Создание системы качества на предприятии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Селиверстов, А. С. Создание системы качества на предприятии / А. С. Селиверстов, Д. Е. Митрофанов, Д. Ю. Уткин, В. В. Постнов. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 157-159. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13713/ (дата обращения: 15.11.2024).



Развитие управление качеством как дисциплины, заслуга большего числа знаменитых гуру качества. Существуют разнообразные методики, школы качества, которые помогают усовершенствовать какой-то аспект в работе компании. Каждое предприятие уникально и у неё есть свои особенности, свой покупатель, свой уровень и квалификации персонала. Но существует минимальный комплект мероприятий, который дает возможность компании знать, как она работает и возможность отреагировать на проблемы как внутри предприятия, так и вне её. Эта статья посвящена этому комплекту мероприятий, который мы сейчас разберем.

Ключевые слова: управление качеством, стадии, документы, анализ, учет.

The development of quality management as a discipline, merit a greater number of famous quality gurus. There are a variety of methods, quality schools, which help to improve some aspect of the company's work. Each enterprise is unique and it has its own characteristics, its buyer, its level and the qualifications of the staff. But there is a minimal set of measures that enables the company to know how it works and the ability to respond to problems both inside the enterprise and outside it. This article is devoted to this set of events, which we will now analyze.

Keywords: quality management, stages, documents, analysis, accounting.

Для того чтобы создать систему качества на предприятии, необходимо пройти по всем стадиям создания системы качества:

  1. Документация работы компании.
  2. Создание способов учета.
  3. Организация системы анализа.
  4. Мероприятия по усовершенствованию.
  5. Система контроля и будущего развития.

Стадия № 1.

На самой первой стадии создания мы описываем то, как мы работаем. Это точно такая же работа, которая проводится перед сертификацией по ISO9001. Создаются стандарты компании, должностные и рабочие инструкции, проводят проверку организационной структуры. Эта стадия очень полезна, на ней часто выявляют проблемы:

– повторение полномочий;

– работа, за которую никто не несет ответственности;

– бесполезная деятельность, которая не приносит пользы;

– неверное понимание о том, как должна выполняться та или иная работа.

Постараться кратко сказать, как ты это делаешь, и делай так, как сказал, благодаря этому достигается одна из целей управления качеством — воспроизводимость и стабильность. Руководители и работники компании получают ясное представление о том, как они работают и при необходимости могут выполнять эту работу по-другому.

Важно отметить, что управление качеством представляет эту работу как комплект процессов, у которых есть хозяин (кто следит за их работай), имеют входы (документация, действия) и выходы(результат процесса).

Для каждой компании устанавливаются свой объём документации и глубина документирования. Слишком строгий регламент может помешать гибкой работе сотрудников, а недостаточный оставляет пустоту в требованиях к работникам, что приводит к ошибкам. Главный принцип — при высокой квалификации работников необходимо меньше детализировать их действия, но при низкой квалификации нужна подробная инструкция.

На первом этапе подходит к концу создание системы документов, описания работы и ответственных людей за неё.

Стадия № 2.

Недостаточно просто описать то, как мы должны работать. Нам необходимо знать как мы на самом деле работаем. Именно для этого мы и создаём способы учета, которые помогут нам следить за всей организацией.

На прошлой стадии мы говорили о выходах процессов. Некоторые результаты которые могут быть описаны количественно, могут войти в систему учета. Проблема состоит в том, что мы не можем измерить всю деятельность в нашей компании. Это очень дорого и не является практичным. Нам необходимо измерять лишь главные для предприятия показатели. У каждой компании имеются свои самые важные характеристики, но все же самыми важными являются — финансовые показатели. Но к ним нужно прибавить те показатели, которые описывают функции её основных процессов.

Для производственной организации это могут быть следующие показатели:

– число недовольных потребителей;

– количество возврата продукции;

– количество бракованной продукции;

– поломка и простой оборудования;

– удовлетворенность покупателя;

– расходы на качество.

Для предприятий, которые оказывают услуги, могут быть следующие:

– число претензий;

– удовлетворенность потребителя;

– любезной персонала;

– уровень постоянных клиентов;

– ответственность сотрудников;

– стоимость качества.

