Управление качеством в логистических системах | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Постнов, В. В. Управление качеством в логистических системах / В. В. Постнов, Д. Е. Митрофанов, А. С. Селиверстов, Д. Ю. Уткин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 157-160. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13201/ (дата обращения: 15.11.2024).



В этой статье мы разберемся в том, что такое логистика, рассмотрим основную роль контроля качества в логистических системах предприятия. Также мы расскажем об основных принципах и приемах менеджмента качества в логистических системах, о таком стандарте, как QS-9000. Статья будет наиболее интересна для человека, который хочет разобраться в основных функциях менеджмента по качеству в логистике, понять, в чем заключаются главные цели и задачи.

Ключевые слова: предприятие, контроль качества, управление качеством, логистика, логистические системы, экономика QS-9000, менеджмент, поставщик, производство, транспортировка

In this article, we will understand what logistics is, consider the main role of quality control in enterprise logistics systems. Also, we will talk about the basic principles and techniques of quality management in logistics systems, about a standard such as QS-9000. The article will be most interesting for a person who wants to understand the main direction of quality management in logistics, understand what his goals and objectives are.

Key words: company; quality management; quality control; logistics; logistic systems; economy QS-9000; management; provider; production; transportation

В современной экономике, которая стала ориентирована на социум, первое место заняли проблемы, связанные с качеством продукции. Они не обошли стороной и такое направление, как логистика. Ведь контроль качества всех логистических систем — это один из наиболее важных аспектов в успешной конкурентной борьбы на рынке.

Логистика — это наука, основная цель которой — это организация эффективного процесса производства и дальнейшего распространения и передвижения продукта, продуктивное управление запасами, разработка современных систем сообщения и товародвижения. Основная отрасль логистики — это управление транспортировкой товара. Чаще всего бывает так, что благодаря грамотно настроенной логистике на предприятии все остальные процессы работают наиболее слаженно, без простоев. [2]

Концепция управления качеством в логистических системах заключается в совокупности нескольких принципов. К основным из них относятся: применение логистических методов в менеджменте качества, настройка логистических систем предприятия и адекватного воздействия на них как на объект управления со стороны руководства.

Организация менеджмента по логистике означает, что руководство предприятием будет вводить определённые процедуры по управлению и контролю систем в соответствии с выбранной стратегией. В непосредственной реализации принимает участие весь состав служащих на этом предприятии.

В ходе многочисленных исследований было выяснено, что для того, чтобы персонал активно принимал участие и содействовал развитию качества как логистических, так и других систем, необходимо объяснить каждому служащему основные цели и задачи предприятия.

Развитие такой системы, как логистика, началось еще в 90-х годах. За это время было накоплено огромное количество научных данных, было проведено много исследований в рамках этой системы, благодаря чему логистика стала развиваться в разных направлениях. Наиболее массивные из них — это:

  1. Функциональное направление.
  2. Отраслевое.

На настоящий момент логистика играет большую роль на любом предприятии и в экономике в целом. [1]

Главная задача логистики заключена в создании такой системы, которая была бы эффективна по следующим направлениям:

  1. Регулирование и контроль материального потока.
  2. Контроль потока информации.
  3. Отлаженная инфраструктура предприятия.

А цели, которые преследует логистическая система качества — это:

  1. Обеспечение конкурентоспособности продукта и предприятия в целом.
  2. Создание коммерческих и производственных условий для производства.
  3. Повышение финансовой устойчивости организации путем сокращения расходов на хранение, транспортировку и уменьшения трат на простои оборудования.
  4. Внедрение качественного оборудования для эффективности производственного процесса.

Системность реализует именно логистика. Она настраивает единый механизм и связывает действия поставщиков, самого производства и заказчиков. Считается, что принципы менеджмента качества задействованы в большой степени и в управление логистикой. [4]

Далее мы представим основные принципы, которые применяются в управление качеством в логистических системах:

  1. В системе предприятия выявляются все перемещающиеся и изменяющиеся объекты и производственные процессы. Далее они выделяются в отдельную управляемую подсистему, к которой применяется системный подход (например, формируется поток).
  2. Определяется конечный результат производства (в соответствии с экономическими, технологическими целями предприятия.
  3. Проводится усиление контроля на всех стадиях управления потоками (на таких стадиях, как планирование, регулировка, анализ).
  4. Устанавливается оборудование для непрерывного отслеживания перемещения объектов потока, последующей корректировки и изменения.
  5. Настройка потока таким образом, чтобы не было сбоев и поломок.
  6. Внедрение различных мероприятий по обслуживанию потоков и сопутствующей инфраструктуры, его обеспечение.
  7. Установка новейшего технического оборудования, средств управления, наблюдения (контроля), а также регулировки параметров потока.
  8. Мероприятия по координации участников, которые учувствуют в обслуживание определенного потока.
  9. Непосредственное управление потоком (квалифицированное руководство, способное настроить все системы таким образом, чтобы минимизировать затраченные ресурсы).
  10. Соблюдение всех экологических норм и требований предприятием. [3]

Названные выше принципы широко используются в управление качеством в логистических системах с некоторыми корректировками, которые проводятся непосредственно на самом предприятии.

