К вопросу о методах и средствах обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации
Автор: Микаилов Самир Мурсалович
Рубрика: 16. Правоохранительные органы
Опубликовано в
II международная научная конференция «Право: современные тенденции» (Уфа, апрель 2014)
Дата публикации: 28.03.2014
Статья просмотрена: 1330 раз
Библиографическое описание:
Микаилов, С. М. К вопросу о методах и средствах обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации / С. М. Микаилов. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 105-110. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/114/5397/ (дата обращения: 15.11.2024).
Автор рассматривает методы и средства обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа юридической литературы и нормативных правовых источников, обосновывает, что одну из основных ролей в данном процессе играет вневедомственная охрана полиции. В статье убедительно аргументируется, что, вневедомственная охрана полиции в своей деятельности по достижению надлежащего уровня имущественной безопасности использует весь спектр средств и методов, что и остальные субъекты системы обеспечения имущественной безопасности. Но, в то же время, обладание специальным правовым статусом и компетенцией, позволяет ей дополнить данный арсенал, специфическими, присущими только ей, методами и средствами.
Ключевые слова: вневедомственная охрана, полиция, имущественная безопасность, средства, методы.
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с тем, что важнейшей особенностью развития социальной формы любого государства считается тесная взаимосвязь между развитием, благополучием и безопасностью. При этом, как известно, нормальное развитие общества и государства невозможно без утверждения в практике деятельности государственных органов обоснованных правовых начал управления в различных сферах жизнедеятельности общества, в том числе и в сферах обеспечения различных видов безопасности. В полной мере это относится и к обеспечению имущественной безопасности, являющейся важной составляющей основ для реализации мер по обеспечению правопорядка и борьбы с преступностью.
Конституция Российской Федерации, провозгласив Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, подразумевает и надлежащий уровень имущественной безопасности гражданина, и, признавая высшей ценностью права и свободы человека, берет на себя обязанность их соблюдать и защищать. [1, ст.2,7, гл.2]
Существуют различные толкования понятия «имущественная безопасность», но суть у них одна — это состояние защищённости имущества физических и юридических лиц от угроз различного характера (природных, техногенных и других, в том числе, от противоправных посягательств в виде хищений), достигаемое противодействием этим угрозам путём реализациигосударством комплекса мер (в том числе путем оказания охранных услуг), обеспечивающих соблюдение имущественных прав этих лиц в отношении данного имущества. [17, 19, 20, 22, 24]
Для достижения удовлетворяющего потребности общества и граждан уровня имущественной безопасности, защиты их имущественных интересов, а также противодействия угрозам имущественной безопасности, государством создана система обеспечения имущественной безопасности, представляющая собой совокупность объединённых единой целью предотвращения данных угроз государственных органов, общественных организаций, должностных лиц и граждан, реализующих свои права и обязанности во взаимосвязи и по согласованию во времени и пространстве.
Деятельность по обеспечению имущественной безопасности представляет собой процесс исполнения специализированным субъектом функции по защите имущества путем предоставления и реализации комплекса мер (правовых, организационно-управленческих, инженерно-технических, профилактических и иных), обеспечивающих соблюдение имущественных прав юридических и физических лиц в отношении данного имущества. Указанная деятельность включает в себя непосредственно охрану имущества юридических и физических лиц на договорной основе; внедрение современных технических средств охраны; инспектирование подразделений юридических лиц с особыми уставными задачами и ведомственной охраны и базируется на прогнозировании и определении реальных угроз, разработке и реализации превентивных мер реагирования на них и ликвидации возникающих угроз. [11, 20]
В своей деятельности по обеспечению имущественной безопасности субъекты системы обеспечения имущественной безопасности используют необходимые для достижения поставленной цели определённые средства и методы.
Под методом (от греч. methodos — путь, исследование, прослеживание) — принято понимать «сознательно и последовательно применяемый способ достижения намеченной цели или способ достижения определенной цели, совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности». [14, 21, 23] В теории управления под методом управления понимается «совокупность приемов, способов осуществления целенаправленного воздействия на производственный коллектив и пути решения управленческих задач. Это совокупность инструментов, приемов, осуществления мотивации». [12, 15, 16 и другие]
Следовательно, под методами обеспечения имущественной безопасности следует понимать совокупность сознательно и последовательно применяемых способов, приемов и мер с целью достижения удовлетворяющего потребности общества и граждан состояния защищённости имущества от угроз различного характера.
