Практика прокурорского реагирования по выявленным нарушениям в сфере противодействия коррупции
Автор: Мусин Руслан Борисович
Рубрика: 16. Правоохранительные органы
Опубликовано в
V международная научная конференция «Право: современные тенденции» (Краснодар, февраль 2018)
Дата публикации: 31.01.2018
Статья просмотрена: 1290 раз
Библиографическое описание:
Мусин, Р. Б. Практика прокурорского реагирования по выявленным нарушениям в сфере противодействия коррупции / Р. Б. Мусин. — Текст : непосредственный // Право: современные тенденции : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 39-44. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/283/13571/ (дата обращения: 18.12.2024).
В статье приводится обобщенный анализ практики прокурорского реагирования по выявленным нарушениям в сфере противодействия коррупции.
Ключевые слова: коррупция, противодействие коррупции, должностные лица, меры прокурорского реагирования.
Отличительной особенностью здорового гражданского общества является наличие моральных ценностей и нравственных критериев, которые позволяют не просто обеспечивать функционирование социальных институтов, но и определять приоритеты и индикаторы развития. Это состояние дает возможность критически осмыслить объективно сложившуюся социально-политическую практику, наметить пути и способы ее коррекции и оптимизации [1, с. 5].
Одной из важнейших категорий должного государственного управления и демократических начал в деятельности государственных и муниципальных органов власти, а также укоренения доверия граждан к власти является бескорыстное, разумное и ответственное служение народу и государству лицами, которые наделены публичным статусом. Любая публичная власть нуждается в самодисциплине и самоограничении. В связи с чем необходимо создание стабильных правовых основ предупреждения и предотвращения коррупции, совершенствование национального законодательства с учетом норм международного права и формирование надлежащей практики применения норм национального законодательства и навыков контроля и надзора за его применением.
Коррупция представляет серьезную угрозу национальной безопасности, функционированию публичной власти, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики, ограничивает конкуренцию и свободу экономической деятельности [2, с. 6], а также, подрывает доверие общества к основным властным институтам [3, с. 24–28].
В современном мире коррупция остается одной из глобальных проблем, стоящих перед мировым сообществом. Последние десятилетия проблема коррупции выходит на передний план на всех уровнях общественных отношений.
Несмотря на то, что действующий уголовный закон вобрал в себя ряд принципиальных новелл, соответствующих общеевропейским стандартам в области противодействия коррупционным преступлениям, многие его положения продолжают вызывать обоснованную критику [4, c. 118].
На борьбу с коррупцией сориентированы все государственно-правовые институты, органы прокуратуры являются одним из них, они осуществляют контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, в том числе дают оценку соблюдению публичными должностными лицами обязанностей, запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Одной из составляющих работы по борьбе с коррупцией является возложение на прокуроров Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» полномочий по проведению экспертизы с целью выявления в нормативных правовых актах коррупционных факторов [5, с. 13]. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления и их проектов. Помимо этого, органы прокуратуры осуществляют надзор за расследованием уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности, обеспечивают поддержание государственного обвинения в суде по подобным уголовным делам, а также координируют деятельность правоохранительных органов по борьбе с коррупционной преступностью.
Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции осуществляется в рамках выполнения задач, определенных в первую очередь, Национальным планом противодействия коррупции, а также приказами и указаниями Генерального прокурора РФ и прокурора области в данной сфере. На основании данного плана приняты Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273), Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»», Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31.10.2003г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27.12.1999г. и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»» [6, c. 5].
Превентивной антикоррупционной мерой является предоставление сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, депутатов представительных органов и членов их семей. Предоставление неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет негативные последствия, например, предоставление лицам возможности для коррупционных проявлений в виде злоупотребления служебным положением, либо иного незаконного использования физическим лицом в целях получения выгоды своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства. В соответствии с п. 3 ст. 6ФЗ № 273 профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
– предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы;
– проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.
Согласно ч. 4 ст. 12.1 ФЗ № 273 лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Также следует отметить, что в соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты и исполнять обязанности, которые установлены ФЗ № 273и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных ФЗ № 273.
