Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хоменко, С. М. Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник» / С. М. Хоменко, О. А. Козырева, Е. Н. Ерохин. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 164-166. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5248/ (дата обращения: 16.11.2024).

Практика социализации подростков в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва по регби «Буревестник» начинается с 1995 года, когда на основании распоряжения главы администрации г. Новокузнецка от 04.11.1995 г. была она открыта, а в 1997 году за регулярно получаемые результаты самореализации — победы на Чемпионате России по регби-7 (1994 и дальнейшие победы) ей была присвоена «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по регби». Рассмотрим теоретико-эмпирические аспекты планирования и организации социализации подростков, занимающихся регби, в СДЮСШОР «Буревестник».

Под самореализацией будем понимать механизм оптимизации условий включения личности в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности, обеспечивающей ей самостоятельность и, как следствие, возможность не только потреблять материальные и моральные блага, но и, как положено, здоровой личности — создавать их.

Под продуктивной самореализацией будем понимать вид самореализации личности, определяемый через количество и качество продуцируемых социальных услуг и продуктов, ценностей и достигаемых компетенций, связанных с профессионально-педагогическими и социально-досуговыми отношениями, предопределяющими становление личности и сохранение среды в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях и культуре, являющейся механизмом сохранения и личности, и накопленного веками опыта и ценностей гуманных отношений и соблюдения правил и принципов объективного исследования и преобразования среды и человека.

Под самореализацией в регби будем понимать процесс и механизм оптимизации условий включения личности спортсмена, занимающегося регби, в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре занятий регби-7 или регби-15, непосредственно связанных с профессиональным или будущим профессиональным ростом и формированием компетенций и мастерства одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности, обеспечивающей ей самостоятельность и, как следствие, свободу выбора и самовыражения, самодетерминации и продуцирования благ для себя и членов команды спортсменов, занимающихся регби, а также пролонгацию условий и специфики социализации как результата детерминируемого нами педагогического процесса.

Под продуктивной самореализацией спортсменов, занимающихся регби, будем понимать вид самореализации личности, определяемый через количество и качество продуцируемых социальных услуг и продуктов, ценностей и достигаемых компетенций, связанных, как с занятиями регби, так и различными профессионально-педагогическими и социально-досуговыми отношениями, предопределяющими становление личности и сохранение среды в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях и культуре, предопределяющей востребованность личности через продукты деятельности и направления социализации (спорт, наука, искусство, культура и пр.), являющихся единым конгломератом и результатом включения личности в условия непрерывного профессионального образования.

Под социализацией будем понимать пролонгированный социально и педагогически обусловленный ресурс и продукт включения личности в систему социальных отношений, определяемых с учетом нормального распределения способностей, норм культуры и этики, системы ограничений и возможностей пространственно-временного генеза, условий микро-, мезо-, макро-, мегагрупповых отношений и законодательства о труде и этике, о нормах профессиональных отношений, регламентируемых и реализуемых в стране на основе учета специфики деятельности и выделенных приоритетов.

В нашем случае ведущем направлением социализации является социализация через самореализацию личности, т. е. с позиции здоровьесбережения — здоровая социализация личности, регламентируемая собственными возможностями личности и требованиями социальной и профессиональной среды.

Другим, нами не рассматриваемым направлением социализации, — является вид социализации гуманизма, т. е. дотируемая социализация, форма которой представляет собой распределение социальных благ, произведенных здоровым и трудоспособным населением страны или региона. В игре регби такого рода социализация имеет место быть в структуре смены приоритетов самореализации или получении травмы, не позволяющей заниматься привычным делом, в нашем случае — регби. Социальной и профессиональной страховкой является создание и реализация условий включения личности спортсмена в условия непрерывного профессионального образования.

Система принципов профессионально-деятельностного взаимодействия тренера по регби и спортсменов, занимающихся регби, обеспечивающих своевременную социализацию подростков в СДЮСШОР «Буревестник»:

1.         Принцип соблюдения норм культуры, этики и личностно-деятельностных основ акмепроектирования и акмереализации спортсмена, занимающегося регби, в структуре тренировочно-соревновательной работы и взаимодействия в команде.

2.         Принцип создания необходимой базы для формирования потребности в занятиях общей физической подготовкой (ОФП).

3.         Принцип реализации на базе ОФП своевременного, личностно- и командно-верифицируемого потенциала и ресурса занятий специальной физической подготовкой (СФП).

