Организация и проведение практического занятия на тему «Изменения в организме женщины во время беременности и послеродовом периоде» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

V международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, март 2014)

Дата публикации: 07.02.2014

Статья просмотрена: 4142 раза

Библиографическое описание:

Данилова, Е. О. Организация и проведение практического занятия на тему «Изменения в организме женщины во время беременности и послеродовом периоде» / Е. О. Данилова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 198-199. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5094/ (дата обращения: 16.10.2024).

Профессиональные задачи составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Предназначены для освоения профессиональных компетенций студентов в ходе решения профессиональных задач по теме «Изменения в организме женщины во время беременности и послеродовом периоде» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» для специальности 060501 Сестринское дело. Задачи используются для самостоятельной аудиторной работы студентов на практических занятиях.

Ключевые слова: беременность, роды, послеродовый период, формула Негеле, положение, предлежание, позиция, вид позиции.

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» специальности 060501 Сестринское дело

МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

Тема «Изменения в организме женщины во время беременности и послеродовом периоде»

Вид занятия: практическое

Цель: научить студентов определять: вероятную дату родов, расположение плода в матке (ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения)

Уважаемые студенты!

Для решения ситуационных задач вам предлагается информационный блок. Изучите его, и приступайте к самостоятельной работе. Вам предстоит решить три ситуационных задачи разного уровня сложности. За каждую правильно решенную задачу вы получите 1 балл. Максимально вы можете получить 3 балла за решение задач, что соответствует отметке «5».

Критерии оценки:

1 балл — отметка «3»

2 балла — отметка «4»

3 балла — отметка «5»

Информационный блок.

-                   Расчёт вероятной даты родов по последней менструации:

Для того чтобы рассчитать вероятную дату родов по дате последней менструации применяют формулу Негеле: от первого дня последней менструации нужно отнять 3 месяца и прибавить 7 дней.

-                   Расчёт вероятной даты родов по дате первого шевеления:

А) у первородящих женщин первое шевеление плода появляется на сроке 20 недель беременности, поэтому к дате первого шевеления нужно прибавить 20 недель (так как средняя продолжительность беременности 40 недель).

Б) у повторнородящих женщин первое шевеление плода появляется на сроке 18 недель беременности, поэтому к дате первого шевеления нужно прибавить 22 недели (так как средняя продолжительность беременности 40 недель).

-                   Декретный отпуск по беременности оформляется на 30 неделе беременности

-                   Положение — отношение продольной оси плода к продольной оси матки (продольное, поперечное, косое)

-                   Предлежание — отношение крупной части плода ко входу в малый таз (головное, ягодичное)

-                   Позиция — отношение спинки плода к левой (первая) или правой (вторая) стенке матки

-                   Вид позиции — отношение спинки плода к передней или задней стенке матки (передний, задний)

Блок самостоятельной работы студентов

Инструкция: используя информационный блок, решите ситуационные задачи.

Ситуационная задача № 1

Вы медицинская сестра женской консультации

На очередной осмотр 8 октября пришла беременная К., 25 лет.

Из анамнеза: беременность первая, протекает без осложнений, акушерско — гинекологический анамнез не отягощен, последняя менструация с 1 по 5 января, первое шевеление ощутила 21 мая.

Задание:

1.                 Определите вероятную дату родов (по дате последней менструации и первого шевеления).

Ситуационная задача № 2

Вы медицинская сестра женской консультации

На очередной осмотр 06 января пришла беременная В., 29 лет.

Из анамнеза: беременность вторая, протекает без осложнений, акушерско-гинекологический анамнез не отягощен, последняя менструация с 10 по 15 июня, первое шевеление ощутила 13 октября.

Задание:

1.                 Определите вероятную дату родов (по дате последней менструации и первого шевеления).

2.                 Определите дату ухода в декретный отпуск

Ситуационная задача № 3

Вы медицинская сестра женской консультации

На очередной осмотр в женскую консультацию пришла беременная П.,29 лет, срок беременности 39–40 недель.

Объективно: состояние удовлетворительное, ВДМ — 39 см, над входом в малый таз определяется твёрдая округлая часть плода; мелкие части расположены слева; сердцебиение плода приглушённое ритмичное 135 ударов в минуту, выслушивается ниже пупка справа.

Задание:

1.                 Определите: положение, предлежание, позицию и вид позиции плода.

Эталоны ответов

Ответ на ситуационную задачу № 1

Определите вероятную дату родов:

1.                 По последней менструации: 01.01–3 месяца = 01.10 + 7 дней = 08.10 (08 октября)

2.                 По дате первого шевеления: 21.05 + 22 недели = 08.10 (08 октября)

Ответ: вероятная дата родов 08 октября.

Ответ на ситуационную задачу № 2

Определите вероятную дату родов:

1.         По последней менструации: 10.06–3 месяца = 10.03 + 7 дней = 17.03 (17 марта)

2.         По дате первого шевеления: 13.10 + 22 недели = 09.03 (09 марта)

Определите дату декретного отпуска: 09.03–10 недель = 29.12 (29 декабря)

Ответ: в декретный отпуск женщина уйдёт с 29 декабря, роды предстоят в срок с 09.03 по 17.03.

Ответ на ситуационную задачу № 3

Определите: положение, предлежание, позицию и вид позиции плода

Положение — продольное

Предлежание — головное

Позиция — вторая

Вид позиции — задний

Цель достигнута: студенты умеют рассчитывать вероятную дату родов и определять расположение плода в матке (ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения)

Литература:

1.                 Волков С. Р., Волкова М. М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. — М.,ОАО «Издательство «Медицина», 2005.- 608с.