Итак, имущественная безопасность обеспечивается комплексом мер, направленных на достижение основной цели — предотвращение угроз имущественной безопасности. Представляется, что данная цель может быть достигнута применением комплекса мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического, социально-психологического и другого характера. Рассмотрим некоторые из них:
- правовые меры — заключаются в создании эффективно действующего правового поля на всей территории страны по всем аспектам имущественной безопасности и носят определяющий характер. Международный опыт показывает, что в создании такого правового пространства первостепенное значение во всех развитых странах имеют конституционные положения, закрепляющие и охраняющие собственность;
- организационные меры — носят многоплановый характер, тесно связаны с правовыми и обусловлены ими. Они предполагают создание совокупности различных организаций (формирований), призванных обеспечить имущественную безопасность в пределах своей компетенции и свойственными каждому из них методами и средствами;
- инженерно-технические меры — являются необходимым условием эффективного функционирования всей системы имущественной безопасности. Изучение имеющегося опыта и специальной литературы дает основание полагать, что система инженерно-технических мер, способная активно влиять на обеспечение сохранности имущественной безопасности, включает в себя следующие элементы: а) требования к технической укрепленности объекта; б) проектирование технических комплексов охранно-пожарной и тревожной сигнализации с целью их внедрения на конкретном объекте; в) монтаж технических комплексов охранной и тревожной сигнализации; г)эксплуатационно-техническое обслуживание инженерно-технических средств, выполнение регламентных работ; д) комплексное обследование объектов (не реже одного раза в год) на предмет технической укреплённости, эффективности использования инженерно-технических средств, условий хранения имущества, деятельности охраны с выдачей рекомендаций по осуществлению мероприятий;
- воспитательные меры — важнейшая часть имущественной безопасности. Целью воспитательного воздействия применительно к предмету нашего исследования является выработка у каждого гражданина России внутренней потребности уважительного отношения к чужому имуществу, обеспечению его неприкосновенности;
- предупредительные (профилактические) меры — предупреждение правонарушений, в том числе противоправных посягательств на имущество, охватывают меры экономического, политического, социального и иного характера, направленные на устранение причин и условий, порождающих посягательство на чужое имущество;
- специальные меры — предполагают обеспечение имущественной безопасности при наступлении чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных обстоятельств и чрезвычайных происшествий;
- административные (контрольно-надзорные) меры — охватывают деятельность по контролю над деятельностью структур и должностных лиц, обеспечивающих имущественную безопасность.
Таким образом, меры обеспечения имущественной безопасности, на наш взгляд, можно обобщить, сгруппировать и разделить на правовые, организационно — технические и экономические методы обеспечения имущественной безопасности.
К правовым методам обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации следует отнести разработку нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере имущественной безопасности, а также разработку нормативных методических документов по вопросам обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации. Наиболее важными направлениями этой деятельности являются:
- внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения в области обеспечения имущественной безопасности, в целях создания и совершенствования системы обеспечения имущественной безопасности Российской Федерации, устранения внутренних противоречий в федеральном законодательстве, противоречий, связанных с международными соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, и противоречий между федеральными законодательными актами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, а также в целях конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность за правонарушения в области обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации;
- законодательное разграничение полномочий в области обеспечения имущественной безопасности Российской Федерации между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, определение целей, задач и механизмов участия в этой деятельности общественных объединений, организаций и граждан;
- законодательное разграничение полномочий между субъектами обеспечения имущественной безопасности;
- разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих ответственность юридических и физических лиц за необеспечение имущественной безопасности;
- законодательное закрепление приоритета развития национальной индустрии средств и систем имущественной безопасности;
- определение статуса организаций, предоставляющих услуги имущественной безопасности на территории Российской Федерации, и правовое регулирование деятельности этих организаций;
- создание правовой базы для формирования в Российской Федерации региональных структур обеспечения имущественной безопасности.
