Анализ современного состояния гостиничного бизнеса в Республике Татарстан | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сибгатулин, Р. Р. Анализ современного состояния гостиничного бизнеса в Республике Татарстан / Р. Р. Сибгатулин, Д. Д. Макарова. — Текст : непосредственный // Инновационная экономика : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/335/15168/ (дата обращения: 17.10.2024).



Авторами данной статьи был проведен анализ состояния гостиничного бизнеса в 4 городах Республики Татарстан. Наиболее количество средств размещения располагается в городе Казань и средняя цена проанализированных средств размещения — 6911 рублей, в Набережных Челнах средний тариф в гостиницах 4* — 3376 рублей, а в гостиницах 3* — 3480 рублей. Город Нижнекамск занимает 3 место по развитию гостиничного бизнеса и средний тариф гостиниц 3* — 3375 рублей. На 4 месте Елабуга, где функционирует второй отель гостиничного бренда Ramada.

Проведенный анализ показывает неравномерное развитие гостиничного бизнеса в Республике, что может малый и средний бизнес, а также инвесторов.

Ключевые слова: Республика Татарстан, гостиничный бизнес, туристская деятельность, перспективы развития Республики Татарстан.

Становление сферы туризма и развитие туристкой деятельности в Приволжском федеральном округе — одно из важнейших направлений для формирования экономического благополучия региона. На территории Татарстана расположены три объекта культурного наследия ЮНЕСКО: Казанский Кремль, Успенский собор и монастырь остров-града Свияжск, Архитектурно-исторический комплекс Булгар.

Ежегодный темп прироста туристского потока в республику в среднем составляет 12,1 %, темп прироста объема реализации услуг в сфере туризма — 19,4 % [1]. Казань вошла в ТОП-10 лучших туристских направлений России по версии портала TripAdvisor и аналитического агентства «ТурСтат» и находится на четвертом месте по итогам летнего сезона 2018 года.

Все больше туроператоров обращают внимание на туристские возможности Республики, предлагая пакетные туры или бронирование номеров в гостиницах города. Республика Татарстан считается одним из динамично развивающихся регионов Поволжья в гостиничной сфере и средства размещения пользуются высоким спросом у туристов [2].

Основными туристскими центрами в Республике Татарстан, потенциал которых необходимо продвигать на внутренний и международный рынки, являются следующие города: Казань, Тетюши, Булгар, Чистополь, Нижнекамск, Елабуга, Набережные Челны.

Авторы статьи считают, что на сегодняшний день можно выделить два города, где сосредоточено развитие гостиничного бизнеса: Казань и Набережные Челны. Проанализировав данные онлайн-системы бронирования booking.com, была составлена табл. 1 по анализу состояния гостиничного бизнеса в городах Республики Татарстан.

Таблица 1

Состояние развития гостиничного бизнеса вРеспублике Татарстан

Название города/Категории средств размещения

Без звезд

1*

2*

3*

4*

5*

Итого

Казань

482

4

8

285

23

5

805

Тетюши

1

0

0

0

0

0

1

Болгар

0

0

0

0

0

1

1

Чистополь

5

0

0

0

0

0

0

Нижнекамск

22

0

0

10

0

0

32

Елабуга

77

0

6

39

4

1

124

Набережная Челны

48

1

6

28

3

1

87

Итого

635

5

20

362

30

9

По результатам, которые представлены в табл. 1, можно сделать вывод, что туристские потоки распределяются между такими городами, как Казань, Нижнекамск, Елабуга и Набережные Челны, т. к. созданы условия для размещения. Также необходимо отметить, что почти 80 % номерного фонда различной категорийности располагается в городе Казань, затем в Елабуге, Набережных Челнах и Нижнекамске.

Если рассматривать средств размещений без звезд, а только гостиницы категории 3–5* (данные табл. 1), то на первом месте — Казань (313 средств размещения), далее Елабуга (44 средства размещения), Набережные Челны (32 средства размещения) и 10 гостиниц категории 3–5* в Нижнекамске.

При использовании различных методов группировки, Казань остается на первом месте по количеству средств размещений. В Казани наибольший спрос приходится на туризм «выходного дня» и детский (школьный) туризм. Загрузка номерного фонда в эти периоды увеличивается до 80–90 %, а осенью, зимой и весной заполняемость гостиниц столицы Татарстана составляет около 68 %.По словам председателя госкомитета Татарстана по туризму Сергея Иванова, средняя загрузка гостиниц в новогодний сезон 2019 г. составила 84 % (в пиковые дни доходила до 92 %). [3]

В городе присутствуют брендированные отели «Ibis Kazan» [4], «Park Inn by Radisson, Kazan» [5], «Courtyard Kazan Kremlin» [6], «Ramada Kazan City Centre» [7] и «Double Tree by Hilton Hotel Kazan City Center» [8], три гостиницы Казани имеют категорию 5*: «Мираж», «Корстон» и «Luciano» [9].Втабл. 2 представлены цены на проживание во всех рассмотренных выше средствах размещения c 05–07 июля 2019 г. в двухместном стандартном номере.

