Особенности и эффекты лечебной физкультуры для дошкольников в условиях ДОУ № 28 г. Читы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Москва, февраль 2014)

Дата публикации: 06.02.2014

Статья просмотрена: 486 раз

Библиографическое описание:

Шашина, Е. И. Особенности и эффекты лечебной физкультуры для дошкольников в условиях ДОУ № 28 г. Читы / Е. И. Шашина. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/100/5002/ (дата обращения: 15.11.2024).

Лечебная физкультура полезна всем детям без исключения. Она необходима для правильного развития и роста. Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой дают свой положительный результат. Они укрепляют иммунитет, улучшают обмен веществ и восстанавливают нарушенные функции организма.

C 2011 года совместно с кафедрой стоматологии детского возраста, ЛОР болезней и физиотерапии в нашем саду внедряется экспериментальный проект оздоровления детей по теме:

«Влияние функциональных нарушений ЛОР органов и патологий челюстно-лицевой области на психоэмоциональное и физическое развитие ребенка».

Программа «Лечебная физкультура» составлена с учётом особой актуальности проблемы сохранения здоровья воспитанников, проживающих в условиях резко континентального климата Забайкалья. Программа раскрывает систему работы по физическому и психическому развитию, коррекции и оздоровлению дошкольников. Особое внимание уделяется профилактике лор-заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья и физического развития воспитанников.

Цель программы

1.                  Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

2.                  Создание условий для становления творческой, интеллектуальной, духовно и физически развитой личности, способной к осознанному саморазвитию.

Система работы по данной программе раскрывает следующие направления:

-       Комплексная диагностика

-       Формирование основ здорового образа жизни

-       Коррекционная работа: ЛФК, коррекция развития

-       Профилактическая оздоровительная работа

Ежегодно в образовательную программу вносятся коррективы, в связи с внедрением современных здоровьесберегающих технологий (гибкий режим, улучшение рациона питания, совершенствование эмоционального фона занятий и т. д.). Таким образом, создание активной среды, в которой обучение детей происходит не за счет ресурсов его здоровья, а в результате специально организованной системы оздоровления воспитанников, становления актуальной задачей современного ДОУ.

Программа направлена на развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет и реализуется поэтапно:

I этап — «Аналитический» (2011–2012 учебный год).

(комплексная диагностика, подбор и разработку индивидуальных программ определение приоритетных направлений по оздоровлению детей в ДОУ и семье).

В начале 2011–2012 учебного года нами был проведены анализ заболеваемости и распределение по группам здоровья. По данным анализа состояние здоровья детей за период с 2005 г. по 2010 г. ухудшилось на 17 %, увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания до 28 %, количество детей имеющих различные отклонения в состоянии здоровья увеличилось до 50 %, наблюдалось увеличение количества детей, имеющих недостатки в психосоматическом развитии. Таким образом, перед коллективом ДОУ возникла необходимость создания специальной программы развития, коррекции и оздоровления дошкольников на основе имеющегося опыта организации физкультурно-оздоровительной работы.

II этап — «Практический» (2012–2014 учебные годы).

-          коррекцию и реабилитацию состояния здоровья воспитанников;

-          формирование банка данных об особенностях физического развития и здоровья дошкольников;

-          апробацию индивидуальных программ оздоровления ребенка в домашних условиях;

-          создание благоприятных медико-социальных условий в ДОУ.

Направления работы на практическом этапе: в нашем саду высокий процент детей с ЛОР заболеваниями (аденоиды, ангина, риниты). Поэтому мы сосредоточили внимание на обучении детей правильному дыханию с помощью методики А. Н. Стрельниковой. Все упражнения выполняются одновременно с коротким, резким и шумным вдохом через нос, что усиливает внутреннее тканевое дыхание, что повышает усвояемость кислорода организмом, улучшая общие обменные процессы. Дыхательная гимнастика используется во всех физкультурно — оздоровительных мероприятиях. Этой методике обучаются как педагоги, так и родители наших воспитанников.

Особенность нашей работы в том, что:

-          осуществляется осмотр детей специалистами детской поликлиники;

-          регулярный осмотр детей врачом ЧГМА, определение группы здоровья;

-          осмотр детей инструктором ЛФК для ранней диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие) и других функциональных нарушений.

В течение 2012–2013 учебного года воспитателями и специалистами ДОУ регулярно проводились занятия лечебной физкультурой с акцентом на правильном дыхании. В результате сравнительного анализа шкал заболеваемости детей на конец года отметилось снижение показателей болезней органов дыхания (с 95 до 51), ОРВИ (с 50 до 31) и бронхо-легочной системы (с 15 до 3). На карантин в зимний период была закрыта только одна адаптационная группа.

III этап — «Итоговый» (2014–2015 учебный год).

(эффективный контроль за динамикой физического развития воспитанников; систему физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье; проведение сравнительного анализа состояния здоровья за период реализации программы).

Прогнозируемые результаты:

-          подготовленный ребенок к школе готовый успешно войти в новый режим и условия учебной деятельности;

-          система физкультурно-оздоровительной работы на основе современных здоровьесберегающих технологий;

-          сформированность элементарных представлений ребенка о себе, своем здоровье и физической культуре.

Современная действительность ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья подрастающего поколения. Программа «Лечебная физкультура» способствует решению данных задач.

Основные термины (генерируются автоматически): физкультурно-оздоровительная работа, III, группа здоровья, комплексная диагностика, лечебная физкультура, обучение детей, оздоровление дошкольников, осмотр детей, правильное дыхание, программа, система работы, физическое развитие воспитанников.

Похожие статьи

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Условия формирования здорового образа жизни школьников в условиях введения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ через реализацию коррекционной программы в МБУ «Школа № 62»

Особенности и уровень развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на занятиях

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Значение театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Инновации в музыкальном воспитании учащихся детской школы искусств № 4 г. Ставрополя

Похожие статьи

Педагогические условия развития игровой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Условия формирования здорового образа жизни школьников в условиях введения ФГОС в МБОУ «Гимназия № 22» г. Белгорода

Проблемы и перспективы внедрения национально-регионального компонента в образовательную деятельность ДШИ № 7 г. Ижевска

Особенности внедрения образовательной робототехники в образовательном учреждении (из опыта работы МОУ СОШ № 54 г. Волгограда)

Способы взаимодействия педагогов ДОУ в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

Особенности организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ через реализацию коррекционной программы в МБУ «Школа № 62»

Особенности и уровень развития культуры поведения детей старшего дошкольного возраста на занятиях

Формы и методы работы социального педагога образовательного учреждения с семьей ребенка-инвалида (из опыта работы социального педагога МБОУ СОШ № 25 города Пятигорска Ставропольского края)

Значение театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Инновации в музыкальном воспитании учащихся детской школы искусств № 4 г. Ставрополя