Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года
Авторы: Марчук Дмитрий Сергеевич, Машечкин Сергей Александрович
Рубрика: 9. Финансы, деньги и кредит
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2017)
Дата публикации: 27.01.2017
Статья просмотрена: 612 раз
Библиографическое описание:
Марчук, Д. С. Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года / Д. С. Марчук, С. А. Машечкин. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 44-47. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/220/11787/ (дата обращения: 18.12.2024).
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доходной части бюджета на указанный период.
Ключевые слова: бюджет муниципального образования, доходная часть бюджета, собственные доходы, межбюджетные трансферты, риски неисполнения
В условиях сохраняющейся экономической нестабильности бюджетная политика Волгограда направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Волгограда. Существующий уровень долговой нагрузки обязывает муниципалитет обеспечить организацию и проведение постоянной работы, направленной на увеличение доходной части бюджета Волгограда, путем взаимодействия с УФНС России по Волгоградской области, УФССП по Волгоградской области, Пенсионным фондом Волгоградской области, органами внутренних дел, государственной инспекцией труда в Волгоградской области, бизнес сообществом. Немаловажное значение имеет работа по повышению эффективности межбюджетных отношений с Волгоградской областью. В связи с этим большую актуальность приобретает вопрос мониторинга исполнения доходной части бюджета и выработки своевременных мер для решения возникших проблем.
Доходы бюджета Волгограда на 1.08.2016 года составили 10 406 781,0 тыс. руб. (или 53,1 % от объема доходов, утвержденного действующим Решением Волгоградской городской Думы «О внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы от 15,12,2015 «37/1149 «О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 27.04.2016 № 43/1268)), из них:
‒ налоговые доходы — 3 839 126,0 тыс. руб. (или 50,1 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).
‒ неналоговые доходы — 1 359 695,6 тыс. руб. (или 45,0 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).
‒ безвозмездные платежи — 5 207959,4 тыс. руб. (или 57,78 % от годовых назначений, утвержденных действующим Решением).
По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления доходов увеличились на 1 105 303,0 тыс. руб. (или на 11,9 %), в том числе:
‒ объем безвозмездных поступлений — на 907 935,7 тыс. руб. (или 3,2 %);
‒ объем поступлений налоговых и неналоговых доходов относительно аналогичного периода 2015 года — на 197 367,3 тыс. руб. (или 3,95 %).
Таким образом, увеличение поступлений практически в равной мере обусловлено как ростом поступлений из вышестоящих бюджетов, так и ростом собственных доходов, в то время как в аналогичном периоде 2015 года, рост поступлений происходил в большей степени за счет поступлений из вышестоящих бюджетов.
В 2016 году был проведен ряд мероприятий, которые обеспечили прирост налоговых доходов. В том числе, мероприятия по мобилизации местных налогов, в рамках проводимых мер, направленных на обеспечение сбалансированности бюджета, утвержденных распоряжением Администрации Волгограда 163-Р от 14 марта 2016 по состоянию на 1.07.2016 обеспечили поступление налога на имущество физических лиц в размере 11 129 тыс. руб., земельного налога в размере 44 775 тыс. руб. Рост закрепленных налогов от проводимых мероприятий составил 155 007,5 тыс. руб. также по состоянию на 1.07.2016. В неналоговых доходах также отмечается положительная динамика, в том числе за счет вышеуказанных мер в размере 33 007,0 тыс. руб.
Сравнительный анализ поступлений доходов в бюджет Волгограда за 7 месяцев 2016 года представлен в таблице 1
Таблица 1
Сравнительный анализ поступлений доходов вбюджет Волгограда за 7 месяцев, тыс. руб.
