Применение метода «8 шагов» для сокращения коммерческих неисправностей после роспуска с сортировочной горки вагонов с лесоматериалами
Автор: Гришкова Диана Юрьевна
Рубрика: 19. Логистика и транспорт
Опубликовано в
Дата публикации: 07.12.2017
Статья просмотрена: 459 раз
Библиографическое описание:
Гришкова, Д. Ю. Применение метода «8 шагов» для сокращения коммерческих неисправностей после роспуска с сортировочной горки вагонов с лесоматериалами / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 213-215. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13498/ (дата обращения: 19.12.2024).
Целью метода «8 шагов», является пошаговое решение определенной проблемы, что позволяет накапливать опыт и предотвращать их в будущем.
Под «Решением проблемы» понимается нахождение первопричин, приводящих к негативным последствиям, и принятие мер по устранению действия этих причин. Около восьмидесяти процентов отцепляемых грузов на станции «А» приходилось на вагоны, погруженные лесоматериалами, для проведения анализа используется причинно-следственная схема, приведенная на рисунке 1.
Рис. 1. Причинно-следственная диаграмма коммерческих неисправностей вагонов с лесоматериалами
Рассмотрим пошагово алгоритм действий по методике «8 шагов» для сокращения коммерческих неисправностей после роспуска с сортировочной горки на станции «А» вагонов с лесоматериалами.
Шаг первый— создание команды. Для сокращения коммерческих неисправностей после роспуска с сортировочной горки на станции «А» вагонов с лесоматериалами, необходимо определить состав межфункциональной команды. В неё могут входить не только представители станции «А», но и представители, которые территориально отдалены, например — представители поставщика, потребителя, а также представители сторонних организаций.
Из сотрудников станции в состав команды могут входить приемосдатчики груза и багажа, заместитель начальника станции и начальник станции, работники службы ШЧ и ПХ.
Со стороны сторонних организаций в состав команды могут входить грузоотправитель и грузополучатель. На ответственность грузоотправителя и грузополучателя приходится ужесточение контроля за погрузкой груза в соответствии с ТУ, а также как дополнительная мера — заказ схем погрузки у высококвалифицированных специалистов в области разработки схем погрузки и крепления грузов.
Шаг второй — описание проблемы. В ходе работы сортировочной станции «А», после роспуска с горки, было обнаружено увеличение количества вагонов, отцепляемых по коммерческим неисправностям, загруженными лесоматериалами.
Шаг третий— разработка временных сдерживающих мероприятий. Временные мероприятия метода «8 шагов», как правило имеют характер коррекции, то есть направлены на устранение последствия. Как временным корректирующим мероприятием, могут выступать дополнительные мероприятия по увеличению контроля за исправлением коммерческих неисправностей после роспуска с горки, руководством станции.
Шаг четвертый— определение ипроверка первопричины иточки упущения. Было выявлено, что на станции «А», на количество отцепленных вагонов по коммерческим неисправностям, могут влиять следующие причины: несоблюдение скорости роспуска вагонов; использование неквалифицированных работников при погрузке; использование средств крепления несоответствующих ГОСТ; нарушение схем погрузки; некачественное устранение коммерческих неисправностей; низкие знания приемщиков поездов.
основная причина коммерческой неисправности у лесоматериалов — продольный сдвиг «шапки». Для анализа количества вагонов со сдвигом «шапки» построена диаграмма рассеяния, диаграмма представлена на рисунке 2. Диаграмма рассеяния применяется для выяснения зависимости одной переменной величины от другой. Данными для построения диаграммы послужили данные факторного анализа коммерческого поста безопасности станции «А» по месяцам. По оси «у» — приведено количество отцепленных вагонов с лесоматериалами, а по оси «х» — временной период.
Исходя из рисунка 2 можно сделать вывод, что основной причиной отцепок вагонов с лесоматериалами является сдвиг «шапки» груза.
Рис. 2. Диаграмма рассеивания по причинам отцепок лесоматериалов
Примечание — на диаграмме рассеяния светло-синим цветом показано количество вагонов, отцепленных со сдвигом «шапки», а через дробь общее количество отцепленных вагонов с коммерческими неисправностями лесоматериалов.
Шаг пятый— разработка ипроверка корректирующих действий. Мерами по соблюдению скорости роспуска вагонов, могут послужить действия, направленные работниками ШЧ, на более тщательную настройку оборудования, участвующего в процессе роспуска составов.
Также, важным фактором в соблюдении скоростного режима роспуска вагонов играет роль комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (далее КСАУ СП). Рекомендуется произвести надстройку КСАУ СП в области погодных и метеоусловий, для региона расположения станции «А». Необходимо в рамках КСАУ СП уделить внимание калибровки оборудования, а именно внести корректировку значений профиля индивидуально для каждого пути.
Для сокращения случаев нарушения схем погрузки и исключения использования реквизитов крепления, не соответствующих ГОСТ, необходимо со стороны дороги ужесточить, требования к схемам погрузки, размещения и крепления грузов, в содействии с грузоотправителями и грузополучателями произвести разработку местных и непредусмотренных технических условий (МТУ и НТУ).
Шаг шестой— выполнение корректирующих действий. Для внедрения мер, рассмотренных ранее, была определена команда, на данном составе команды лежит ответственность за выполнение мероприятий, направленных на сокращение количества коммерчески неисправных вагонов.
Ввести дополнительные схемы поощрения отличившихся сотрудников в повышении сохранности перевозок и ужесточения наказания за халатное отношение к должностным обязанностям. Производить фото и при необходимости видео съемку устранения коммерческой неисправности для предъявления материала представителю грузоотправителя или грузополучателя.
Шаг седьмой— предупреждение повторения проблемы. Для предотвращения возникновения перечисленных проблем, необходимо увеличить процесс вовлеченности персонала посредством материального и нематериального стимулирования. К материальному стимулированию относится разовые надбавки к заработной плате, разовые коэффициенты и решения о возложении дисциплинарных взысканий за несоблюдение работниками станции трудовой и исполнительной дисциплины в виде премирования. К нематериальному стимулированию работников станции «А» можно отнести объявления благодарности с вручением грамот, создание «доски почета» и периодическое проведение проверки состояния культуры безопасности.
К таким мероприятиям прежде всего следует отнести усиление контроля за знаниями ТУ среди работников занятых при погрузке грузов, а также обоснования выбора креплений лесоматериалов с учетом их свойств и условий перевозки.
Шаг восьмой— подведение результатов процесса «8 шагов». В ходе метода восемь шагов и проведении факторного анализа были выявлены меры, направленные на сокращение количества коммерчески неисправных вагонов. Было выявлено, что среди вагонов, отцепленных по коммерческим неисправностям после роспуска с сортировочной горки на станции «А», загруженными лесоматериалами, большую долю составляют отцепки вагонов с смешением шапки. При смешении шапки ключевым фактором возникновения данной коммерческой неисправности может быть ослабление растяжек крепления грузов, несоответствие крепежных материалов ГОСТу и нарушение схем погрузки.
Литература:
- Методы и инструменты улучшений. Методы решения проблем. 8 шагов: стандарт по качеству ОАО «РЖД» 1.05.515.1 — М., 2009–23с.
- Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах / Юртранс — М., 2003–544 с.