «Корпорация является искусственным созданием, невидимым, неосязаемым, существующим только в предположении права, она владеет только теми свойствами, которые или ясно предоставляет ей создающий ее устав или которые свойственны самому ее существованию» [5].

В конце XIX в. и начало XX в. большое развитие получает корпоративное (акционерное) право США. Такое правовое положение предпринимательских корпораций устанавливается только законами некоторых штатов.

Первый примерный Закон о предпринимательстве, предложенный Ассоциацией американских адвокатов появляется в конце XX в., который не имел юридического статуса, но имел широкое признание делового сообщества США. А уже по образцу данного документа в 35 штатах Америки были составлены подобные законы.

Некоторые штаты начинают соревнование по привлечению капитала и разработке законодательства о благоприятных условиях для регистрации и свободы деятельности юридических лиц. В результате таких соревнований штат Нью-Джерси выходит на первое место, здесь было сосредоточено большое количество крупных акционерных общества США.

Малый бизнес в США, в период индустриального развития получает все большую поддержку правительства, так же все больше начинает утверждаться и доминировать ассоциированная корпоративная форма собственности. Эта форма собственности тесно связана не только с частным, но и с общественным интересом.

Уже в конце XX века предпринимательство в США, а особенно малый бизнес, занимает около 90 % ВВП.

Американское законодательство к категории малого и среднего бизнеса относит компании с численностью не более 500 человек. Так фирмы с численностью до 20 человек это микропредприятия, фирмы с численностью от 20 до 100 человек относят к категории малых предприятий, средними предприятиями считаются фирмы от 100 до 499 человек. Так же законодательство Америки выделяет предприятия, которые используют труд наемных работников и предприятия без привлечения наемного труда. Надо отметить, что если ВВП составляет большей частью малое предпринимательство в США, то в России львиная доля этого параметра принадлежит сырьевой отрасли, которая находится под четким контролем государства.

Интересен тот факт, что в Америке и в самой Европе действует такой механизм, где в основе экономической политики государства лежит поддержка малого и среднего бизнеса, правительство применяет такие инструменты, которые привлекают население для создания таких предприятий [4].

Большую роль при поддержке малого и среднего бизнеса играет Администрация по делам малого бизнеса. Цель данной организации заключается в том, чтобы «превратить Америку в самую благоприятную страну для ведения собственного бизнеса» [5].

Все разработанные программы Администрация по делам малого бизнеса воплощает в систему предпринимательства страны. Основная цель данной организации заключается в помощи предпринимателям, которая заключается в предоставлении гарантированных займов под низкий процент, а так же в предоставлении налоговых льгот. Любому желающему заняться бизнесом может быть предоставлена как консультационная помощь, так и помощь в заключении договоров с крупными компаниями [1].

Большое значение Администрация по делам малого бизнеса уделяет программам, где поддерживается не просто малый бизнес, а именно внедряются инновации.

Например, штат Сиэттл, здесь широко используется программа “Ready to Earn”, в данной программе внимание придается фирмам где персонал имеет низкую квалификацию, поэтому обучение проводится не только за счет администрации, но и за счет инвестиций других компаний.

Программа «Community Development Partnership»занимается консалтинговыми услугами, поиском персонала и оказывает помощь в строительстве жилых домов.      

Хорошую помощь оказывает государственная программа Small Business Investment Company — SBIC, смысл этой программы в инновационных разработках и в привлечении заемных средств по банковским ставкам.

Хорошую стимулирующую деятельность оказывает программа «Деловые информационные центры» (Business Information Center — BIC)., которая распространяет опыт инновационных высокотехнологичных методов работы через консультационные услуги. В США более 11,5 тыс. добровольных консультантов сотрудничают с центрами содействия развитию малого бизнеса по всей стране.

В экономической системе Америки малые, средние и крупные корпорации имеют следующие соотношения: малые компании — 97–99 %, свыше 1 % — средние фирмы, меньше 0,1 % — крупные корпорации. Уровень занятости в крупных корпорациях в США превышает 50 млн. человек, в то время как на малый (и средний) бизнес приходится 68 млн. человек, т. е. на крупных корпорациях работает 44 % всех работающих.

Делая вывод можно отметить, что в США важную роль играют как малый, так и средний бизнес, так как выступает основой в экономике страны. Поэтому правительство страны особое внимание уделяет предпринимательству через Администрацию малого бизнеса.

 

Литература:

 

1.      Анализ и моделирование взаимодействия труда и капитала в региональной экономике Рабцевич А. А.// Теоретико-методологические проблемы естественнонаучных методов в гуманитарных науках Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2014. С. 257–267.

