Управленческий консалтинг в области информационных технологий: на примере деятельности ГБОУ ВО «ЮУРГИИ им. П. И. Чайковского» в 2015–2016 уч. году | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Титова, С. С. Управленческий консалтинг в области информационных технологий: на примере деятельности ГБОУ ВО «ЮУРГИИ им. П. И. Чайковского» в 2015–2016 уч. году / С. С. Титова, Е. Л. Корниенко. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/174/10581/ (дата обращения: 16.10.2024).



В широком значении — консалтинг — это консультирование. По своей сути это особый вид интеллектуальных услуг, направленный на поиск оптимального решения в сложившейся ситуации. Осуществляется же эта процедура экспертами, командой специалистов или даже целыми компаниями и организациями, которые специализируются в этой области [6].

Существует огромное множество определений термина «консалтинг», приведем одно из них: «Консалтинг — вид интеллектуальной деятельности, основная задача которого заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента» [7].

Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности компании, предприятия, организации в целом и увеличении индивидуальной производительности труда каждого работника.

Управленческий консалтинг [7] — управленческое консультирование по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности, оказываемое внешними консультантами.

Активно развивающееся направление консалтинга в настоящее время применимое к среде предоставления образовательных услуг — ИТ-консалтинг.

Рассмотрим основные виды ИТ-консалтинга, активно применяемые в ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского» в 2016 г.

Стратегический ИТ-консалтинг, направленный на повышение ценности ИТ-решений и совершенствование ИТ-инфраструктуры организации. Его задачей является разработка ИТ-стратегии организации, подготовка рекомендаций по оптимизации и развитию существующей информационной системы организации (официальный сайт учреждения [8], разработанный в соответствии с требованиями [9]; локальные диски по отделам: бухгалтерия, Учебно-методическая служба, деканаты и пр.) с учетом текущих и перспективных задач ОУ и тенденций развития информационных технологий.

Продуктовый ИТ–консалтинг сконцентрирован на обеспечении поддержки различных видов деятельности организации путем автоматизации соответствующих организационных-процессов с помощью программных приложений («1-с бухгалтерия», «ФИС ГИА и приема» и пр.). Он анализирует бухгалтерские, учебно-образовательные-процессы через призму внедряемого продукта, включая разработку требований к ИС, выбор наилучшего программного продукта для конкретных задач организации, выработку рекомендаций по проекту внедрения, проведение обучения пользователей и совместных рабочих групп организации. (ИАС ресурса портала http://bus.gov.ru/pub/ [10], ИАС ресурса портала http://zakupki.gov.ru, ИАС МОиН РФ «Интеробразование» http://www.gzgu.ru [11], ЕИС «Минобрнауки России» http://cabinet.mon.gov.ru, ИАС Минкультуры ЧО «Барс», «ФИС ГИА и приема», «ФИС ФРДО», продукт «Кибер-диплом» в 2015–2016 г.; план на 2017–19 гг. — приобретение и внедрение продукта «1-с Автоматизированное составление расписания»)

Интеграционный ИТ- консалтинг рассматривает вопросы определения способа и технологий интеграции отдельных компонентов информационной системы организации в единое целое с целью обеспечения адаптации ИТ-инфраструктуры к потребностям организации (план на 2017–19 гг. приобретение, внедрение продуктов «1-с Университет», «1-с Колледж», «1-с Библиотека», «1-с Электронный документооборот»).

Динамика развития рынка в России, повышение конкуренции являются серьезным основанием для пересмотра имеющихся в организациях информационных систем, поскольку текущий уровень автоматизации позволяет решать организациям, в основном, тактические задачи. Востребованными являются консалтинговые услуги, позволяющие провести оценку текущего состояния информационной системы организации и определить причины её неработоспособности или низкой производительности (планируемый переход от составления расписание в Excel к использованию продукта «1-с автоматизированное составление расписании»; переход от набора приказов и распоряжений по шаблону вручную — к приобретению и внедрению продуктов «1-с университет»; уже осуществление набора дипломов не в ручную — а в продукте «Кибер-диплом»), выявить узкие места и помочь организации обеспечить гибкость и скорость реагирования на изменения бизнеса, обеспечить заданное качество услуг для конечных пользователей.

