Веб-аналитика для онлайн-коммерции
Авторы: Якуничева Елена Николаевна, Петров Денис Сергеевич, Соловьев Вадим Алексеевич
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
Дата публикации: 03.04.2019
Статья просмотрена: 60 раз
Библиографическое описание:
Якуничева, Е. Н. Веб-аналитика для онлайн-коммерции / Е. Н. Якуничева, Д. С. Петров, В. А. Соловьев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 42-44. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/329/14990/ (дата обращения: 15.11.2024).
Область интернет-маркетинга регулярно изменяется и развивается: появляются новейшие технологические сервисы, инструменты и рекламные стратегии, которые становятся востребованными и применяются в бизнесе как основа для повышения конверсии и вовлеченности пользователей. Владельцы интернет-магазинов являются одним из множества сегментов, затронутых этими постоянными изменениями. Чтобы владельцы бизнеса могли быть постоянно в тренде новых технологий и процветать, им необходимо быстро принимать значимые решения из новинок.
Предприниматели малого бизнеса в онлайн торговли прекрасно понимают, что на начальном этапе финансовая составляющая бюджета для развития ограничена, тем самым, делают упор на проработку и настройку качественной аналитики по своему интернет-проекту, так как грамотная аналитика трафика позволит определять в какой источник лучше всего вложить часть рекламного бюджета. Если на старте вы не будете понимать, какие стратегии и каналы продаж работают лучше, то вероятность потери бюджета в пустоту увеличивается.
При грамотной настройке сервисов аналитика на все рекламные компании и каналы трафика может дать весомые преимущества над конкурентами, у которых есть проблемы с настройкой аналитики данных. Осознанность и понимание, какая площадка или рекламная компания больше не приносит прибыли бизнесу позволяет оперативно на это реагировать: останавливать, отключать или уменьшать рекламный бюджет на такой источник трафика.
Наличие взаимодействия пользователей с сайтом в сервисе аналитике — это первый шаг к созданию тестирования маркетинговых стратегий в интернет-магазине. Наличие возможности скорректировать структуру страниц сайта или переделать дизайн макеты — это также следующий логический шаг для бизнеса, который хочет увеличить прибыль.
Одним из основных понятий веб-аналитики являются воронки продаж. Такая аналитика позволяет определить, как целевая аудитория будет проходить пошаговые действия, пока не выполнит конечную цель — оформить покупку на сайте. Регулярная пошаговые действия пользователей по вашему сценарию могут идти по следующей логике:
Пользователь видит в социальных сетях ваш рекламный пост о товаре или услуге.
Пользователь проявляет интерес к посту и переходит в ваш магазин.
На странице магазина пользователя все устраивает, и он нажимает кнопку «добавить товаров в корзину».
Оформляет заказ
Вводит свои личные данные и завершает покупку.
На каждом этапе процесса определенный процент людей выпадает из воронки. Знание этих процентов поможет вам определить и понять почему происходит отказ и также, изучить психологию вашей целевой аудитории.
В сфере веб-аналитики весь трафик можно разделить на 4 категории. Это трафик из поисковых систем, внешний ссылочный трафик, рекламные компании и прямые запросы по сайту или названию бренда. Поисковый трафик — это трафик, который поступает непосредственно от поисковых систем, таких как Яндекс или Google. Внешний ссылочный трафик — это трафик, который приходит напрямую по ссылке на другом сайте или форуме. Трафик из рекламных компаний — это трафик, который был задан маркетологом: социальные сети, контекстные рекламы, рекламные сети и другие. Прямой трафик по запросам бренда — это как правило трафик, который появляется благодаря известности и популярности бренда, зачастую такой трафик происходит от постоянных пользователей сайта.
Грамотной настройкой для аналитики трафика маркетинговых кампаний является добавление к ссылке метки этого трафика, чтобы они лучше сегментировались в Яндекс. Метрике. Например, вы настраиваете рекламные компании в Яндекс. Директ (контекстная реклама в Яндексе) и социальной сети Вконтакте. Для каждой рекламной компании вы разработали одинаковый пост и рекламную акцию. Но, как же в будущем определить, в какой рекламной компании конверсия акции была выше? Куда лучше вкладывать рекламный бюджет? Если не пометить ссылки на эти рекламные компании, то тогда весь трафик с будет отображаться в Яндекс. Метрики как трафик из социальной сети и контекстной рекламы в Яндекс. Директ. Было бы более полезно пометить каждый источник, как различные кампании.
Для разделения источников трафика вам необходимо помечать ссылки на рекламные посты с помощью UTM-меток. UTM-метки — это небольшие фрагменты текста, которые появляются в конце ссылки. Ниже приведен пример ссылки с тегом UTM:
http://google.com/?utm_source=vk&utm_medium=social&utm_campaign= offer
Владельцы интернет-магазинов должны использовать UTM для каждой ссылки источника трафика, которая направляет пользователей в интернет-магазин. Если у вас нет доступа к ссылке, например, если это ссылка для рекламной кампании по электронной почте, отправляемой партнером, то отправьте UTM-метку партнеру и попросите его добавить их в ссылку. Чем больше сегментирован ваш трафик, тем больше вы можете узнать о различных каналах и то, как ведут себя пользователи. На каждую ссылку с UTM-меткой в Яндекс.Метрики можно настраивать цели для более детального анализа данных. Например, можно создать цель «Создание заказа», тогда, когда пользователь из любого источника трафика выполняет эту цель, в сервисе у вас начинает работать счетчик, который подсчитывает количество выполненной цели из каждого источника трафика. При составлении отчетов вы можете выбрать источник трафика по UTM-метки, период (месяц, год или произвольный диапазон) и проанализировать сколько выполненных целей по «Создание заказа» было в каждом источнике трафика.
Яндекс.Метрика интегрируется и настраивается практически в каждом интернет-сайте, особенно, когда владельцы задаются вопросом об аналитике данных — все это делается благодаря простоте интерфейса, подробным отчетам и доступности каждому проекту. Такой обширный сервис предоставляет множество инструментов для сайтов электронной коммерции, например, через Яндекс. Метрику можно отправлять все данные о продажах в интернет-магазине в личный кабинет Яндекс.Метрики для детализированной аналитики. После интеграции сервиса и интернет-сайта все ваши продажи будут привязаны к клиентским сессиям, что позволит вам связать продажи с конкретными источниками трафика и проанализировать, в какой источник трафика стоит увеличить рекламный бюджет, а от какого стоит отказаться. Более того, такая тонкая настройка позволяет интернет-магазинам рассчитывать стоимость привлечения клиента из каждого источника трафика.
Настройка отслеживания электронной торговли в Яндекс.Метрика — это многоэтапный процесс, который требует, чтобы вы сначала включили отслеживание электронной торговли в своем личном аккаунте, а затем внесли некоторые изменения в свой код интернет-сайта. Для такой работы хорошо иметь в штате опытного программиста, с помощью которого можно будет настроить данную интеграцию
Заключение
Рассмотрев некоторые основы веб-аналитики и способы настройки Яндекс.Метрики, можно сказать о том, что детальная настройка помогает эффективно руководствоваться рекламным бюджетом и подробно понимать психологию, географию и интересны целевой аудитории. На основе такие данных владельцы интернет-магазинов смогут тщательнее прорабатывать структуру сайта и грамотнее составлять спецпредложения на товары и услуги, подробная аналитика позволяет вырабатывать персонализированный подход к каждому клиенту, а в этом лежит залог успеха прибыльного бизнеса.