Принципы борьбы с конкурентами на первых этапах пиар-кампании
Авторы: Игнатченко Мария Александровна, Сорокин Олег Николаевич
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
Дата публикации: 06.06.2015
Статья просмотрена: 132 раза
Библиографическое описание:
Игнатченко, М. А. Принципы борьбы с конкурентами на первых этапах пиар-кампании / М. А. Игнатченко, О. Н. Сорокин. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8216/ (дата обращения: 23.12.2024).
Анализ работы пиар специалиста в процессе проведения пиар-кампании. Основные ошибки в пиар-кампании.
Ключевые слова: пиар специалист, пиар-кампания, реклама, журналист, конкурент.
Маркетинг, реклама и коммуникации
Понятие «PR» сначала появилось в сфере бизнеса. Но сейчас оно стало употребляться и для обозначения политической агитации, и для рекламы товара или услуги. Профессия специалиста по связям с общественность становится особенно популярной в 21 веке. Одной из главных задач, которую должен выполнять специалист заключается в развитии отношений общества и определенной организации: некоммерческой, государственной или корпоративной. К области деятельности пиар специалиста относятся также умение писать для СМИ, анализ общественных отношений, исследования, организация PR компании, разработка стратегий, формирование имиджа и многое другое. В данной статье мы попробуем разобрать деятельность пиар специалиста в сфере массовой информации, а также возможные способы борьбы с конкурентами на первых этапах реализации пиар компании.
Любая пиар компания стремиться к достижению поставленных целей. Конечно, для этого необходимо правильно составить план своей компании, разработать бюджет и собрать команду, которая будет профессионально работать на протяжении всей компании, используя необходимые технологии. Одна из таких технологий пиар компании являются PR-материалы. В PR-материалы входят: медиа- ньюс- пресс-релиз; бэкграундер; биографическая справка; статья; факт-лист; заявление для СМИ; медиа- ньюс- пресс-кит. От правильно сочетания и использования этих материалов в СМИ зависит успех вашей компании. Грамотный руководитель будет контролировать этот процесс, и стремиться к победе в борьбе с конкурентами за средства массовой информации. По логике ваша пиар компания не имеет никакого смысла, если вы не думаете о том, как не только пропиарить товар, услугу или человека, но и устранить противника.
Для того чтобы СМИ заинтересовалось вашей информацией, надо запомнить несколько простых правил. Во-первых, выяснить целевую аудиторию, на которую будет оказываться воздействие. Во-вторых, найти то СМИ, которым интересуется данная целевая аудитория. В-третьих, ваше сообщение должно заинтересовать как СМИ, так и аудиторию. Такой подход поможет вам собрать больше очков по сравнению с конкурентом. Конечно, важно иметь и доброжелательные отношения с журналистом, который будет публиковать ваш материал. Это еще один способ, который сможет устранить вашего конкурента.
Не стоит забывать, что правильное определение целевой аудитории определяет и канал коммуникации. Это могут быть как социальные сети, так газеты или телевидение. Конечно, иногда бывает достаточно и печатной продукции, например баннеры или листовки, но в любом случае пиар специалисту необходимо знать на какие точки нажимать, чтобы привести общество в действие. Таким образом, мы подошли еще к одной стратегии — обратная связь. Известно, что в массовой коммуникации отсутствует обратная связь, но в современное время некоторые средства массовой информации предложили новый вид работы с целевой аудиторией: комментарии. Такой вид работы позволяет проследить за реакцией общества на то или иное сообщение. После анализа всех комментариев специалист по связям с общественностью может сделать выводы о том, насколько верно работает его пиар компания. Мониторинг общественного мнения поможет скорректировать работу профессиональной команды и найти недочеты в компании. Для того чтобы было легче обрабатывать комментарии многие опытные специалисты разрабатывают сайт, благодаря которому поддерживают связь с обществом. Конечно, можно найти и другие инструменты, чтобы поддерживать обратную связь, но это уже зависит от вашей пиар компании и от всей команды. На данном этапе мы рассматриваем все возможные варианты реализации пиар компании в СМИ и устранение конкурентов.
