Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Постнов, В. В. Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO / В. В. Постнов, А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, Д. Ю. Уткин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 122-124. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13152/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья рассказывает нам об основном стандарте управления качеством на предприятии, о особенностях международной сертификации. Проанализировав этапы мероприятий по сертификации деятельности предприятия, мы предоставили читателю список основных действий, которые необходимо сделать для этого.

Ключевые слова: предприятие, организация, ИСО, ISO, анализ, сертификация, соответствие, сертификат, стандарт, 9001, система

Система контроля и сертификации качества на предприятии ИСО (ISO) — это проведение анализа и проверки на степень соответствия мировым стандартам, которые установлены и строго регламентированы Международной Организацией по Стандартизации (International Organization for Standardization).

Первые стандарты по управлению качеством были разработаны в Англии еще в 1970-х годах, а с 80-х годов свою деятельность по созданию международного свода стандартов начала ISO. [2]

ИСО — это положение, которое подтверждает эффективность и качество внедренных на предприятие систем. К ним относятся:

  1. Система менеджмента организации.
  2. Производственные системы.
  3. Инфраструктура предприятия.

Основная деятельность International Organization for Standardization направлена на такие области качества:

  1. Планирование процессов по его достижению.
  2. Непосредственное управление.
  3. Дальнейшее обеспечение качества.
  4. Усовершенствование систем предприятия и достижение наиболее качественного производства.

Сертификация проводится как в рамках обязательных проверок продукции, так на добровольных началах, когда предприятие нацелено на выход на международный рынок.

Далее наиболее подробно разберем основную систему. Менеджмент качества — это управленческая система, которая отвечает за контроль качества на предприятии. Основана на анализе потребительских потребностей, миссии организации, количестве ресурсов для достижения основных целей, необходимых мероприятий для этого. [1]Направлена эта система на развитие общей структуры предприятия, на наладку всех имеющихся на нем процессов и контроль за качеством их выполнения.

Основной результат настройки всех систем менеджмента качества в организации — это получение международного сертификата о соответствии качества стандартам ISO. Он дает много преимуществ в конкурентной борьбе, а именно:

  1. Показатель качества выпускаемой продукции.
  2. Сокращение производственных расходов путем внедрения наиболее оптимизированного производства.
  3. Сертификации систем качества повышает уровень лояльности как потребителя, так и доверия к организации не рынках внутри страны и за ее пределами.
  4. Преимущество во время получения тендеров и заказов от государства.

Порядок получения сертификата ISO 9001.Для того, чтобы организация прошла сертификацию по стандартам ИСО, необходимо собрать следующие документы:

  1. Оформить заявку на получение сертификата (нужно предоставить такие данные, как деятельность организации, ее название, адрес, реквизиты ИНН/КПП, данные руководителей).
  2. Все реквизиты заявителя (то есть компании, которая будет проходить сертификацию).
  3. Копии ИНН и ОГРН.

Дальше комиссия в составе профильных экспертов и органов местного самоуправления будут изучать данную организацию. После проведенного анализа они вынесут решение о соответствии компании международным стандартам ИСО.

В процессе непосредственной сертификации предприятия выделяют несколько основных этапов, а именно:

  1. Анализ документации, которая ведется на предприятии, а также заключенных контрактов. На этой стадии необходимо определиться в области, которая будет проходить проверку, а также подобрать нужный перечень информации для планирования деятельности. Производится расчет длительности мероприятий по аудиту. Сразу после этого подписывается договор об оказании услуг по сертификации.
  2. Первостепенный проверка систем организации.
  3. Составление отчета и выдача рекомендаций управлению. После этого документация направляется в центральный офис сертификационной организации.
  4. Принятие решения комиссией о выдачи сертификата. Большее количество органов сертификации принимает решение об том только после полного устранения всех несоответствий еще до заключительного анализа.
  5. Аудит, нацеленный на выявление исправление имеющихся недочетов в системе качества.
  6. Заключительный аудит (для подтверждения решения о сертификации организации). [3]

Аудит начинается после заключения контракта. Сначала проводится проверка руководства, и только после этого начинается сертификация самого предприятий.