Организационно — техническими методами обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации можно считать:
- совершенствование системы обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации;
- усиление правоприменительной деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, включая предупреждение и пресечение правонарушений в сфере имущественной безопасности, а также выявление, изобличение и привлечение к ответственности лиц, совершивших преступления и другие правонарушения в этой сфере;
- разработка, использование и совершенствование средств и систем имущественной безопасности и методов контроля эффективности этих средств и систем, развитие защищенных автоматизированных систем имущественной безопасности, повышение их надежности;
- создание систем и средств предотвращения несанкционированного доступа к системам передачи информации о несанкционированном доступе и специальных воздействий, вызывающих их разрушение, уничтожение, искажение, а также изменение штатных режимов функционирования этих систем и средств;
- выявление технических устройств и программ, представляющих опасность для нормального функционирования систем и средств имущественной безопасности, предотвращение перехвата передачи информации по техническим каналам, применение различных средств защиты конфиденциальной базы данных клиентов субъектов имущественной безопасности при ее хранении, обработке и передаче по каналам связи, контроль за выполнением специальных требований по их защите;
- сертификация средств и систем имущественной безопасности, лицензирование деятельности в области имущественной безопасности, стандартизация способов и средств имущественной безопасности;
- контроль за действиями персонала в системах имущественной безопасности, подготовка кадров в области обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации;
- формирование системы мониторинга показателей и характеристик имущественной безопасности в Российской Федерации и деятельности правоохранительной системы государства по её обеспечению.
Экономические методы обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации включают в себя:
- разработку программ обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации и определение порядка их финансирования;
- совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно — технических методов имущественной безопасности, создание системы страхования имущественных рисков физических и юридических лиц.
Представляется, что перечисленные меры и методы, реализуются с помощью различных средств обеспечения имущественной безопасности.
В различных отраслях науки понятие «средства» трактуется по разному, но суть у них одна — это практическая реализация методов, а также явления, выражающиеся в конкретных деяниях, обеспечивающих достижение цели. Например, правовые средства — это правовые явления, выражающиеся в инструментах (установлениях) и деяниях (технологии), с помощью которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение социально полезных целей, [18 и другие] а средства обеспечения безопасности — это конкретная реализация принципов и методов, т. е. конструктивное, организационное и материальное воплощение по обеспечению безопасности. [13 и другие]
Следовательно, средства обеспечения имущественной безопасности выражаются в конкретных деяниях и инструментах, с помощью которых обеспечивается защита имущественных интересов, и заключаются в реализации принципов и методов обеспечения имущественной безопасности.
Перечень средств обеспечения имущественной безопасности регламентируется различными нормативно-правовыми актами, регулирующих деятельность соответствующих субъектов, [3] но, ни в одном из них не раскрывается их понятие или понятие средств охранной деятельности.
На наш взгляд, под средствами обеспечения имущественной безопасности (или средствами охранной деятельности) представляется возможным понимать конструктивно завершённые, выполняющие самостоятельные функции средства, в том числе аппаратно — программные, используемые для обеспечения защиты объектов от противоправных посягательств.
Средства обеспечения имущественной безопасности (охранной деятельности) можно дифференцировать и подразделить на:
- информационные технические средства охраны — это совокупность совместно действующих средств охраны, установленных на объектах и объединённых системой инженерных сетей и коммуникаций (средства охранной, пожарной и тревожной сигнализаций, передачи извещений, телевизионные системы видеонаблюдения и иные системы);
- инженерно-технические средства безопасности и контроля доступа — это средства, применяемые для обеспечения необходимого механического противодействия противоправным посягательствам на охраняемые объекты (защитные кабины, двери, люки, стёкла, решётки, ставни, жалюзи, замки, запирающие устройства, сейфы, хранилища ценностей, механические ограждения и преграды и иные средства);
- средства обеспечения деятельности субъектов системы имущественной безопасности (вооружение и специальные средства, служебные собаки, специальный автотранспорт и т. д.)
