О планировании работы структурного подразделения органа государственной власти | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 3. Конституционное (государственное) право

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Актуальные вопросы юридических наук» (Казань, март 2022)

Дата публикации: 20.02.2022

Статья просмотрена: 2097 раз

Библиографическое описание:

Паршин, В. Н. О планировании работы структурного подразделения органа государственной власти / В. Н. Паршин. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 1-21. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/429/17012/ (дата обращения: 15.11.2024).



Одной из важных составляющих управленческой деятельности руководителя структурного подразделения органа государственной власти является планирование работы его структурного подразделения [1].

На практике к автору часто обращаются вновь назначенные руководители структурных подразделений органов государственной власти (далее — руководители структурных подразделений) с вопросами о планировании работы структурных подразделений органов государственной власти (далее — структурные подразделения). Рассмотрим некоторые из них.

  1. Являются ли планы работы структурных подразделений органов власти и отчеты по ним управленческими документами? Определен ли срок их хранения?

В соответствии со статьями 202 и 211 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236, планы работы структурных подразделений органов государственной власти и отчеты по ним являются управленческими документами и имеют следующие сроки хранения:

годовые планы работы структурных подразделений организаций хранятся один год (при отсутствии годовых планов организации хранятся постоянно);

годовые отчеты о работе структурных подразделений организаций хранятся также один год (при отсутствии годовых отчетов организации хранятся постоянно) [2].

  1. Какими нормативными правовыми актами определена обязанность руководителей структурных подразделений органов государственной власти разрабатывать планы работы структурных подразделений?

Обязанность руководителей структурных подразделений планировать работу своих подразделений определяется регламентами работы органов государственной власти и типовыми положениями о структурных подразделениях. Примеры:

А.В соответствии с пунктом 2.2 Регламента Управления социального питания, утвержденного распоряжением Управления социального питания от 15.09.2011 № 03-01-13/11-0-0, планы работы структурных подразделений Управления составляются руководителями структурных подразделений Управления [3].

Б. В соответствии с пунктом 4.4.4 Примерного положения о подразделении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы и кадров, утвержденного распоряжением правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 № 4-рп, руководитель структурного подразделения представляет планы работы структурного подразделения на утверждение руководителю исполнительного органа власти [4].

3.На какой период осуществляется планирование работы структурного подразделения?

В разных органах государственной власти может быть по-разному. Примеры:

А.В соответствии с пунктом 4.2 Регламента работы Комитета по образованию, утвержденного приказом Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2014-п, планирование работы структурных подразделений осуществляется на месяц [5].

Б.В соответствии с пунктом 2.2 Регламента Управления социального питания, утвержденного распоряжением Управления социального питания от 15.09.2011 № 03-01-13/11-0-0, планирование деятельности структурного подразделения осуществляется на очередной квартал [3].

В. В соответствии с пунктом 2.2 Регламента Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, утвержденного приказом Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге от 28.12.2018 № 123-п, планирование деятельности структурного подразделения осуществляется на квартал и год [6].

4.В какие сроки представляются проекты планов работы структурных подразделений на рассмотрение и утверждение руководству органов государственной власти?

Органы государственной власти уполномочены самостоятельно определять сроки рассмотрения и утверждения проектов планов работы структурных подразделений. Например:

в Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге квартальный план работы структурного подразделения представляется на рассмотрение и утверждение руководству Комитета (визируют заместитель, первый заместитель председателя Комитета; утверждает председатель Комитета) руководителем структурного подразделения не позднее пятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду; годовой план работы структурного подразделения — не позднее пятого декабря года, предшествующего планируемому периоду [6];

в Комитете по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями квартальный план работы структурного подразделения представляется на рассмотрение и утверждение руководству Комитета (заместитель, первый заместитель председателя Комитета утверждают планы работы структурных подразделений, которые они курируют; председатель Комитета утверждает планы работы структурных подразделений, которые ему непосредственно подчинены) структурным подразделением не позднее пятого числа месяца, предшествующего планируемому периоду; годовой план работы структурного подразделения — не позднее пятнадцатого ноября года, предшествующего планируемому периоду [7];

вКомитете по науке и высшей школе планы работы соответствующего структурного подразделения направляются на рассмотрение и утверждение руководству Комитета (визируют заместитель, первый заместитель председателя Комитета; утверждает председатель Комитета) ежегодно не позднее первого декабря года, предшествующего планируемому [8].

5.Что содержат планы работы структурных подразделений?