Таблица 2

Цены на проживание вгостиницах г. Казани категорий 4–5* вначале июля 2019г. вдвухместном стандартном номере

Наименование гостиницы

Категория гостиницы

Стоимость проживания всутки, руб. (с завтраком)

«Мираж»

5*

5 240

«Корстон-Казань»

5*

6 210

«Luciano Residence Kazan»

5*

15 000

«Ibis Kazan»

4*

3 950

«Park Inn by Radisson, Kazan»

4*

3 360

«Courtyard Kazan Kremlin»

4*

6 870

«Ramada Kazan City Centre»

4*

8 075

«Double Tree by Hilton Hotel Kazan City Center»

4*

6 588

По данным табл. 2, минимальная стоимость размещения на 3д/2 н составит 10 080 руб. в гостинице «Park Inn by Radisson, Kazan» 4*, максимальную стоимость необходимо будет оплатить в гостинице «Luciano Residence Kazan» 5* 45 000 рублей. Для того, чтобы понимать сегментацию туристов в Казани, центром развития туризма Республики Татарстан реализуется проект «Портрет туриста». По результатам этого опроса, портрет среднестатистического гостя казанских отелей в 2018 г. выглядит следующим образом: [10]

– мужчина/женщина в возрасте 24–34года;

– имеет высшее образование;

– работает специалистом или менеджером в отдельной сфере;

– имеет среднемесячный доход от 45 тыс. руб.;

– тратит на размещение во время пребывания в казанских гостиницах в среднем8133 руб.;

– при выборе путешествия в первую очередь обращает внимание на программу тура (84 %), затем на его стоимость (63 %), в-третьих, на национальный колорит (28 %);

– при поиске информации о туристской дестинации пользуется, в первую очередь, сайтами с отзывами туристов (62 %), официальными туристскими сайтами городов (34 %) и социальными сетями (35 %).

По мнению авторов, Государственному комитету Республики Татарстан по туризму необходимо создавать условия для привлечения инвестиций для развития туристской деятельности, в том числе и гостиничного сектора.

Как уже было ранее отмечено, что в городах Нижнекамск (116 кв. км) и Набережные Челны (171 кв. км) конкуренция среди гостиничных предприятий не очень высокая. В табл. 3 была проанализирована ценовая политика средств размещения в этих городах.

Таблица 3

Анализ ценовой политики на размещение вгостиницах 3–5*

Город

Наименование гостиницы

Категория гостиницы

Стоимость проживания всутки, руб. (с завтраком)

Нижнекамск

Гостиница Парадиз

3*

3150

Отель Кама

3*

3600

Набережные Челны

Расстал Отель Спа

5*

6809

Sky Lux Hotel

4*

3060

Бизнес-отель Татарстан

4*

3500

Отель Kama Rooms

4*

3570

Отель Open City

3*

4000

Гостиница Премьер

3*

3200

Отель Хаят

3*

3240

Проанализировав, стоимость размещения в табл.3, можно сделать вывод, что средняя стоимость номера в гостинице 3* в Нижнекамске туристу обойдется в 3375 рублей, включая завтрак. В Набережных Челнах средняя стоимость в гостиницах 4* — 3376 руб., в гостиницах 3* — 3480 рублей. Таким образом, средняя цена в гостиницах 3* в Нижнекамске приравнивается средней цене средствам размещения категории 4*.

В Елабуге функционирует 1 средство размещения, которое может предложить размещение с завтраком — это брендированный отель Ramada Hotel & Suites by Wyndham Alabuga 4*. Стоимость стандартного номера на даты 05 -06 июля туристам обойдется в 3400 руб. с завтраком при двухместном размещении. Необходимо отметить, что в Елабуге работает второй отель гостиничного бренда Ramada.

Конкуренты у данного средства размещения отсутствуют, поэтому спрос на эту гостиницу высокий и данный город может быть интересен инвесторам для развития гостиничного бизнеса.

Таким образом, на сегодняшний день развитие гостиничного бизнеса в Республике Татарстан происходит неравномерно. Большее количество средств размещений сосредоточено в Казани. Данный город выступал принимающей стороной в проведении различных событийных мероприятиях. Скорее всего, изменений по развитию видов туризма в ближайшие семь-десять лет не произойдёт в данном туристском центре. Государственному органу в сфере туризма в Республике Татарстан, малому и среднему бизнесу необходимо формировать спрос на развитие туристской индустрии и гостиничного бизнеса в других городах туристской территории.

