К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона Восточной Азии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кульгачёв, И. П. К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран региона Восточной Азии / И. П. Кульгачёв, В. А. Лепешкин, Е. А. Блинова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 144-149. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/219/11374/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова: туризм, tourism, въездной туризм, inboundtourism, выездной туризм, outboundtourism, туристические потоки, touristflows, Восточная Азия, EastAsia, Россия, Russia, тенденции, tendencies

Туризм в XXI веке является одним из ведущих направлений социально-экономического развития большинства государств и регионов мира. Основу современного туристского рынка как в качественном, так и количественном отношении составляют оплачиваемые отпуска работников. В последнее время в туризме значительно увеличилась доля деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста.

Место туризма в той или иной национальной экономики зависит от ряда факторов: природных, исторических, социально-культурных и пр. Но одним из основополагающих факторов является экономический. Во многих странах туризм играет существенную роль в формировании валового внутреннего продукта (ВВП), создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, обладает высоким инвестиционным мультипликатором.

Эксперты Всемирной туристской организации при ОНН (ЮНВТО) указывают на то, что существует устойчивая связь между тенденциями развития туризма и общим состоянием экономики в стране. Наиболее динамично в настоящее время развиваются экономики таких стран региона Восточной Азии как Китая и Республики Корея и как следствие растут и доходы их населения, что позволяет проводить им свой отпуск не только в пределах своих стран.

Рост доходов населения во многих странах мира является одним из факторов развития международного туризма. Сегодня уже не только граждане стран «золотого миллиарда» но и ряда других стран могут формировать значительные массы выездных туристских потоков. Статические показатели, приводимые Всемирной туристской организации при ООН, свидетельствуют о снижении доли стран Евросоюза и Северной Америки в международных туристских поездках. Прогнозы ЮНВТО «Туризм: Панорама 2020 и «Туризм: перспективы 2030», а также статистические наблюдения «Барометр международного туризма ЮНВТО» [1] подтверждают более опережающие темпы развития международного туризма в странах региона Северо-Восточной Азии (по российской географической «науке» страны «Восточной Азии») и Южной Азии,

Таблица 1

Международные прибытия по регионам мира, млн. прибытий [1]

2000г.

2005г.

2010г.

2014г.

Мир

674

809

949

1 133

Европа

386,4

453

488,9

581,7

Азия и Тихоокеанский р-н,

в том числе

Северо-Восточная Азия

110,3

58,3

154

85,9

205,4

11,5

263,3

136,3

Америки

128,2

133,3

150,1

180,9

Африка

26,2

34,8

49,5

55,8

Ближний Восток

22,4

33,7

54,7

51,1

Если в 2000 году процент прибытий международных визитеров в Европу от общемирового составил 57,33 %, то в 2014 году заметно его снижение до 51,34 %. В странах Северо-Восточной Азии (Восточной Азии) наблюдается рост международных прибытий. Так в 2000 году процентный показатель доли названного региона в общемировом составлял 8,65 %, то в 2014 году уже 12,03 %.

На прием туристских потоков из стран Восточной Азии (Японии, Китая, Республики Корея, Тайваня, Макао, Гонконг. К странам Восточной Азии также относятся Монголия и КНДР) претендуют многие страны, в их числе, и Российская Федерация.

Россия предпринимает усилия для увеличения въездного туристского потока из стран региона Восточной Азии, что связано с деятельностью западных стран по формированию негативного имиджа страны, как неблагоприятной для путешествий и туризма в русле проводимой санкционной политики, а также с новыми туристскими реалиями, которые говорят о растущих туристских потоках с Востока, способных привнести в экономику страны валютные поступления, новые рабочие места, оптимизацию туристской инфраструктуры, ориентированной на новый сегмент международных визитеров.

Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией подписаны соглашения о безвизовом въезде туристских групп от 5 до 50 человек. Россия с Республикой Кореей (не более 60 дней пребывания на территории стран) и Монголией (не более 30 дней пребывания на территории стран) подписала соглашения о безвизовом пребывании на территориях своих стран. Прорабатывается данный вопрос с Японией (с 2014 года имеют место отдельные нерешенные проблемы в названном аспекте). Это позволило упростить ряд туристских формальностей и существенно повлиять на рост туристских потоков.

Направляются реальные финансовые потоки в рамках федеральных и региональных целевых программ «Развитии внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» и «Развитие туризма в Приморском крае на 2013–2017 годы» [7] на развитие внутреннего и въездного туризма, чего ранее не случалось до 2011 года. Принято решение на федеральном уровне и разработан проект Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года» [9], в которой вопросам развития туризма в регионе уделяется особое внимание.