Практика показывает, что планы работы структурных подразделений в основном включают в себя:

основные цели и задачи, на решение которых направлена деятельность структурных подразделений [8];

перечень мероприятий, обеспечивающих решение поставленных задач; сроки их выполнения; фамилии лиц, ответственных за реализацию мероприятий плана [8].

Могут включать в себя:

мероприятия по реализации поручений губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернаторов Санкт-Петербурга и руководителя государственного органа власти [5];

мероприятия по реализации целевых программ, иных программ и планов правительства Санкт-Петербурга [5, 3].

мероприятия по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [5];

мероприятия по реализации деятельности Правительства Российской Федерации [5, 3].

Как вариант автор приводит части плана работы структурного подразделения, которым руководит, а именно части плана работы отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи на 2022 год (см. табл. 1).

Таблица 1

«Утверждаю»

председатель Комитета по информатизации и связи Ю. Л. Смирнова

«___» _____________ 2021 года

План работы отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи

на 2022 год

№ п/п

Мероприятие

Срок

Исполнители

Приме­чание

Кадровое строительство

1

Разработка обоснования увеличения предельной численности Комитета по информатизации и связи на три должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (создание структурного подразделения по вопросам цифровой информации) для представления губернатору Санкт-Петербурга

до 21 января 2022 года

Паршин В. Н.

2

Разработка обоснования увеличения предельной численности Комитета по информатизации и связи на одну должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (ведущий специалист (мобилизационная работа)) для представления губернатору Санкт-Петербурга

до 04 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

3

Разработка проекта структурной схемы Комитета по информатизации и связи (переработка структурной схемы с учетом создания структурных подразделений по вопросам цифровой работы и по вопросам мобилизационной работы)

до 18 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

4

14

Обеспечение работы председателя Комитета по информатизации и связи в рабочей группе по оптимизации численности должностей в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга

Весь период

Паршин В. Н.

Кадровое делопроизводство

1

Разработка плана работы отдела по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи на 2023 год

10 января — 30 ноября 2022 года

Паршин В. Н.

2

Ведение исторической справки Комитета по информатизации и связи

Весь период

Смирнова Н. А.

3

Разработка и учет приказов по вопросам государственной службы и кадров

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

4

45

Архивирование кадровых документов

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

Воспитательная работа

1

Разъяснение гражданским служащим и работникам вопросов соблюдения режима государственной службы и трудовой дисциплины

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

2

Разъяснение гражданским служащим и работникам вопросов соблюдения исполнительской дисциплины

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

3

Проведение бесед по профилактике нарушений Правил этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по информатизации и связи (приказ Комитета по информатизации и связи от 24.02.2011 № 13-к)

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

4

14

Воспитание примером уважительного отношения к своей специальности, профессии, трудовым функциям, государственной гражданской службе Санкт-Петербурга

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

Охрана труда

1

Проведение вводного инструктажа при принятии на службу (работу) в Комитет по информатизации и связи, ведение журнала регистрации вводного инструктажа в Комитете по информатизации и связи

Весь период

Чернов Д. В.

2

Организация проведения первичного инструктажа на рабочем месте при принятии на службу (работу) в Комитет по информатизации и связи, ведение журнала регистрации инструктажа на рабочем месте в Комитете по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

Чернов Д. В.

Руководители структурных подразделений

3

Актуализация программы инструктажа на рабочем месте

до 1 марта 2022 года

Чернов Д. В.

4

8

Организация и обеспечение проведения специальной оценки условий труда (мониторинг, госконтракт, прием работы, экспертиза)

октябрь — ноябрь 2022

Паршин В. Н.

Работа по профилактике коррупции, иных правонарушений в Комитете по информатизации и связи, в подведомственных Комитету по информатизации и связи учреждениях и предприятиях

1

Обеспечение проведения заседания комиссии по противодействию коррупции в Комитете по информатизации и связи (рассмотрение отчета о выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в Комитете по информатизации и связи на 2018–2022 годы за 2021 год

10.01.2022

Паршин В. Н.

2

Сбор и анализ сведений об адресах сайтов и страниц сайтов в сети «Интернет» (гражданские служащие)

до 1 марта 2022 года

Паршин В. Н.

3

Обеспечение представления гражданскими служащими за себя, их супругов и несовершеннолетних детей сведений о доходах, расходах, а также сведений об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера

до 30 апреля 2022 года

Паршин В. Н.

