Правовое обеспечение оптимизации бюджетных расходов на государственное управление
Автор: Селдушев Владислав Николаевич
Рубрика: 15. Региональная экономика
Опубликовано в
V международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2017)
Дата публикации: 16.03.2017
Статья просмотрена: 109 раз
Библиографическое описание:
Селдушев, В. Н. Правовое обеспечение оптимизации бюджетных расходов на государственное управление / В. Н. Селдушев. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12078/ (дата обращения: 19.12.2024).
Структура работы государственного аппарата в РФ очень молода, из чего следует важность понимания всех экономических процессов, исторический опыт, а также создание правильного и полезного класса чиновничества.
Ключевые слова: экономические затраты, экономические средства, формирование, оптимизация, анализ
Актуальность вопросов оптимизации экономических затрат на государственное управление обоснованы необходимостью улучшения аппарата муниципального управления и потребностью действенного применения экономических средств, выделенных на его осуществление.
Нужное внедрение экономических средств воздействует на управление муниципальными деньгами в согласовании с ценностями:
− социально-экономической и политической деятельностью страны;
− экономического обеспечения функций страны;
− эффективность муниципального управления.
Все годы, начиная с этапа юридического формирования ВУЗа чиновничества, и до нынешних дней в Российской Федерации идет поиск более подходящих способов применения экономических затрат на государственное управление.
В связи с тем, что главные ценности экономических затрат на ближайшие годы лежат в сфере денежного обеспечения общественных реформ, модернизации военнослужащей сферы страны, становления социальной инфраструктуры, нет возможности ориентироваться на вспомогательные прибыли бюджета. Вместе с тем, размер функций, производимых органами муниципального управления, каждый день возрастает, и будет возрастать в будущем. Выход заключается в том, чтобы увеличить эффективность применения всякого экономного рубля, собственно, что в результате приведет к увеличению производительности муниципального управления и неоднократно оправдает конкретное увеличение затрат на него.
Главные формы и способы формирования расходов на муниципальную установку, действующие в реальное время, сформировались в Российской Империи. Принятые в обозначенный этап правовые акты и нормативные бумаги предугадывали затраты на:
− муниципальные нужды;
− валютное содержание государственных служащих;
− затраты на передачу государственным служащим общественных и пенсионных залогов;
− затраты на функционирование системы чиновничества.
Субъектный состав затрат на государственное управление, сформированный в Российской Империи, принципиально не поменялся в реальное время, он состоял из затрат на содержание императора и монаршей семьи (в современной РФ — содержание Президента РФ и его администрации), обеспечение центрального аппарата министерств и ведомств, затрат на содержание территориальных органов и местной бюрократии.
Все способы оптимизировать затраты на чиновничий аппарат с этапа развития в РФ системы муниципального управления сводились к ликвидации лишних муниципальных структур:
− уменьшению количества госслужащих;
− сокращению затрат на содержание самых незначительных госслужащих.
На базе анализа законодательства, регулирующего процесс формирования затрат на государственное управление впоследствии 1917 года, можно сделать вывод, что на протяжении всего исторического периода организация и работа муниципального аппарата строились на принципе экономичности.
Удешевление муниципального аппарата производилось по главным направлениям:
а. ликвидация лишних звеньев и структурных отделов аппарата;
б. уменьшение штатов административно-управленческого персонала.
Проанализировав затраты на содержание органов муниципального управления в общем размере российского бюджета в различные периоды, возможно заявить, что задача минимизации данных затрат к XX веку была достигнута. Так, в 1704 году затраты на муниципальную установку и дворцовые расходы составили 42 % от всех затрат бюджета, в 1767 году расходы страны на содержание центрального и районного управления составили 24,3 % всех муниципальных затрат, в 1900 году содержание госслужащих уже составляло 13,36 % расходной части бюджета.
Расходы муниципального бюджета СССР на содержание органов муниципального управления сократился:
− с 4,4 % в 1938 году до 3,4 % в 1950 году
− 1,3 % в 1962 году
− в 1995 году в РФ затраты на государственное управление в совокупности с затратами федерального бюджета составила:
− 2,1 %, в 1997 году — 2,2 %
− с 2000 года — 2,8–3,0 %.