Наименование показателя |
Утверждено на 2015 год |
Исп. на 1.08.2015г. |
% исп. |
Утверждено на 2016г. (Реш.ВГД от 29.06.2016 №45/1326) |
Исп. на 1.08.2016 |
% исп. |
Отклонение аналогичных периодов (7 месяцев) |
|
в тыс. руб. |
в% |
|||||||
Налоговые доходы |
6 060 002,0 |
3 707 809,2 |
61,18 % |
7 569 214,0 |
3 839 126,0 |
50,72 % |
131 316,8 |
3,54 % |
Неналоговые доходы |
3 238 736,0 |
1 293 645,1 |
39,94 % |
3 023 448,2 |
1 359 695,6 |
44,97 % |
66 050,5 |
5,11 % |
Безвозмездные поступления |
7 875 842,3 |
4 300 023,7 |
54,60 % |
9 012 693,7 |
5 207 959,4 |
57,78 % |
907 935,7 |
21,11 % |
Всего доходов |
17 174 580,3 |
9 301 478 |
54,16 % |
19 605 355,9 |
10 406 781,0 |
53,08 % |
1 105 303,0 |
11,88 % |
Представленные данные показывают, что за 7 месяцев 2016 года:
‒ процент выполнения плановых назначений по налоговым доходам на 10,5 % ниже аналогичного показателя 2015 года.
‒ поступления налоговых доходов на 131 316,8 тыс. руб. превысили поступления в аналогичном периоде 2015 года
Плановые назначения 2016 года по налоговым доходам на 1 509 212,0 тыс. руб. (или на 29,4 %) превышают плановые назначения 2015 года.
Рис. 1. Структура налоговых доходов за 7 месяцев 2016 года
Информация о поступлении налоговых доходов (в разрезе налогов) за 7 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года представлена в Таблице 2.
Таблица 2
Поступление налоговых доходов, тыс. руб.
Показатель (по разделам бюджетной классификации) |
План на 7 месяцев 2015 года |
Исп. на 1.08.2015г. |
% исп. |
План на 7 месяцев 2016 года |
Исп. на 1.08.2016 |
% исп. |
Отклонение аналогичных периодов (7 месяцев) |
|
в тыс. руб. |
в% |
|||||||
Налоги на доходы физических лиц (НДФЛ) |
1271554,0 |
1269873,2 |
99,87 % |
2124552,0 |
2115235,9 |
99,56 % |
845362,7 |
66,57% |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) |
35578,0 |
34402,9 |
96,70 % |
30200,0 |
40742,5 |
134,91 % |
6339,6 |
18,43% |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) |
437748,0 |
431555,9 |
98,59 % |
438120,0 |
405839,9 |
92,63 % |
-25716,0 |
-5,96% |
Единый сельскохозяйственный налог |
3515,0 |
2820,3 |
80,24 % |
10000,0 |
9632,8 |
96,33 % |
6812,5 |
241,55% |
Налог, взимаемый в связи с патентной системой налогообложения |
2318,0 |
2727,3 |
117,66 % |
3802,0 |
4091,2 |
107,61 % |
1363,9 |
50,01% |
Налог на имущество физических лиц |
56433,0 |
73626,5 |
130,47 % |
52900,0 |
33181,7 |
62,73 % |
-40444,8 |
-54,93% |
Земельный налог |
1755913,0 |
1788996,6 |
101,88 % |
1435800,0 |
1118308,6 |
77,89 % |
-670688,0 |
-37,49% |
Государственная пошлина |
115023,0 |
103707,7 |
90,16 % |
116100,0 |
111709,0 |
96,22 % |
8001,3 |
7,72% |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным платежам |
0,0 |
98,8 |
- |
109,0 |
384,4 |
352,66 % |
285,6 |
289,07% |
Всего налоговых доходов |
3678082,00 |
3707809,20 |
100,81 % |
4211583,0 |
3839126,0 |
91,16 % |
131316,8 |
3,54% |
За 7 месяцев 2016 года сократились поступления как в абсолютном выражении, так и по уровню к годовым бюджетным назначениям по:
‒ земельному налогу на 670 888,0 тыс. руб.;
‒ налогу на имущество физических лиц на 40 444,8 тыс. руб.;
‒ ЕНВД на 25 716 тыс. руб.
