Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации

Опубликовано в

V международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, август 2015)

Дата публикации: 12.07.2015

Статья просмотрена: 555 раз

Библиографическое описание:

Елисеева, А. А. Роль рекламной деятельности в среднем профессиональном образовательном учреждении (на примере Владивостокского гидрометеорологического колледжа) / А. А. Елисеева. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). — Краснодар : Новация, 2015. — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/204/8560/ (дата обращения: 15.11.2024).

В настоящее время образовательные учреждения активно конкурируют друг с другом, стремясь привлечь студентов, а их финансовая устойчивость зависит от дифференциации и качества предлагаемых образовательных услуг.

В современных условиях образовательные учреждения выступают как субъекты рыночной экономики, являясь товаропроизводителями интеллектуальной продукции и услуг, реализующими эту продукцию на интенсивно развивающемся в России рынке государственных и негосударственных образовательных заведений.

В первую очередь образовательные учреждения осознали необходимость осуществления маркетинговой деятельности, на сегодняшний день в которой успешно функционирует реклама. Рекламная деятельность образовательного учреждения является важной, от нее зависит позиция ОУ, его будущее. Маркетинг образования в настоящее время — это инструмент, при помощи которого ОУ активно продвигают свой продукт абитуриентам, родителям и обществу в целом. Реклама отражает позицию ОУ, формирует его образ в сознании потенциальных потребителей образовательных услуг. В ситуации острой конкуренции чрезвычайно важным является качество и эффективность рекламной деятельности. Среди особенностей образовательной рекламы — преобладание информативности над эмоциональностью, учет региональных особенностей рынка, предпочтение, отдаваемое обстоятельной печатной информации и др.

Владивостокский гидрометеорологический колледж является уникальным учебным заведением среднего профессионального образования в системе подготовки специалистов для сети Росгидромета. Таких учебных заведений в России всего шесть. За 85 лет своего существования колледж подготовил более 12 тысяч специалистов. Сегодня — это учебное заведение, обладающее хорошей современной научной базой, базой учебной и производственной практики, внедряющее самые современные технологии обучения, по 9 специальностям для Росгидромета и Дальневосточного региона. Колледж имеет хорошую библиотеку с читальным залом, спортивный, прекрасный актовый залы, благоустроенное и хорошо оснащенное общежитие. В колледже работают высококвалифицированные, творческие преподаватели и воспитатели. В качестве главной цели своей рекламной деятельности ВГМК ставит формирование благоприятного имиджа, позитивного представления в сознании общества. Для достижения этой цели колледж тщательно планирует свою рекламную деятельность, разрабатывает особую ее стратегию и тактику, придерживаясь общей концепции подготовки высокопрофессиональных специалистов будущего.

Согласно классическим законам маркетинга, при формировании успешной позиции любого предприятия должны учитываться три основных элемента — польза потребителя, целевой рынок и конкуренты.

С точки зрения пользы потребителя, в своем позиционировании ВГМК последовательно подчеркивает несомненные преимущества, которые дает человеку получение среднего профессионального образования вообще, отличия и преимущества предоставляемых колледжем образовательных программ (в сфере метеорологии, экологии, радиотехнических информационных систем, садово-паркового и ландшафтного строительства, права, земельно-имущественных отношений, бухучета); эмоциональные причины, мотивы, побуждающие абитуриента прийти за знаниями в данное образовательное учреждение (сильный педагогический состав, востребованность выпускников ВГМК, дальнейшее трудоустройство).

С точки зрения второго элемента — целевого рынка и выбора оптимального сегмента рынка, рекламная деятельность образовательных услуг ВГМК ориентирована на потенциальных потребителей услуг колледжа — абитуриентов — выпускников школ и их родителей, а также специалистов, нуждающихся в переподготовке и повышении квалификации. При этом решающими факторами являются новизна и конкурентоспособность предоставляемых образовательных программ, способность ВГМК удовлетворять существующие и перспективные потребности рынка — т. е. “опережающая подготовка” специалистов, обновление учебных программ, их модификация. С точки зрения изучения рынка образовательных услуг, ВГМК учитывает наличие “покупателей” образовательных услуг данного вида (число абитуриентов, воспользовавшихся услугами колледжа в предыдущие годы и заканчивающих их в текущем году). Учитываются также факторы, формирующие предпочтение данного колледжа, потребности рынка, неудовлетворенные существующими образовательными учреждениями.

Кроме того, ВГМК постоянно изучает основных конкурентов колледжа, наиболее динамично действующих на рынке, особенности предоставляемых ими образовательных услуг и программ, их ценовой политики, методов продвижения своего “товара”. В рекламную деятельность ВГМК включены такие методы и способы проведения исследований, как анкетирование среди студентов и абитуриентов, маркетинговые тесты, проведение краевых конференций с участием конкурентов, установление прямой связи работодателей с руководством колледжа, участие в ярмарках профессий и др.