В 2015 году была запущена новая маркетинговая стратегия продвижения туристского потенциала России под названием «Visit Russia/Время отдыхать в России».

Стратегия предполагает наличие туристических представительств в разных странах, развитие информационного партнерства между этими офисами и регионами России, туристическими, транспортными компаниями и средствами массовой информации.

Открываются не только федеральными структурами России в ряде стран национальные туристские офисы VISIT RUSSIA и в том числе в Китае [2], но уже и её регионами [6], что также способствуют продвижению России на мировом туристском рынке и в странах Восточной Азии и как следствие росту въездного туризма.

С 2015 года российская программа China Friendly стала частью масштабного международного проекта Chinese Friendly International, который имеет партнеров во всем мире — в Испании, Италии, Португалии, Индии, Мексике, Колумбии, США и странах Африки. Всех их объединяет стремление работать с китайским туристическим рынком и создавать уникальный турпродукт, который ассоциируется у китайского туриста с высоким качеством услуг, вызывает положительные эмоции, находит понимание и отклик [8].

Официальная статистическая информация также подтверждает увеличение въезда в Россию туристов из стран Восточной Азии. В I полугодии 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года наблюдается рост въездного туризма из Китая на 8,5 %, Республики Корея — 28,3 %, Монголии — 93,4 % и впервые Япония попадает по въездному туризму на 21 позицию по въезду в Россию с туристскими целями (см. табл. 2).

Таблица 2

Въездной туризм вРоссию из стран Восточной Азии (тыс. поездок)

2014г.

2015г.

I полугодие

2015г.

I полугодие

2016г.

Китай

874

1 122

422

458

Монголия

158

378

171

263

Корея, Республика

114

136

53

68

Япония

98

н/д

н/д

35

КНДР

н/д

н/д

н/д

н/д

Источник: Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ, раздел «Статистика» http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/ [10]

Как представляется, при более глубоком анализе выездного туризма из стран Восточной Азии в другие страны мира, количество туристских поездок в абсолютных показателях имеет тенденцию роста (см. выше приведенные таблицы). В то же время, если в качестве критерия брать долю выезда визитеров из стран Восточной Азии в другие страны мира, то доля въездного туризма в Россию (процент въезда визитеров от общего показателя выезда по странам мира) остаются примерно на одном и том же уровне и составляют менее 1 %.

Статистические данные таковы: 2004 год — число выездных туристов из Китая в зарубежные страны составило 28,9 млн. поездок, из них в Россию — 0,402 млн. [11], что составило 1,39 % от общего количества туристских поездок; 2007 год — число выездных туристов из Китая — 40,95 млн. чел.. из них в Россию 0,314 млн., что составило 0,76 % от общего количества туристских поездок; 2014 год — 103 млн. поездок китайских граждан за границу с туристскими целями, из них в Россию 0,874 млн., что составило 0,85 % от общего количества туристских поездок; 2015 год — 120 млн. поездок китайских граждан за границу с туристскими целями [4], из них в Россию 1,122 млн., что составило 0,93 % от общего количества туристских поездок [10],

По данным агентства «Синхуа» во время «Золотой недели» (национального праздника Поднебесной Дня образования КНР) с 1 по 7 октября 2016 г. около 1,4 млн. туристов из Китая совершили зарубежные проездки. Самыми популярными странами для отдыха стали Республика Корея, Япония и затем только Россия. Принимая во внимание огромный потенциал выездного туризма из КНР, весь мир борется за привлечение туристов из Китая в свою страну. Доля России в выездном туризме Японии и Республике Корея ещё ниже.

Российская Федерация обладает огромным потенциалом, как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое для этого: огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, природные лечебные ресурсы, которые могут обеспечить услугами оздоровления дополнительно более 2 млн. россиян в год, усилия предпринимаемые органами власти по созданию благоприятных условий для путешествий и туризма. С этим, в определенной степени, соглашаются и независимые эксперты Всемирного экономического форума, составляющие мировой рейтинг «Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма» (The Travel & Tourism Competitiveness Index) (далее — TTCI). Несмотря на «санкции» со стороны США и их союзников Российская Федерация по итогам 2015 г. по сравнению с 2013 г. сделала 18 шагов вперед, поднявшись с 63-й строчки на 45-ю в этом рейтинге. По отдельным показателям: «здоровье и гигиена» — 6-я позиция, «культурное наследие и деловой туризм» — 21-я …; «природным ресурсам» — 34-я позиции мирового рейтинга TTCI [18] страна по праву занимает не последние места.

