Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях России | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 7. Отраслевая экономика

Опубликовано в

V международная научная конференция «Экономическая наука и практика» (Чита, апрель 2017)

Дата публикации: 03.04.2017

Статья просмотрена: 609 раз

Библиографическое описание:

Пекова, А. Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях России / А. Л. Пекова. — Текст : непосредственный // Экономическая наука и практика : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/221/12219/ (дата обращения: 16.10.2024).



Франчайзинг является эффективным инструментом развития бизнеса. В России развитие франчайзинга производится стремительными темпами, что объясняется его эффективностью и результативностью.

Процесс развития экономики России напрямую зависит от процесса развития малого предпринимательства. Данный сектор достаточно сильно контролируется со стороны государства, что связывается с его главенствующей ролью в процессе стабилизации экономики страны.

В тоже время, особое проблемой является нехватка финансирования и оборотного капитала предприятий. С учетом того, что франчайзинг и малое предпринимательство связанны и влияют на экономику страны, данная тема является крайне актуальной.

Основная цель работы — рассмотреть процесс развития франчайзинга.

Основные задачи:

– дать определение понятию франчайзинг,

– раскрыть влияние и взаимосвязь франчайзинга и малого бизнеса.

Структура работы диктуется логикой повествования и включает титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список источников и литературы.

Литературной базой для написания исследования контрольной работы выступили труды Дашкова Л. П., Памбухчиянц В. К., Пековой А. Л., Толкаченко Г. Л., Фроловой В. Б., Черемных М. Б.

Методы исследования — изучение литературных источников, анализ, обобщение.

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях России

Малый бизнес развивается в современных условиях посредством формирования различных сетевых структур. Благодаря такой структуре, у предприятий появляются хорошие возможности для поддержки и взаимопомощи с коллегами.

Франчайзинг является сетевой структурой работы предприятий. Франчайзинг — эффективная форма расширения и развития бизнеса. Именно франчайзинг позволяет быстро и надежно раскручивать свое дело.

Франчайзинг представляет собой особую форму, по которой от одной стороны передаются права другой стороне по отношению ведения бизнеса, в связи с чем, у правопреемника появляется возможность предоставлять услуги от имени данной компании. Сам владелец благодаря данной процедуре расширяет свою сеть продаж [1].

Другими словами, франчайзинг представляет собой новую форму организации бизнеса, когда франчайзер (компания) передает франчайзи (физическое или юридическое лицо) право на продажу определенной услуги или продукта данной компании.

Франчайзи должен продавать продукт или услугу в соответствие со строгими правилами бизнеса и конкретной компании. Данные правила устанавливает франчайзер. Если франчайзи будет соблюдать все условия франчайзера, тогда у него будет право на использование следующих данных компании:

– имя,

– торговая марка,

– услуги внутреннего аудита,

– маркетинговые технологии,

– услуги экспертизы качества.

Такими услугами могут пользоваться и организации, которые уже добились определенного успеха на рынке, но желают заниматься предоставлением услуг известной компании.

Такое сотрудничество представляет собой особую интегрированную форму крупного и малого предпринимательства, которая учитывает баланс экономических интересов обеих сторон, необходимый для осуществления деятельности [5].

Таким образом, франчейзер снабжает франчайзи своими товарами, услугами и др. Все услуги предоставляются с учетом территориального расположения компании, а также части капитала для родительской компании.

Франчайзер постоянно контролирует деятельности франчайзи, благодаря чему этой компанией могут осваиваться:

– новые методы управления,

– процесс организации работы,

– подготовка опытных кадров.

Результатом всего процесса является комплексное повышение эффективности деятельности и профессионализма. Также франчайзер занимается консультированием относительно проблем управления компанией и проведением торговых операций.

Благодаря франчайзингу малый бизнес ограничивает себя от многих проблем и трудностей, с которыми, как правило, сталкивается предпринимать при организации малого бизнеса.

Успех франчайзинговых компаний обусловливается тем, что они являются частью отлаженной системы, которая строится на уникальном механизме построения бизнеса. В кризисных условиях, которые очень распространены, такой механизм способствует не только выходу из него, но и приумножению капитала [4].

