Автоматизированная система мотивации деятельности структурных подразделений вуза | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Автоматизированная система мотивации деятельности структурных подразделений вуза / А. С. Поняшова, П. П. Безносов, М. А. Гальчич [и др.]. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 131-132. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12572/ (дата обращения: 16.10.2024).



Система мотивационного стимулирования создана для достижения приоритетных целей в развитии вуза, по средством управления и поощрения деятельности внутривузовских подразделений и служб. Материальное стимулирование является составной частью мотивации труда и отражает материальные аспекты такой мотивации [1].

Консолидированный мотивационный бюджет формируется за счет бюджетов институтов/факультетов университета.

Разработанная автоматизированная система организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза (АС — «Мотивация») предназначена повысить эффективность управления институтами \ факультетами за счет формирования бюджета на основе оценки количественных и качественных показателей эффективности работы кафедр [2].

В основе системы лежит продукционная база знаний наполненная правилами развития деятельности институтов \ факультетов в зависимости от основных целей развития деятельности вуза [3].

Правила заложенные в базу знаний учитывают основные аккредитационные показатели деятельности учебного заведения и помогают дать количественную оценку качественных показателей работы, а так же, за счет влияния на размер материального поощрения, оказывают воздействие на дальнейшее развитее деятельности структурного подразделения вуза.

Правила имеют следующую структуру:

ЕСЛИ {цель развития вуза} ТО {аттестационный показатель} ДЛЯ {институт} РАВНО {значение}.

Примером правила заложенного в базу знаний может являться следующее выражение:

ЕСЛИ повысить качество образования ТО обеспеченность всех дисциплин Учебно — методическими комплексами ДЛЯ механического факультета РАВНО 100.

Каждое правило в свою очередь имеет приоритет (таб. 1.):

Таблица 1

Соответствие приоритета правила количественной оценке

Приоритет

Количественная оценка

Диапазон значений по правилу соответствующий данной оценке (>=)

Отлично

1

95

Хорошо

0,75

75

Удовлетворительно

0,5

50

Не удовлетворительно

0,25

45

При этом диапазон значений задается для каждого правила свой, а количественная оценка остается неизменной.

В итоге на основании соответствия каждого факультета правилам формируется так называемый «вес» факультета и на основании данного веса, и рейтинга факультета рассчитывается размер стимулирующий выплаты данному факультету.

Перерасчет бюджетов и стимулирующих выплат происходит как минимум два раза в год в процессе перерасчета цели, а соответственно и правила могут уточняться, что повлияет на последнюю часть стимулирующей выплаты в летний период.

Алгоритм заложенный в основу автоматизированной системы организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза помогает определить распределение мотивационного бюджета между факультетами основываясь на соответствие каждого факультета правилам заложенным в базу знаний, а также рейтинга факультета [4].

Разработанная система тесно взаимодействует с другими подсистемами АСУ вуз. Порядок взаимодействия между подсистемами регламентирован внутренними правилами и нормами вуза и описан в регламенте взаимодействия между подсистемами АСУ вуз.

Разработанная системы организационно-экономических основ управления и стимулирования деятельности структурных подразделений вуза необходима для гибкого управления учебным заведением она поможет оптимизировать распределение и расходование средств направленных на достижению стратегических целей, через материальное стимулирование ППС за достижение необходимых результатов.

Литература:

  1. Поняшова А. С., Безносов П. П., Храмов С. В., Мазеин К. В., Ефимов В. А., Гальчич М. А. Электронный университет на базе социальных карт москвича. Архитектурно-функциональное решение // журнал «Молодой ученый» № 21 (155), май 2017.
  2. Ханова А. А. Системный анализ эффективности управления ресурсами морского порта / А. А. Ханова, А. С. Манешина // Cб. трудов XIX международ. научн. конф «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-19» в 10 т. Т. 10 Секция 11 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Воронеж: Воронеж. гос. технол. акад., 2006. – С. 102–104.
  3. Поняшова А. С. Анализ эффективности использования ресурсной базы морского порта с помощью имитационного моделирования / А. С. Поняшова, А. А. Ханова // Сб. трудов ХХ междунар. Науч конф. «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-20» в 10 т. Т. 8 Секции 8 / под общ. Ред. В. С. Балакирева. – Ярославль: Изд-во Яросл. Гос. Техн. Ун-та, 2007. – С. 95–98.
  4. Манешина А. С. Система управления ресурсами морского порта / А. С. Манешина, А. А. Ханова // Cб. трудов Второй международ. научн.-практ. конф «Исследование, разработка и применение высоких технологий в промышленности» Т. 6 / под ред. А. П. Кудинова, Г. Г. Матвиенко, В. Ф. Самохина. – Спб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2006. – С. 360–361.
Основные термины (генерируются автоматически): количественная оценка, структурное подразделение вуза, баз знаний, организационно-экономическая основа управления, правило, стимулирование деятельности, диапазон значений, материальное стимулирование, развитие вуза, учебное заведение.

Похожие статьи

Автоматизированное сопровождение учебного процесса вуза

Механизм реализации программ интеллектуальной деятельности в педагогическом вузе

Концепция развития системы обучения и особенности работы в учреждении профессиональной направленности

Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Принципы развития кадрового потенциала предприятия

Психологическое сопровождение внедрения инновационной деятельности в образовательной сфере

Совершенствование системы управления образовательным процессом вуза на основе процессного подхода и системы менеджмента качества

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Повышение качества реализуемых образовательных процессов средствами консалтингового центра университета

Похожие статьи

Автоматизированное сопровождение учебного процесса вуза

Механизм реализации программ интеллектуальной деятельности в педагогическом вузе

Концепция развития системы обучения и особенности работы в учреждении профессиональной направленности

Система оценивания результатов учебной деятельности с использованием возможностей электронных образовательных ресурсов

Технология применения электронных средств обучения в системе регионального образования

Принципы развития кадрового потенциала предприятия

Психологическое сопровождение внедрения инновационной деятельности в образовательной сфере

Совершенствование системы управления образовательным процессом вуза на основе процессного подхода и системы менеджмента качества

Система работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников в условиях ФГОС

Повышение качества реализуемых образовательных процессов средствами консалтингового центра университета