Таблица 3

Общий индекс России, критерии иотдельные показатели мирового рейтинга «Индекса конкурентоспособности путешествий итуризма» (The Travel & Tourism Competitiveness Index)

Критерии

2007

(124 страны)

2008

(130 стран)

2009

(133 страны)

2011

(139 стран)

2013

(140 стран)

2015

(141 страна)

Общий индекс России

Место / индекс

68/4.0/

64/4.0

59/4.1

59/4.2

63/4.2

45/4.08

Здоровье и гигиена

Место / индекс

31/5.7

9/6.7

10/6.7

11/6.6

14/6.4

6/6.69

Природные ресурсы

Место/ индекс

41/4.7

22/4.6

23/4.6

27/4.4

37/4.3

34/3.77

Культурное наследие и деловой туризм

Место / индекс

34/3.6

30/3.9

35/3.7

39/3.5

21/3.32

Безопасность

Место/ индекс

99/3.7

127/3.2

129/3.5

113/4.0

113/3.9

126/3.95

Экологическая обстановка

Место / индекс

113/3.0

117/3.8

114/3.9

98/4.2

134/3.5

106/3.70

Источники: [13], [14], [15], [16], [17], [18].

Однако по показателю «Безопасность» из 141 стран мира Россия в мировом рейтинге TTCI постоянно определяется экспертами на позиции во второй сотне государств (см. тал. 3). По итогам 2015 года рейтинга TTCI — 126 место. Сегодня далеко не все японские, южнокорейские и даже китайские туристы готовы сегодня приехать в Россию. В этих странах бытует мнение, что путешествие по России не всегда безопасно. Этот фактор относится к числу тех проблем, которые сдерживают развитие въездного туризма в Россию.

К числу нерешенных вопросов для роста въездного туризма в России следует также отнести негативно сформированное мнение о нестабильности политической и экономической остановки в стране и имеющие место туристские формальности, затрудняющие въезд на территорию государства. Во всех странах заинтересованные стороны активно работают над тем, чтобы устранить возможные преграды и способствовать росту въездного туризма в свои туристские дестинации, что приносит дополнительные экономические доходы и решает вопросы занятости растущего населения. На конференции Future Travel Experience Global (7–9 сентября 2016 г., Лас Вегас, США) по вопросу о будущем индустрии туризма и путешествий было определено, что существует растущий потребительский спрос на путешествия без препятствий и затруднений, которые больше не являются привилегией немногих избранных, летающих VIP классом [12]. И значительная часть этого сегмента путешественников (туристов) сформировалась в Японии и активно набирает свою долю в Китае и Республике Корея. Нельзя не учитывать при этом наличие и формирование этой же социальной группы путешественников в Макао (Китай), Тайвань (Китай), Гонконг (Китай).

Проблемы, препятствующие развитию въездного туризма, тесно переплетены с нерешенными вопросами по организации внутреннего туризма и его росту. Многое сделано страной по подготовке и проведению зимней Олимпиады и Паралимпиады в г. Сочи (2014 г.). Предпринимаемые Россией меры по подготовке к футбольному мундиалю 2018 года, будут также способствовать приведению инфраструктуры туристских дестинаций до мирового уровня не только 11 городов, принимающих игры. Болельщики ряда стран, как потенциальные туристы, увидят новые возможности для организации путешествий и отдыха. В то же время, ещё остро ощущается неудовлетворительное состояние туристской инфраструктуры в регионах, недостаток средств размещения «эконом класса» (туристского класса), распыленность туристских ресурсов по различным собственникам и отсутствие эффективного хозяйственного механизма, объединяющего туристские ресурсы регионов в единый имущественный комплекс под эффективным управлением. Для туристов из стран региона Восточной Азии в коллективных средствах размещения не всегда создаются условия, отвечающего национальному менталитету, несмотря на то, что на это не требуется значительных финансовых затрат, а доходы очевидны.

Ещё одно обстоятельство, препятствующее развитию внутреннего и въездного туризма, это невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров и низкого качества его подготовки. Поэтому потребитель выбирает тур за рубежом. Имеет место дефицит подготовки специалистов среднего и младшего звена (администраторы гостиниц, портье, дежурные по этажу, горничные и т. д.), что влияет на качество, полноту и безопасность оказываемых туристских услуг.