4

29

Работа с уведомлениями гражданских служащих о намерении выполнять иную оплачиваемую работу

Весь период

Паршин В. Н.

Работа по антикоррупционному мониторингу

1

Участие в обучающем мероприятии, проводимом Комитетом государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга по вопросам антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге

16 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

2

Направление сведений по показателям и информационным материалам за 1-й квартал 2022 года в Юридический комитет администрации губернатора Санкт-Петербурга; Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга; Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности; Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

по состоянию на 01 апреля 2022 года (до 04 апреля 2022 года)

Паршин В. Н.

3

Направлений сведений по показателям и информационным материалам мониторинга в Комитет государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга

до 05 апреля 2022 года

Паршин В. Н.

4

15

Тестирование государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Противодействие коррупции» (осуществление антикоррупционного мониторинга в электронном формате)

Весь период

Паршин В. Н.

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях

1

Направление в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга отчета о ведомственном контроле за 4-й квартал 2021 года и за 2021 год

до 14.01.2022

Паршин В. Н.

2

Занятие по специальности с сотрудниками отдела по вопросам плановой проверки подведомственной организации

17 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

3

Плановая проверка СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (предмет: соблюдение подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права)

24 февраля — 23 марта 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

4

8

Анализ результатов плановых и внеплановых проверок подведомственных Комитету организаций за 2022 год

28 января 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

Директора кадровых служб подведомственных Комитету организаций

Обеспечение реализации трудовых отношений лицами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы

1

Направление отчета в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга о количестве работников, в отношении которых были исполнены рекомендации по предоставлению работникам, проходящим вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), двух оплачиваемых дней

до 21 января 2022 года

Паршин В. Н.

1

Обеспечение и реализация трудовых отношений работников

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

2

Консультирование работников по вопросам реализации трудовых отношений (доведение актуальной информации по вопросам трудовых отношений)

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

3

Взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

4

18

Взаимодействие со службами занятости Санкт-Петербурга

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Обеспечение прохождения гражданскими служащими государственной гражданской службы Санкт-Петербурга

1

Обеспечение представления отчетов о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (поручение Комитета государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга от 17.02.2011 № 139/363; статья 48 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

до 31 января 2022 года

Паршин В. Н.

2

Обеспечение проведения конкурса на включение в кадровый резерв Комитета по информатизации и связи на должности главного специалиста финансово-бухгалтерского отдела; главного специалиста отдела закупок; ведущего специалиста отдела инфраструктурных и технологических ресурсов управления инфраструктурных технологий и развития интеграционных систем

01 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

3

Обеспечение проведения аттестации государственных гражданских служащих в Комитете по информатизации и связи

10 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

4

27

Исследование теории и практики вопросов прохождения государственной гражданской службы

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

Обеспечение реализации трудовых отношений директорами предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по информатизации и связи

1

Обеспечение реализации трудовых отношений директорами предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

2

Консультирование по вопросам трудового права (доведение актуальной информации по вопросам трудового права)

Весь период

Паршин В. Н.

3

Формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей государственных унитарных предприятий (далее — ГУП) и государственных казенных учреждений (далее — ГКУ), подведомственных Комитету по информатизации и связи

до 28 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

4

9

Доведение информации по вопросам организации работы учреждений и предприятий

ежемесячно до 10 числа каждого месяца

Паршин В. Н.

Обеспечение работы комиссий Комитета по информатизации и связи

1

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Комитета по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

2

Аттестационная комиссия Комитета по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

3

Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с исчислением стажа, Комитета по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Чернов Д. В.

4

11

Комиссия по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя ГУП и ГКУ, подведомственных Комитету по информатизации и связи

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Организация Дней благоустройства города и спортивных мероприятий

1

Организация и проведение весеннего Дня благоустройства города

апрель 2022 года

Паршин В. Н.

2

Организация и проведение осеннего Дня благоустройства города

октябрь 2022 года

Паршин В. Н.

3

Обеспечение участия сотрудников Комитета по информатизации и связи в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» по виду испытания «Бег на лыжах»

18 февраля 2022 года

Паршин В. Н.

4

28

Обеспечение участия сотрудников Комитета по информатизации и связи в ежегодной Спартакиаде администрации губернатора Санкт-Петербурга

Весь период

Паршин В. Н.

Специальные вопросы

1

Представление отчета о деятельности кадровой службы Комитета по информатизации и связи и о реализации кадровой политики

ежеквартально

Паршин В. Н.