Обеспечение безопасности в целом, как видно из положений Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ «О безопасности» [4] и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, [6] включает деятельность всех ветвей власти (законодательной, исполнительной и судебной) и является одной из основных задач государства и базируется на примате прогнозирования, разработки и реализации превентивных мер; своевременном определении реальных рисков и угроз, разработке мер по реагированию на них и нейтрализации; организации деятельности управления системой обеспечения безопасности, создании систем безопасности, как федерального, так и регионального и местных уровней, государственных и негосударственных систем.
Существуют достаточные основания полагать, что одну из основных ролей в процессе обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации играет вневедомственная охрана полиции, так именно на неё возложена задача обеспечения и осуществления в пределах своей компетенции функции МВД России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны имущества и объектов. [10, 11]
Деятельность по обеспечению имущественной безопасности вневедомственная охрана полиции реализует путём непосредственной охраны имущества юридических и физических лиц на договорной основе; внедрения современных технических средств охраны; участия в инспектировании объектов и выдачи рекомендаций по оснащению объектов средствами безопасности, участия в экспертной оценке антитеррористической защищённости объектов и базируется на примате прогнозирования, разработки и реализации превентивных мер; своевременном определении реальных угроз и разработке мер по реагированию на них, а также ликвидации возникающих угроз. [10, 11]
Анализ нормативных правовых источников, регламентирующих данную деятельность, а также юридической и специальной литературы позволили установить, что вневедомственная охрана полиции в своей деятельности по достижению надлежащего уровня имущественной безопасности, использует тот же, ранее обозначенный нами, перечень средств и методов, что и остальные субъекты системы обеспечения имущественной безопасности. Но, в то же время, обладание специальным правовым статусом и компетенцией, позволяет ей дополнить данный арсенал, специфическими, присущими только ей, методами и средствами.
Первый специфический метод мы отметили ранее — вневедомственная охрана полиции в пределах своей компетенции вырабатывает и реализует государственную политику и нормативно-правовое регулирование в области охраны имущества и объектов. [10, 11]
Во-вторых, она участвует в разработке и реализации региональных мер в сфере обеспечения имущественной безопасности. [11]
В-третьих, она вооружена административными методами, которые заключаются в участии в инспектировании подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны и выдача в ходе данных инспектирований обязательных к исполнению предписаний об устранении нарушений. [2, 5, 11]
В-четвёртых, на вневедомственную охрану полиции возложена задача проведения в стране единой технической политики в области разработки, внедрения и эксплуатации технических систем охраны и безопасности. [10, 11]
В-пятых — это строго определённый Правительством Российской Федерации перечень подлежащих охране объектов. [9]
Итак, мы обозначили только основные из специфических методов. Данный перечень можно дополнить ещё и косвенными методами, такими как использование арсенала прав и обязанностей как структурной составляющей полиции, определённых Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» [5] и другими.
Что касается средств обеспечения имущественной безопасности, используемых вневедомственной охраной полиции, то среди них есть тоже только ей присущие. Во-первых, это информационные технические средства охраны и средства связи, использующие закрытые каналы передачи данных, предназначенные для подразделений полиции. Во-вторых, средствами обеспечения деятельности вневедомственной охраны полиции в сфере имущественной безопасности служит арсенал вооружения и специальных средств, состоящих на вооружении полиции, а также служебные собаки, специальный автотранспорт и т. д.
Таким образом, анализ нормативно-правовых источников, научной и специальной литературы позволяет нам сделать следующие выводы:
а) под методами обеспечения имущественной безопасности следует понимать совокупность сознательно и последовательно применяемых способов, приемов и мер с целью достижения удовлетворяющего потребности общества и граждан состояния защищённости имущества от угроз различного характера. Представляется, что общими методами обеспечения имущественной безопасности являются правовые, организационно-технические и экономические методы.
б) средства обеспечения имущественной безопасности представляют собой конструктивно завершённые, выполняющие самостоятельные функции средства, в том числе аппаратно — программные, используемые для обеспечения защиты объектов от противоправных посягательств. Основными средствами обеспечения имущественной безопасности можно считать информационные технические средства охраны, инженерно-технические средства безопасности и контроля доступа, а также средства обеспечения деятельности субъектов обеспечения имущественной безопасности.
