Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах
Автор: Исламова Эльвира Римфельевна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
V международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, март 2014)
Дата публикации: 19.02.2014
Статья просмотрена: 1915 раз
Библиографическое описание:
Исламова, Э. Р. Веселая зарядка для малышей с потешкой на устах / Э. Р. Исламова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5114/ (дата обращения: 18.12.2024).
Данная авторская разработка является результатом внедрения русского фольклора в физкультурную зарядку, она направленных на повышение физического развития, а также на психическое развитие детей младшего дошкольного возраста. Предлагаемые комплексы зарядок доступны к применению в дошкольных образовательных учреждениях и семьях воспитанников
Введение.
Что такое потешка?
Для чего они нужны малышу. Нужны они для того, что бы развлекать, “тешить” кроху (потому и “потешка”). Это очень ритмичные и мелодичные веселые стишки для всевозможных игр с ручками, ножками, пальчиками малыша.
Как же можно развить кроху при помощи потешек? Очень просто! Играть с ним чаще, в веселые игры, а он сам почерпнет для себя все важное и необходимое. Многие подобные забавы вы прекрасно знаете. Это “Сорока-ворона”, и “Коза рогатая” и многие другие. Все это самые настоящие развивающие игры. Да-да не удивляйтесь! Поиграйте с малышом в “комариков”, и вы сами в этом убедитесь. Для этого соедините большой, средний и указательный пальцы в щепоть и “кружите” ими над малышом, приговаривая:
Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились -
Кусь!
Попалось ушко! Первые три строчки говорите медленно, а последние быстро, с азартом. Это будто команда к действию для малыша: прячь ушко! Потом комарики кусают за ножку, ручку, носик, щечку, локоток, коленочку — любые части тела. Очень скоро малыш не только запомнит, где у него, что и как это называется, а и будет с радостным визгом прятать желанную для комариков часть тела, едва вы ее назовете. Вот сколько пользы для малыша “в одном флаконе”: играем, общаемся с любимой мамочкой, пополняем словарный запас, изучаем собственное тело, тренируем память.
И все это весело и очень просто!
С тех пор, как появились потешки, прошло немало лет, а до сих пор они не утратили своей актуальности.
В своей педагогической деятельности я тоже стала использовать потешки, но в необычной форме. Я составила зарядку на основе потешек.
У меня в группе дети от 1,5 до 2 лет и они выполняют эту зарядку с большим удовольствием. У детей развивается речь, тренируется память, они также физически крепнут.
Потешка вводит ребенка в окружающий мир, учит его жить, учит весело. Можно сказать, что потешка — это веселая народная школа для самых маленьких.
1. Комплекс зарядки на основе потешек.
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают
Дети шли, шли, шли и к кому они пришли?
В гости к уточке пришли.
Наши уточки с утра
Кря-кря, кря-кря, (руки на пояс, повернутся в одну сторону)
Наши гуси у пруда
Га — га, га-га-га (руки на пояс, повернуться в другую сторону)
А индюк среди двора
Бал-бал-бал. (топают ногами)
Скок-поскок! (скачем подскоками)
Молодой дроздок,
По водичку пошел, (шагаем)
Молодичку нашел.
Молодиченька (качаемся, руки в стороны)
Невеличенька –
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Молодичка — молода, (шагаем)
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенек, (присесть)
Просидела весь денек.
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три — четыре,
И на месте поскакать — пять.
2 Комплекс зарядки на основе потешек.
Зашагали наши ножки, топ, топ
Прямо по дорожке, топ, топ,
Ну-ка веселее топ, топ,
Топают ножки, топ, топ,
Прямо по дорожке, топ, топ.
Старший мишенька шагает: топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ-топ.
(Топать ногами).
Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп.
(Хлопки у правой и левой щеки). Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп.
Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп.
(Ударять ладонями по коленям).
Белка прячется в дупле,
Не найти ее нигде.
(Наклоны вправо, влево, прыжки на месте)
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли
Подберезовик справа нашли,
Сели взяли грибок в корзинку,
И опять пошли.
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
Выше, выше поднимаемся,
Выше, выше вырастаем.
