Образовательная программа художественно-эстетической направленности по учебной дисциплине «Мир на ладони» как средство воспитания толерантности посредством познания культур разных народов
Автор: Головкина Елена Михайловна
Рубрика: 6. Внешкольная педагогика
Опубликовано в
V международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, март 2014)
Дата публикации: 28.02.2014
Статья просмотрена: 17 раз
Статья готовится к публикации
Текст статьи доступен в PDF-версии журнала 147-149
Ключевые слова
толерантность, нравственность, русская культура, межпредметная интеграция, познание мира., познание мираПохожие статьи
Проект этнокультурной направленности «Там, где всегда зима»
В данной статье рассматривается один из аспектов мультикультурного образования детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с национальным костюмом, устным народным творчеством, играми, традициями, праздниками народов Севера. Представле...
Индивидуализация образовательного процесса. Создание в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития нравственно- патриотического воспитания дошкольников, их активной жизненной и гражданской позиции, создание в ДОУ специализированной группы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальн...
Взаимодействие Ассамблеи народа Казахстана с организациями образования как фактор формирования диалога культур в условиях высшей и средней школы Казахстана
В статье рассматривается деятельность Ассамблеи народа Казахстана в области межэтнической и межкультурной коммуникации, раскрывается значение и значимость диалога культур в современном обществе, определяются факторы и условия для достижения националь...
Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями образовательного стандарта, рассмотрены основные направления ее организации по приобщению воспитанников к социок...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в семье, на основе обычаев и традиций; социальные институты: дошкольное образовательное организации, школа, махалля: дополняющие и поддержива...
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...
Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....
Создание условий для развития духовно-нравственной культуры воспитанников, их активной жизненной и гражданской позиции
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития духовно — нравственной культуры воспитанников, их активной жизненной и гражданской позиции. Патриотическое воспитание сегодня — это социальная потребность Российского общества. Признано, чт...
Интеграция патриотического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников через духовно-нравственное развитие
Статья посвящена проблеме интеграции образовательных областей для достижения целей в воспитании дошкольников. Рассмотрены методы, активизирующие развитие всех когнитивных процессов, обращено особое внимание мелкой моторике, влияющей на развитие речи....
Похожие статьи
Проект этнокультурной направленности «Там, где всегда зима»
В данной статье рассматривается один из аспектов мультикультурного образования детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с национальным костюмом, устным народным творчеством, играми, традициями, праздниками народов Севера. Представле...
Индивидуализация образовательного процесса. Создание в ДОУ специализированной группы «Волжские орлята», организованной с целью развития нравственно-патриотического воспитания дошкольников
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития нравственно- патриотического воспитания дошкольников, их активной жизненной и гражданской позиции, создание в ДОУ специализированной группы. Патриотическое воспитание сегодня – это социальн...
Взаимодействие Ассамблеи народа Казахстана с организациями образования как фактор формирования диалога культур в условиях высшей и средней школы Казахстана
В статье рассматривается деятельность Ассамблеи народа Казахстана в области межэтнической и межкультурной коммуникации, раскрывается значение и значимость диалога культур в современном обществе, определяются факторы и условия для достижения националь...
Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с требованиями образовательного стандарта, рассмотрены основные направления ее организации по приобщению воспитанников к социок...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...
Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в семье, на основе обычаев и традиций; социальные институты: дошкольное образовательное организации, школа, махалля: дополняющие и поддержива...
Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося
Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...
Межкультурный подход к обучению русским пословицам и поговоркам иранских студентов
Любое обучение, как известно, это передача молодому поколению культуры, накопленной человечеством. Это значит, что никакое обучение невозможно без накопления знаний об окружающей действительности — природе, обществе, человеке, его истории и культуре....
Создание условий для развития духовно-нравственной культуры воспитанников, их активной жизненной и гражданской позиции
В статье описан опыт работы по созданию условий для развития духовно — нравственной культуры воспитанников, их активной жизненной и гражданской позиции. Патриотическое воспитание сегодня — это социальная потребность Российского общества. Признано, чт...
Интеграция патриотического воспитания и здорового образа жизни у дошкольников через духовно-нравственное развитие
Статья посвящена проблеме интеграции образовательных областей для достижения целей в воспитании дошкольников. Рассмотрены методы, активизирующие развитие всех когнитивных процессов, обращено особое внимание мелкой моторике, влияющей на развитие речи....