в) одну из основных ролей в процессе обеспечения имущественной безопасности в Российской Федерации играет вневедомственная охрана полиции, так именно на неё возложена задача обеспечения и осуществления в пределах своей компетенции функции МВД России по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны имущества и объектов.
г) вневедомственная охрана полиции в своей деятельности по достижению надлежащего уровня имущественной безопасности, использует весь спектр перечня средств и методов, что и остальные субъекты системы обеспечения имущественной безопасности. Но, в то же время, обладание специальным правовым статусом и компетенцией, позволяет ей дополнить данный арсенал, специфическими, присущими только ей, методами и средствами.
Литература:
1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. 1993. № 237. 25 дек.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ, 2002, ч.1, ст.1
3. Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (ред. от 07.02.2011)// URL: http://www.consultant.ru [Доступ за 14.11.2013г.].
4. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010г. № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. — 2011. — № 1. — Ст. 2.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // См.: СЗ РФ, 2011, № 7, ст.900
6. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009г. № 537 «Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ, 2009, № 20, ст.2444
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011г. № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» // СЗ РФ,2011, N6, ст.890
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 года № 274 «Об утверждении Правил инспектирования полицией подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны» // СЗ РФ,25.04.2011, N 17, ст. 2409
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 2324-р «Об изменении перечня объектов, подлежащих обязательной охране полицией» // СP РФ,2013, № 50, ст. 6658
10. Приказ МВД России от 16 июня 2011г. № 677 «Об утверждении Положения о Главном управлении вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации»
11. Приказ МВД России от 5 мая 2012 года № 418 «Об утверждении Устава Федерального государственного казённого учреждения «Управление вневедомственной охраны МВД по Республике Карелия»
12. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е дополн. — М.: Омега-Л, 2004. — 584 с.
13. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э. А. Арустамова. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2006. — 476 с.
14. Большой Энциклопедический словарь. 2000. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1983.— 840 с.
15. Веснин В. Р. Основы менеджмента. — М.: ИМПЭ, 2006. — 504 с.
16. Дорофеева Л. И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
17. Леднев В. А. Правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел по обеспечению имущественной безопасности: Дисс. канд. юрид. наук. –М., 2002.
18. Матузов Н. И., Малько А. В. Теория государства и права: Учебник, 2004.
19. Микаилов С. М. Организационно-правовые основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации по обеспечению имущественной безопасности юридических и физических лиц. // Дисс. канд.юрид.наук, Москва, 2011.
20. Микаилов С. М. Национальная и имущественная безопасность: соотношение понятий и аспекты обеспечения вневедомственной охраной полиции: монография [Текст]: монография / С. М. Микаилов. — М.: Перо, 2013. — 266 с.
21. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
22. Тудос С. А. Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности: Дисс. канд. юрид. наук. -М., 2004, 197с.
23. Ушаков Д. Н. Орфографический словарь русского языка. — М.: Учпедгиз, 1937. — 162 с.
24. Хатуаев В. У. Административно-правовая система обеспечения имущественной безопасности. Дисс. докт. юрид. наук. — М., 2005.-380с.
Похожие статьи
Понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России
Автор рассматривает понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы, обосновывает, что под государственным рег...
Основные задачи развития системы информационной безопасности
Статья посвящена проблемам обеспечения информационной безопасности как в системе государственных органов, так и в отношении защиты персональных данных граждан. Рассматриваются такие вопросы, как собственно определение дефиниции информационной безопас...
Сущность и содержание понятия «экономические интересы государства»
Уже достаточно продолжительное время проблема экономической безопасности активно обсуждаться учеными в различных областях науки. В настоящее время обеспечение экономической безопасности государства принимает особое значение. Это связано прежде всего ...
К вопросу о правовом содержании некоторых запретов в сфере государственной гражданской службы
В статье автор анализирует правовое содержание некоторых основных запретов для лиц, находящихся на государственной гражданской службе. В качестве вывода выступает положение о том, что существующая система запретов лишена гибкости, носит абсолютный ха...