2

Мероприятия по допуску сотрудников Комитета по информатизации и связи к государственной тайне

Весь период

Паршин В. Н.

Обеспечение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19

1

Направление отчета вице-губернатору Санкт-Петербурга Казарину С. В. об исполнении пункта 3.1 Протокола от 14.12.2020 № 38-в совещания с участием губернатора Санкт-Петербурга о работе по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в подведомственных Комитету организациях

до 14.01.2022

Паршин В. Н.

2

Направление отчета вице-губернатору Санкт-Петербурга Казарину С. В. об исполнении пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (информирование сотрудников, обеспечение термометрии, организация дистанционной работы и др.)

до 28 января 2022 года

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

3

Мониторинг больных COVID-19

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

4

27

Осуществление ежедневных докладов (пять докладов: вице-губернатору Санкт-Петербурга о темпах вакцинации; председателю Комитета по информатизации и связи о заболеваемости сотрудников; председателю Комитета территориального развития Санкт-Петербурга о мониторинге вакцинации; председателю Комитета государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга о дистанционной работе; директору СПб ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» информация за сутки о вакцинированных, больных и переведенных на дистанционную работу)

Весь период

Паршин В. Н.

Смирнова Н. А.

Подбор и обустройство помещений (рабочих мест) для сотрудников Комитета

1

Составление актуальной схемы размещения сотрудников Комитета в помещениях комплекса зданий Смольного

до 01.02.2022

Чернов Д. В.

2

Участие в разработке дополнительного соглашения к договору безвозмездного пользования объектами нежилого фонда, расположенными в комплексе зданий Смольного, от 30.06.2021 № 5-БП

02.02.2022–28.02.2022

Паршин В. Н.

6.Кто осуществляет контроль за выполнением мероприятий плана работы структурного подразделения?

Контроль за выполнением мероприятий плана работы структурного подразделения осуществляют:

руководители структурных подразделений [3];

заместитель, первый заместитель руководителя органа государственной власти, координирующие работу соответствующего структурного подразделения [7, 9];

руководитель органа государственной власти [6].

7.Что включает в себя отчет о деятельности структурного подразделения?

Отчет о деятельности структурного подразделения за отчетный период должен содержать (на примере Комитета по науке и высшей школе и Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга):

сведения об основных целях, задачах, стоявших перед структурным подразделением [8];

сведения о проведенных плановых мероприятиях [8];

сведения о проведенных внеплановых мероприятиях [8];

сведения о количественных показателях деятельности [8];

выводы по итогам деятельности за отчетный период, содержащие оценку эффективности предпринятых мер, направленных на решение основных задач и проблем [8];

количественные показатели по направлениям деятельности структурного подразделения (показатели результативности) [10];

наиболее значимые итоги прошедшего периода [10];

возникшие проблемы и способы их решения [10];

выводы об эффективности работы структурного подразделения по показателям результативности (включая оценку активности и эффективности) [10].

8. Вопросы о показателях результативности: кто разрабатывает и на основании какого документа?

Каждый орган государственной власти (на примере исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга) разрабатывает перечень своих индивидуальных ключевых показателей результативности (включая показатели результативности деятельности структурных подразделений). Вот пример правового акта исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга (реквизиты): приказ Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 03.10.2019 № 22-п/2019 «Об утверждении Перечня индивидуальных ключевых показателей результативности Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга».

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга разрабатывают свои перечни индивидуальных ключевых показателей результативности, руководствуясь Порядком оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2018 № 4.

9. Что включают в себя показатели результативности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — показатели результативности)?

Показатели результативности включают в себя (для примера приводится небольшая часть) такие позиции, как [11]:

— доля государственных услуг, по которым утвержден административный регламент, в общем числе услуг, включенных в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Санкт-Петербурга со статусом «предоставляемая» (рассчитывается ежеквартально) (оценивается деятельность структурного подразделения по вопросам предоставления государственных услуг (функций));

— своевременность и актуализация паспортов региональных проектов (рассчитывается ежеквартально) (оценивается деятельность структурных подразделений — проектных офисов);

— коэффициент исполнительской дисциплины по поручениям, находящимся на централизованном контроле (рассчитывается ежеквартально) (оцениваются все без исключения структурные подразделения);

— коэффициент исполнительской дисциплины по работе с обращениями граждан (рассчитывается ежеквартально) (оцениваются все без исключения структурные подразделения);

— исполнение плана нормотворческих работ (рассчитывается ежеквартально) (оцениваются в основном структурные подразделения юридического профиля);

— реализация кадровой политики (рассчитывается ежеквартально) (оцениваются структурные подразделения по вопросам государственной службы и кадров (например, такие показатели: работа с кадровым резервом, осуществление наставничества, полнота заполнения кадровой информации в информационных системах и т. д.));

— соблюдение органом государственной власти и подведомственными учреждениями требований законодательства при осуществлении закупок (рассчитывается ежеквартально) (оцениваются структурные подразделения по вопросам закупок);

— другие.