Впрочем, в случае если рассматривать динамику затрат на муниципальную установку РФ в безоговорочных цифрах, то затраты на её содержание возрастали с каждым годом на несколько млрд. руб., а качество жизни народа при этом оставалось на прежнем уровне. Таким образом, ключевая задача оптимизации экономических затрат — соотношение итогов муниципального управления применяемым расходам — достигнута не была.
Затраты на государственное управление по отдельным муниципальным органам демонстрирует, что расходы в ведомствах, главным направлением работы коих считается реализация конкретной государственной функции (функции общественной обороны, охраны населения, обеспечение энергией и связью, культурные, экологические функции и т. д.), довольно мала (от 0,2 % до 7–8 %).
Впрочем, в муниципальных структурах, которые промышляют сбором и анализом информации в конкретной сфере работы, делают лицензирующие и контролирующие функции, расходы на содержание аппарата ведомства считаются наиболее важными (70–90 %). Часть фонда оплаты труда с начисления в них оформляет в пределах 70 %.
Подъем фонда оплаты в 1,5 раза в течении 3-х лет потребует дополнительно около 8 миллиардов рублей в год и в значимой степени дозволит решить вопрос соотношения оплаты труда на государственной службе и в частном секторе. Само собой подобный прирост не имеет возможности быть автоматизированным. Нужно указать, что он обязан быть агрессивно привязан к реализации определенных событий административной реформы, увеличению результативности государственной службы.
Для увеличения производительности организации и функционирования муниципального аппарата её оптимизацию следует воплощать в жизнь на основании принципа постоянности, который обязан отвечать ряду критериев, количество коих имеют все шансы быть интегрированы в следующие характеристики:
− соответствие организационных структур муниципального аппарата с имеющимися функциями страны, что вытекает из надобности организационного обеспечения всякой функции страны. Этот аспект отвечает на вопрос о рациональности возвышения муниципального аппарата с учетом того, сколько нужно министерств и ведомств, какое количество работников;
− достижение симптомов системности в организации функционирования муниципального аппарата, отсутствие у органов власти дублирующих полномочий, присутствие механизма взаимодействия и координации всех его составляющих.
На базе конкретизации функций муниципальных отрядов и служащих муниципального аппарата будет вероятным внедрение передовых раскладов к планированию, организации, финансированию и оценке работы, нацеленных на обеспечение высочайшей производительности труда муниципальных служащих, что позволит беспристрастно расценивать работу муниципальных органов, их отделов и служащих. Данным переменам станет отвечать переход к гибким и действенным способам финансирования муниципального аппарата.
На основе точности функций государственных структур и сотрудников государственного аппарата станет возможным внедрение современных подходов к планированию, организации, финансированию и оценке деятельности, ориентированных на обеспечение высокой эффективности труда государственных служащих, что позволит объективно оценивать работу государственных органов, их подразделений и отдельных служащих. Этим изменениям будет соответствовать переход к более гибким и эффективным методам финансирования государственного аппарата.
Целью экономического управления считается увеличение результативности экономических затрат, то есть получение наибольшего итога на единицу расходов. Из этого следует:
− во-первых, ориентация на конечные итоги;
− во-вторых, необходимость цело и комплексно оценить издержки;
− в-третьих, установление в качестве главного принципа финансирования только максимальный предел расходов;
− в-четвертых, строго придерживаться планированию бюджета и учитывать все возможные риски, изменение ситуации на рынке валюты, нефти и т. д.;
− в-пятых, следить за динамикой бюджета на протяжении всего периода.
Литература:
- Селиванов А. И. Повышение результативности бюджетных расходов // Российская газета. — 2004. — № 255. — С. 17–21.
- Ермолаев В. Н. Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ // Российская газета. — 2004. — № 249. — С. 8–13.
- Ермолаев В. Н. Государственная гражданская служба в Российской Федерации // Российская газета. — 2004. — № 79. — С. 10–16.
- Аммосова Т. И. Анализ и меры оптимизации расходов бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 496–498.
Похожие статьи
Проблемы организации и направления совершенствования бюджетирования на российских предприятиях
В работе обозначены основные проблемы (ошибки) внедрения принципов бюджетирования в российской предпринимательской среде. Представлено обоснование значимости разработки новых подходов к организации и построению результативной системы бюджетного плани...