На данный момент наиболее качественная логистическая система принадлежит такой компании, как «Ford Motor Company». В ней содержатся все требования в рамках стандарта QS-9000. Именно о нем мы и поговорим далее.

QS-9000 — это промышленный стандарт, который был разработан для наладки работы поставщиков, устранений неполадок в цепи поставок, отклонений на производстве. Нацелен на создание наиболее совершенной системы управления качеством в логистической системе и включает в себя три основных раздела:

  1. Первый раздел — разработан на основе стандарта ИСО-9001, включает основные требования.
  2. Второй раздел — «Отраслевые требования», который включает в себя требования для мероприятий по одобрению частей производства и их дальнейшего согласования, постоянного улучшения.
  3. Третий раздел — «Специфические требования потребителя». В него входят все уникальные потребности заказчиков. [5]

Логистические системы организации производства включают в себя такие положения:

  1. Отказ от переизбытка запасов.
  2. Уменьшение времени, которое необходимо для выполнения вспомогательных процессов.
  3. Ограничение времени на выполнение транспортных и складских операций.
  4. Устранение простоя оборудования.
  5. Отказ от производства продукции, на которую нет потребительского спроса.
  6. Наладка систем перевозки внутри завода или предприятия.
  7. Налаживание партнерских отношений с поставщиками.

В зарубежной литературе по логистике, как правило, рассматриваются три направления развития потребительского сервиса, которые тесно связаны с качественным логистическим менеджментом:

  1. Эффективное использование ресурсов. Такой вид организации логистических систем, благодаря которому становится возможно снижение затрат потребителя путем снижения издержек на транспортировку, хранение (из-за этому снижается цена на товар и повышается конкурентоспособность определенного предприятия на рынке).
  2. Эффективность менеджмента. Проявляется по большей степени в степени удовлетворения всех требований клиента к товару или услуге. «Часто на Западе эффективность по отношению к логистике определяют как «key result areas» (KRAs), («ключевые результирующие области»): гарантированное качество продукта, наличие требуемого запаса продукта в нужном месте, время выполнения заказа, удобство, сервис розничных продаж, инновации, позиция на рынке (имидж)». [6]
  3. Дифференциация. Означает расширение доли рынка, а как следствие и количество покупателей за счет наилучшего сервиса по логистике.

В данной статье была рассмотрена логистическая концепция и основные принципы, на которые она опирается. Выводом этой статьи может послужить утверждение о том, что логистика и качественная ее настройка оказывает влияние на большой перечень систем организации, а также позволяет удовлетворить намного больше требований потребителя от данного товара или услуги.

Литература:

  1. Логистические основы качества // MacroEconom. URL: http://www.macro-econom.ru/economs-3794–1.html (дата обращения: 29.10.2017).
  2. Что такое логистика простыми словами? biznesprost.com //. URL: http://biznesprost.com/interesno/chto-takoe-logistika.html (дата обращения: 30.10.2017).
  3. Управление качеством в логистике // Мир Знаний. URL: http://mirznanii.com/a/137233/upravlenie-kachestvom-v-logistike (дата обращения: 30.10.2017).
  4. Качество в логистике // AllBest. URL: https://knowledge.allbest.ru/management/3c0b65625a3bc78b5c43b88521216d27_0.html (дата обращения: 30.10.2017).
  5. QC 9000. ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ КАЧЕСТВАQS 9000. (QUALITY SYSTEM REQUEREMETS) // quality.eup.ru. URL: http://quality.eup.ru/GOST/qc9000.htm (дата обращения: 30.10.2017).
  6. Логистический менеджмент и проблема качества // Файловый архив студентов. URL: https://studfiles.net/preview/3559848/page:5/ (дата обращения: 30.10.2017).
Основные термины (генерируются автоматически): логистик, система, управление качеством, контроль качества, логистическая система предприятия, поток, предприятие, принцип.