На второй стадии создания системы качества, мы определяем, которые важны для организации, измеряемые показатели, которые должны отражать:

– заинтересованность компании (финансовые показатели);

– заинтересованность потребителей;

– изменения в фирме.

Стадия № 3.

На этой стадии нам необходимо создать систему анализа, которая позволит компании анализировать собранную информацию о своей работе. Под анализом информации мы подразумеваем обработку данных.

Нельзя же просто собирать записи о проблемах — это не принесет никакой пользы. Например, претензии наших потребителей. Недостаточно принять к сведению и записать в базу данных по претензионной работе. Нам необходимо провести расследование, выявить причины и дать ответ клиенту. Система учета, которая была создана на второй стадии, должна предоставить нам полные данные всех претензий, за период, который нас интересует. И благодаря системе анализа, мы установим:

– какое количество одинаковых претензий было за интересующий нас период?

– какие основные причины этих претензий?

– есть ли повтор претензий?

– кто является основным жалобщиком?

Система анализа определяет следующее:

– кем и как будет проходить анализ данных (претензии клиентов, технологические нарушения, брак сырья и т. д.), которые были собраны системой учета;

– в какой форме результаты данного анализа будут передаваться руководителям организации (отчеты служб, комиссии по качеству, анализ со стороны руководителей и т. п.).

На этой стадии мы создаем систему анализа, которая будет находить проблемы, и устанавливать их причины.

Стадия № 4.

Всё же собрать и обработать сведения мало. Да, мы теперь знаем какие у нас проблемы. Настало время решать, как мы будем их решать и займёмся этим. Нам необходимо создать систему, которая будет предлагать решения, которые были найдены на стадии анализа проблем, и осуществлять это решение в жизни. Говоря профессиональным языком — разработать корректирующие и предупредительные мероприятия.

Система коррекции и предупреждения определяет:

– кто будет предлагать решения, как и в какой форме он будет это делает (коррекция и предупреждение в проблемах с материалом, с незавершенной и конечной продукцией, претензии клиентов и тд.);

– кто будет следить выполнением предложенных решений и как он будет это делать.

На предпоследнем этапе мы создаем систему, которая будет предлагать решения проблем и осуществлять их в жизни.

Стадия № 5.

Завершающая стадия — создание системы контроля. Она будет сохранять систему качества в рабочем режиме и не позволит деградировать. Система развития, которая будет устанавливать, как система качества будет усовершенствоваться в будущем.

Одним и многих элементов такой системы контроля являются — проверки, которые показывают нам, как работают процессы компании.

Элементом системы развития являются — планы качества (за год, квартал, месяц).

На завершающей стадии мы создаем систему, которая будет поддерживать наши процессы в работоспособном состоянии и развивать их дальше.

Вот такой минимальный комплект мероприятий, состоящий из стадий, поможет создать систему качества на предприятии, которая позволит компании процветать.

Литература:

  1. Никифоров А. Д., Бакиев Т. А. Метрология, стандартизация и сертификация. —: Высшая школа, 2012. — 114 с.
  2. ISO. Сертификат соответствия системы менеджмента качества // ПРОГОСТ. URL: http://progost.com/sertifikaciya-tovarov/sertifikat-sootvetstviya-sistemy-menedzhmenta-kachestva/
  3. Качалов В. А. Системы менеджмента на основе ISO 9001:2015 и ISO 14001:2015. —: Высшая школа, 2015.
  4. В. Логанина, О. Карпова, Р. Тарасов. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. —: КДУ, 2014. — 148 с.
  5. Валерий Овчинников. Менеджмент качества. —: Институт экономических стратегий, 2014. — 136 с.
  6. Елена Горбашко. Менеджмент качества. —: Юрайт, 2016. — 464 с.
Основные термины (генерируются автоматически): система анализа, система качества, стадий, управление качеством, система учета, какая форма, минимальный комплект мероприятий, претензия клиентов, система контроля, стадий создания системы качества.

Похожие статьи

Влияние процессов управления рисками предприятия и этапы внедрения данной процедуры

Качество в рамках отдельно взятого предприятия не может рассматриваться как отдельный показатель, поскольку оно оказывает существенное влияние на каждую часть организации — ее отделы и людей. Роль профессионалов в области качества может показаться со...