10. Сроки представления отчетов о работе структурных подразделений?

Ответ на данный вопрос мы находим в регламентах работы органов государственной власти. Вот несколько примеров.

В соответствии с пунктом 2.10 Регламента Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге [6] отчет о работе структурного подразделения за квартал представляется на рассмотрение председателю Комитета (заместителям председателя Комитета) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом; отчет о работе структурного подразделения за год — не позднее 20 января года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Регламента Комитета по науке и высшей школе [8] отчет о деятельности соответствующего структурного подразделения представляется на рассмотрение председателю Комитета (заместителям председателя Комитета) не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с пунктом 4.9 Регламента работы Комитета по образованию [5] отчет о деятельности соответствующего структурного подразделения представляется на рассмотрение председателю Комитета (заместителям председателя Комитета) не позднее 15 июля года, следующего за отчетным.

Комментируя положения нормативных правовых актов органов государственной власти по вопросам планирования работы структурных подразделений органов государственной власти, автор обращает внимание на следующее.

1.Сроки исполнения мероприятий плана работы структурного подразделения устанавливаются не только в связи со служебной необходимостью, но и в соответствии с законодательством.

Например, на отдел по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи возложено обеспечение сбора не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом, информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров предприятий и учреждений, подведомственных Комитету по информатизации и связи (далее — мероприятие). Мероприятие включено в план работы подразделения по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи. Сроки исполнения мероприятия определены статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 24.04.2018 № 218-45 «О мерах по реализации Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

2.Формирование плана работы структурного подразделения органа государственной власти (далее — план) является одной из сложных задач, которую решает руководитель структурного подразделения. Основные шаги.

Работа над созданием плана начинается с учета всех составляющих деятельности структурного подразделения. Надо полно определить, какие виды деятельности возложены на подразделение не в соответствии, в частности, с типовым положением о структурном подразделении. Например, в соответствии с примерным положением о подразделении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы и кадров, утвержденным распоряжением правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 № 4-рп, на кадровое подразделение Комитета по информатизации и связи (состав: три сотрудника) возложены следующие направления деятельности (укрупнённо):

кадровое строительство;

кадровое делопроизводство;

обеспечение деятельности комиссий Комитета (11 комиссий);

работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Комитете и в шести подведомственных Комитету организациях (общая численность работников — 5830 человек);

антикоррупционный мониторинг;

обеспечение прохождения гражданскими служащими государственной гражданской службы;

обеспечение реализации трудовых отношений лицами, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;

обеспечение реализации трудовых отношений директорами подведомственных Комитету предприятий и учреждений;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях (четыре учреждения и два предприятия).

В действительности наряду с вышеперечисленными составляющими деятельности кадровое подразделение осуществляет еще ряд работ, а именно:

мероприятия по охране труда в Комитете;

подбор и обустройство помещений (рабочих мест) для сотрудников Комитета;

организацию участия сотрудников Комитета в днях благоустройства Санкт-Петербурга и в спортивных мероприятиях;

воспитательную работу (укрепление служебной и трудовой дисциплины; формирование здорового морально-психологического климата в Комитете; укрепление исполнительской дисциплины; привлечение внимания сотрудников Комитета к высоким служебным и трудовым достижениям коллег; доведение до гражданских служащих и работников вопросов государственной политики; обучение вопросам единоначалия, субординации и подчиненности; привлечение внимания к моральным ценностям).

Далее. Необходимо подробно проработать все виды деятельности, возложенные на структурное подразделение, и определить мероприятия, составляющие каждый вид деятельности.

Затем определить сроки исполнения мероприятий в соответствии с действующим законодательством, поручениями руководителей всех уровней, служебной необходимостью.

Следующий шаг. Важно определить, кто из сотрудников подразделения (либо группа сотрудников) будет реализовывать то или иное мероприятие (оценка компетенций, опыта, подготовки, взаимозаменяемость).