2.      Гражданское и торговое право зарубежных государств. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Е. А. Васильев, А. С. Комаров. М.: Междунар. отношения, 2004. С. 143.

3.      История гражданского права и правовое регулирование предпринимательства в США. http://www.textfighter.org/raznoe

4.      Принципы исследования и мониторинг инновационной ориентации рынка труда Рабцевич А. А.//Теоретические и прикладные исследования социально-экономических систем в условиях интеграции России в мировую экономику Материалы III Международной заочной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: Лиман И. А., Гильтман М. А.. 2014. С. 578–583.

5.      Предпринимательство в США как образ мышления нации http://bishelp.ru/business/economics/ http://bishelp.ru/business/economics/

Основные термины (генерируются автоматически): США, малый бизнес, Америка, бизнес, корпорация, BIC, SBIC, малый, поддержка малого, предпринимательство.

Похожие статьи

Правовые проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в России

В данной статье рассматриваются основные пробелы законодательства в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проводится анализ действующих норм.

Проблемы малого бизнеса в Российской Федерации

В статье автором рассмотрены вопросы развития малого бизнеса в России, а также некоторые факторы, тормозящие развитие малого бизнеса.

Исследование проблем развития малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России.

Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России

В статье проводится анализ правовых основ в области регулирования малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации, выявляются проблемы правового регулирования и предлагаются пути их решения.

Особенности развития малого и среднего предпринимательства в России с правовой точки зрения (X-XX века)

В статье проводится сравнительно-правовой анализ положений субъектов малого и среднего бизнеса в России с учетом политических, географических и общественных особенностей. Также приводятся различные правовые акты, регулирующие деятельность микробизнес...

Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

В статье рассматривается развитие малого бизнеса и частного предпринимательство в современном этапе. В ней проанализирована деятельность частного сектора и определены современные проблемы субъектов малого бизнеса.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Статья посвящена рассмотрению институционального регулирования малого бизнеса в РФ, также охарактеризованы ключевые формы государственной поддержки соответствующих субъектов предпринимательства. Определены основные проблемы в данной сфере и предложен...

Основные тенденции и проблемы развития малого бизнеса в России

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты малого предпринимательства, проанализированы основные тенденции в развитии малого бизнеса в России и выделены основные проблемы его развития на современном этапе.

Некоторые аспекты правового регулирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования правового поля государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства. Выделены ключевые цели и задачи государственной политики в данной области на федеральном и региональном уровнях

Проблемы развития малого бизнеса в России

В данной статье поднимается вопрос эффективности функционирования малых форм предпринимательства на нынешнем этапе развития экономики Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со стороны государства.

Похожие статьи

Правовые проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в России

В данной статье рассматриваются основные пробелы законодательства в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проводится анализ действующих норм.

Проблемы малого бизнеса в Российской Федерации

В статье автором рассмотрены вопросы развития малого бизнеса в России, а также некоторые факторы, тормозящие развитие малого бизнеса.

Исследование проблем развития малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России.

Правовое регулирование малого и среднего предпринимательства в России

В статье проводится анализ правовых основ в области регулирования малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации, выявляются проблемы правового регулирования и предлагаются пути их решения.

Особенности развития малого и среднего предпринимательства в России с правовой точки зрения (X-XX века)

В статье проводится сравнительно-правовой анализ положений субъектов малого и среднего бизнеса в России с учетом политических, географических и общественных особенностей. Также приводятся различные правовые акты, регулирующие деятельность микробизнес...

Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

В статье рассматривается развитие малого бизнеса и частного предпринимательство в современном этапе. В ней проанализирована деятельность частного сектора и определены современные проблемы субъектов малого бизнеса.

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Статья посвящена рассмотрению институционального регулирования малого бизнеса в РФ, также охарактеризованы ключевые формы государственной поддержки соответствующих субъектов предпринимательства. Определены основные проблемы в данной сфере и предложен...

Основные тенденции и проблемы развития малого бизнеса в России

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты малого предпринимательства, проанализированы основные тенденции в развитии малого бизнеса в России и выделены основные проблемы его развития на современном этапе.

Некоторые аспекты правового регулирования поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России

В статье рассмотрены некоторые аспекты формирования правового поля государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства. Выделены ключевые цели и задачи государственной политики в данной области на федеральном и региональном уровнях

Проблемы развития малого бизнеса в России

В данной статье поднимается вопрос эффективности функционирования малых форм предпринимательства на нынешнем этапе развития экономики Российской Федерации и необходимость поддержки малого бизнеса со стороны государства.