В данной статье представлены материалы прокуратуры города Тынды Амурской области, отражающие опыт реагирования на нарушения законодательства о противодействии коррупции. В процессе осуществления контроля за соблюдением законодательства, прокуратура города Тында выработала определенную практику использования различных форм и методов противодействия коррупции.
Прокуратурой города регулярно проводятся проверки исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе. В первую очередь, руководитель органа уведомляется о предстоящей проверке (без указания точной даты проверки), этим же письмом из органа запрашивается список сотрудников и их близких родственников, обязанных предоставлять сведения о своих доходах, с указанием ФИО, степени родства, даты и места рождения, должности, места жительства, ИНН и паспортных данных. Полученный в табличной форме список сотрудников, позволяет быстро изготовить ряд усеченных списков для направления запросов в органы и организации, ведущие соответствующие базы данных об имуществе, ценных бумагах, доходах и соблюдении запретов. Запросы направляются в органы ФНС, Росреестра, ГИБДД, Технадзора, ГИМС МЧС, ИЦ МВД.
Так, Тындинской городской прокуратурой были проведены проверки исполнения обязанности предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Тындинского районного Совета народных депутатов. В ходе проверок было выявлено, что представленные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера оказались неполными — у депутатов одной из партий в справках сведений о доходах в разделе № 2 отсутствовали сведения о расходах, а также в справках не были указаны в собственности либо пользовании находятся земельные участки, на которых расположены гаражи и жилые помещения, принадлежащие депутатам. Кроме того, прокуратурой города были установлены факты неполноты (недостоверности) представления сведений о доходах муниципальных служащих — заместитель главы администрации по экономическому развитию и торговле города Тында не указала в справке о доходах сведения о земельном участке, принадлежащем служащей на праве собственности, а начальником юридического отдела администрации города Тынды в справке о доходах указаны сведения о земельном участке, имеющие значительные расхождения по площади с фактическими размерами участка, указанном в выписки из ЕГРН.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее ФЗ № 25) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу. Прокурорской проверкой было установлено, что в личных делах муниципальных служащих администрации города Тынды нет сведений об отсутствии судимостей, несмотря на наличие заявлений служащих о согласии на обработку персональных данных, при этом, имеются лишь сведения из Тындинского районного суда, что не дает возможность с полной уверенностью установить отсутствие судимости, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы.
В свою очередь, в соответствии с п. 2 ст. 4 ФЗ № 25 одним из основных принципов муниципальной службы является равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе. Согласно ч. 2 ст. 16 ФЗ № 25 при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, которые не связаны с профессиональными качествами муниципального служащего. В соответствии с положениями ст. 17 ФЗ № 25 при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Не позднее чем за 20 дней до начала проведения конкурса, должны быть опубликованы условия проведения конкурса, сведения о дате, времени и месте его проведения, а также проект трудового договора. Прокуратурой города Тынды установлено, что в администрации города более 3 лет подряд не проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы, более того информация о возникающих вакансиях не доводится до сведения неопределенного круга лиц, чем нарушаются их права на равный доступ к муниципальной службе. Также, не утвержден конкретный перечень должностей, замещение которых производится на конкурсной основе, в настоящее время инициатива проведения конкурса исходит от мэра города, либо кадровой службы. Таким образом, до настоящего времени принятие решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы является произвольным, и при наличии корыстной или иной личной заинтересованности может привести к коррупционным проявлениям. По всем выявленным нарушениям прокуратурой города Тында были внесены представления в адрес мэра города и председателя Тындинской городской Думы, по результатам, рассмотрения которых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Недобросовестные служащие в стремлении подчинить муниципальную службу личным интересам все чаще изобретают различные способы. Так, результатом несоблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в условиях неурегулированного конфликта интересов, стал обнаруженный прокуратурой города случай, когда председатель контрольно-счетной палаты города Тынды подписала акт финансовой проверки предприятия, директором которого являлся её близкий родственник. Кроме того, было установлено, что председатель контрольно-счетной палаты не уведомила о близких родственных отношениях с директором предприятия Тындинскую городскую Думу. По выявленному нарушению прокуратурой города Тында было внесено представление, по результатам которого председатель контрольно-счетной палаты города Тынды досрочно прекратила свои полномочия.
