Использование аутсорсинга в современном бизнесе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 14. Экономика и организация предприятия, управление предприятием

Опубликовано в

III международная научная конференция «Актуальные вопросы экономических наук» (Уфа, июнь 2014)

Дата публикации: 05.06.2014

Статья просмотрена: 2569 раз

Библиографическое описание:

Коротун, А. С. Использование аутсорсинга в современном бизнесе / А. С. Коротун, А. И. Булатова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономических наук : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 129-131. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/95/5779/ (дата обращения: 15.11.2024).

Каждая компания выживает на конкурентном рынке благодаря своей основной компетенции. Кто-то умеет производить качественные продукты, кто-то предоставляет востребованные услуги, а еще кто-то хорошо работает с государственными органами. Управление персоналом является основной компетенцией разве что для кадровых агентств, а значит, эту функцию вполне можно отдать на аутсорсинг.

Аутсорсинг является формой организации деятельности компании непосредственно связанной с процессом глобализации. Либерализация торговли и сферы услуг, диффузия технологий, ноу-хау и продуктов труда людей, вовлеченных в процесс производства продуктов и услуг вне зависимости от национальных границ, формируют не только новую среду современного бизнеса, но и создают определенные проблемы во взаимоотношениях экономических субъектов. [3]

В российской экономическое литературе данное понятие появилось только в конце 90-х годов XX столетия, поэтому многие проблемы, касающиеся аутсорсинга, особенно применительно к российским предприятиям, малоизученны. Существенный вклад в исследование проблем аутсорсинга внесли российские ученые Б. А. Аникин, Г. Л. Азоев, В. И. Данилин, Е. Г. Гинзбург, С. О. Календжян, Г. А. Морозов, С. И. Паринов, З. П. Румянцев, Д. Михайлов, И. Л. Рудая и др.

Причиной популярности аутсорсинга является то, что предприятия видят в нем способ получения дополнительной стоимости. Широкое использование аутсорсинговых схем компаниями развитых стран и в России, порождает проблемы, связанные с зависимостью коммерческой организации от деятельности сторонних структур. [1]

Выделяют следующие причины актуальности использования аутсорсинга в современном бизнесе:

Во-первых, большинство современных компаний стремится к применению всех новейших достижений науки, техники и технологии, чтобы выпускать качественную и конкурентоспособную продукцию, наилучшим образом отвечающую потребностям покупателей. К числу таких достижений относятся и технологии аутсорсинга.

Во-вторых, современные технологии, знания и опыт находятся, как правило, в руках специалистов, которые с выгодой для себя и клиента предоставляют необходимые услуги компаниям на условиях аутсорсинга. Это удобно для обеих сторон, так как каждая из них может сосредоточить собственные ресурсы на развитии своих сильных сторон и перспективных направлений деятельности. Это приводит к существенному сокращению расходов на производство конечного продукта, так как каждая сторона выполняет именно ту работу, которую лучше всего умеет делать, не прикладывая дополнительных усилий и не вкладывая дополнительных средств в освоение новых видов деятельности. Наконец, это соответствует интересам потребителей, так как они получают продукт наивысшего качества по доступной цене.

В настоящее время аутсорсинг способствует созданию высокоэффективных и конкурентоспособных организаций в условиях жесткой конкуренции, при выполнении отдельных функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) или бизнес-процессов (организационных, финансово-экономических, производственно-технологических, маркетинговых) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения. [3]

На современном этапе в развитых странах мира тенденция применения государственными и частными организациями аутсорсинговых схем начинает принимать массовый характер. При этом зарубежные компании развитых стран начинают предавать сторонней организации отдельные бизнес-процессы и стратегические функции управления, связанные с финансовыми операциями. [3]

Мировая практика аутсорсинговых услуг в настоящее время богата примерами и имеет достаточный опыт. Так, практически полный производственный аутсорсинг имеется у корпорации DELL. Мировой лидер в производстве спортивной одежды NIКЕ уже давно передал на аутсорсинг производство и продажу. Все мировые бренды автомобильного рынка успешно применяют аутсорсинг.

Что касается России, можно выделить передачу на аутсорсинг сервисный подразделений крупнейшей энергетической компании «ЛУКОЙЛ». Также российские станции «скорой помощи» переходят на аутсорсинг. Уже в трех городах — Перми, Уфе и Кирове — компания «Новая скорая помощь» («Новоскор»), 32-летнего предпринимателя Евгения Фридмана, предоставляет медикам автомобили, их обслуживание и водителей. «Новоскор» придет в четыре новых города и планирует расширить географию своего присутствия до 20 городов. Успешным является проект аутсорсинга информационных технологии комплекса страховой компании «РОСНО». [2]

Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков.

Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. При этом в отличие от субподряда, аутсорсинг — это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании. [1]

Активное развитие в мире получает оффшорный банковский аутсорсинг. Перенос некоторых функций бэк-офисов банка в страны с более дешевой рабочей силой и высоким уровнем технических знаний свидетельствует о глобальном характере банковского аутсорсинга.

Причиной популярности аутсорсинга является то, что предприятия видят в нем способ получения дополнительной стоимости. Широкое использование аутсорсинговых схем компаниями развитых стран и в России, порождает проблемы, связанные с зависимостью коммерческой организации от деятельности сторонних структур.

Не всем компаниям выгоден аутсорсинг, и его недостатки могут повлечь серьезные проблемы, если руководство не осуществляет управление на должном уровне.

Основные преимущества использования модели аутсорсинга для банка можно разделить на две основные группы:

-       Стратегические преимущества

-       Технические преимущества

В широком смысле под стратегией и тактикой понимается комплекс интеллектуальных усилий, направленных на оптимизацию перехода желаемых событий в действительные. В более узком смысле под данными понятиями подразумеваются некоторые задумки, помогающие достичь поставленных целей.

По этим параметрам понятия стратегии и тактики близки между собой. Их отличие начинается при рассмотрении масштабов деятельности и временных промежутках. Также существует разница в цене реализации стратегии и тактики, и в последствиях решений.

Например, ошибочная тактика будет связана с потерянным днем, в то время как плохая стратегия будет определяться потерянным годом.

В свою очередь, тактика выступает как инструмент реализации стратегии и подчиняется ее основной цели. Таким образом, стратегия достигает своей конечной цели за счет решения тактических промежуточных задач по схеме «ресурсы — результат». [4]

Стратегические преимущества аутсорсинга:

1.         Возможность сконцентрировать внимание и ресурсы компании на основном бизнесе.

2.         Снижение инвестиций в сферах, не являющихся для фирмы ключевыми. Теперь неосновные функции не нуждаются в капитальных вложениях, а финансируются как текущие операционные расходы, что повышает показатели дохода от вложения капитала.

3.         Специализация аутсорсинговой компании позволяет получить доступ к более прогрессивным стандартам и ресурсам ведения бизнеса, а также повысить качество осуществляемых второстепенных для фирмы бизнес-процессов.

4.         Предоставляемый внешней компанией объем работ легко масштабируется, пропорционально увеличиваясь или сокращаясь в зависимости от основного бизнеса.

5.         При реорганизации компании процесс происходит более гладко и выгодно, так как вспомогательная фирма способна гибко изменяться под новые требования.

Тактические преимущества аутсорсинга:

1.         Сокращение накладных расходов (эксплуатационные, транспортные расходы, аренда, аудиторская, бухгалтерская отчетность и тому подобное).

2.         Ответственность за оказываемые услуги ложится на аутсорсинговую компанию.

3.         Снимается необходимость отслеживания изменений в законодательстве в отношении переданных внешней организации функций.

4.         Не нужно заботиться об обучении персонала, затратах, связанных с подбором кадров, необходимости сохранения преемственности и тому подобного.

5.         Сокращение затрат, направленных на получение налоговых, бухгалтерских и юридических консультаций.

Таким образом, при принятии управленческих решений в современном бизнесе руководители должны использовать весь накопленный ранее потенциал и опыт, привлекать для реализации задач высококвалифицированных специалистов и внедрять инновации, что возможно исключительно при глубокой специализации на ключевой сфере.

Литература:

1.         Аникин Б. А., Рудая И. Л. Аутсорсинг и Аутстаффинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. И доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 320 с.

2.         Ивлев А. Г. Аутсорсинг организационного развития. — М.: Агентство профессионального сервиса, 2009. — 312 с.

3.         Качалов В. А. Что же такое «аутсорсинг»?// «Методы менеджмента качества», — 2008. — № 4–5.

4.         Календжян С. О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. — М.: Дело, 2009. — 212 с.

4.

Основные термины (генерируются автоматически): аутсорсинг, компания, Россия, современный бизнес, DELL, дополнительная стоимость, коммерческая организация, основная компетенция, основной бизнес, широкое использование.