4.         Принцип единства самореализации и социализации личности в структуре ведущей деятельности и хобби.

5.         Принцип своевременного восстановления личности спортсмена после различного рода нагрузок.

6.         Принцип включения личности в условия конкурентной борьбы и своевременного получения в условиях непрерывного образования его продуктов — дипломов, сертификатов, благодарственных писем, грамот и др.

7.         Принцип оптимизации и рационализации, системного анализа и полисистемной трансформации социального опыта и ресурсов самоидентификации и самореализации личности спортсмена, определяющихся в соответствии со спецификой субъектно-средовых противоречий и возможностей и личности, и среды.

Рассмотрим в качестве подтверждения идей продуктивной самореализации личности в регби все выявленные или, точнее сказать, — заявленные достижения за последний астрономический год в СДЮСШОР по регби «Буревестник» (г. Новокузнецк).

В турнире памяти П. Теплова (4.01.2013 г., г. Новокузнецк) первое место заняла команда, тренируемая Е. Н. Ерохиным. В Открытом Первенстве СДЮСШОР, проводимом в г. Новокузнецке 5–6. 01. 2013 г., — заняли 1 место команды, тренируемые Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым; 2 место — С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным, И. В. Криулькиным. В Первенстве СФО (юноши 1999 г.р.), проводимом в г. Новокузнецке 16–17. 02. 2013 г., заняли 2 место команды, тренируемые тренерами С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В Международном турнире (девушки 1997–2002 г.р.), проводимом в г. Новокузнецке 16–17.03.2013г., заняли 1 место команды, тренируемые тренером по регби А. С. Глебовой, 2 место команды, тренируемые тренером по регби В. О. Малышевой, Е. В. Соловьевой. В Международном турнире, проводимом среди юношей, занимающихся регби-15, в г. Талдыкорган (Казахстан), 24–29.03.2013 г. заняла первое место команда спортсменов, тренируемых Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым. В Чемпионате России (женщины) 1 тур, проводимом в г. Анапе (20–21.04.2013 г.), 6 место заняла команда СДЮСШОР по регби «Буревестник», тренер — Е. Н. Ерохин. В ВС «Олимпийские надежды России» регби-7 (г. Анапа, 25–26.04.2013 г.), заняла первое место команда, тренируемая А. П. Грязевым. В Открытых республиканских соревнованиях по регби (юноши 2001–2002 г.р.), проводимых 27.04.2013 г. в г. Абакан, заняли 1 место спортсмены, занимающиеся регби, тренируемые С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В Открытом Первенстве по Кемеровской области среди юношей 2002–2003 г.р., посв. Дню Победы (6–7.05.2013 г., г. Новокузнецк) заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым, Е. А. Косолаповым. В Открытом фестивале по регби, посв. 10-летию регби, проводимом 12.05.2013 г. в г. Мыски (юноши 2001 г.р.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В Открытом Первенстве Алтайского края среди юношей 2002–2003 г.р., посв. Дню защиты детей, проводимом 01.06.2013г., г. Барнаул заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В МТ «Золотой овал 2013» юноши 2001 г.р., проводимом 30.05.-02.06.2013 г. в г. Зеленоград, заняли 4 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В ВС, проводимом в г. Зеленоград (юноши 1999 г.р., 19.06.-30.06.2013 г.), заняли 6 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым, И. В. Криулькиным. В «Будущие звезды овального мяча», проводимом в г. Москва (юноши 2001 г.р., 30. 06.-01.07. 2013 г.), заняли 4 место спортсмены, тренируемые С. В. Кузнецовым. В ПР регби-7 (юноши 17 лет, 28–30.06.2013г., г. Москва) заняли 5 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В VI Летней Спартакиаде учащихся России (1997 г.р.), проводимой г. Пенза, 18–30.07.2013 г., заняли 7 место спортсмены, тренируемые А. А. Кулешиным. В МТ (юниорки), проводимом в г. Талдыкорган (10–16.07.2013 г.), заняли 1 место спортсменки, тренируемые Е. Н. Ерохиным. В ПР (юноши 17 лет), проводимом г. Красноярск (08.-18.08.2013 г.), заняли 3 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В Первенстве СДЮСШОР, посв. Дню Шахтера, проводимом в г. Новокузнецк (23.08.2013 г.), заняли 5 место — спортсмены, тренируемые Т. Х. О Нагдиевым, 1 место — спортсмены, тренируемые А. А. Кулешиным, С. В. Кузнецовым, 3 место — спортсменки, тренируемые А. С. Глебовой, 2 место — спортсменки, тренируемые Е. В. Соловьевой, 4 место — спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым. В Открытом региональном фестивале (юноши 2001, 2002 г.р.), проводимом в г. Абакан (14.09.2013 г.), заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. П. Грязевым, С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным. В Международном турнире (юноши 17 лет), проводимом г. Алитус (Литва), 14.09.2013 г., заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым. В МТ «Кубок Сибири», проводимом в г. Новокузнецк (20–26.09.2013 г.), заняли 1 место спортсмены, тренируемые И. В. Криулькиным. В Турнире, посвященном памяти Зеера (28.09.2013 г, г. Красноярск), заняли 5 место — спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым, А. П. Грязевым. В МТ, проводимом среди юниорок 1999, 2000 г.р. в г. Талдыкорган, Казахстан (4–6.11.2013 г.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые А. С. Глебовой (2000 г.р.) и Е. В. Соловьевой (1999г.р.). В регбиаде, проводимой среди юношей 1996–97 г.р. в г. Казань (4–7.11.2013 г.) заняли 1 место спортсмены, тренируемые Е. А. Косолаповым, С. В. Кузнецовым, А. А. Кулешиным.