Стоит отметить, что большое количество организаций выдает ограниченный по времени сертификат соответствия (как правило — это 3 года). По истечении этого времени нужно проводить аудит систем управления качеством повторно, в ходе которого учитывается отчетность с первоначального аудита и время на данное мероприятие сокращается. [6]

Сертификацию системы качества предлагают множество органов по сертификации, как местных, так и международных. Именно по этой причине организация, которая нуждается в данной услуге, должна выбрать наиболее компетентную в определённой ситуации компанию. [7] Главные критерии во время выбора — это наличие опыта в данной сфере, а также опыт по аудиту данного профиля, примерная длительность работ, готовность работы консалтинговыми агентствами для подготовки пакета необходимых документов, а также аккредитация сертифицирующей компании в различных странах. [5]

Далее мы рассмотрим основные особенности международной системы проведения сертификации. Ее прохождение считается обязательным для выхода предприятия на международный рынок, ведь международные сертификаты открывают перед ним большие перспективы в увеличение как товарооборота, так и клиентской базы.

Одно из главных отличий международной системы сертификации от отечественной — это обязательный всесторонний мониторинг всех систем предприятия. Именно поэтому при его проведении анализируются все схемы решений организации:

  1. Процессы разработки продукции.
  2. Обновление имеющихся линий производства.
  3. Последующее обслуживание. [4]

Второе значимое отличие — это срок проведения проверки. Международная сертификации занимает гораздо больше времени. Также срок зависит и от объема данных, подлежащих проверке.

Проведение международной сертификации осуществляется в соответствие со строгим регламентом. Проверки подвергаются товары, возможность их продвижения на рынке, оборудование для производства, процессы производства, технология. Только при полном соответствии бизнес плана и всех процессов в целом, выдается сертификат международного соответствия стандарту ISO.

Несмотря на то, что международная процедура гораздо более сложная, дорогостоящая и длительная, при получении такого сертификата о соответствии стандартам качества организация получает большие возможности в дальнейшем развитие на международном рынке.

Литература:

  1. ISO. Сертификат соответствия системы менеджмента качества // ПРОГОСТ. URL: http://progost.com/sertifikaciya-tovarov/sertifikat-sootvetstviya-sistemy-menedzhmenta-kachestva/ (дата обращения: 16.10.2017).
  2. Метрология, стандартизация и сертификация // StudMe. URL: https://studme.org/17111208/tovarovedenie/sertifikatsiya_sistem_kachestva_proizvodstv (дата обращения: 16.10.2017).
  3. Сертификация систем качества // AllBest. URL: https://revolution.allbest.ru/management/00264385_0.html (дата обращения: 16.10.2017).
  4. МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ // GOST-RST. URL: https://www.gost-rst.ru/poleznaya-informats/mezhdunarodnaya-sertifikatsiya.html (дата обращения: 16.10.2017).
  5. Сущность и этапы работ по международной сертификации систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям // quality.eup.ru. URL: http://quality.eup.ru/SERTIFIC/sermssk.htm (дата обращения: 16.10.2017).
  6. Галина Дехтярь. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебное пособие. — Отдельное издание. — М.: Курс, 2016. — 154 с. (дата обращения: 16.10.2017).
  7. Пазушкина О. В. Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества. — Ульяновск: УлГТУ, 2015. — 148 с. (дата обращения: 16.10.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): ISO, международная сертификация, международный рынок, предприятие, сертификация, стандарт.

Похожие статьи

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Анализ существующей нормативно-правовой базы РФ при разработке систем менеджмента качества

Данная статья посвящена рассмотрению существующей нормативной и правовой базы РФ при формировании системы менеджмента качества в организациях. Отражается сущность, цели и основные предпосылки внедрения СМК.