Следующий аспект, на который стоит обратить внимание, — реклама. Сообщение в СМИ не должно нести в себе откровенной рекламы. Сообщение должно быть простое и ненавязчивое. Действуя подобным образом, вы привлечёте большее количество людей. Следовательно, аудитория начнет вам доверять, и дальнейшие действия не будут вызывать протеста или неодобрения. У вас будут преимущества на фоне вашего противника, который, скорее всего, начнет с яркой рекламы, что оттолкнет от него целевую аудиторию. Почему же так происходит? Прежде всего, такое явление связано с перенасыщением рекламы. Люди устали от того, что им все время что-то предлагают купить, указывают — что есть и что пить. Поэтому, нейтральное сообщение, например, о вашей услуге, не будут отторгаться публикой. Кто-то может возразить, что любое сообщение о товаре является рекламой. Но тут главный момент заключается в том: как вы подали эту рекламу, в какой форме и с помощью каких средств. Правильное комбинирование всех составляющих элементов поможет вам достичь желаемого эффекта. Этот этап компании очень важен, поэтому необходимо учитывать все мелочи. Конечно, стоит помнить о том, что ваше сообщение должно быть актуально и идти в ногу со временем. Так, например никому не будет интересно, если вы будете продвигать плёночные фотоаппараты или хозяйственное мыло. Для того чтобы попасть в точку и подойти к обществу с правильной стороны надо следить за новостями, событиями. Вы сможете провести мониторинг новостей и посмотреть, что тревожит общество и предложить ему решить какие — то проблемы. Этот подход, безусловно, даст вам больше возможностей достигнуть поставленных целей. Напомним: вас должны волновать только те новости, которые связаны с вашей целевой аудиторией. Не стоит разбрасывать свою энергию, изучая не тот сегмент. К примеру, вам не стоит акцентировать внимание на проблемы пенсий, если вы изучаете молодое население от 18 до 30 лет. Все кроется в деталях. Выстраивая шаг за шагом свою стратегию вам необходимо рассмотреть вашу пиар компанию со всех сторон. Неверный вывод или решение необратимо приведет нашу компанию к провалу. Не стоит забывать об этом [1].
Существует еще одно правило, которое поможет нам реализовать нашу пиар компанию. Это правило соединяет в себе два предыдущих аспекта, которые мы уже рассматривали: новость должна быть интересной и актуальной. Следовательно, действия специалиста по связям с общественностью должны быть таким, чтобы сам журналист пришел за новостью, и мы получим бонус в виде бесплатного сообщения, за которое раньше вам пришлось бы платить. Таким образом, мы понимание, что существует взаимосвязь между журналистом и специалистом по связям с общественностью, где одни создают новости, а другие о них пишут. При условии, что журналисты сами идут к вам, вы получаете дополнительные очки, по сравнению с вашим конкурентом.
Вернемся к отношениям журналист — пиарщик. Как эти отношения нужно развивать? Прежде всего, стоит запомнить: если вы хотите, чтобы ваше сообщение опубликовали с неискаженным содержанием, не исправили факты, то вам стоит поддерживать дружеские отношение с журналистом. Надо стать «своим» среди журналистов. Это можно сделать, заслужив одобрение с их стороны, а именно иметь опыт в написании статей, которые будут иметь известность в определенных кругах. Это простое правило поможет вам избежать больших неудобств, связанных с публикацией неправильного сообщения. Говоря о связи журналиста и специалиста по связям с общественностью, мы должны точно и ясно для себя усвоить, что это две смежные структуры и пиар специалист не может существовать без журналистов. Поэтому поддержание нужных отношений еще одна работа пиарщика, без которой все остальные действия, по сути, не имеют значения, потому что СМИ — это четвертая власть. Чем больше у нас связей среди журналистов, тем легче нам будет побороть своего конкурента [2].
Рассмотрев работу специалиста по связям с общественностью в направление СМИ, сделаем следующие выводы: во-первых, первый этап любой пиар компании является самым главным, от которого будет зависеть вся компания, поэтому необходимо разработать план и собрать профессиональную команду. Во-вторых, нужно выбрать те СМИ, которыми интересуется та целевая аудитория, на которую направлена деятельность. В-третьих, информация обязательно должна быть интересной и актуальной, желательно в виде скрытой, а неявной рекламы. Идеальным вариантом в работе с обществом будет поддержание обратной связи, которая обеспечит вас нужными сведениями. В-четвертых, специалист по связям с общественностью должен поддерживать доброжелательные отношения с журналистами, чтобы пресс-релиз, присланный пиарщиком, был всегда правильно и точно опубликован.
Такие технологии помогут нам не только в осуществлении нашей PRкомпании, но также позволят опередить своих конкурентов в борьбе за первое место в определенном сегменте.
Литература:
1. Бацюн Н. В. Менеджмент в рекламе: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бацюн. — М.: РИОР, 2010. — 175 с.
2. Бруковская О. HR-Бренд. 5 шагов к успеху вашей компании: книга/ О. Бруковская, Н. Осовицкая.-: Питер.- 272 с.
Похожие статьи
Организация маркетинговой информационной системы вуза
Статья посвящена вопросам организации в вузе маркетинговой информационной системы. Обозначены проблемы информационного обеспечения маркетинга вуза, рассмотрена структура, объекты изучения и особенности маркетинговой информационной системы вуза. Предл...