Реализация долгосрочной стратегии, повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций требует значительного развития их информационных систем, поэтому растет спрос на консалтинговые услуги по выработке ИТ-стратегии организации. ИТ-стратегии в России начали обсуждать сравнительно недавно, в то время как для американских и европейских консалтинговых компаний это достаточно стабильная область работы. Своевременная разработка ИТ-стратегии наиболее важна для банков, страховых и издательских компаний, организаций, оказывающих информационные или телекоммуникационные услуги, и предприятий, имеющих высокотехнологичное производство,

Достаточно активно развивается продуктовый консалтинг, связанный с внедрением программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию различных процессов организаций и управленческих функций. Организации стремятся использовать информационные технологии с максимальной пользой, исходя из реальной необходимости. Самые развитые сегменты этого направления — учетные системы, системы автоматизации документационного обеспечения управления (так в плане на 2017–2019 гг. в ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского приобрести и внедрить продукт «1-с электронный документооборот»).

Практическая составляющая целенаправленной деятельности по достижению компетентности персонала ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского» всфере работы сИАС, программными ИА продуктами представлена следующим:

− бесплатное участие в НПК«Новые информационные технологии в образовании. Применение технологий «1с» в условиях модернизации экономики и образования» (по вопросам внедрения информационно-аналитического обеспечения электронного документооборота, работе с продуктами 1-с; 17.03. 2016 г. Екатеринбург; участники — представители УО факультетов, начальник ИТО);

− платное участие в международной научно-практической конференции «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем», подготовлены материалы: «Планирование методической деятельности учебно-методической службы по предоставлению отчетности о реализации программ высшего образования посредством информационно-аналитических систем (на примере отчетности ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского»/ С. С. Титова, Е. Л. Корниенко (28–29 марта 2016 г.);

− бесплатное участие в V межрегиональной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании» (автоматизированный документооборот, внедрение 1-с продуктов по обеспечению деятельности образовательного учреждения; 05.04.2016 г. Екатеринбург; Организатор 1с-РИЦ; участники — проректор по УМР, представители УО факультетов);

− платное участие в вебинаре «Требования к комплекту документов, предъявляемых образовательной организацией для проведения государственной аккредитации» (29.10.2015 г.; организатор ФГБУ «Росаккредагентство»; участники — и. о. ректора, проректор по УМР, отделы аспирантуры, УМС, деканы факультетов);

− платное участие в вебинаре «Рекомендации и опыт модернизации основных профессиональных образовательных программ высшего образования в соответствии с ФГОС и профессиональными стандартами» (29 марта 2016г.; организатор «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров»; участники УМС, представители УО факультетов);

− платное участие в вебинаре «Государственная регламентация образовательной деятельности: лицензирование, контроль (надзор) в сфере образования, соблюдение требований при госаккредитации» (29 марта 2016 г.; организатор «Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров»; участники и. о. ректора, проректор по УМР, работники УМС, деканы факультетов);

− платное обучение на вебинаре «Федеральный реестр документов об образовании: практические вопросы подключения и работы с системой» (11 мая 2016; организатор: ФГБУ «ФИОКО»; участники: проректор по УМР, УМС ЮУрГИИ, начальник ИТО);

− бесплатное обучение на вебинаре «Демонстрация нового функционала программного продукта. Опыт внедрения программ в вузе и колледжах» (12 мая 2016 г.; организатор — 1С: Франчайзи«Русские Решения»; участники — учебные отделы факультетов ЮУрГИИ);