Одним из примеров несоблюдения требований законодательства о противодействии коррупции стал выявленный прокуратурой города Тында факт злоупотреблении своим служебным положением главой администрации Тындинского района. Установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Тындинского района главе было предоставлено служебное жилое помещение — квартира. Предоставленная квартира являлась муниципальной собственностью и находилась в оперативном управлении администрации Тындинского района. Постановлением администрации Тындинского района указанное жилое помещение было отнесено к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Тындинского района. С главой администрации Тындинского района был заключен договор найма служебного помещения, в котором одним из пунктов было прописано, что жилое помещение передается за плату и наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Однако в течение пяти лет с момента заключения договора найма служебного помещения глава администрации Тындинского района плату за жилое служебное помещение не вносил. Сумма задолженности составила порядка трехсот пятидесяти тысяч рублей, а также порядка ста пятидесяти тысяч рублей пени за несвоевременную оплату. Таким образом, глава администрации Тындинского района, злоупотребляя своим служебным положением, не вносил плату за наем служебного жилого помещения, в то же время сама Администрация Тындинского района не предпринимала мер по взысканию указанной задолженности в судебном порядке, не решала вопрос о выселении главы администрации из служебного жилья за длительную неуплату за жилое помещение, не контролировала надлежащее исполнение главой администрации обязанностей по договору найма служебного жилья. Также в ходе проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных средств главой администрации Тындинского района. Так, было установлено, что в одной из фирм по изготовлению мебели города администрация Тындинского района сделала заказ на изготовление и установку двух навесных шкафов и двух столов, а в одном из магазинов бытовой технике города приобрела электрическую плиту и холодильник в квартиру главе администрации. Оплата за вышеуказанное имущество была произведена администрацией Тындинского района из бюджетных средств муниципальной программы «Эффективное управление расходами администрации Тындинского района на 2015–2019 годы» на общую сумму около ста тысяч рублей. Стоит отметить, что целью вышеуказанной программы являлось создание условий для оптимизации и повышения эффективности расходов бюджетных средств администрации Тындинского района, а также повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. Контроль за исполнением этой муниципальной программы был возложен на главу администрации Тындинского района. Но как оказалось, администрацией Тындинского района в лице ее главы было произведено неправомерное приобретение имущества в занимаемую им служебную квартиру с использованием бюджетных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ № 273 коррупцией, в том числе является злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Нарушения положений вышеуказанного законодательства противоречат интересам муниципального образования Тындинского района, влекут недополучение дохода в бюджет Тындинского района, а кроме того, выявленное нецелевое использование бюджетных средств, возникшее в связи со злоупотреблением должностными полномочиями главой администрации Тындинского района. В связи с выявленными нарушениями прокуратурой города Тында в адрес главы администрации Тындинского района внесено представление, а также по данному факту прокуратурой города в органы предварительного следствия направлены материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для привлечения главы администрации Тындинского района к уголовной ответственности. Кроме того, прокурором города в Тындинский районный суд направлено исковое заявление о взыскании с главы администрации платы за жилое помещение, а также пени на общую сумму около пятисот тысяч рублей.
