Эффективное корпоративное управление в международной компании
Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием
Опубликовано в
Дата публикации: 02.01.2020
Статья просмотрена: 83 раза
Библиографическое описание:
Чжан, Да. Эффективное корпоративное управление в международной компании / Да Чжан, Юй Фань. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/355/15576/ (дата обращения: 19.12.2024).
Современные международные компании ищут оперативно-тактические и стратегические направления, которые позволяют добавиться максимальной эффективности в работе на различных рынках сбыта и с различными контрагентами с учетом экономических, культурных, расовых, физиологических, правовых и материальных потребностей международных рынков, на которых работают глобальные корпорации.
Теория жизненного цикла компании предусматривает использование эффективности корпоративного управления с целью минимизации потерь в результативности операционной, финансовой и инвестиционной деятельности компании. Сглаживание проблемных вопросов на различных этапах развития компании позволяет искать дополнительные ниши развития, упрощать процессы коммуникации и управления одним большим механизмом извлечения прибыли и развития продуктовых линеек. Развивающийся рынок Китайской Народной Республики привлекает все больше и больше иностранных инвестиций, которые позволяют создавать современные цепочки производства и привлекать большую занятость в вопросах развития экономики предприятий. Межрегиональное взаимодействие различных организаций позволяет создавать цепочки производства и локального сбыта продукции, которые, в зависимости от эффективности, способны удовлетворять потребности как отдельного странового рынка, так и мировой экономики в целом.
В современном мире высокий уровень конкуренции из-за гомогенности продуктов, которые выпускаются компаниями. На рынке существуют бесчисленные покупатели и продавцы, у которых имеется полный доступ к всей информации, влияющей на уровень стоимости покупаемых товаров.
Тщательное выверенная стратегия позволяет фирме получать прибыль за счет использования различных элементов неэффективности рынка, которые существуют из-за неравенства уровней и условий конкуренции в государства. Поэтому существенную роль играют именно управленческие решения и максимизация прибыли.
Главная стратегия связана с позиционированием компании на внешнем рынке и сопоставлением ее позиций с основными конкурентами в отрасли. Если грамотно использовать сильные и слабые аспекты компании, адекватно реагировать на возможности и угрозы рынка, то эффективная стратегия развития компании позволит продвинуться на глобальные рынки широкими шагами и получить прибыль выше среднерыночных показателей.
Дополнительная цель стратегии включает в себя общую координацию деятельности фирмы по управлению капиталом и инвестициями. Данная стратегия предусматривает рациональное управление финансовыми климатом компании, который позволяет посредством портфельных инвестиций удерживать или увеличивать финансовые потоки, принося фирме дополнительный процентный доход для диверсификации деятельности.
После определения положения фирмы на рынке и определения видов ее экономической деятельности необходимо исследовать согласование общих позиций друг с другом. Данный анализ проводится при помощи портфельных матриц, которые позволяют оценить уровень эффективности и использования рациональной стратегии и корпоративной стратегии.
В современной литературе существует множество определений стратегии корпоративного менеджмента. Изначально термин использовался для определения целей и задач компании на долгосрочную перспективу с учетом основной политики бизнеса, экономических и рыночных целей, к которым компания хочет стремиться. На текущий момент корпоративная стратегия представляет собой максимизацию стоимости компании, как единого механизма производства реального сектора или информационного сектора.
Ключевые аспекты фокусировки деятельности компании при формировании стратегии будут отражены на рисунке 1.
Рис. 1. Иллюстрация аспектов корпоративной стратегии
Корпоративная стратегия способствует понимают общей деятельности и направленности бизнеса и предоставляет информацию для анализа различных сторон функционала и иерархии. Корпоративная стратегия представляет собой общий план управления компании, который охватывает все области деятельности и стратегические бизнес единицы компании.
Она состоит из комплекса действий, которые предпринимаются для утверждения собственных позиций компании в различных отраслях промышленности и комбинации подходов для управления делами компании. Стратегия создается руководителями высшего звена, которые несут ответственность за анализ уровней коммуникаций и рыночных рекомендаций. Руководители ключевых подразделений также могут принимать участие для разработки собственного тактического направления стратегии компании. Общая стратегия предполагает направления по диверсификации компании.
Стратегия диверсификации деятельности компании — это стратегия деятельности и существования направления развития компании в разных отраслях производства, торговли или услуг. Диверсификации осуществляется с целью уменьшения риска сосредоточения капитала и сокращения систематического уровня риска в условиях различных колебаний конъюнктуры, сезонных колебаний, сокращения емкости рынка в связи со структурными сдвигами в производстве и обострением борьбы за долю рынка (конкуренции).
Обеспечение стратегии диверсификации производства можно провести через создание новых компаний или стратегических бизнес единиц для различных направлений рынка и бизнеса. Вступать на рынок можно путем прямой локализации производства, путем стратегии слияний и поглощений, путем создания представительства на новом рынке.