− платное участие в программе «Аттестация педработников Май 2016»: Всероссийское онлайн тестирование (направления: «Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности», «Нормативно-правовые основы управленческой деятельности»; участники — сотрудники УО факультетов)/

Литература:

  1. Корниенко Е. Л. Аудит, финансовый контроль и оценка качества финансового менеджмента, на уровне главных распорядителей средств областного бюджета (на примере министерства культуры челябинской области) / Е. Л. Корниенко, С. С. Титова// Научный альманах. — 2015. — № 11–1 (13). — С. 311–315. Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=25313960 Дата обращения: 07.05.2016г.
  2. ЛесохинВ. З. Информационное обеспечение маркетинговых систем: Учебное пособие / В. З. Лесохин. — СПб.: СПбУЭФ. 1994. — 88 с.
  3. Осипенкова О.Ю.Международные стандарты аудита / О. Ю. Осипенкова, Т. К. Горемыкина. — М: МГИУ, 2007. — С. 179–191.
  4. Титова С. С. Планирование методической деятельности учебно-методической службы по предоставлению отчетности о реализации программ высшего образования посредством информационно-аналитических систем (на примере отчетности ГБОУ ВПО «ЮУрГИИ им. П. И. Чайковского» / С. С. Титова, Е. Л. Корниенко // Материалы международной научно-практической конференции «Формирование системы оценки качества образования с использованием возможностей автоматизированных информационных систем» Режим доступа: http://umckonf.chel-edu.ru/glavnaa/materialy-konferencii Дата обращения: 07.05.2016 г.
  5. Фатхутдинов,P. A. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. — М.: ЗАО Бизнес-школа Интел-Синтез. — 1998. — 416 с.
  6. Миша Ю. Управленческий консалтинг Режим доступа: http://fb.ru/article/146877/upravlencheskiy-konsalting-konsalting---chto-eto-vidyi-konsaltinga Дата обращения: 07.05.2016
  7. Консалтинг: основные определения Режим доступа: http://www.i2r.ru/static/229/out_7761.shtml Дата обращения: 07.05.2016
  8. http://uyrgii.ru
  9. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»» Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/36358.html Дата обращения: 07.05.2016 г.
  10. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта».
  11. Приказ Минобрнауки России от 18 марта 2016 г. № 244 «О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования» и др. приказы в соответствии с видами отчетности.
Основные термины (генерируются автоматически): платное участие, Чайковский, Россия, участник, электронный документооборот, бесплатное участие, высшее образование, екатеринбург, Межотраслевой институт повышения квалификации, учебно-методическая служба.

Похожие статьи

Отчетность, предоставляемая в информационно-аналитические системы и на официальном сайте образовательной организации с 2016 года от ГБОУ во «ЮУрГИИ им. И. И. Чайковского»: к обзору планирования методической деятельности

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Роль междисциплинарной экономической олимпиады в становлении бухгалтера-аналитика (на примере опыта организации и проведении междисциплинарной олимпиады кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» экономического факультета ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА»)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Особенности использования мобильных телефонов учениками 5–11-х классов и перспективы развития смартфонов (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Особенности организации детского экологического театра (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Похожие статьи

Отчетность, предоставляемая в информационно-аналитические системы и на официальном сайте образовательной организации с 2016 года от ГБОУ во «ЮУрГИИ им. И. И. Чайковского»: к обзору планирования методической деятельности

Анализ эффективности воспитательной работы по профилактике экстремизма и терроризма среди подростков на примере работы СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Роль междисциплинарной экономической олимпиады в становлении бухгалтера-аналитика (на примере опыта организации и проведении междисциплинарной олимпиады кафедры «Бухгалтерский учет и финансы» экономического факультета ФГБОУ ВПО «Якутская ГСХА»)

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Особенности использования мобильных телефонов учениками 5–11-х классов и перспективы развития смартфонов (на примере ФГБОУ «Средняя школа-интернат МИД России»)

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Особенности организации детского экологического театра (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)