Несмотря на то, что франчайзинг является важным элементом развития малого бизнеса, он также сталкивается с рядом проблем:

– мало квалифицированных специалистов в данной области,

– на данный момент относительно вопросов франчайзинга недостаточно развита законодательная база,

– не в полной мере учитываются особенности поведения потребителей,

– недостаточность учета специфики хозяйственной деятельности в разных регионах,

– предприниматели относятся к франчайзингу с подозрением,

– высокая бюрократизация федеральных административных структур,

– неэффективная налоговая система.

Несмотря на многочисленные трудности, франчайзинг стремительно набирает обороты и способствует продвижению малого бизнеса. Компании, работающие по модели франчайзинга, достаточно успешны в различных странах.

Чтобы франчайзинг в России развивался, необходимо создать благоприятные условия [2]:

– разработать четкую законодательную базу,

– формировать сеть учебно-методических и консультационных центров по вопросам франчайзинга,

– внести систему франчайзинга в программу Правительства по поддержке и развитию малого предпринимательства РФ.

Заключение

Франчайзинг является сетевой структурой работы предприятий. Франчайзинг — эффективная форма расширения и развития бизнеса. Именно франчайзинг позволяет быстро и надежно раскручивать свое дело.

Благодаря франчайзингу бизнес растет быстрыми темпами. Отличительно чертой является не просто его рост, а взаимовыгодные условия для обеих сторон.

Франчайзинг является формой организации бизнеса, когда франчайзер передает франчайзи право на продажу продукта или услуг данной компании.

Компания-франчайзи снабжает мелкую компанию своими товарами, услугами и др. Все услуги предоставляются с учетом территориального расположения компании, а также части капитала для родительской компании.

В России намечается усиление интереса к франчайзингу, как фактору повышения эффективности малого бизнеса. В будущем франчайзинг сможет оказывать значительное влияние на экономику страны, приводя ее в стабильное положение. Увеличится доля среднего и малого бизнеса.

Результатом всего процесса является комплексное повышение эффективности деятельности и профессионализма. Благодаря франчайзингу малый бизнес ограничивает себя от многих проблем и трудностей, с которыми, как правило, сталкивается предпринимать при организации малого бизнеса.

Франчайзинг может стать перспективным вектором развития малого бизнеса в России. Поэтому данному направлению следует уделять повышенное внимание и разрабатывать соответствующие программы, которые будут стимулировать развитие франчайзинга.

Литература:

  1. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. / М.: Маркетинг, 2011.
  2. Пекова А. Л. Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 895–898.
  3. Толкаченко Г. Л. Франчайзинг как инновационный инструмент развития бизнеса. // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — 2016. — № 1. — С. 74–85.
  4. Фролова В. Б. Франчайзинг как основа долгосрочного развития бизнеса // Концепт. 2013. № 11 (27). — С.1–5.
  5. Черемных М. Б. Франчайзинг как стратегия развития малого предпринимательства // УЭкС. 2012. № 42 (6). — С.45.
Основные термины (генерируются автоматически): малый бизнес, франчайзинг, Россия, компания, малое предпринимательство, развитие франчайзинга, услуга, комплексное повышение эффективности деятельности, родительская компания, сетевая структура работы предприятий.

Похожие статьи

Актуальность экономического образования как фактор инновационного развития региона

Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая стратегии развития малого предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях

Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования

Развитие инновационной деятельности на современных предприятиях в условиях модернизации экономики

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий

Субсидии как эффективный способ поддержки малого и среднего предпринимательства в России

Молодежное предпринимательство как фундамент развития среднего класса в России

Роль лизинговых компаний в финансовой составляющей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Омской области

Система налогообложения как фактор развития малого предпринимательства

Похожие статьи

Актуальность экономического образования как фактор инновационного развития региона

Фактор конкурентоспособности как обязательная составляющая стратегии развития малого предпринимательства

Развитие малого и среднего предпринимательства России в современных условиях

Профессиональная мобильность педагогов как необходимое условие модернизации современного дошкольного образования

Развитие инновационной деятельности на современных предприятиях в условиях модернизации экономики

Сетевая организация бизнеса как фактор повышения конкурентоспособности гостиничных предприятий

Субсидии как эффективный способ поддержки малого и среднего предпринимательства в России

Молодежное предпринимательство как фундамент развития среднего класса в России

Роль лизинговых компаний в финансовой составляющей инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса Омской области

Система налогообложения как фактор развития малого предпринимательства