Понятие и правовая природа финансового контроля
Статья посвящена исследованию концепции финансового контроля в контексте финансового права. Обращено внимание на отсутствие четких нормативных определений для данного термина, что приводит к разнообразным трактовкам и недостаткам в практическом приме...
Теоретические основы особых условий в российском праве
Целью представленного исследования является анализ, обобщение и систематизация теоретических основ применения режима особых условий в российских реалиях. Авторами отмечается уникальный характер режима особых условий, который допустимо применять лишь ...
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
В рамках данной статьи рассматриваются вопросы роли прокуратуры в механизме координационной деятельности. Одним из вопросов, требующих особо тщательного изучения — общие вопросы осуществления органами прокуратуры координационной деятельности правоохр...
Соблюдение прав и свобод граждан в уголовном процессе, включая обеспечение безопасности личности
Российская Федерация является правовым и демократическим государством, что отражается в положениях статьи 1 Конституции РФ, в связи с чем, особую значимость приобретает не просто отражение в законах прав и свобод, как человека, так и гражданина, но и...
Эффективность правового регулирования противодействия коррупции в системе государственной службы
В статье рассматриваются проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы с позиции определения эффективности административно-правовых средств. В частности, в работе обращается внимание на систему административно-правовых средств п...
Процессуальная самостоятельность следователя
Несмотря на огромное количество нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность следователя, по-прежнему в российском государстве остается дискуссионным и проблемным аспектом вопрос о самостоятельности и независимости следователя. В ра...
Похожие статьи
Понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России
Автор рассматривает понятие, сущность и формы государственного регулирования сферы обеспечения имущественной безопасности в России и, на основе анализа нормативно-правовых источников и специальной литературы, обосновывает, что под государственным рег...
Основные задачи развития системы информационной безопасности
Статья посвящена проблемам обеспечения информационной безопасности как в системе государственных органов, так и в отношении защиты персональных данных граждан. Рассматриваются такие вопросы, как собственно определение дефиниции информационной безопас...
Сущность и содержание понятия «экономические интересы государства»
Уже достаточно продолжительное время проблема экономической безопасности активно обсуждаться учеными в различных областях науки. В настоящее время обеспечение экономической безопасности государства принимает особое значение. Это связано прежде всего ...
К вопросу о правовом содержании некоторых запретов в сфере государственной гражданской службы
В статье автор анализирует правовое содержание некоторых основных запретов для лиц, находящихся на государственной гражданской службе. В качестве вывода выступает положение о том, что существующая система запретов лишена гибкости, носит абсолютный ха...
Понятие и правовая природа финансового контроля
Статья посвящена исследованию концепции финансового контроля в контексте финансового права. Обращено внимание на отсутствие четких нормативных определений для данного термина, что приводит к разнообразным трактовкам и недостаткам в практическом приме...
Теоретические основы особых условий в российском праве
Целью представленного исследования является анализ, обобщение и систематизация теоретических основ применения режима особых условий в российских реалиях. Авторами отмечается уникальный характер режима особых условий, который допустимо применять лишь ...
Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
В рамках данной статьи рассматриваются вопросы роли прокуратуры в механизме координационной деятельности. Одним из вопросов, требующих особо тщательного изучения — общие вопросы осуществления органами прокуратуры координационной деятельности правоохр...
Соблюдение прав и свобод граждан в уголовном процессе, включая обеспечение безопасности личности
Российская Федерация является правовым и демократическим государством, что отражается в положениях статьи 1 Конституции РФ, в связи с чем, особую значимость приобретает не просто отражение в законах прав и свобод, как человека, так и гражданина, но и...
Эффективность правового регулирования противодействия коррупции в системе государственной службы
В статье рассматриваются проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы с позиции определения эффективности административно-правовых средств. В частности, в работе обращается внимание на систему административно-правовых средств п...
Процессуальная самостоятельность следователя
Несмотря на огромное количество нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность следователя, по-прежнему в российском государстве остается дискуссионным и проблемным аспектом вопрос о самостоятельности и независимости следователя. В ра...