Вышеприведенный перечень этапов формирования плана не является исчерпывающим. Важно еще предусмотреть фиксацию сроков исполнения мероприятий плана и описание реализованных мероприятий. Почему? Потому что фиксация сроков исполнения мероприятий плана и их описание:

закладывает основу для формирования очередного плана работы структурного подразделения;

позволяет по горячим следам провести разбор в случае несоблюдения установленных сроков или неполноты реализации мероприятия (принять меры по устранению недостатков);

обеспечивает сбор материалов для формирования отчета о выполнении плана работы подразделения.

Как показывает опыт, фиксацию сроков исполнения мероприятий плана и их описание осуществляет руководитель структурного подразделения.

  1. План работы структурного подразделения должен быть подробным не для того чтобы показать, как значимо и загружено работой подразделение. Руководителю структурного подразделения важно не упустить из виду сроки исполнения всех мероприятий. Подробный план работы структурного подразделения, которое возглавляет автор, не раз выручал его в соблюдении сроков исполнения мероприятий. Почему? Потому что структурное подразделение в течение рабочего дня участвует не только в реализации мероприятий плана, но и отрабатывает внеплановые поручения. Например, подразделение по вопросам государственной службы и кадров Комитета по информатизации и связи в течение рабочего дня наряду с исполнением мероприятий плана работы получает (может получать):

задания для исполнения от заместителей руководителя Комитета, руководителя Комитета, должностных лиц Комитета государственной службы и кадровой политики администрации губернатора Санкт-Петербурга, должностных лиц администрации губернатора Санкт-Петербурга;

запросы для подготовки материалов и документов от правоохранительных органов;

жалобы и обращения для проведения проверок от гражданских служащих, работников и граждан.

При этом сроки, отводимые для исполнения поручений и заданий, не всегда определяются несколькими днями. Срок может быть сформулирован так: «незамедлительно исполнить» либо «весьма срочно!». В таких ежедневных стрессовых условиях многозадачности работы руководителя структурного подразделения очень легко что-то упустить из виду.

Таким образом, план работы структурного подразделения — это не формальный атрибут номенклатуры дел органа государственной власти, а документ, по которому живет структурное подразделение с 01 января и по 31 декабря текущего года.

Материалы настоящей статьи не охватывают всех вопросов планирования работы структурного подразделения органа государственной власти и будут дополняться и совершенствоваться.

Литература:

  1. Паршин В. Н. К вопросу об управленческой подготовке руководителей структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга // Государственное и муниципальное управление: актуальные проблемы и современные тренды. Труды международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25–26 ноября 2021 года). — СПб. : Изд-во СПб УТУиЭ, 2021. — С. 129–134.
  2. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 236.
  3. Регламент Управления социального питания, утвержденный распоряжением Управления социального питания от 15.09.2011 № 03-01-13/11-0-0.
  4. Примерное положение о подразделении исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам государственной службы и кадров. Утверждено распоряжением правительства Санкт-Петербурга от 27.01.2006 № 4-рп.
  5. Регламент работы Комитета по образованию, утвержденный приказом Комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга от 22.10.2014-п.
  6. Регламента Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, утвержденного приказом Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге от 28.12.2018 № 123-п.
  7. Регламент Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденный распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 01.02.2016 № 3-р.
  8. Регламент Комитета по науке и высшей школе, утвержденный приказом Комитета по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2008 № 71.
  9. Регламент работы Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга от 30.11.2016 № 4-р.
  10. Регламент Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, утвержденный приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 31.05.2016 № 69-п.
  11. Порядок оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2018 № 4.

Похожие статьи

Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Улучшение регулирования деятельности органов местного самоуправления

Понятие, полномочия и положение представительного органа власти в системе местного самоуправления

Особенности принятия финансовых решений в образовательной организации

Проблемы регулирования обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части

Способы управления имуществом муниципального автотранспортного предприятия

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в органах местного самоуправления

Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования

Похожие статьи

Проблемы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Улучшение регулирования деятельности органов местного самоуправления

Понятие, полномочия и положение представительного органа власти в системе местного самоуправления

Особенности принятия финансовых решений в образовательной организации

Проблемы регулирования обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части

Способы управления имуществом муниципального автотранспортного предприятия

Особенности стиля управления в медицинском учреждении

Организация работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов в органах местного самоуправления

Современные механизмы управления инвестиционной деятельностью на территории муниципального образования