Данный факт обусловлен рядом причины, в том числе:
‒ правообладатели земельных участков оспаривают кадастровую стоимость земельных участков (одобрена Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20.11.2012 № 1130 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Волгоградской области»);
‒ сокращение поступлений по ЕНВД обусловлено снижением коэффициента-дефлятора в целях применения ЕНВД на 13,68 % с 2,083 до 1, 978. а также: изменением системы налогообложения, снятием с учета плательщиков ЕНВД, снижением физических показателей, влияющих на размер ЕНВД (например, количество торговых мест, численность работников, площадь поверхности для рекламы).
‒ относительно сокращения поступлений по налогу на имущество физических лиц делать выводы преждевременно ввиду продолжительного срока уплаты — до 1 декабря.
Поступление неналоговых доходов за 7 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года имеет следующую динамику
Таблица 3
Поступление неналоговых доходов, тыс. руб.
Показатель |
утверждено на 2015 год |
Исп. на 1.08.2015 года |
% исп. |
Утверждено на 2016г. (Реш.ВГД от 29.06.2016 №45/1326) |
Исп. на 1.08.2016 года |
% исп. |
Отклонение 7 месяцев 2016 года от 7 месяцев 2015 года |
|
в тыс. руб. |
в% |
|||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе: |
1061880,0 |
815119,0 |
76,8 % |
999187,0 |
835024,4 |
83,6 % |
19905,4 |
2,4 % |
Аренда земли (неразгранич.) |
818069,0 |
582244,6 |
71,2 % |
756620,0 |
628997,6 |
83,1 % |
46753,0 |
8,0 % |
Аренда за разгранич. земли |
45000,0 |
29091,8 |
64,6 % |
33000,0 |
33603,5 |
101,8 % |
4511,7 |
15,5 % |
Платежи при использовании природными ресурсами |
31183,0 |
34200,3 |
109,7 % |
41988,0 |
47934,5 |
114,2 % |
13734,2 |
40,2 % |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
32853,0 |
20357,7 |
62,0 % |
12258,0 |
67109,6 |
547,5 % |
46751,9 |
229,7 % |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
297968,0 |
302184,6 |
101,4 % |
268028,0 |
270960,0 |
101,1 % |
-31224,6 |
-10,3 % |
Штрафы, санкции, возмещения ущерба |
141244,0 |
110713,2 |
78,4 % |
132256,0 |
122828,8 |
92,9 % |
12115,6 |
10,9 % |
Прочие неналоговые доходы |
7706,0 |
11070,3 |
143,7 % |
9578,0 |
15838,3 |
165,4 % |
4768,0 |
43,1 % |
Всего неналоговых доходов |
1572834,0 |
1293645,1 |
82,2 % |
1463295,0 |
1359695,6 |
92,9 % |
66050,5 |
5,1 % |
Представленные данные показывают, что за 7 месяцев 2016 года поступление неналоговых доходов в бюджет Волгограда увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 5,1 %.
Плановые назначения по арендной плате за земельные участки, собственность на которые не разграничена, выполнены на 83,1 %.
Доходы от оказания платных услуг и компенсаций затрат государства исполнены на 547,5 % от плановых назначений на 7 месяцев.
Общий объем поступления неналоговых доходов составил за 7 месяцев 92,9 % от плановых назначений, что на 66 050,5 тыс. руб. или на 5,1 выше уровня 2015 года.
Таким образом, в доходы бюджета Волгограда за январь-август 2016 года поступило 10 406 781,0 тыс. руб. или 53, 08 % от утвержденного годового плана с учетом поправок от 29.06.2016, что на 1 105 303,0 или на 11,88 % больше, чем в аналогичном периоде 2015 года.
Итоги исполнения доходов за рассматриваемый период показывают наличие рисков невыполнения в полном объеме:
‒ земельного налога, ЕНВД, налога на имущество физических лиц; — неналоговых доходов.
Литература:
- О бюджете Волгограда на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов: решение Волгоградской городской Думы от 15.12.2015 N 37/1149 (ред. от 23.12.2016) // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград. — N 139. — 2015.
- О Положении о бюджетном процессе в Волгограде: решение Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 (ред. от 21.10.2015) // Городские вести. Царицын — Сталинград — Волгоград. — N 105. — 2008.