Особенности маркетинга в банковской сфере
В статье рассматриваются особенности маркетинга в банковской сфере. Обосновываются его принципы, функции и задачи. Раскрыты особенности маркетингового микса для рынка банковских услуг.
Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные этапы и возможные ошибки
В статье представлен особый подход к процессу формулирования маркетинговой стратегии предприятия, предполагающий прохождение систематически и целенаправленно определенных работ на четырех основных этапах: выявление основных элементов успешной маркети...
Влияние реноме политической партии на ход избирательной кампании: пример норвежской Партии прогресса на региональных выборах 2011 г.
Целью исследования является выявление влияния политического реноме Партии прогресса на уровень ее электоральной поддержки. Объектом исследования являются региональные выборы в Норвегии 2011 г. В качестве предмета исследования выступает анализ влияния...
Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения пиар-технологий в театральной индустрии. Сделана попытка охарактеризовать особенности влияния PR на личность, раскрыть специфику связей с общественностью в театральной сфере, а также выделить груп...
Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта
На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...
Использование маркетинговых технологий в сфере высшего образования
В статье рассматриваются вопросы использования CRM-технологии и CRM-систем в маркетинговой деятельности высшего учебного заведения. Автор указывает на актуальность применения информационных маркетинговых технологий в выстраивании отношений вуза с вып...
Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)
В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...
Участие российских строительных компаний в тендерах: простая формальность или производственная необходимость
В статье рассматривается актуальный вопрос о необходимости участия российских строительных компаний в тендерах, проводимых как для получения государственных, так и коммерческих заказов, и дается подробное описание конкурсной процедуры для подрядчиков...
Аудит эффективности бизнес-процессов как одно из наиболее важных направлений современного аудита в рыночной экономике
В статье дается понятие аудита эффективности бизнес-процессов, выявляются основные отличия данного аудита от других, наиболее распространенных видов аудита, подчеркиваются основные этапы и новации, присущие данному направлению аудита.
Похожие статьи
Организация маркетинговой информационной системы вуза
Статья посвящена вопросам организации в вузе маркетинговой информационной системы. Обозначены проблемы информационного обеспечения маркетинга вуза, рассмотрена структура, объекты изучения и особенности маркетинговой информационной системы вуза. Предл...
Особенности маркетинга в банковской сфере
В статье рассматриваются особенности маркетинга в банковской сфере. Обосновываются его принципы, функции и задачи. Раскрыты особенности маркетингового микса для рынка банковских услуг.
Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные этапы и возможные ошибки
В статье представлен особый подход к процессу формулирования маркетинговой стратегии предприятия, предполагающий прохождение систематически и целенаправленно определенных работ на четырех основных этапах: выявление основных элементов успешной маркети...
Влияние реноме политической партии на ход избирательной кампании: пример норвежской Партии прогресса на региональных выборах 2011 г.
Целью исследования является выявление влияния политического реноме Партии прогресса на уровень ее электоральной поддержки. Объектом исследования являются региональные выборы в Норвегии 2011 г. В качестве предмета исследования выступает анализ влияния...
Особенности использования PR-технологий в театральной индустрии России
В статье рассматриваются некоторые аспекты применения пиар-технологий в театральной индустрии. Сделана попытка охарактеризовать особенности влияния PR на личность, раскрыть специфику связей с общественностью в театральной сфере, а также выделить груп...
Выбор аналитических инструментов для анализа эффективности интернет проекта
На данный момент сеть Интернет очень активно развивается. Основным двигателем этого развития является бизнес, который стремится получать новые продажи из каналов интернет-рекламы. Однако здесь встает вопрос об эффективном распределении и использовани...
Использование маркетинговых технологий в сфере высшего образования
В статье рассматриваются вопросы использования CRM-технологии и CRM-систем в маркетинговой деятельности высшего учебного заведения. Автор указывает на актуальность применения информационных маркетинговых технологий в выстраивании отношений вуза с вып...
Исследование проблем построения маркетинговых коммуникаций в интернет-сообществах (на примере сообщества «Freeshop Kaliningrad» г. Калининград)
В статье рассмотрены особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций в интернет сообществах социальной сети «Вконтакте». Проведен анализ используемых инструментов, попытка ответить на вопрос, в чем заключается специфика интернет – коммун...
Участие российских строительных компаний в тендерах: простая формальность или производственная необходимость
В статье рассматривается актуальный вопрос о необходимости участия российских строительных компаний в тендерах, проводимых как для получения государственных, так и коммерческих заказов, и дается подробное описание конкурсной процедуры для подрядчиков...
Аудит эффективности бизнес-процессов как одно из наиболее важных направлений современного аудита в рыночной экономике
В статье дается понятие аудита эффективности бизнес-процессов, выявляются основные отличия данного аудита от других, наиболее распространенных видов аудита, подчеркиваются основные этапы и новации, присущие данному направлению аудита.