Без государственных гарантий в сложившихся условиях зачастую невозможно обеспечить активное привлечение больших объемов частных инвестиций для реализации масштабных ключевых проектов формирования инфраструктуры туризма, в том числе создания конкурентоспособных туристско-рекреационных кластеров — групп географически соседствующих, использующих рекреационный потенциал территории и взаимодействующих между собой предприятий, общественных организаций и связанных с ними органов государственного управления, формирующих и обслуживающих туристские потоки.

Недостаточная поддержка туристского бизнеса федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Россия на продвижение отечественных дестинаций, туристских продуктов тратит финансовых средств значительно меньше, чем другие страны. Бизнес не строит дороги и не занимается инфраструктурой исторических городов. Это дело федеральных, региональных и муниципальных властей. Недостаточная государственная поддержка сферы туризма в ближайшие годы в России может привести к дальнейшему снижению доли въезжающих туристов, и в том, из стран Восточной Азии.

Выводы:

  1. Туризм становится одним из субъектов мировых интеграционных процессов, имеющих для экономик принимающих государств значительные экономические дивиденды. Опережающее развитие туризма наблюдается в странах Азии и в том числе Странах региона Восточной Азии, за туристов которых борется весь мир.
  2. Тенденции роста въездного туризма в Россию из стран региона Восточной Азии выражены только в абсолютных величинах. В то же время анализ показывает, что процентное отношение выездного туризма визитеров из Китая, Японии, Республики Корея в Россию остается на уровне менее 1 % от общего количества международных путешественников этих стран. Значителен рост международных прибытий из Монголии. Однако он осуществляется в основном в приграничных районах. В связи с закрытостью КНДР состояние туристских обменов между нашими странами измеряется несколькими сотнями туристов.
  3. Для формирования устойчивого въездного туризма из стран региона Восточной Азии, как представляется, необходимо не только продвижение России (участие в международных выставках, открытие официальных туристских представительств, маркетинговые мероприятия (национальный маркетинговый центр по туризму «Visit Russia / Время отдыхать в России») и пр.), но и планирование и реализация совместных инновационных коммерческих проектов (тематический парк «Амурский тигр», исторические реконструкции времен I и II мировых войн, экранизации художественных произведений и т. д.), которые и в дальнейшем реализовывались созданными международными предприятиями туристской направленности.

Литература:

  1. Барометр международного туризма ЮНВТО. Том 13. Июнь 2015 — Статистическое приложение. [Электронный ресурс]. — URL: Режим доступа: http://www.rmat.ru/wyswyg/file/news/2014–2015/24082015_unwto.pdf (Дата обращения 30.10. 2016 г.).
  2. В Пекине открыт национальный туристский офис VISIT RUSSIA. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/news/9449/ Дата обращения 30.10.2016 г.)
  3. Даниленко Н. Н., Рубцова Н. В. Туризм в Китае и России после вступления в ВТО: проблемы и перспективы развития. /Материалы конференции «Развитие сотрудничества в сфере экономики, политики и юриспруденции между Китаем и Россией (Маньчжурия, КНР, 24–25 сентября 2013 г.). — Иркутск: Изд-во «Байкальский государственный университет». — С. 103–112.
  4. Количество китайских туристов за рубежом в 2015 году выросло, на 19 % до 120 миллионов человек! [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.elentur.com.ua/novosti/kolichestvo-kitajskix-turistov-za-rubezhom-v-2015-godu-vyroslo-na-19-do-120-millionov-chelovek/ (дата обращения 01.11.2016 г.).
  5. Левинталь А. Б. Развитие туризма между Дальним Востоком России и Республикой Корея: состояние и направления развития. //Вестник Тихоокеанского государственного университета. № 3 (30), 2013. — С. 205–212.
  6. Правительство Санкт-Петербурга открывает первый офис Visit Petersburg в Пекине. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nia-spb.ru/news/society/4371. (Дата обращения 30.10.2016 г.).
  7. Постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. «О Государственной программе Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013–2020 годы N 396-па. Справочно-правовые системы Консультант Плюс www.consultant.ru (Дата обращения 30.10.2016 г.).
  8. Программа Chine Friendly [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/data/File/news_file/2015/ %D0 %9C %D0 %98 %D0 %A0 %20 %D0 %91 %D0 %95 %D0 %97 %20 %D0 %93 %D0 %A0 %D0 %90 %D0 %9D %D0 %98 %D0 %A6 %20 %D0 %92 %D0 %B8 %D1 %81 %D0 %BB %D0 %B8 %D0 %BD %20 %D0 %9C. %D0 %92..pdf (Дата обращения 30.10.2016 г.).
  9. Проект «Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года». Справочно-правовые системы Консультант Плюс www.consultant.ru (Дата обращения 30.10.2016 г.).
  10. Раздел «Статистика» на официальном сайте Федерального агентства по туризму РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.russiatourism.ru/ (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  11. Туризм в цифрах. 2007: Стат. сб. / ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. — М., ИИЦ «Статистика России», 2007.
  12. Future Travel Experience. Global 2016. [Электронный ресурс]. — URL: Режим доступа: http://www.futuretravelexperience.com/fte-global/ (Дата обращения 30.10. 2016 г.).
  13. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2007: Furthering the Process of Economic Development / Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2008 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TravelTourismCompetitiveness_Report_2007.pdf (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  14. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2008: Balancing Economic Development and Environmental Sustainability/ Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2008 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TravelTourismCompetitiveness_Report_ 2008.pdf. (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  15. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2009: Managing in a Time of Turbulence/ Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2009 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TravelTourismCompetitiveness_Report_ 2009.pdf. (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  16. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2011: Beyond the Downturn / Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2011 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TravelTourismCompetitiveness_Report_2011.pdf. (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  17. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013: Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation/ Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2013 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report 2013.pdf. (Дата обращения 01.11.2016 г.)
  18. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2015: Growth through Shocks / Jennifer Blance. Thea Chiesa. — World Economic Forum, 2015 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/TT15/WEF_Global_Travel&Tourism_Report_2015.pdf (Дата обращения 01.11.2016 г.)
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Восточная Азия, въездной туризм, Китай, TTCI, Корея, Япония, страна региона, Монголия, Российская Федерация.