3 Комплекс зарядки на основе потешек.
Научились мы ходить, ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают
Топотушки, топ, топ, топ, весело шагают
Дети, шли, шли, шли и к кому они пришли?
В гости к зайчику пришли.
Зайка серенький,
Зайка шустренький,
Скачет быстро по дорожке,
Скачет быстро по дорожке.
Едем-едем мы домой (движения имитируют поворот руля)
На машине легковой,
Въехали на горку:
Хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось:
Стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! (Поглаживать то одну, то другую ручки)
Вы проснулись? (Хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживать ножки)
Вы проснулись? (Потопать ногами)
С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
Я — проснулся!
(проснулась)
Литература:
1. Русские народные потешки (сборники потешек и детских песенок «Заря-заряница», «Запел Петушок», «Еду, еду в бабе, к деду», «Гуленьки», «Баю — баюшки, баю», «Трынцы, брынцы, бубенцы», «Радуга» и др.)
Похожие статьи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»
Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...
Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО
Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...
Особенности работы по формированию и развитию мелкой моторики у детей с ТМНР
В данной статье авторы обращают внимание на важность грамотного подхода к развитию мелкой моторики, поскольку она является неотъемлемой частью общего развития детей. При этом особое внимание должно быть уделено выбору игровых и учебных материалов, ко...
Физическое воспитание дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе
Статья посвящена вопросам физического воспитания дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе. Авторы рассматривают важность физической подготовки для успешного обучения и развития ребенка, а также предлагают методы и подходы, которые ...
Использование лэпбокса в образовательном процессе
Методическое пособие адресовано педагогам ДОО, старшим воспитателям, руководителям кружков, родителям воспитанников. Применение лэпбокса отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен (содержит практический материал для проведе...
Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...
Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...
Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада
В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...
Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...
Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем
Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...
Похожие статьи
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша-растеряша»
Проблема развития речи дошкольников с из года в год становится все более актуальной. Увеличивается количество детей с задержкой речевого развития. Важно, чтобы речевое развитие детей происходило своевременно, в соответствии с теми нормами, которые пр...
Использование интерактивной папки для развития высших психических функций и речи у детей с расстройствами аутистического спектра в рамках работы консультационного центра ДОО
Техника «Интерактивная папка» выделена из метода проекта и разработана авторами для детей, имеющих нарушения в развитии или с расстройствами аутистического спектра, с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи роди...
Особенности работы по формированию и развитию мелкой моторики у детей с ТМНР
В данной статье авторы обращают внимание на важность грамотного подхода к развитию мелкой моторики, поскольку она является неотъемлемой частью общего развития детей. При этом особое внимание должно быть уделено выбору игровых и учебных материалов, ко...
Физическое воспитание дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе
Статья посвящена вопросам физического воспитания дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе. Авторы рассматривают важность физической подготовки для успешного обучения и развития ребенка, а также предлагают методы и подходы, которые ...
Использование лэпбокса в образовательном процессе
Методическое пособие адресовано педагогам ДОО, старшим воспитателям, руководителям кружков, родителям воспитанников. Применение лэпбокса отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен (содержит практический материал для проведе...
Дистанционное взаимодействие субъектов психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве
В современных условиях функционирования и развития системы образования остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы образования, в том числе и обр...
Использование мини-робота bee-boot «Умная пчела» в рамках STEM-образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Статья рассматривает актуальность использования робототехники в современном мире, особенно в связи с ее влиянием на детей дошкольного возраста. Описывается, как робототехника способствует развитию логического и творческого мышления у детей, а также е...
Организация познавательной деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада
В статье представлена актуальная проблема познавательного развития детей в детском саду — организация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях цифровой образовательной среды. Поставлена цель — обосновать возможность ...
Коррекционно-воспитательная работа с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» (из опыта работы)
В данной статье отражены основные направления коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками ГКУ ЦССВ «Южное Бутово». Раскрываются основные задачи, цели коррекционно-воспитательного процесса, даются рекомендации по развитию моторно-двигательных ...
Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем
Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...