Развитие успешной командной работы в организациях

Статья посвящена теме развития команд в организациях. Это важная тема в нынешнем деловом климате, поскольку организации ищут командные структуры, которые будут стимулировать дальнейшее повышение их производительности, прибыльности и качества обслужив...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

Мозговой штурм как инструмент управления качеством на предприятии

В этой статье будет рассмотрен мозговой штурм, как один из возможных инструментов управления качеством. Его влияние на решение поставленных задач, выявленных проблем и создания интересных мыслей для компании. Также будут рассмотрены правила, которые ...

Проблемы коммуникаций и способы их решения внутри организации на примере салона красоты «Prive 7»

Для того чтобы люди могли слаженно работать вместе, они должны одинаково понимать что, как, кому, когда нужно делать для получения общего результата. Качественному прохождению и обработке информации в сознании отдельных участников процесса коммуникац...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Изменения в системе адаптации сотрудников из-за смены поколения Х на поколение миллениалов

Некоторые ключевые аспекты, такие как процедуры адаптации, развитие системности и нормативно-правовая база программ адаптации, остаются недостаточно изученными. Однако именно эти факторы существенны для личностного и профессионального роста сотрудник...

Формирование команды в проектах

Команда проекта — это необходимый элемент в создании проекта, при формировании команды необходимо учесть все аспекты, при которых участники будут взаимодействовать друг с другом, какие барьеры и конфликты могут возникать и как их можно разрешить. В д...

Похожие статьи

Влияние процессов управления рисками предприятия и этапы внедрения данной процедуры

Качество в рамках отдельно взятого предприятия не может рассматриваться как отдельный показатель, поскольку оно оказывает существенное влияние на каждую часть организации — ее отделы и людей. Роль профессионалов в области качества может показаться со...

Развитие успешной командной работы в организациях

Статья посвящена теме развития команд в организациях. Это важная тема в нынешнем деловом климате, поскольку организации ищут командные структуры, которые будут стимулировать дальнейшее повышение их производительности, прибыльности и качества обслужив...

Инновационные пути управления предприятием

Существует более 1500 методов и путей, которые успешно реализуют бизнес. Но все они разные и могут быть труднодоступными. Существуют также определенные типы, которые охватывают конкретные ситуации и этапы их развития. В поисках оптимальных путей разв...

Мозговой штурм как инструмент управления качеством на предприятии

В этой статье будет рассмотрен мозговой штурм, как один из возможных инструментов управления качеством. Его влияние на решение поставленных задач, выявленных проблем и создания интересных мыслей для компании. Также будут рассмотрены правила, которые ...

Проблемы коммуникаций и способы их решения внутри организации на примере салона красоты «Prive 7»

Для того чтобы люди могли слаженно работать вместе, они должны одинаково понимать что, как, кому, когда нужно делать для получения общего результата. Качественному прохождению и обработке информации в сознании отдельных участников процесса коммуникац...

Исследование маркетингового цикла на предприятии ресторанного бизнеса

Для любого коммерческого предприятия маркетинговая политика играет немаловажную роль. Благодаря ей происходит установление связи с клиентами, потребителями, учитываются их запросы. Маркетинговая политика имеет свои принципы построения и структуру, од...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Бюджетная модель компании и факторы ее определяющие (на примере ООО «WayUp»)

В современных рыночных условиях деятельности хозяйственного сектора, наиболее успешным и процветающим считается именно то предприятие, которое получает стабильную прибыль от своей деятельности. Данная задача может быть реализована с максимальной отда...

Изменения в системе адаптации сотрудников из-за смены поколения Х на поколение миллениалов

Некоторые ключевые аспекты, такие как процедуры адаптации, развитие системности и нормативно-правовая база программ адаптации, остаются недостаточно изученными. Однако именно эти факторы существенны для личностного и профессионального роста сотрудник...

Формирование команды в проектах

Команда проекта — это необходимый элемент в создании проекта, при формировании команды необходимо учесть все аспекты, при которых участники будут взаимодействовать друг с другом, какие барьеры и конфликты могут возникать и как их можно разрешить. В д...