Управление качеством уникальной продукции на малых предприятиях

В статье рассмотрены основные понятия элементов управления качеством, виды нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации, характерные черты единичного производства. А также представлены необходимые условия для изготовления документа...

Сертификация систем качества

В данной статье произведен анализ текущих стандартов в области сертификации систем качества.

Управление качеством в логистических системах

В этой статье мы разберемся в том, что такое логистика, рассмотрим основную роль контроля качества в логистических системах предприятия. Также мы расскажем об основных принципах и приемах менеджмента качества в логистических системах, о таком стандар...

Содержание документированной процедуры «Управление несоответствующей продукцией» в преддверии ресертификации системы менеджмента организации

Ресертификация система менеджмента организации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 обязывает обновлять и актуализировать документацию СМК для результативного и эффективного прохождения как внутреннего, так и внешнего аудита.

Сертификация как способ повышения качества продукции

В этой статье будет разобрана классификация сертификации соответствия качеству, а также основные работы, которые осуществляются в процессе сертификации.

Зарубежные подходы к аудиту и сертификации

Каждая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения проверки всех систем, например, производственных или бухгалтерских. В данной статье мы рассмотрим устройство мероприятий по аудиту в некоторых зарубежных странах, проанализир...

Внедрение современных требований из примера международной практики в государственный контроль за качеством строительства

В статье рассматриваются обеспечение качества строительства, путем насыщения рынка организациями, имеющими в своем составе квалифицированных инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в аккредитованных аттестационных центрах.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества ведут к созданию конкурентоспособного предприятия, а также возможности выхода на международный рынок. В статье проведен анализ формирования системы менеджмента качества на предприятии.

Похожие статьи

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Анализ существующей нормативно-правовой базы РФ при разработке систем менеджмента качества

Данная статья посвящена рассмотрению существующей нормативной и правовой базы РФ при формировании системы менеджмента качества в организациях. Отражается сущность, цели и основные предпосылки внедрения СМК.

Управление качеством уникальной продукции на малых предприятиях

В статье рассмотрены основные понятия элементов управления качеством, виды нормативных документов по стандартизации в Российской Федерации, характерные черты единичного производства. А также представлены необходимые условия для изготовления документа...

Сертификация систем качества

В данной статье произведен анализ текущих стандартов в области сертификации систем качества.

Управление качеством в логистических системах

В этой статье мы разберемся в том, что такое логистика, рассмотрим основную роль контроля качества в логистических системах предприятия. Также мы расскажем об основных принципах и приемах менеджмента качества в логистических системах, о таком стандар...

Содержание документированной процедуры «Управление несоответствующей продукцией» в преддверии ресертификации системы менеджмента организации

Ресертификация система менеджмента организации на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2015 обязывает обновлять и актуализировать документацию СМК для результативного и эффективного прохождения как внутреннего, так и внешнего аудита.

Сертификация как способ повышения качества продукции

В этой статье будет разобрана классификация сертификации соответствия качеству, а также основные работы, которые осуществляются в процессе сертификации.

Зарубежные подходы к аудиту и сертификации

Каждая организация рано или поздно сталкивается с необходимостью проведения проверки всех систем, например, производственных или бухгалтерских. В данной статье мы рассмотрим устройство мероприятий по аудиту в некоторых зарубежных странах, проанализир...

Внедрение современных требований из примера международной практики в государственный контроль за качеством строительства

В статье рассматриваются обеспечение качества строительства, путем насыщения рынка организациями, имеющими в своем составе квалифицированных инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в аккредитованных аттестационных центрах.

Внедрение системы менеджмента качества на предприятии

Разработка, внедрение и сертификация системы менеджмента качества ведут к созданию конкурентоспособного предприятия, а также возможности выхода на международный рынок. В статье проведен анализ формирования системы менеджмента качества на предприятии.