Глобализация маркетинга в социальных сетях
Авторы: Галимуллин Нияз Раисович, Хайруллина Назиля Талибовна
Рубрика: 11. Маркетинг, реклама и коммуникации
Опубликовано в
X международная научная конференция «Экономика, управление, финансы» (Краснодар, октябрь 2019)
Дата публикации: 04.10.2019
Статья просмотрена: 46 раз
Библиографическое описание:
Галимуллин, Н. Р. Глобализация маркетинга в социальных сетях / Н. Р. Галимуллин, Н. Т. Хайруллина. — Текст : непосредственный // Экономика, управление, финансы : материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 25-29. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/344/15273/ (дата обращения: 15.11.2024).
В последние годы наблюдается активный рост «интернет-болезни». Люди не просто используют социальные сети для общения, а постоянно живут в режиме «онлайн». Большая часть покупок, услуг совершается через компьютер, смартфон. В связи с этим бизнес-компании активно рекламируют свою продукцию и услуги в социальных сетях.
Ключевые слова: социальные сети, Instagram, Вконтакте, контент.
Совсем недавно интернет не представлял собой популярность, которой он пользуется в настоящее время. На данный момент человечество уже не представляет свою жизнь без всемирной «паутины». Оглянитесь вокруг, модули Wi-Fi присутствуют абсолютно везде: в торговых центрах, вагонах метро, автобусах. С появлением интернета постепенно начали появляться так называемые социальные сети, пользующиеся колоссальным интересом по сей день.
Социальные сети представляют собой онлайн-площадку, используемую людьми для обмена информацией друг с другом. С помощью них люди могут не просто поддерживать общение между собой, а отслеживать события мирового масштаба, наблюдать за жизнью знаменитостей. В 1995 году появилась самая первая социальная сеть Classmates.com. С ее помощью можно было найти своих одноклассников, сослуживцев, до сих пор этот портал продолжает функционировать. В нашей стране на основе этого сайта в 2006 году был разработан всеми нами известный сайт Odnoklassniki.ru. Чуть позже появилась одна из самых популярных всемирных сетей сеть «Вконтакте», которая представлена обычным компьютерным сайтом и приложением для смартфонов на различных операционных системах, сокращенная аббревиатура — VK.com. Благодаря этой сети люди могут делиться сообщениями, создавать свои личные странички, собирать сообщества по взаимным интересам, просматривать видеоролики, играть в приложения для браузеров. В основном сеть охватывает публику в возрасте от 14 до 40 лет.
Рассмотрим детали рекламы немного подробнее. Рассказать о своих услугах в сети «Вконтакте» можно двумя способами: создать и раскрутить собственное сообщество или же обратиться к администрации групп, уже с готовой целевой аудиторией, для дальнейшего сотрудничества. Оба варианта являются действующими, что же лучше выбрать решает каждый сам. Набрать популярность в своем сообществе достаточно сложно, помимо привлечения подписчиков, трудность состоит в том, чтобы заполнить свою группу разнообразным и полезным контентом. Этот вариант является абсолютно бесплатным, но долгим и трудоемким, нет гарантии что за определенный период времени получится собрать достаточное количество людей. Второй способ гораздо проще, но предусматривает финансовые затраты. Необходимо найти уже готовую аудиторию, идеальным сочетанием будет грамотный контент сообщества и возрастная категория участников. Далее путем диалога обе стороны приходят к взаимному соглашению, обговариваются такие вопросы как срок размещения рекламы и ее цена.
Мы провели средний анализ бирж рекламы на 2019 год в сообществах «Вконтакте», который представлен в таблице 1. Среднюю цену на рекламные посты VK можно рассчитать по формуле: V/100, где V это объем аудитории. Конечно, цены могут варьироваться в различных диапазонах, что зависит от администрации выбранного сообщества, зачастую менеджеры групп считают набранную аудиторию особо ценной и уникальной, в этом случае объем аудитории придется делить примерно на 20–30.
Также имея свое раскрученное сообщество, администраторы сотрудничают друг с другом путем взаимного пиара. Т.е по договоренности обе группы размещают у себя рекламный контент чужого сообщества, на заранее обговоренный срок.
Таблица 1
ЧИСЛО ПОДПИСЧИКОВ |
СРОК РАЗМЕЩЕНИЯ |
ТЕМАТИКА |
СТОИМОСТЬ(РУБ) |
100К-300К |
24 ЧАСА |
ЮМОР |
5000 |
100К-150К |
24 ЧАСА |
НАУКА |
7500 |
500К-1000К |
48 ЧАСОВ |
НОВОСТИ |
20000 |
300К-800К |
24 ЧАСА |
ЮМОР |
9000 |
800К и выше |
24 ЧАСА |
ЮМОР |
14000 |
Помимо «Вконтакте» существует приложение мирового масштаба — Instagram, предназначенное для обмена видеозаписями и фотографиями, которое включает в себя элементы социальной сети. Это приложение совместимо со всеми устройствами Apple, электронная система которых выше IOS 4.3, и на всех гаджетах Android выше 2.2 с поддержкой OpenGL ES 2. Для систем Windows Phone приложение оформлено как Instagram Beta [1].
Реклама в Instagram базируется на двух основных видах: таргетированная реклама и реклама с блоггерами. Таргетинг-рекламу возможно запустить не только от собственного аккаунта Instagram, но и с профиля в Facebook, по финансовым затратам пределы могут варьироваться от ста рублей до нескольких сотен тысяч. Настройку полноценной серьезной рекламы можно осуществить исключительно через страничку на Facebook. Для того, чтобы приступить к таргетингу, необходимо иметь бизнес-аккаунт или же перевести уже действующий в настройках приложения. Новичкам по началу гораздо проще продвигать публикации: достаточно выбрать конкретные параметры, коснуться кнопки «продвигать публикацию», и запуск рекламы начнется автоматически. К достоинствам этого способа можно отнести то, что удастся получить охват для определенной публикации, при этом затратив минимальное количество времени. Среди минусов можно выделить следующее: присутствует ряд ограничивающих возможностей, рекламировать возможно только посты, уже запущенные в аккаунте, для продвижения сайта или дополнительного внешнего ресурса данный способ не является действующим.
Сотрудничество с блоггерами происходит примерно так же, как мы описывали выше про рекламу «Вконтакте». Не стоит сразу же обращаться к блоггеру, у которого высокая целевая аудитория и достаточно низкая ценовая политика. Для начала придется произвести анализ страничек: самое главное, на что стоит обратить внимание – это тематика хозяина страницы, отталкиваясь от этого необходимо отобрать 10 профилей для следующих действий, затем следует анализ активности видеоблога, особо важно определить насколько «живой» аккаунт и как реагирует публика на посты. После тщательного отбора и точно направленных целей можно приступить к переговорам. У «серьезных» блогеров обычно на странице указаны контактные данные рекламного менеджера, связываемся с ним, получаем прайс-лист и даем ответ. Средняя стоимость рекламы представлена в таблице 2.
ЧИСЛО ПОДПИСЧИКОВ |
СТОИМОСТЬ |
||
STORIES (РУБ) |
В ЛЕНТЕ НА 24 ЧАСА (РУБ) |
В ЛЕНТЕ НАВСЕГДА (РУБ) |
|
500К |
10000 |
18000 |
25000 |
750К |
12000–15000 |
23000 |
27000–30000 |
1М |
26000–35000 |
38000 |
40000–50000 |
1,5М |
40000 И ВЫШЕ |
54000–56000 |
60000 И ВЫШЕ |
Литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Instagram [Электронный ресурс]. Дата обращения 20.08.2019.