Среди средств массовой информации ВГМК активно использует такие, как телевидение, радио, газеты, журналы, различные образовательные справочники, каталоги, рекламные буклеты. Среди популярных новых средств — участие в крупномасштабных форумах, презентациях, имеющих социально значимые цели и молодежную аудиторию в качестве потребителей (например, компании по борьбе с наркотиками, Формуле успеха, фестивалях науки, социально-патриотических акциях и т. д.), работа со школами города в таком направлении, как выезд выпускников школ на экскурсии на Метеостанцию «Садгород», в управление Примгидромет, выдача сертификатов школьникам 9 и 11 классов с гарантией поступления в наше образовательное учреждение на бюджет.

При создании рекламных текстов подчеркивается отличие Владивостокского гидрометеорологического колледжа от конкурентов, специфика и достоинства ОУ (наличие библиотеки, хорошо организованный досуг студентов, призовые места, занимаемые колледжем на городских, краевых олимпиадах, конкурсах, спартакиадах, форумах), подчеркиваются преимущества колледжа и польза потребителей. Среди неоспоримых преимуществ ВГМК перед конкурентами выделяется также бесплатное образование и гибкая ценовая политика на специальности на договорной основе, относительная дешевизна дополнительных образовательных услуг при высоком его качестве.

Среди приемов косвенной рекламы ВГМК использует такие, как выступления с презентациями в школах города, активное участие в общественной жизни. В косвенной рекламе подчеркиваются социально значимые аспекты деятельности ВГМК: открытие новых направлений подготовки, дистанционного обучения, завоевание наград, личные достижения сотрудников и студентов на краевом и городском уровнях и т. п.

Таким образом, рекламная деятельность Владивостокского гидрометеорологического колледжа нацелена на завоевание репутации на высококонкурентном рынке образовательных услуг Приморского края и Дальнего Востока, на последовательное создание благоприятного общественного мнения о колледже.

Недаром говорят, что главное в маркетинге — это умение предвидеть. Одним из главных слагаемых успеха колледжа является стремление предвидеть востребованность специалистов, открытие новых специальностей, необходимых в современных условиях, и, разумеется, эффективная рекламная деятельность нашего учебного заведения.

Данная тема может быть использована в рекламной деятельности любого образовательного учреждения, независимо от профиля и уровня образования. В любой ситуации рекламная стратегия является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций ОУ на рынке образовательных услуг. Правильно спланированная рекламная кампания должна ориентироваться на перспективу и быть направлена на удовлетворение нужд потребителей с целью повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

 

Литература:

 

1.                  Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. — М.: Инфра-М, 2012. — С. 150.

2.                  Кнышова Е. Н. Маркетинг. — М.: ИД «ФОРУМ», 2013.- С. 278.

3.                  Лебедева О. А., Лыгина Н. И. Маркетинговые исследования рынка. — М.: ИД «ФОРУМ», 2013.- С. 187

4.                  Публичный доклад КГА ПОУ «ВГМК». — В. 2014.

Основные термины (генерируются автоматически): рекламная деятельность, образовательное учреждение, Владивостокский гидрометеорологический колледж, колледж, услуга, косвенная реклама, профессиональное образование, Россия, учебное заведение, целевой рынок.

Похожие статьи

Экологическое образование студентов как базовая составляющая компетентности специалиста среднего звена (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Мотивация как средство для совершенствования управления коллективом в государственном учреждении (на примере ГОБУДОД ДЮСШ № 2 Калининского района Санкт-Петербурга)

Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета)

Мотивационный профиль личности студентов-психологов (на примере студентов ВГУЭС, г. Владивосток)

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде (из опыта преподавания иностранного языка в техническом вузе)

Технологии и методы мотивации труда персонала в государственных и муниципальных учреждениях (на примере Ненецкого краеведческого музея)

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой»

Похожие статьи

Экологическое образование студентов как базовая составляющая компетентности специалиста среднего звена (на примере ГАПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»)

Мотивация как средство для совершенствования управления коллективом в государственном учреждении (на примере ГОБУДОД ДЮСШ № 2 Калининского района Санкт-Петербурга)

Студенческое самоуправление в медицинском вузе (на примере Ставропольского государственного медицинского университета)

Мотивационный профиль личности студентов-психологов (на примере студентов ВГУЭС, г. Владивосток)

Проектная деятельность как эффективная форма организации образовательного процесса (на примере изучения дисциплины «Дизайн»)

Развитие коммуникативной компетенции во внеязыковой среде (из опыта преподавания иностранного языка в техническом вузе)

Технологии и методы мотивации труда персонала в государственных и муниципальных учреждениях (на примере Ненецкого краеведческого музея)

Индикаторы эффективной деятельности образовательной организации среднего профессионального образования (на примере работы Тайгинского института железнодорожного транспорта — филиала ОмГУПС)

Учебно-проектная деятельность в начальной школе (на примере проекта в 3 классе «Природные сообщества» по УМК «Перспективная начальная школа»)

Организация маркетинговой деятельности на примере предприятия ОДО «Георемстрой»