Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Логистика и транспорт

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, февраль 2018)

Дата публикации: 05.02.2018

Статья просмотрена: 336 раз

Библиографическое описание:

Гришкова, Д. Ю. Экономическое сравнение затрат грузоотправителя при разных вариантах погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны / Д. Ю. Гришкова. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 187-189. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/264/13764/ (дата обращения: 15.11.2024).



Выполним экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в железнодорожные вагоны с точки зрения затрат со стороны отправителя. Для достоверности полученных расчетов примем для всех способов погрузки один тип погрузочно-разгрузочных машин — кран козловой модели КК — 6 [1], в соответствии с [2] для лесоматериала принят канатный грейферный захват для круглого леса.

Работа транспортно-грузового комплекса осуществляется в одну смену продолжительностью в восемь часов, на погрузочных работах задействованы два рабочих производящих подготовку подвижного состава в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах [3], и один механизатор. Списочная численность определяется по формуле:

(1)

где М — количество средств механизации, шт;

– норма численности работников, чел;

— коэффициент перевода явочной численности в списочный, = 1,25;

–коэффициент графиковой потребности, при работе в восемь часов = 1 [4].

Численность работников занятых на погрузке лесоматериала без шапки:

Так как формирование шапки требует дополнительных рабочих ресурсов, закладываем два работника, занятых на формировании шапки.

Численность работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Годовой фонд заработной платы:

(2)

где амех, ар — часовая тарифная ставка, соответственно, механизаторов (4 разрядов 67,8 р./ч) и рабочих (2 разряда 49,9 р./ч), р./ч;

– коэффициент, учитывающий различные доплаты, надбавки и премии (0,7);

164,52 — среднемесячное количество рабочих часов, ч/мес;

12 — число месяцев в году.

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала без шапки:

Фонд заработной платы работников задействованных на погрузке лесоматериала с шапкой:

Затраты связанные с исправлением расстройства погрузки шапки в год:

(3)

где е — доля отцепляемых вагонов с расстройством погрузки шапки, на основании рисунка 1 доля отцепляемых вагонов составила 0,59.

Причины отцепок вагонов с лесоматериалами представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Процент отцепляемых вагонов с лесоматериалами по различным коммерческим неисправностям

Для расчета провозной платы принято — среднее расстояние перевозки во внутреннем и экспортном сообщении равным 2500 км, арендованный подвижной состав.

Расчет провозной платы производился в среде интернет ресурса ОАО РЖД «Расчет провозной платы».

Перевозка одного вагона без шапки со статической нагрузкой 59300 кг, составляет 59612,42 рубля. Перевозка в свою очередь вагона с шапкой со статической нагрузкой 65000 кг, составила 60859,68 рублей.

Стоимость перевозки одной тонны груза:

(4)

где T — провозная плата, р/ваг;

Рст — статическая нагрузка на вагон, т.

Для достоверности расчета принимаем одинаковое количество перевозимого груза в сутки в количестве равным 1000 тонн. Следовательно, количество погруженных вагонов за сутки составит:

(5)

где количество погруженного груза в сутки.

Объем перевозимого груза в год составляет:

где 365 — количество дней в году;

коэффициент неравномерности, погрузки грузов по дням погрузки, принимаем равным 1,1.

Провозная плата за год составляет:

(7)

Сумма затрат связанных с перевозкой тем или иным способом погрузки:

(8)

Разница сумм затрат составляет 15665995 рублей, при том, что в расчете не учитывались расходы, учитывающие аренду дополнительного подвижного состава. Перевозка лесоматериалов без шапки требует дополнительно одного вагон каждые сутки на рассчитанные объемы перевозок, а это, в свою очередь дополнительные расходы. Следовательно, для грузоотправителя наиболее выгодным вариантом перевозки является перевозка лесоматериалов с шапкой, несмотря на то, что есть риск возникновения расстройства погрузки шапки в пути следования.

В целях сокращения расходов, связанных с исправлением расстройства погрузки шапки необходимо наметить организационные мероприятия, которые позволят снизить процент отцепленных вагонов: разработка местных технических условий, организация технической учебы и т. д.

Литература:

  1. Погрузочно-разгрузочные машины периодического действия: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев, И. О. Тесленко– Новосибирск, 2010–50 с.
  2. Грузозахватные устройства: учебно-методическое пособие / В. А. Романов, М. В. Корнеев, С. Ю. Хорунжин — Новосибирск, 2011–56 с.
  3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах / Юртранс — М., 2003–544 с.
  4. Разработка проекта транспортно-грузового комплекса: методические указания / В. А. Романов, М. В. Корнеев– Новосибирск, 2008–48 с.
Основные термины (генерируются автоматически): провозная плата, погрузка лесоматериала, вагон, статическая нагрузка, шапка, заработная плата работников, исправление расстройства погрузки шапки, перевозка лесоматериалов, способ погрузки, формирование шапки.

Похожие статьи

Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок

Оценка перерабатывающей способности грузового фронта методом имитационного моделирования

Определение расхода дополнительной энергии при круглогодичной эксплуатации гелиополигонов по выпуску сборного железобетона

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях хлебопекарного производства

Сравнение энергозатрат при эксплуатации различных типов барботажных дегазаторов

Обоснование основных параметров измельчителя комбинированного плуга

Применение регрессионного анализа для прогнозирования объема транспортировки продукта

Сравнительная экономическая оценка различных способов прогрева тепловозных дизелей

Примеры ценообразования на разных этапах жизненного цикла товара с учетом эффекта цена-качество

Методы распределения затрат вспомогательных подразделений для целей управленческого учета: преимущества и недостатки

Похожие статьи

Экономическое сравнение вариантов погрузки лесоматериалов в полувагоны и спецплатформы методом расходных ставок

Оценка перерабатывающей способности грузового фронта методом имитационного моделирования

Определение расхода дополнительной энергии при круглогодичной эксплуатации гелиополигонов по выпуску сборного железобетона

Особенности анализа себестоимости продукции в условиях хлебопекарного производства

Сравнение энергозатрат при эксплуатации различных типов барботажных дегазаторов

Обоснование основных параметров измельчителя комбинированного плуга

Применение регрессионного анализа для прогнозирования объема транспортировки продукта

Сравнительная экономическая оценка различных способов прогрева тепловозных дизелей

Примеры ценообразования на разных этапах жизненного цикла товара с учетом эффекта цена-качество

Методы распределения затрат вспомогательных подразделений для целей управленческого учета: преимущества и недостатки