2.                 Рабочая программа профессионального модуля 01 «Проведение профилактических мероприятий» для специальности 060501 Сестринское дело.Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО). Заключение Экспертного совета № 4 от «22»июня 2012 г.

Основные термины (генерируются автоматически): вероятная дата родов, последняя менструация, ситуационная задача, дата первого шевеления, декретный отпуск, женская консультация, Вид позиции, информационный блок, медицинская сестра, очередной осмотр.

Ключевые слова

беременность, позиция, роды, положение, послеродовый период, формула Негеле, предлежание, вид позиции., вид позиции

Похожие статьи

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Совершенствование речевых и слуховых навыков на подгрупповых занятиях в школах I, II вида

В статье описывается опыт учителя-дефектолога по организации подгрупповых занятий в школах I, II вида. Рассказывается о том, какие методические приёмы, и какие виды работ можно использовать на таких занятиях с целью совершенствования слуховых и речев...

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при изучении темы «Типичные арифметические задачи»

В статье описывается технология обучения, направленная на стимулирование учебно-познавательной активности студентов факультета «начальное обучение» педагогических вузов при изучении темы «Типичные арифметические задачи» в курсе «Математика».

Выявление и коррекция трудностей формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня

Рассмотрены трудности в формировании глагольного словаря у детей с ОНР III уровня. Автором предложены методика обследования, технология и программа по устранению данных затруднений. Материалы можно внедрить в коррекционно-образовательный процесс чере...

Некоторые аспекты преподавания предмета «Природоведение» в 6–9 коррекционных классах ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в Бурятии

Данная статья отражает некоторые аспекты преподавания курса «Природоведение» в коррекционных классах (6–9 кл.) школ для слепых и слабовидящих детей. В частности, рассматривается актуальность увеличения в рабочей программе педагогов часов для проведен...

К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании

В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...

Развитие когнитивных способностей у учеников 10–11-х классов посредством решения стереометрических задач векторно-координатным методом

В данной статье рассмотрены особенности интеллектуальных способностей учеников, обоснована необходимость индивидуально находить подход ученику при изучении той или иной темы. Особое внимание уделяется формированию такого когнитивного стиля, как полен...

Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления

Исходя из понимания важности изучения иностранного языка в подготовке будущих специалистов, в АФ КНИТУ-КАИ работает программа по подготовке переводчиков в профессиональной сфере. В данной работе рассматриваются некоторые трудности, а также перспектив...

Похожие статьи

О степени готовности студентов к реализации требований ФГОС ДО в процессе педагогической практики

В статье изложен опыт проведения опроса для работодателей образовательных организаций на предмет изучения уровня готовности обучающихся СПО к реализации требований Стандарта по специальности 44.02.01. Дошкольное образование в свете перехода на новую ...

Исследование сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога у студентов бакалавров

В статье представлены результаты эмпирического исследования и опыта независимой оценки сформированности трудовых действий, необходимых для осуществления развивающей деятельности педагога в соответствии с профессиональным стандартом. Были выявлены уро...

Методические аспекты подготовки студентов специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» к педагогической практике

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Совершенствование речевых и слуховых навыков на подгрупповых занятиях в школах I, II вида

В статье описывается опыт учителя-дефектолога по организации подгрупповых занятий в школах I, II вида. Рассказывается о том, какие методические приёмы, и какие виды работ можно использовать на таких занятиях с целью совершенствования слуховых и речев...

Активизация учебно-познавательной деятельности студентов при изучении темы «Типичные арифметические задачи»

В статье описывается технология обучения, направленная на стимулирование учебно-познавательной активности студентов факультета «начальное обучение» педагогических вузов при изучении темы «Типичные арифметические задачи» в курсе «Математика».

Выявление и коррекция трудностей формирования глагольного словаря у детей с ОНР III уровня

Рассмотрены трудности в формировании глагольного словаря у детей с ОНР III уровня. Автором предложены методика обследования, технология и программа по устранению данных затруднений. Материалы можно внедрить в коррекционно-образовательный процесс чере...

Некоторые аспекты преподавания предмета «Природоведение» в 6–9 коррекционных классах ГКОУ СКОШИ № 62 III-IV вида в Бурятии

Данная статья отражает некоторые аспекты преподавания курса «Природоведение» в коррекционных классах (6–9 кл.) школ для слепых и слабовидящих детей. В частности, рассматривается актуальность увеличения в рабочей программе педагогов часов для проведен...

К вопросу об организации современного урока в форме смешанного обучения в среднем профессиональном образовании

В статье представлен личный педагогический опыт организации и проведения учебных занятий в форме смешанного обучения с обучающимися среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование, на примере освоения междисцип...

Развитие когнитивных способностей у учеников 10–11-х классов посредством решения стереометрических задач векторно-координатным методом

В данной статье рассмотрены особенности интеллектуальных способностей учеников, обоснована необходимость индивидуально находить подход ученику при изучении той или иной темы. Особое внимание уделяется формированию такого когнитивного стиля, как полен...

Некоторые трудности изучения иностранного языка в контексте профессиональной коммуникации, перспективы преодоления

Исходя из понимания важности изучения иностранного языка в подготовке будущих специалистов, в АФ КНИТУ-КАИ работает программа по подготовке переводчиков в профессиональной сфере. В данной работе рассматриваются некоторые трудности, а также перспектив...