Возникновение и становление организационных структур управления субъектов предпринимательской деятельности
В результате совершенствования форм собственности и хозяйствования за счет производительных сил общества сформировались современные организационные управленческие структуры. По этой причине актуально и важно анализировать историческое развитие органи...
Функционирование системы внутреннего контроля на примере бюджетных организаций
Рассмотрены основные критерии и методическое обеспечение для функционирования системы внутреннего контроля в бюджетных организациях.
Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы: проблемы и пути развития
В статье рассматриваются основные трудности при организации и формировании кадровой работы в системе муниципальной службы. Актуальность и практическое значение данной проблемы обусловлено тем, что кадровая технология обеспечения муниципальной службы ...
Профессиональное развитие государственных гражданских служащих
В статье автор анализирует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, учитывая потенциал их личности. На основе анализа выявлены направления развития системы профессионального развития в контексте современных вызовов государствен...
Теория и проблемы управления основным капиталом предприятия
Наличие эффективной системы управления основным капиталом является одним из важнейших факторов менеджмента производственного предприятия. Целью статьи является раскрытие сути и освещение основных проблем формирования такой системы.
Теоретические основы развития закупок для государственных и муниципальных нужд
В настоящей статье проведен анализ развития отечественной системы государственных закупок, Выявлены и охарактеризованы основные нормативно-правовые акты, связанные со сферой государственного заказа, существующие в рамках изучаемых отношений в настоящ...
Правовое регулирование экономических основ местного самоуправления
В статье проанализированы основные нормативно-правовые акты и практика их применения в разрезе экономической основы местного самоуправления. Рассмотрена основная цель муниципальной экономики, определены ее элементы. Выявлены функции органов местного...
Особенности стратегического управления развитием муниципального образования
В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...
Эффективность использования трудовых ресурсов в организации
Обобщено понятие «трудовые ресурсы» на современном этапе экономики. Проанализированы задачи предприятий по обеспечению трудовыми ресурсами. Отмечены проблемы предприятий в подборе кадров и пути их разрешения.
Похожие статьи
Проблемы организации и направления совершенствования бюджетирования на российских предприятиях
В работе обозначены основные проблемы (ошибки) внедрения принципов бюджетирования в российской предпринимательской среде. Представлено обоснование значимости разработки новых подходов к организации и построению результативной системы бюджетного плани...
Возникновение и становление организационных структур управления субъектов предпринимательской деятельности
В результате совершенствования форм собственности и хозяйствования за счет производительных сил общества сформировались современные организационные управленческие структуры. По этой причине актуально и важно анализировать историческое развитие органи...
Функционирование системы внутреннего контроля на примере бюджетных организаций
Рассмотрены основные критерии и методическое обеспечение для функционирования системы внутреннего контроля в бюджетных организациях.
Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы: проблемы и пути развития
В статье рассматриваются основные трудности при организации и формировании кадровой работы в системе муниципальной службы. Актуальность и практическое значение данной проблемы обусловлено тем, что кадровая технология обеспечения муниципальной службы ...
Профессиональное развитие государственных гражданских служащих
В статье автор анализирует профессиональное развитие государственных гражданских служащих, учитывая потенциал их личности. На основе анализа выявлены направления развития системы профессионального развития в контексте современных вызовов государствен...
Теория и проблемы управления основным капиталом предприятия
Наличие эффективной системы управления основным капиталом является одним из важнейших факторов менеджмента производственного предприятия. Целью статьи является раскрытие сути и освещение основных проблем формирования такой системы.
Теоретические основы развития закупок для государственных и муниципальных нужд
В настоящей статье проведен анализ развития отечественной системы государственных закупок, Выявлены и охарактеризованы основные нормативно-правовые акты, связанные со сферой государственного заказа, существующие в рамках изучаемых отношений в настоящ...
Правовое регулирование экономических основ местного самоуправления
В статье проанализированы основные нормативно-правовые акты и практика их применения в разрезе экономической основы местного самоуправления. Рассмотрена основная цель муниципальной экономики, определены ее элементы. Выявлены функции органов местного...
Особенности стратегического управления развитием муниципального образования
В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...
Эффективность использования трудовых ресурсов в организации
Обобщено понятие «трудовые ресурсы» на современном этапе экономики. Проанализированы задачи предприятий по обеспечению трудовыми ресурсами. Отмечены проблемы предприятий в подборе кадров и пути их разрешения.