К одной из форм противодействия коррупции можно отнести проверку законности проектов нормативных правовых актов, которые принимаются как представительными, так и исполнительными органами местного самоуправления, а также участие в их разработке и обсуждении в депутатских комиссиях. Особое внимание прокуратура уделяет вопросам своевременного принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и внесения в них соответствующих изменений, в соответствии с изменением федерального законодательства. Так, в ходе проверки прокуратурой города было выявлено, что администрациями Лопчинского, Ларбинского, Дипкунского, Чильчинского и Первомайского сельсоветов не проведены работы по приведению нормативных правовых актов в соответствие с действующим федеральным антикоррупционным законодательством, в частности в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции». Также было выявлено, что на официальном сайте муниципального образования не размещены актуализированные нормативные правовые акты в нарушение ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п. 3 ст. 3, п. 7 ст. 7 ФЗ № 273. Указанные нарушения препятствуют осуществлению надлежащей деятельности органов местного самоуправления по противодействию коррупции и противоречат принципам открытости деятельности органов местного самоуправления. По выявленным нарушениям прокуратурой города Тында в адрес глав сельсоветов Тындинского района были внесены представления, о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Проблемы коррупции — самые острые, злободневные и обсуждаемые в социологической и юридической науке, в российской юридической публицистике и многих стран [7, с. 5].
Коррупция связана не только с социальными причинами, это всегда моральный выбор конкретного человека. Однако дело осложняется тем, что в современной России оказались размытыми общественные ценности, понятия нормы и аномалии в нашем обществе сместились [8, c. 35]. В связи с чем, прокуратурой города большое внимание уделяется взаимодействию с местным населением и сотрудниками органов местного самоуправления. В практику работы прокуратуры города вошло проведение семинаров с руководителями и сотрудниками органов местного самоуправления по проблемным вопросам. В 2017 году прокуратурой города проведены семинары с приглашением всех муниципальных служащих и глав муниципальных образований района, на которых обсуждались вопросы предоставления ими сведений о доходах, правового просвещения, способы взаимодействия в рамках муниципального нормотворчества, требованиях к нормативным правовым актам, их размещению на официальных сайтах муниципальных образований. В целях формирования активной гражданской позиции, антикоррупционного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению, при прокуроре города проходят заседание «круглого стола» по теме: «Противодействие коррупции. Взаимодействие прокуратуры с общественностью». В мероприятии принимают участие представители общественных организаций, представители вузов, студенты. Участники заседания обсуждают эффективность взаимодействия и проблемные вопросы. По итогам мероприятия выработаны конкретные предложения о продолжении сотрудничества, в том числе в рамках антикоррупционного правового просвещения. Прокуратурой города также ежегодно организуются мероприятия в канун Международного дня противодействия коррупции. Целью данных мероприятии является антикоррупционное просвещение населения, предоставление сведений о принимаемых прокуратурой области мерах по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Прокуратурой города активно проводится правовая работа среди несовершеннолетних. В целях повышения правовых знаний среди несовершеннолетних, нетерпимости к коррупции, профилактики безнадзорности и правонарушений, а также развития их творческого потенциала был организован конкурс рисунков. Работа по выявлению нарушений в сфере антикоррупционного законодательства и профилактике коррупционных правонарушений, осуществляемая прокуратурой города, продолжается.
Литература:
- Межведилов А. М., Бакулина Л. Т., Антонов И. О., Талан М. В., Виноградова Ю. В., Гильфанова А. Д. Противодействие коррупции: учебное пособие / Казань: Изд-во Казанского университета, 2016. — 192 с.
- Юрковский А. В., Евдокимов К. Н., Деревскова В. М. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие / Иркутск, 2012. 199 с.
- Васютин А. С. Потенциал коррупциогенного восприятия судебной системы // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции под ред. Басовой Т. Б. и Волкова К. А., 2013. — 127 с.
- Волков К. А. Меры уголовно-правового воздействия на коррупционные преступления и их эффективность // Научный журнал «Библиотека уголовного права и криминологии». 2016. № 1(13). — 200 с.
- Настольная книга прокурора. В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. Кехлерова С. Г., Капинус О. С.; науч. ред. ВинокуровА.Ю. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 429 с. — Серия: Профессиональная практика
- Любкина Н. А. Коррупция в России: политико-правовые принципы и направления противодействия: монография / М.: РУСАЙНС, 2017. — 162 с.
- Лахман А. Г. Антикоррупционное право (проблемы формирования и развития): монографическое учебное пособие — Хабаровск: ДВИУ-филиал РАНХиГС, 2013–228 с.