Ключевые слова

Россия, Россия, Восточная Азия, туризм, туризм, тенденции, выездной туризм, туристические потоки, въездной туризм, Въездной туризм, выездной туризм, Туристические потоки, Восточная Азия, тенденции, tourism, inbound tourism, outbound tourism, tourist flows, East Asia, Russia, tendencies

Похожие статьи

Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Особенности маркетинга различных стран

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам.

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из Европы, Африки и Азии

В статье проводится сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из стран разных континентов мира. Данные особенности необходимо учитывать при осуществлении мероприятий по привлечению туристов.

Региональное сотрудничество стран Центральной Азии: взгляд из Казахстана

В статье анализируется регионально сотрудничество стран Центральной Азии, история сотрудничества, перспективы, а также факторы, влияющие на политику регионального сотрудничества.

Похожие статьи

Россия в мировом рейтинге по индексу конкурентоспособности путешествий и туризма

Предложения по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации

Влияние реалий современности на развитие внутреннего туризма в РФ

В статье автор старается определить, какое влияние оказывают такие вызовы современности, как пандемия COVID-19, экономические и политические санкции на развитие внутреннего туризма в России.

Инновационный маркетинг в странах Азии

В статье рассмотрены тенденции развития инновационного маркетинга в странах Азии, сравнение азиатского маркетинга с российским. Выявлена специфика маркетинга азиатских стран, что является необходимым для деятельности предприятия в данных странах.

Особенности потребительского поведения китайских туристов

В данной статье рассматривается поведение китайских туристов, где и как предпочитают отдыхать, а также особенности выбора туров и стран для путешествий.

Особенности маркетинга различных стран

В статье рассмотрены особенности маркетинга в таких странах, как Россия, Китай, Япония, США, а так же странах Европы и проведен сравнительный анализ по основным маркетинговым характеристикам.

Особенности развития гастрономического туризма на северо-востоке России (на примере г. Нерюнгри)

В статье автор старается определить перспективы развития гастрономического туризма на Северо-Востоке РФ, связанные с ним сложности и пути их преодоления.

Россия в международном туристическом бизнесе

В статье проанализировано положение Российской Федерации на международном рынке туристических услуг. Также рассмотрено влияние пандемии на международный туристический бизнес, в том числе и на российский.

Сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из Европы, Африки и Азии

В статье проводится сравнительная характеристика национальных особенностей туристов из стран разных континентов мира. Данные особенности необходимо учитывать при осуществлении мероприятий по привлечению туристов.

Региональное сотрудничество стран Центральной Азии: взгляд из Казахстана

В статье анализируется регионально сотрудничество стран Центральной Азии, история сотрудничества, перспективы, а также факторы, влияющие на политику регионального сотрудничества.