- Городской бюджет // Официальный сайт администрации Волгограда. URL: http://www.volgadmin.ru/ru/MPEconomy/Finance/Budget.aspx (дата обращения: 10.11.2016).
- http://www.kspvolg.ru/Services/analit.aspx
Ключевые слова
межбюджетные трансферты, собственные доходы, бюджет муниципального образования, доходная часть бюджета, риски неисполненияПохожие статьи
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.
Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.
Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии
В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.
Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов
В статье рассмотрены вопросы формирования доходной базы местных бюджетов, проанализирована динамика и состав налоговых доходов бюджета МО МР «Сыктывдинский», предложены мероприятия по оптимизации налоговых поступлений.
Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.
В данной статье основное содержание исследования составляет анализ динамики и структуры неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за последние три года. На основе проведенного анализа представлены выводы.
Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края
В условиях экономического кризиса важное значение отводится аналитике статей бюджета субъекта Российской Федерации. В статье проводится анализ доходных и расходных статей бюджета Приморского края, что позволяет выявить основные направления поступлени...
Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)
В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.
Неналоговые доходы и их роль в формировании консолидированного бюджета Республики Бурятии
В статье идет речь о роли в формировании неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта. Рассматривается динамика доли неналоговых доходов в собственных доходах и в общей сумме доходов. Представлены таблицы и выводы к проведенным анализам.
Факторы, влияющие на формирование налоговой составляющей местного бюджета
В статье проведено исследование влияния факторов на формирование налоговой составляющей местного бюджета. Наличие проблем в вопросах обеспечения доходной части местных бюджетов налоговыми и неналоговыми доходами, порождает диспропорции в бюджетной об...
Анализ бюджета города Севастополя
В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.
Похожие статьи
Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы
В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...
Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг.
Обеспечение сбалансированности бюджета является важнейшей задачей государства при осуществлении экономической политики. В статье рассматривается и анализируется формирование доходной и расходной части федерального бюджета за период 2012–2016 гг.
Анализ межбюджетных трансфертов Республики Бурятии
В данной статье анализ консолидированного бюджета на примере Республики Бурятия за три последних года. Рассматривается структура, динамика и исполнение бюджета за анализируемый период.
Налоговые источники формирования доходов местных бюджетов
В статье рассмотрены вопросы формирования доходной базы местных бюджетов, проанализирована динамика и состав налоговых доходов бюджета МО МР «Сыктывдинский», предложены мероприятия по оптимизации налоговых поступлений.
Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятии за 2014–2016 гг.
В данной статье основное содержание исследования составляет анализ динамики и структуры неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия за последние три года. На основе проведенного анализа представлены выводы.
Влияние кризиса на доходы и расходы бюджета Приморского Края
В условиях экономического кризиса важное значение отводится аналитике статей бюджета субъекта Российской Федерации. В статье проводится анализ доходных и расходных статей бюджета Приморского края, что позволяет выявить основные направления поступлени...
Анализ формирования и исполнения регионального бюджета по расходам в современных условиях (на примере Уральского федерального округа)
В статье рассматриваются основные характеристики расходной части регионального бюджета на примере УрФО. Анализируются данные исполнения регионального бюджета УрФО с 2018–2019 гг. и сравниваются показатели исполнения расходов субъектами УрФО.
Неналоговые доходы и их роль в формировании консолидированного бюджета Республики Бурятии
В статье идет речь о роли в формировании неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта. Рассматривается динамика доли неналоговых доходов в собственных доходах и в общей сумме доходов. Представлены таблицы и выводы к проведенным анализам.
Факторы, влияющие на формирование налоговой составляющей местного бюджета
В статье проведено исследование влияния факторов на формирование налоговой составляющей местного бюджета. Наличие проблем в вопросах обеспечения доходной части местных бюджетов налоговыми и неналоговыми доходами, порождает диспропорции в бюджетной об...
Анализ бюджета города Севастополя
В статье приведена характеристика и проведен анализ бюджета города Севастополя.