- Жихаревич М. Е., Пасман Т. Б. Противодействие коррупции: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Американская ассоциация юристов, 2013. — 200 с.
Ключевые слова
коррупция, противодействие коррупции, должностные лица, меры прокурорского реагированияПохожие статьи
Практика прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере противодействия коррупции
В статье проводится анализ практики прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере противодействия коррупции.
Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции
В статье проводится анализ практики привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Роль прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Настоящая статья посвящена исследованию значения деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Автором анализируются статистические данные деятельности прокуратуры в данной сфере, свидет...
О некоторых вопросах повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
В данной статье приводятся некоторые проблемные аспекты законодательного регулирования механизмов противодействия коррупции, с которыми в своей деятельности сталкиваются органы прокуратуры Российской Федерации. Автором приводится анализ правоприменит...
Уголовно-правовые меры противодействия коррупции в сфере государственных закупок
В статье автор анализирует уголовно-правовые меры противодействия коррупции в сфере государственных закупок, а также предлагает способы повышению эффективности противодействия коррупции в данной области.
Актуальные проблемы противодействия коррупции
В данной статье анализируется российское законодательство и практика его применения на предмет эффективности противодействия коррупции. Приводится современная статистика коррупционных преступлений. Рассматривается возможный вариант уклонения от норм ...
Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции
В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами российской прокуратуры осуществляется деятельность по противодействию коррупции. В статье проводится анализ направлений деятельности прокуратуры в области противодействия корру...
Основные направления проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами прокуратуры
В статье подчеркивается роль прокуратуры как особого субъекта проведения антикоррупционной экспертизы, а также освещаются актуальные направления осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов.
Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции
В данной статье автор, на основании анализа существующей практики, раскрывает существующие проблемы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции, а также предлагает возможные пути совершенствования такой деятельности. Автором сделан ...
Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора
На основании анализа существующей практики автор статьи рассматривает проблемы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции. Автором сделан особый акцент по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том чис...
Похожие статьи
Практика прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере противодействия коррупции
В статье проводится анализ практики прокурорского реагирования на нарушения законов в сфере противодействия коррупции.
Практика привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции
В статье проводится анализ практики привлечения к административной ответственности должностных и юридических лиц, за нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Роль прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
Настоящая статья посвящена исследованию значения деятельности органов прокуратуры в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Автором анализируются статистические данные деятельности прокуратуры в данной сфере, свидет...
О некоторых вопросах повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции
В данной статье приводятся некоторые проблемные аспекты законодательного регулирования механизмов противодействия коррупции, с которыми в своей деятельности сталкиваются органы прокуратуры Российской Федерации. Автором приводится анализ правоприменит...
Уголовно-правовые меры противодействия коррупции в сфере государственных закупок
В статье автор анализирует уголовно-правовые меры противодействия коррупции в сфере государственных закупок, а также предлагает способы повышению эффективности противодействия коррупции в данной области.
Актуальные проблемы противодействия коррупции
В данной статье анализируется российское законодательство и практика его применения на предмет эффективности противодействия коррупции. Приводится современная статистика коррупционных преступлений. Рассматривается возможный вариант уклонения от норм ...
Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции
В целях предупреждения преступлений коррупционной направленности органами российской прокуратуры осуществляется деятельность по противодействию коррупции. В статье проводится анализ направлений деятельности прокуратуры в области противодействия корру...
Основные направления проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов органами прокуратуры
В статье подчеркивается роль прокуратуры как особого субъекта проведения антикоррупционной экспертизы, а также освещаются актуальные направления осуществления прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов и их проектов.
Деятельность прокуратуры в сфере противодействия коррупции
В данной статье автор, на основании анализа существующей практики, раскрывает существующие проблемы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции, а также предлагает возможные пути совершенствования такой деятельности. Автором сделан ...
Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора
На основании анализа существующей практики автор статьи рассматривает проблемы деятельности органов прокуратуры по противодействию коррупции. Автором сделан особый акцент по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, в том чис...