Похожие статьи

Современные особенности организации сбыта в животноводческих организациях

В данной статье рассматриваются современные особенности организации сбыта в организациях животноводческой деятельности, с фокусом на птицефабриках. Основные темы, затронутые в статье, включают развитие онлайн-каналов продаж, расширение ассортимента и...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Безопасность в логистике

В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности как в интегрированной ло...

Система менеджмента качества как основа эффективного управления медицинским учреждением

Данное исследование посвящено изучению повышения эффективности работы медицинского учреждения. В статье анализируется система менеджмента качества (СМК), которая является одним из основных инструментов для повышения конкурентоспособности компании. Це...

Применение CALS-технологий для электронного описания систем качества предприятий

Стремительно развивающиеся технологии требуют от предприятий постоянного технологического улучшения для более успешного конкурирования на рынке. Поэтому была создана интегрированная компьютерная CALS-система, которая способна контролировать производс...

Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...

Актуальность применения системы HR-брендинга в управлении персоналом для компаний в условиях высокой конкуренции на рынке труда

В статье раскрыто понятие HR-бренда, HR-брендинга, описаны основные цели HR-брендинга, раскрыты ключевые составляющие HR-бренда. Обоснована значимость и актуальность формирования HR-бренда компании. Проанализирован процесс и описаны этапы создания HR...

Проблемы и решения вопросов управления отношениями с поставщиками в современных предприятиях

В докладе проведен анализ вопроса взаимодействия поставщика и заказчика. Также исследованы основные правила эффективной работы.

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO

Данная статья рассказывает нам об основном стандарте управления качеством на предприятии, о особенностях международной сертификации. Проанализировав этапы мероприятий по сертификации деятельности предприятия, мы предоставили читателю список основных ...

Похожие статьи

Современные особенности организации сбыта в животноводческих организациях

В данной статье рассматриваются современные особенности организации сбыта в организациях животноводческой деятельности, с фокусом на птицефабриках. Основные темы, затронутые в статье, включают развитие онлайн-каналов продаж, расширение ассортимента и...

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как инструмент продвижения товара

В статье рассмотрены основные подходы к определению понятия «имидж», исследование строилось на примере торговых предприятий. Приведены итоги анализа имиджа компании ООО «Золотая рыбка», успешно работающей на рынке Калининградской области.

Безопасность в логистике

В данной статье будет рассмотрена интеграция в логистике, ее особенности, и все протекающие процессы, связанные с ней, в том числе функциональный цикл и управление риском, что в свою очередь покажет важность роли безопасности как в интегрированной ло...

Система менеджмента качества как основа эффективного управления медицинским учреждением

Данное исследование посвящено изучению повышения эффективности работы медицинского учреждения. В статье анализируется система менеджмента качества (СМК), которая является одним из основных инструментов для повышения конкурентоспособности компании. Це...

Применение CALS-технологий для электронного описания систем качества предприятий

Стремительно развивающиеся технологии требуют от предприятий постоянного технологического улучшения для более успешного конкурирования на рынке. Поэтому была создана интегрированная компьютерная CALS-система, которая способна контролировать производс...

Оценка качества менеджмента ООО «Красотинское»

В статье обоснована актуальность проблемы качества менеджмента на предприятиях РФ, доказана важность оценки качества менеджмента для целей управления. Проведен обзор теоретических подходов к оценке качества менеджмента в компании. Представлены резуль...

Актуальность применения системы HR-брендинга в управлении персоналом для компаний в условиях высокой конкуренции на рынке труда

В статье раскрыто понятие HR-бренда, HR-брендинга, описаны основные цели HR-брендинга, раскрыты ключевые составляющие HR-бренда. Обоснована значимость и актуальность формирования HR-бренда компании. Проанализирован процесс и описаны этапы создания HR...

Проблемы и решения вопросов управления отношениями с поставщиками в современных предприятиях

В докладе проведен анализ вопроса взаимодействия поставщика и заказчика. Также исследованы основные правила эффективной работы.

Влияние информационных систем управления машиностроительным предприятием на процессные инновации в контексте стандарта ISA-95

В статье автор пытается определить роль информационных систем управления машиностроительным предприятием, используя стандарт ISA-95 и функциональную модель предприятия.

Международная сертификация систем качества предприятий и компаний на соответствие требованиям ISO

Данная статья рассказывает нам об основном стандарте управления качеством на предприятии, о особенностях международной сертификации. Проанализировав этапы мероприятий по сертификации деятельности предприятия, мы предоставили читателю список основных ...