Литература:

  1. Хакимова Г. Ш., Амерханова Г. М. Развитие внутреннего туризма в городе Казани / Материалы IV научно-практической конференции «Молодежь. Туризм. Образование». — Казань, 2018. — С. 217–223.
  2. Сайт аналитического агентства «ТурСтат» http://turstat.com/
  3. Сайт газеты «Коммерсант» (статья про загрузку гостиниц Казани в новогодний сезон) https://www.kommersant.ru/doc/3842816
  4. Cайт гостиничной сети «Accor» https://www.accorhotels.com
  5. Сайт гостиничной сети «ParkInn» https://www.parkinn.com/
  6. Сайт гостиничной сети «Marriott» https://www.marriott.com.ru/
  7. Сайт отеля «RamadaKazan City Centre» http://ramadakazan.com/
  8. Сайт гостиничной сети «Hilton» https://www.hilton.ru
  9. Федеральный перечень классифицированных туристских объектов http://классификация-туризм.рф.
  10. Итоги работы Государственного комитета Республики Татарстан по туризму за 2018 год http://tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1752926.pdf
Основные термины (генерируются автоматически): Казань, Татарстан, гостиничный бизнес, Нижнекамск, Елабуга, средство размещения, город, гостиница, Набережная, средство размещений.

Ключевые слова

гостиничный бизнес, Республика Татарстан, туристская деятельность, перспективы развития Республики Татарстан

Похожие статьи

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории

На сегодняшний день зарубежные гостиничные корпорации активно открывают отели под разными брендами в различных городах мира, расширяя «свои портфели». Это необходимо для того, чтобы выдерживать конкуренцию в гостиничном бизнесе. Согласно статистическ...

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона

В статье представлено обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона России – Калининградской области. Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные ...

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Состояние и развитие индустрии гостеприимства в Калининградской области

Статья содержит оценку текущего состояния рынка общественного питания и коллективных средств размещения в Калининградской области, а также включает анализ количества предприятий в период с 2012 по 2019 год.

Факторы, влияющие на себестоимость жилищного строительства (на примере города Уфы)

В статье представлены результаты исследования методов и способов снижения себестоимости строительства жилья. Изучены экономические и неэкономические факторы, влияющие на доступность жилья. Приводится сравнение рынка жилья Уфы с другими аналогичными г...

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском крае

В статье представлен анализ развития въездного туризма. Рассмотрена динамика основных туристских потоков в РФ. Основной акцент сделан на развитии въездного туризма Краснодарского края, представлена средняя стоимость размещения на курортах Краснодарск...

Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)

Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.

Похожие статьи

Развитие гостиничной корпорации Marriott International на территории Российской Федерации с учетом целевой аудитории

На сегодняшний день зарубежные гостиничные корпорации активно открывают отели под разными брендами в различных городах мира, расширяя «свои портфели». Это необходимо для того, чтобы выдерживать конкуренцию в гостиничном бизнесе. Согласно статистическ...

Конкурентный анализ на рынке гостиничных услуг города Сочи

В статье приведены краткие результаты научно-исследовательской работы по конкурентному анализу гостиничной отрасли г. Сочи на примере отеля «Сочи-Магнолия». Проанализирована сравнительная характеристика нескольких гостиниц, работающих в одном сегмент...

Моделирование оценки качества обслуживания персонала отеля с помощью регрессионного анализа

В данной статье приводятся результаты исследования рынка гостиничных услуг и его состояния в Калининградской области, выдвигаются основные причины данного состояния, так же формулируются рекомендации по повышению качества реализации гостиничных услуг...

Обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона

В статье представлено обоснование рыночной стратегии коммерческого банка в современных условиях конкуренции эксклавного региона России – Калининградской области. Проведен анализ влияющих на банк факторов внешней сред (PEST-анализ), выявлены основные ...

Анализ рынка общественного питания в Воронежской области

В данной статье проанализирован рынок общественного питания в Воронежской области. Также дана характеристика сферы общественного питания в данной области, перечислены преобладающие типы заведений, их размещение и потребители. Рассмотрен гастрономичес...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма в деятельности туристских фирм Приморского края

В настоящее время наблюдается все возрастающая популярность путешествий среди туристов. Многим уже не нужна помощь в организации путешествия. Самостоятельные путешественники способны сами забронировать отель, приобрести билеты, составить маршрут по с...

Состояние и развитие индустрии гостеприимства в Калининградской области

Статья содержит оценку текущего состояния рынка общественного питания и коллективных средств размещения в Калининградской области, а также включает анализ количества предприятий в период с 2012 по 2019 год.

Факторы, влияющие на себестоимость жилищного строительства (на примере города Уфы)

В статье представлены результаты исследования методов и способов снижения себестоимости строительства жилья. Изучены экономические и неэкономические факторы, влияющие на доступность жилья. Приводится сравнение рынка жилья Уфы с другими аналогичными г...

Анализ развития въездного туризма в России и Краснодарском крае

В статье представлен анализ развития въездного туризма. Рассмотрена динамика основных туристских потоков в РФ. Основной акцент сделан на развитии въездного туризма Краснодарского края, представлена средняя стоимость размещения на курортах Краснодарск...

Особенности функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области (на примере ресторанной сети «Табаско»)

Авторами проведено исследование особенностей функционирования предприятий общественного питания в Калининградской области. Представлены результаты анализа ключевых факторов успеха на калининградском рынке общественного питания.