Литература:

1.         Баранова, Е. А. Педагогические условия социализации и самореализации девочек-подростков в регби / Е. А. Баранова, О. А. Козырева, Е. Н. Ерохин, Е. В. Соловьева // Педагогическое мастерство (II): матер. Междунар. научн. конфер. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 4–6.

2.         Ерохин, Е. Н. Специфика и проблемы здоровьесберегающей педагогики и формирования культуры самостоятельной работы педагога / Е. Н. Ерохин, Е. В. Соловьева, О. А. Козырева, Е. Ю. Шварцкопф // Подготовка конкурентоспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений: матер. Междун. науч.-практ. конфер. — Новокузнецк, 2012. — С.61–69.

3.         Ерохин, Е. Н. Идеи здоровьесберегающей педагогики в формировании потребностей и результатов в наивысших достижениях в регби /Е. Н. Ерохин, О. А. Козырева //Инновации в науке, производстве и образовании: сб. трудов Междун. науч.-практ. конфер.- Рязань: Ряз. гос. ун-т им. С А. Есенина, 2013. — С. 360–362.

4.         Лапин, И. А. Специфика и педагогические условия социализации мальчиков-подростков, занимающихся регби / И. А. Лапин, Е. Н. Ерохин, О. А. Козырева // Молодой ученый. — 2013. — № 5 (52). — С. 733–736.

5.         Козырева, О. А. Социальная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 217 с. [+приложение на CD]. — ISBN 978–5–85117–495–7.

Основные термины (генерируются автоматически): место, новокузнецк, спортсмен, регби, юноша, место команды, Международный турнир, Открытое Первенство, отношение, талдыкорган.

Похожие статьи

Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник»

Педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «Буревестник»

Специфика моделирования и статистической обработки анкет (на примере СДЮСШОР «Буревестник»)

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки в ДЮСШ №4

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности по робототехнике в Оренбургском президентском кадетском училище

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Традиции, ритуалы и символы пионерской организации МБОУ СШ № 93 города Архангельска

Отражение Года культуры в России в деятельности Высокогорской «ДМШ№ 1»

Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)

Похожие статьи

Сравнительный анализ особенностей социализации подростков в СДЮСШОР «Буревестник»

Педагогические условия социализации и самореализации подростков в СДЮСШОР по регби «Буревестник»

Специфика моделирования и статистической обработки анкет (на примере СДЮСШОР «Буревестник»)

Система подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки в ДЮСШ №4

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности по робототехнике в Оренбургском президентском кадетском училище

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Традиции, ритуалы и символы пионерской организации МБОУ СШ № 93 города Архангельска

Отражение Года культуры в России в деятельности Высокогорской «ДМШ№ 1»

Проблемы и перспективы реализации IT-технологий в обучении специалистов системы СПО

Активизация познавательного интереса как стимула и условия эффективного формирования организационно-практических умений воспитанников МБДОУ ДС № 42 «Красная шапочка» г. Туапсе (из опыта работы)