Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бердяшкина, Т. П. Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка / Т. П. Бердяшкина, Г. А. Власова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/4949/ (дата обращения: 17.10.2024).

Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать психические процессы, совершенствовать телесную пластичность, формировать активность.

К. С. Станиславский

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения.

Преимущество различных видов театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Все мы знаем, что без сказок невозможно полноценное развитие ребенка. Сказка затрагивает самые глубинные пласты психики человека и открывает основополагающие человеческие ценности. Очевидно благотворное влияние сказки даже на психику взрослого человека. Для ребенка же сказка — это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.

В нашей группе «Пчёлки» мы с детьми, с особым интересом, уделяем внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность более 10 лет является в нашей группе одной из приоритетных направлений в работе с детьми.

В группе есть театральный уголок. В нём располагаются:

-          различные виды театров: бибабо, настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, книжки- театры, теневой;

-          реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей:

-          набор кукол, ширмы, костюмы, элементы костюмов, маски;

-          атрибуты для игровых позиций:

грим, декорации, сценарии, книги, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

В театральной постановке участвует вся семья. Мамы шьют костюмы, папы изготовляют атрибутику.

На наши представления приходят не только, родители, бабушки и дедушки, сотрудники детского сада «Радуга», а также маленькие ценители театрального искусства — дети других групп. Нашим актерам очень нравится выступать перед такой публикой, особенно перед детьми.

Со своими постановками мы посещали школу с.Нижнее Санчелеево. Выступали на окружном семинаре-практикуме «Развитие речи посредством театрализованной деятельности» — представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят».

Сценарий «Волк и семеро козлят с элементами логоритмики. [1]

Ход:

Появляется сказочница.

Сядем рядком, да поговорим ладком

О сказках, всеми любимых,

С древних времен хранимых.

(Музыка)

Жила-была коза. И было у нее семеро козлят.

У козы рогатой

Чудные козлята.

Но не хуже детки

У ее соседки.

(муз. «Семеро козлят»)

У каждого козлика свой характер.

«Козленок Бодайка». Встать прямо, руками показать «рожки». Выполнять наклоны головы вперед.

«Козленок Скакайка». Руки на пояс. Топать в ритме музыки, высоко поднимая колено, сначала одной ногой потом другой.

«Козленок Вертушка». Повороты вправо и влево с отведением руки в сторону.

«Козленок Болтушка». Руки на пояс. Наклоны головы вправо-влево.

«Козленок Упрямец». Руки на поясе. На выдох- наклон вперед с выбросом рук вперед: «МЕ-Е…».

«Козленок Всезнайка». Приседание с хлопком перед собой.

«Козленок Попрыгунчик». Прыжки на двух ногах.

Сказочница.

Дружные козлята-

Хорошие ребята,

Вместе маме помогают,

Вместе пляшут и играют.

(Игра «Козленок»)

Дети.

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

—Ме-ме-ме!

А у вас и рожек нет.

—Выходи, козленок мой,

Поиграем мы с тобой.

—«Ме-ме-ме! Играть люблю,

Вот возьму и догоню.

«Козленок» догоняет ребят.

Сказочница.

Коза-хлопота

День-деньской занята.

Ей-травы нащипать.

Ей- на речку бежать,

Ей- козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька- лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая коза- заботливая мамочка!

(Песня о маме)

Коза. Никому дверь не открывайте если не услышите мою песенку:

Козлятушки, ребятушки, отопритеся отворитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла.

Сказочница.

Спела коза песенку нежным голоском и ушла на лужок к ручейку.

Дети «Ручеек» муз. О.Боромыковой. «Козочка и пастух»

Коза.

Я- козочка Ме-ке-ке

Я гуляю на лужке.

Острые рожки.

Тоненькие ножки.

На самой макушке-

Бархатные ушки.

Язык полотняный

Хвостик конопляный.

Сказочница.

Сидит сорока на лозе,

Сорока говорит козе:

Сорока.

Не дашь ли, тетка, сыру?

В нем очень много жиру…..

Коза.

Ме-ме,ну что ж,

Мой сыр действительно хорош,

Его едят в охотку.

Но если из лесу летишь,

То почему не угостишь

Травинкой свежей тетку?

(Музыка. Сорока собирает травку, отдает ее козе. Садятся под дерево.

Сказочница.

А козлята дома веселятся- взяли в руки музыкальные инструменты и оркестр устроили.

(Игра на муз. Инструментах)

Стук в дверь.

Волк. (поет)

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Козлята.

Твой голос на мамин совсем не похож!

Ты голосом грубым фальшиво поешь!

Сказочница.

Пошел тогда волк к кузнецу. Попросил сковать ему другой голос, тоненький и нежный. Взялся кузнец за дело.

(Р. Н. П. «Во кузнице»

Стук кулачками: правым по левому, левым по правому, по коленкам поочередно. Ребрами кулачков друг о друга, по коленям двумя одновременно.

Стук в дверь.(Волк поет)

Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Волк бросается на козлят (Музыка)

Пришла коза домой и видит- волк за козлятами гоняется. Как ударила коза рогами волка

Коза.

Волк-волчище, что с тобой,

Отчего ты злой такой?

Волк.

Как же волку добрым быть,

Если волку негде жить,

Если волка день и ночь

Отовсюду гонят прочь.

Сказочница.

И решили коза с козлятами построить для волка дом. А мы им поможем.

Массаж рук «Строим дом».

Песня «Строим дом» М.Красева

(Козлята строят дом из строительного материала)

Сказка завершается,

А пляска начинается!

(Заключительный танец персонажей)

Поклон.

Участвовали в конкурсе театра «Браво» г. Тольятти с постановкой «Сказка про огуречный хвостик».

Репертуар наших постановок очень широк. Есть и такие спектакли, как «Вежливая сказка», «Савватий-пчеловник», «Петушок и бобовое зернышко», кукольное представление для малышей «В гостях у Петушка».

Рис. 1.Театрализованное представление «Савватий-пчеловник»

Рис. 2 Театрализованное представление с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят»

Литература:

1.                  Картушина М. Ю. «Оздоровительные досуги для детей» / М. Ю. Картушина // Москва -2004г.

Основные термины (генерируются автоматически): козленок, Волк, коза, ребенок, сказочница, театрализованная деятельность, Ваша мама, наклон головы, различный вид театров, Сказка.