В компаниях, у которых бизнес диверсифицирован по различных направлениям, вопросы и методика управления по новым направлениям деятельности принимаются корпоративным руководством, главами департаментов, подразделений и высшего персонала по отраслевой специализации производства.
Корпоративная стратегия дает ответ на ключевые вопросы в области обеспечения диверсификации деятельности:
- Какие стратегические бизнес-единицы (направления деятельности компании) можно включать в портфель и куда направлять свои ресурсы?
- Какую роль будет играть корпоративный центр в управлении бизнесом компании и какую степень самостоятельности будет иметь каждый из данных направлений бизнеса в отдельности?
Успешные компании на рынке представляет собой результативные заключения по стратегическим направлениям их деятельности. С целью удовлетворения потребностей клиентов компания стремится действовать с определенной тактикой на целевом рынке. Хорошая тактика позволяет удерживать позиции на рынке в среднесрочной перспективе и укреплять позиции на главном рынке деятельности при максимально возможном удовлетворении потребностей своих конкурентов.
Стратегия компании — способ ориентации на своем сегменте рынка и превосходить конкурентов. Стратегия должна отвечать на следующие ключевые вопросы:
- Каковы источники устойчивости деятельности компании на рынке?
- Какие позиции компания занимает для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества?
- Каковы стратегические основы и приоритеты развития компании?
В многоотраслевой компании могут быть разработаны четыре следующих типа организационной стратегии деятельности и направлений развития компании:
- Корпоративная стратегия — стратегия развития компании во всех сферах деятельности и направлениях в целом.
- Деловая стратегия — стратегия деятельности, рассматриваемая для каждого отдельного стратегического направления деятельности.
- Функциональная стратегия — действия компании, которые охватывают функциональную часть и направления деятельности.
- Операционная стратегия — комплекс тактической деятельности для структурных единиц компании, в число которых выходят региональные представители отделов внутри функциональных сфер деятельности.
Стратегия деятельности компании всегда должна находиться под пристальным контролем за выполнением. В процессе разработки корпоративной стратегии следует постоянно реагировать на процессы стратегических изменений, который осуществляются внутри компании и за ее пределами [2].
Динамичный и непредсказуемый характер деятельности конкурентов на рынке всегда обеспечивает взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных деятелей, новые порядки и уровни регулирования, перераспределение торговых барьеров и бесконечное число внешних событий, которые влияют на функционал развития компании и выполнения корпоративной стратегии.
Постоянные изменения, на которые часто приходится реагировать, включают в себя возможность находить специальные стратегические окна. Данные возможности позволяют компании учитывать направления ветра на рынке и держаться на пике актуальности развития. Компания всегда должна развиваться в сочетании с корпоративной стратегией и формировать модели поведения с учетом всех изменений на рынке.
Решения по вопросам методов управления и обзор новых направлений развития в диверсифицированных компаниях принимаются корпоративным руководством [3].
Разработка стратегии через развитие диверсифицированных направлений оправдана в том случае, если:
- Текущая деятельность компании имеет мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности.
- Позиции конкурентов компании очень сильны и базовый рынок находится в состоянии спада.
- Новый бизнес компании способен предоставить максимальный синергетический эффект в развитии компании.
- Фирма имеет достаточно финансовых ресурсов для инвестиций.
Конкретные модели стратегических действий компании и тактические решения очень важны. Ключ к успеху заключается в комбинации грамотных действий и энергичности стремления к цели. В равной пропорции это позволит получить союз эффективности и результативности на среднесрочном этапе деятельности компании.
Литература:
- Афонцев С. А. Будущее ТНК: тенденции и сценарии для мировой политики//Мир через 100 лет. // Москва // Аналитика. С 298.
- Зайцев Л. Г.: Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. — М.: Магистр, 2013. — 528 c.
- Комаров Е. И.: Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е. И. Комаров. — М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. — 233 c.
- Экономика фирмы: учебник / В. А. Максимов [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 571 с.
- Экономическая теория: Учебное пособие. 3-е изд. — СПб: Питер, 2010. — 512 с.
- Jiangsu Shagang Group/ 江苏沙钢集团 (Интернет-сайт группы компаний: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sha-steel.com/).
- Jiangxi Copper Company/ 江 西 铜 业 集 团 公 司 (Интернет-сайт компании: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.jxcc.com/).
- Magang (Group) Holding Co., Ltd./ 马钢(集团)控股有限公司 (Интернет-сайт группы компаний: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.magang.com.cn/).
- Rizhao Iron and Steel Holdings Ltd./ 日照钢铁控股集团有限公司 (Интернет- сайт группы компаний: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rizhaosteel.com/).
- Securities news [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.csrc.gov.cn/pub/newsite/. свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус, англ.